учебных институтов, различных структур и специалистов вуза. К примеру, могут быть созданы рабочие группы: по образовательным программам (их анализ с точки зрения востребованности на рынке, необходимой коррекции, подготовки их «рыночной» рекламы и т. д.), по довузовской деятельности (связь со школами, система довузовской подготовки и непрямой рекламы, деятельность университетского округа), по
целевому набору и работе в регионах, по рекламной и маркетинговой деятельности (придать ей стратегический характер), по работе с работодателями (вовлечение их в подбор абитуриентов), по внебюджетному набору (финансовый аспект), по информационному обеспечению, по материально-техническому обеспечению и т. д. Возможно, такая работа поможет объединить наши усилия и послужит на благо университета.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА РГПУ им. А. И. ГЕРЦЕНА ОТ 25 НОЯБРЯ 2010 ГОДА «ЗАДАЧИ УНИВЕРСИТЕТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИЕМА в 2011 г.»
Заслушав и обсудив доклад ответственного секретаря приемной комиссии Е. А. Филиппова, Ученый совет отмечает, что в 2011 г. организация приема в университет происходит в условиях существенных изменений в системе образования, сложной демографической ситуации и конкуренции с другими вузами.
В таких условиях важно не только сохранить качество образования, работать на его неуклонное повышение, но и обеспечить выполнение контрольных цифр государственного задания. В университете в настоящее время ведется работа по оптимизации образовательных программ, направленная на более эффективное использование кадровых и материальных ресурсов, способствующая выбору образовательных программ с учетом требований рынка. Разрабатываются новые программы как основные, так и дополнительные, востребованные на рынке образовательных услуг. Активизируются связи с органами государственного и муниципального управления образованием Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов.
Совершенствуется работа с абитуриентами, родителями и учителями: проводятся индивидуальные консультации по электронной почте, используются социальные сети, форум Герценовского университета, интернет-телефон и другие средства. Постоянно обновляется содержание раздела сайта Герценовского университета, предназначенного для абитуриентов. Создан и активно функционирует отдел по работе с абитуриентами и региональному развитию. Развивается волонтерское движение студентов, направленное на поддержку приемной кампании. Ведется поиск новых форм сотрудничества с образовательными учреждениями. Постоянно обновляются рекламные материалы, образовательные возможности учебных подразделений представляются на районных и городских выставках.
Для абитуриентов создается функциональная инфраструктура, оборудуется территория приемной комиссии, включая информационную площадку со стендами.
Обеспечиваются технические условия для реализации задач приемной комиссии, организована локальная сеть, внутренняя телефонная связь между аудиториями.
Работа по обеспечению приема в университет постоянно находится в центре внимания ректората и структурных подразделений.
Благодаря этому университет много лет держит ведущие позиции среди вузов Санкт-Петербурга по конкурсу поступающих на бюджетные места. Вуз является привлекательным для студентов, обучающихся на основе полной компенсации затрат на обучение.
Констатируя положительные результаты приема в университет, Ученый совет обращает внимание на основные задачи, которые предстоит решать коллективу Герценовского университета в 2011 г. и далее с учетом социальных и демографических изменений в обществе, в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, измене-
ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ
ния законодательства, регулирующего порядок приема в высшие учебные заведения, для организации и обеспечения приема в университет.
1. Организация системной работы по привлечению в университет абитуриентов для обеспечения приема в соответствии с контрольными цифрами государственного задания (особенно по направлениям подготовки, находящимся в условиях повышенной конкуренции).
2. Оптимизация образовательных программ и приведение их в соответствие с запросами потребителей.
3. Создание удобной инфраструктуры для абитуриентов университета, формирование привлекательного образа университета с использованием ресурсов сети Интернет и других средств массовой информации.
Ученый совет считает, что при подготовке к приемной кампании 2011 г. следует сосредоточить внимание на нереализованных возможностях, на более полном использовании потенциала университета и материально-технических ресурсов, на комплексном решении следующих проблем.
Требуется более тщательное планирование структуры и численности приема на основе анализа прошедших приемных кампаний и маркетинговых исследований.
Требуют корректировки механизмы приема в магистратуру, способы ведения рекламной кампании и соответствующей работы по привлечению абитуриентов. Не все предлагаемые магистерские программы учитывают тенденции рынка образовательных программ и интересы потребителей.
В привлечении абитуриентов принимает участие лишь небольшая часть коллектива Герценовского университета, что снимает с остальных сотрудников ответственность за сохранение контингента и приводит к значительному отчислению студентов. Вместе с тем не проводится работа по привлечению студентов, обучающихся на бюджетной основе в других вузах, на старшие курсы Герценовского университета.
Недостаточно эффективно используется потенциал студентов университета для работы с абитуриентами.
Необходима база данных о потенциальных абитуриентах. В рамках рекламной и профориентационной работы мало внимания уделяется родителям абитуриентов, несмотря на значимость их мнения при выборе профессии и вуза.
Недостаточно используются связи с регионами и возможности целевого приема для привлечения абитуриентов на отдельные направления подготовки, требуют совершенствования механизмы распределения целевых мест между регионами.
Не хватает мест в общежитиях для поселения иногородних студентов, что является препятствием к расширению контингента абитуриентов.
В условиях электронного документооборота и новых форм ведения приема программное обеспечение приемной комиссии не соответствует современным требованиям.
Требуется регулярное обновление содержания всех разделов сайта, повышение его интерактивности в соответствии с запросами абитуриентов.
Территория университета (6—9 корпуса), задействованная в приемной кампании, требует косметического ремонта и благоустройства.
Комплексное решение обозначенных задач и проблем при реализации новой стратегии ведения приемной кампании в рамках программы развития университета позволит обеспечить пополнение контингента студентов и даст возможность сохранить лидирующие позиции РГПУ им. А. И. Герцена.
Ученый совет постановляет:
1. Признать в целом удовлетворительной работу университета по обеспечению приема в соответствии с контрольными цифрами государственного задания.
2. Разработать комплексную целевую подпрограмму «Герценовский абитуриент» в рамках программы развития университета, включающую перечень мероприятий, направленных на привлечение абитуриентов в университет.
Ответственные: начальник учебно-методического управления, начальник отдела по работе с абитуриентами и региональному развитию, председатели приемных комиссий учебных подразделений (деканы факультетов и директора институтов), ответственный секретарь приемной комиссии.
Срок: декабрь 2010 г.
3. В целях более эффективного формирования предложений университета на рынке образовательных услуг разработать и согласовать с учебными подразделениями план маркетинговых исследований, направленных на изучение интересов потребителей рынка образовательных программ.
Ответственные: начальник планово-финансового управления, деканы факультетов, директора учебных институтов и филиалов.
Срок: декабрь, ежегодно.
4. В целях организации целевого приема, привлечения и набора студентов на внебюджетной основе активизировать взаимодействие деканов факультетов и директоров учебных институтов с отделом по работе с абитуриентами и региональному развитию. Разработать и утвердить Положение о целевом приеме в РГПУ им. А. И. Герцена и регламент соответствующей работы.
Ответственные: начальник отдела по работе с абитуриентами и региональному развитию, ответственный секретарь приемной комиссии, проректоры по учебной работе.
Срок: декабрь 2010 г.
5. В целях сохранения контингента и развития путей привлечения абитуриентов в магистратуру использовать возможности сетевого педагогического сообщества вузов России.
Ответственные: деканы факультетов, директора учебных институтов и филиалов.
Срок: постоянно.
6. Отделу по работе с общежитиями изыскивать дополнительные возможности для поселения студентов, зачисленных на I курс, с привлечением сторонних организаций (агентств недвижимости, общежития учреждений среднего и начального профессионального образования и пр.), информировать абитуриентов о наличии таких возможностей и организовать необходимую координационную работу со студентами.
Ответственные: отдел по работе с общежитиями.
Срок: февраль 2011 г.
7. Для повышения эффективности работы с абитуриентами во время приемной кампании создать на факультетах студенческие волонтерские отряды.
Ответственные: деканы факультетов, директора учебных институтов и филиалов, начальник управления развития воспитательной деятельности, начальник отдела по работе с абитуриентами и региональному развитию.
Срок: январь 2011 г.
8. В целях повышения эффективности организации приемной кампании обеспечить введение в действие информационно-программных ресурсов приемной комиссии, организовать регулярное обновление содержания официального сайта университета.
Ответственные: проректор по информатизации, руководители структурных подразделений университета.
Срок: декабрь 2010 г.
9. Запланировать работы и выделить необходимые средства для косметического ремонта и благоустройства территории двора 6—9 корпусов.
Ответственный: проректор по административно-хозяйственной работе.
Срок: декабрь 2010 г.