Научная статья на тему 'ПОПУЛЯРНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ'

ПОПУЛЯРНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ручная работа / рукоделие / хэндмэйд / ценность ручной работы / популярность товаров хэндмэйд / handmade / needlework / value of handmade / popularity of handmade goods

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Никитина Яна Николаевна

Целью статьи является описание основных факторов, влияющих на популярность товаров ручной работы. В работе определены и рассмотрены основные ценностные факторы товаров ручной работы, проанализировано их влияние на популярность товаров ручной работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE POPULARITY OF HANDMADE PRODUCTS

The scope of the study is to describe the main factors influencing the popularity of handmade goods. The research identifies and examines the main value factors of handmade goods, analyzes their impact on the popularity of handmade goods.

Текст научной работы на тему «ПОПУЛЯРНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ»

№ 2(128)

AunT

/W\ ФИЖ

7universum.com

UNIVERSUM:

ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

февраль, 2025 г.

DOI: 10.32743/UniPhil.2025.128.2.19260 ПОПУЛЯРНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Никитина Яна Николаевна

предприниматель

основатель бренда товаров ручной работы "NamedFairy",

РФ, г. Санкт-Петербург E-mail: [email protected]

THE POPULARITY OF HANDMADE PRODUCTS

Iana М^та

businesswoman, founder of handmade brand "NamedFairy", Russia, St. Petersburg

АННОТАЦИЯ

Целью статьи является описание основных факторов, влияющих на популярность товаров ручной работы. В работе определены и рассмотрены основные ценностные факторы товаров ручной работы, проанализировано их влияние на популярность товаров ручной работы.

ABSTRACT

The scope of the study is to describe the main factors influencing the popularity of handmade goods. The research identifies and examines the main value factors of handmade goods, analyzes their impact on the popularity of handmade goods.

Ключевые слова: ручная работа, рукоделие, хэндмэйд, ценность ручной работы, популярность товаров хэндмэйд.

Keywords: handmade, needlework, value of handmade, popularity of handmade goods.

Введение

Ручная работа или хэндмэйд — это производство продукции, сделанной человеком своими руками, без использования специализированного оборудования и часто в небольшом количестве или даже в единственном экземпляре. Хэндмэйд продукция изготавливается мастером, с индивидуальным, уникальным подходом к каждому изделию. Задуманная идея мастера воплощается в производстве товара. Фантазия человека безгранична, поэтому часто можно увидеть оригинальные экземпляры, не встречающиеся ранее.

Целью исследования является описание основных факторов, влияющих на популярность товаров ручной работы. Задачей исследования является определение и рассмотрение основных ценностных факторов товаров ручной работы, а также анализ их влияния на популярность товаров ручной работы.

Методы исследования

Исследование основано как на общетеоретических методах исследования (анализ литературы, классификация, умозаключение) так и на практических (эмпирических) методах исследования (наблюдение, сравнение, сопоставление).

При написании работы была проанализирована современная литература, посвященная исследованию популярности изделий ручной работы. На основании изученной литературы, а также на основании наблюдений и умозаключений автора были систематизированы и классифицированы основные факторы, влияющие на популярность товаров ручной работы.

Результаты исследования

Многие исследователи товаров ручной работы отмечают популярность и выгоду покупки хэндмэйд товаров, по сравнению с товарами серийного производства [2; 3; 4; 6].

Покупка товаров ручной работы на месте имеет ряд преимуществ по сравнению с покупкой товаров массового производства. Изделия ручной работы могут отличаться более высоким качеством и большим вниманием к деталям, но они также могут дать покупателям некоторые неожиданные дополнительные преимущества.

Основными ценностными факторами товаров ручной работы, влияющими на популярность хэндмэйд товаров в обществе, являются следующие:

• Уникальность товара. Данный фактор выделяет товар ручной работы из ряда других товаров.

Библиографическое описание: Никитина Я.Н. ПОПУЛЯРНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ // Universum: филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2025. 2(128). URL:

https://7universum.com/ru/philology/archive/item/19260

№ 2(128)

Уникальность хэндмэйд продукции может быть обусловлена своими неповторимыми шармом и характером. Хэндмэйд содержит в себе «энергетику» мастера, отсутствующую у товаров широкого потребления. У хэндмэйд продукции может быть своя история, которая делает её особенной. Найти два абсолютно одинаковых товара ручной работы невозможно. Повторить всё в мельчайших деталях исключительно сложно. В этом случае присутствует живой и творческий подход мастера, что бесценно. Ограниченный выпуск товаров ручной работы повышает их ценность.

• Индивидуальность товара. Данный фактор описывает возможность получить товар, который будет в полной мере соответствовать потребностям получателя. Найти оригинальную вещь с конкретным функционалом порой непросто. Знание распространенных хобби, увлечений, интересов может помочь в создании товаров хэндмэйд с большей ценностью. Внесение определенных характеристик в товар приведет к большему спросу. Поэтому часто в хэндмэйд индустрии используется производство на заказ, с индивидуальными параметрами. В таком изделии мастер учитывает все пожелания клиента и создает индивидуальный продукт.

• Качество товара. Достойное качество гарантирует долговечность и надежность товара. В процессе работы над проектом, мастер самостоятельно контролирует характеристики используемых материалов и сам процесс. Товары могут прослужить очень долго, если выбрать правильную технологию и не экономить на сырье. Мастер тщательно продумывает все этапы производства, ответственно проделывая свою работу. У изделий ручной работы зачастую цена выше, чем у их аналогов массового производства, это обосновывается понятными причинами — это временные затраты производителя хэндмэйд вещей, его мастерство, наработанное за долгий период. Также используются качественные дорогостоящие экологичные материалы.

Качество изделий ручной работы достигается за счет:

• чрезвычайной точности, тщательности и аккуратности в мелочах, нет ни одного этапа, который был бы обделен скрупулезностью;

• профессионализма, который основан не только на образовании, но и на большом опыте, отработке различных вариантов исполнения, постоянном совершенствовании рабочего процесса.

• применения качественных материалов, тщательный отбор подходящих для производства материалов;

• Честное прохождение всех важнейших этапов изготовления.

• Эмоциональное восприятие товара. Существует эмоциональное восприятие товара, причем как в позитивном, так и негативном ракурсе. Покупатели имеют собственные представления о тех или иных товарах, свои предрассудки, страхи и опыт, опираются на мнения других людей, которые могут быть предвзятыми и ошибочными. Эти незримые

февраль, 2025 г.

эмоционально окрашенные доминанты, присутствующие в головах покупателей, либо повышают ценность товара, либо напротив, снижают ее. Положительные эмоции часто приводят покупателей к покупке. Товар может вызвать ассоциации с чем-то очень важным для покупателя. Это могут быть добрые воспоминания из детства или других приятных событий. Привлекательный дизайн упаковки, привлекательное предложение или уникальное оформление товара могут вызвать сильные положительные эмоции у потребителя и привести к покупке.

• Модная индивидуальность. При изготовлении товаров ручной работы также учитываются модные тенденции. Мода может раскрывать возможности для выражения индивидуальности, быть творческим процессом, доступным для каждого, и позволяет воплощать в одежде свои ценности, цели, намерения. Люди хотят быть модными, и одновременно при этом проявлять свою индивидуальность, поэтому возникает потребность в использовании различных видов рукоделия, чтобы наделить изделия уникальными качествами. Модная вещь, выполненная вручную, имеет большую ценность из-за индивидуального подхода в исполнении и применении качественных материалов. Одновременное применение модных тенденций и уникальных добавлений приводит к трансформации продукта из многотиражного товара в эксклюзивный, и даже часто арт-объект, способный выразить индивидуальность владельца.

• Ценность мастера. Это одно из важнейших условий при принятии решения о покупке товара ручной работы. Мастер может иметь специальное образование, что подчеркивает его компетентность и осведомленность в выбранной сфере. Или же -многолетний опыт создания изделия ручной работы. Предпочтительней обратиться к известному мастеру, так как за его плечами положительный опыт, основанный на знаниях и практике. Но за причастность к такому изделию покупатель должен заплатить большую цену, нежели за подобное изделие малоизвестного мастера. Справедливое вознаграждение мастера за свой творческий труд подтверждает ценность его навыков и профессионализма, а также обеспечивает его финансовое благополучие.

Заключение

Учёт и оценка этих факторов может помочь производителям хэндмэйд продукции поддерживать интерес к данному виду продукции и усилить популярность товаров ручной работы.

Покупка товара ручной работы — это всегда больше, чем просто обладание изделием. Ведь тем самым покупатели поддерживают ремесленников и их мелкое ручное производство, сохраняя культурное наследие, помогая сохранять окружающую среду, в большинстве своем мастера используют натуральные материалы в своем производстве. Более того, срок службы изделий ручной работы гораздо выше, чем товаров широкого потребления. При покупке хэндмэйд изделия покупатель платит

№ 2(128)

за высококачественную работу и мастерство. Мастер изготавливает товар высокого качества, который можно использовать в течении всей жизни и даже оставить будущим поколениям.

Покупка товара ручной работы — это выбор качества, а не количества; уникальности, а не универсальности; экологичности, а не одноразового использования.

Рукоделие — это замечательный процесс, который рождает уникальные вещи. Покупатели часто находятся в поиске эксклюзивных товаров, которые

февраль, 2025 г.

можно презентовать близким и друзьям или использовать для украшения собственного жилища. Уникальность, индивидуальность, качественное исполнение, эмоции, которые дарит покупка хэндмэйд товаров - главные критерии таких потребителей. Помимо всего клиенты получают большое удовольствие от взаимодействия с мастером, ведь он прислушивается к их пожеланиям и делает работу специально для них.

Список литературы:

1. Галкин В.В. Эмоциональное восприятие продукта и товаропроизводителя. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vadim-galkin.ru/business-basics/torgovye-marki/emocionalnoe-vospriyatie-produkta-i-tovaroproizvoditelya (дата обращения 25.01.2025).

2. Молчанов А. Уникальность товаров и мастера: зарождение ценности / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bbusiness.biz/birth_of_value (дата обращения 25.01.2025).

3. Brittni Mehlhoff. The Number One Reason Why We Buy Handmade. - 04.03.2024. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.papernstitchblog.com/the-number-one-reason-why-people-buy-handmade (дата обращения 25.01.2025).

4. Magdalena. 10 reasons to buy handmade. - 12.12.2023. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wowthankyou.co.uk/reasons-to-buy-handmade.

5. Steve Kleber. Handmade: Crafts and DIY on the Rise. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kleberandassociates.com/handmade-crafts-and-diy-on-the-rise (дата обращения 25.01.2025).

6. 15 Reasons Why Buying Handmade Is Better. - 21.02.2024. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://kraftspace.co.uk/blogs/kraft-space-blog/why-are-handmade-products-better (дата обращения 25.01.2025).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.