Научная статья на тему 'ПОНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В ФИЛОСОФИИ'

ПОНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В ФИЛОСОФИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
философия / общество / психология / логика / мудрость / научные перспективы / жизнь / мир.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пайзыев Х.

Категории содержания и формы важны для понимания процессов развития. Каждый предмет имеет свое содержание и свою форму, которые можно понять только в тесной связи между ними. Само содержание является основным аспектом, определяющим качество объекта и проявляющимся во всех его элементах. Например, каждый живой организм имеет определенный тип обмена веществ с окружающей средой, определенные функции, которые он выполняет в процессе обмена веществ. В этом суть живого существа, и эта сущность проявляется в его строении, в форме его органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В ФИЛОСОФИИ»

самым мысль из природы.

Список использованной литературы:

1. Стивен В.С. Философия. Общие проблемы. - М. 2007.

2. Философия. - М. Гардарики, 2007.

3. Спиркин А. Г. Философия. - М., Гардарики, 2008.

© Пайзыев Х., 2024

УДК 1

Пайзыев Х.,

студент.

Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Научный руководитель: Эсенмедова А.,

старший преподаватель, кандидат филологических наук.

Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

ПОНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В ФИЛОСОФИИ Аннотация

Категории содержания и формы важны для понимания процессов развития. Каждый предмет имеет свое содержание и свою форму, которые можно понять только в тесной связи между ними. Само содержание является основным аспектом, определяющим качество объекта и проявляющимся во всех его элементах. Например, каждый живой организм имеет определенный тип обмена веществ с окружающей средой, определенные функции, которые он выполняет в процессе обмена веществ. В этом суть живого существа, и эта сущность проявляется в его строении, в форме его органов.

Ключевые слова:

философия, общество, психология, логика, мудрость, научные перспективы, жизнь, мир.

Payzyev H.,

student.

Magtymguly Turkmen State University.

Scientific supervisor: Esenmedova A.,

senior teacher, candidate of philological sciences.

Magtymguly Turkmen State University.

Ashgabat, Turkmenistan.

CONCEPTS OF CONTENT AND FORM IN PHILOSOPHY Abstract

The categories of content and form are important for understanding development processes. Each object has its own content and its own form, which can only be understood in a close connection between them. The content itself is the main aspect that determines the quality of an object and is manifested in all its elements. For example, every living organism has a certain type of metabolism with the environment, certain functions that

it performs in the process of metabolism. This is the essence of a living being, and this essence is manifested in its structure, in the form of its organs.

Key words:

philosophy, society, psychology, logic, wisdom, scientific perspectives, life, world.

Одним из важнейших и универсальных определений развития через борьбу противоречий является образование, развитие и преодоление противоречий между содержанием и формой предметов.

Категории содержания и формы важны для понимания процессов развития. Каждый предмет имеет свое содержание и свою форму, которые можно понять только в тесной связи между ними. Само содержание является основным аспектом, определяющим качество объекта и проявляющимся во всех его элементах. Например, каждый живой организм имеет определенный тип обмена веществ с окружающей средой, определенные функции, которые он выполняет в процессе обмена веществ. В этом суть живого существа, и эта сущность проявляется в его строении, в форме его органов. Содержание произведения искусства состоит из его идей, идей, отражающих действительность, какую-либо сторону жизни людей. Это содержание всего произведения: его сюжет, образы, язык и т. д. оно проходит. Содержанием способа производства являются его производительные силы, производительные силы, определяющие производственные отношения как их общественную форму.

Содержание не живет без формы. Форма — это способ существования содержания, это структура, которая позволяет содержанию жить. Производительные силы не могут существовать без определенных производственных отношений, которые являются формой их развития. Внутренняя форма объекта не должна мешать его внешней форме. Полиграфическое оформление стихотворения или романа (книжный формат, переплёт из ремня или картона, мелкий или крупный шрифт и т. д.) — внешняя форма, не имеющая значения для содержания художественного произведения. Образность, язык, сюжет, композиция и т. д. а идея есть внутренняя форма, дающая выражение содержанию и абсолютно необходимая для существования содержания. Соответственно, форма объекта - это форма его существования. Как и все другие категории диалектики, содержание и форма взаимозаменяемы. Между ними нет абсолютной границы, и то, что является содержанием в одной связи и отношении, становится формой в другой.

Между формой и содержанием существует сложное диалектическое взаимодействие. Поэтому они образуют единство. Без одного нет другого. Каждый предмет, каждый процесс всегда имеет содержание и форму. Контент играет ключевую, определяющую роль в этом процессе. Содержание определяет форму, создает свою форму, а форма зависит от содержания. Форма - это не нечто существующее само по себе, это форма определенного содержания. Хотя содержание само по себе перестает быть содержанием, если оно не принимает определенной формы, тем не менее оно является основой взаимодействия между ними. Форма не является пассивной в зависимости от своего содержания. Он активно влияет на контент и его роль в развитии огромна. Форма может играть двоякую роль: она может способствовать развитию предмета и, наоборот, может препятствовать этому развитию.

Список использованной литературы:

1. Стивен В.С. Философия. Общие проблемы. - М. 2007.

2. Философия. - М. Гардарики, 2007.

3. Спиркин А. Г. Философия. - М., Гардарики, 2008.

© Пайзыев Х., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.