данный момент.
Список использованной литературы:
1. Координационные способности в тхэквондо. Цыганкова В.О. В сборнике: Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей по материалам национальной - научной конференции, посвященной 70-летию образования кафедры физического воспитания Кубанского ГАУ, Краснодар 2020 с. 443-453
2. Педагогические аспекты формирования координационных способностей у юных тхэквондистов. Цыганкова В.О. В сборнике: Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей по материалам национальной - научной конференции, посвященной 70-летию образования кафедры физического воспитания Кубанского ГАУ, Краснодар 2020 с. 665-674
3. Основы методики обучения плаванию. Соболь Ю.В. В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях. Материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары - Ташкент, 2022 с. 307-311
4. Особенности обучения плаванию. Соболь Ю.В. В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях. Материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары - Ташкент, 2022 с. 311-314
5. Использование информационных технологий в рамках физической культуры и спорта. Соболь Ю.В. Ильин В.В. Плотников Е.Г. В сборнике: Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности. Сборник материалов V Международно-практической конференции, Москва 2021. С. 18-22
6. Оздоровительно значение плавания. Соболь Ю.В., Ковалева В.Ю. В сборнике: Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей по материалам национальной - научной конференции. Санкт-Петербург 2021 с. 257-261.
© Ильичёва А.С, Цыганкова В.О., 2022
УДК 37.015
Маммедова Говхер
Туркменский государственный университет имени Махтумкули
г. Ашхабад, Туркменистан Нияздурдыева Огулгерек
Туркменский государственный университет имени Махтумкули
г. Ашхабад, Туркменистан Атаева Селби
Туркменский государственный университет имени Махтумкули
г. Ашхабад, Туркменистан Аманиязова Гулджерен Международный университет гуманитарных наук и развития
г. Ашхабад, Туркменистан
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ПСИХОЛОГИИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос использования современных методов психологии в
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№6 / 2022
высшем образовании. Проведен перекрестный и сравнительный анализ систем обучения. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, психология, образование.
Mammedova Gowher
Magtymguly Turkmen State University Ashgabat, Turkmenistan Niyazdurdyeva Ogulgerek
Magtymguly Turkmen State University Ashgabat, Turkmenistan Ataeva Selbi
Magtymguly Turkmen State University Ashgabat, Turkmenistan Annaniyazova Guljeren International University for the Humanities and Development
Ashgabat, Turkmenistan
POSITIVE EFFECT OF PSYCHOLOGY IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION
Abstract
This paper discusses the issue of using modern methods of psychology in higher education. A cross and comparative analysis of training systems was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords
Analysis, method, evaluation, psychology, education.
Высшее образование охватывает два основных переходных этапа в жизни; во-первых, переход от школы к самостоятельному обучению и от «дома» к самостоятельной жизни с последующей подготовкой к профессиональной жизни, часто посредством развития межличностных компетенций и навыков взрослой жизни. Считается, что эти изменения прямо или косвенно влияют на экономические, социальные, физические и психологические аспекты здоровья и благополучия учащихся. В целом исследования студентов высших учебных заведений (далее: ВО) сообщают о более высоком уровне проблем с психическим здоровьем по сравнению с населением в целом. К инвалидизирующим симптомам относятся высокий уровень тревожности, депрессии и психологического дистресса, что, в свою очередь, снижает средний балл и увеличивает отсев учащихся. Однако, согласно теории самоопределения, основанной на эвдемоническом взгляде на благополучие, трудные периоды не обязательно наносят ущерб благополучию, а вместо этого могут способствовать личностному росту и ощущению достижений.
Эти две точки зрения на благополучие учащихся, а именно психическое здоровье и благополучие, хотя и связаны между собой, могут быть объединены, когда исследования измеряют один аспект, но делают выводы, связанные с другим. В недавнем отчете, подготовленном для Института политики высшего образования (HEPI), Соединенное Королевство, говорится, что это проблематично в отношении предоставления необходимых ресурсов (например, сетей и услуг поддержки студентов, а также мероприятий). В отчете HEPI предлагается использовать модель
благополучия с двумя континуумами, которая включает как психическое здоровье, так и благополучие, чтобы избежать смешения двух концепций при рассмотрении благосостояния учащихся.
Исторически термин «психическое здоровье» ассоциировался с психиатрической/медицинской моделью (с отрицательным выводом), в соответствии с которой лечение назначается для улучшения психических заболеваний с клинически значимыми симптомами, такими как депрессия. Текущие данные, касающиеся психического здоровья учащихся и связанной с ним стигмы, предполагают, что использование этого термина остается актуальным, поскольку он, несомненно, связан с мерами, направленными на проблемы физического и психического здоровья, связанные с психологическим дистрессом.
Чтобы иметь возможность планировать соответствующие системы поддержки, учебным заведениям необходимо знать, какие области здоровья и благополучия учащихся обычно находятся под угрозой и какие группы учащихся нуждаются в специализированной, целенаправленной и надлежащей помощи. В настоящем исследовании мы фокусируемся на здоровье и благополучии студентов, изучающих «ориентированные на результат» профессиональные дисциплины, таких как студенты, изучающие спорт и музыку, в которых присутствует элемент знаний по сравнению с общеуниверситетскими курсами (т. е. другие ученики). Это связано с тем, что исследования показали, что характер требований, связанных с «ориентированными на результат» и воплощенными областями обучения, такими как музыка и спорт, может парадоксальным образом улучшать благополучие и/или наносить ущерб физическому и психическому здоровью.
Список использованной литературы:
1. Асенсо, С., и Перкинс, Р. (2013). "'Чем больше тем лучше'? понимание благополучия профессиональных музыкантов в условиях совместной и сольной работы», в Proceedings of the International Symposium on Performance Science 2013, Вена: ISPS, 23-31.
2. Бандура, А. (1977). Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений. Психол. Откр. 84, 191-215
3. Бауман, Нью-Джерси (2016). Стигма психического здоровья у спортсменов: считается ли психологическая устойчивость и психическое здоровье противоречащими друг другу в спорте высших достижений? бр. Дж. Спорт Мед. 2016, 135-136.
©Маммедова Г., Нияздурдыева О., Атаева С., Аннаниязова Г., 2022
УДК 519.86
Чарыева Гульнар
Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади
г. Ашхабад, Туркменистан Аннаева Гульнар
Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади
г. Ашхабад, Туркменистан
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос использования интерактивных методов обучения