благополучия с двумя континуумами, которая включает как психическое здоровье, так и благополучие, чтобы избежать смешения двух концепций при рассмотрении благосостояния учащихся.
Исторически термин «психическое здоровье» ассоциировался с психиатрической/медицинской моделью (с отрицательным выводом), в соответствии с которой лечение назначается для улучшения психических заболеваний с клинически значимыми симптомами, такими как депрессия. Текущие данные, касающиеся психического здоровья учащихся и связанной с ним стигмы, предполагают, что использование этого термина остается актуальным, поскольку он, несомненно, связан с мерами, направленными на проблемы физического и психического здоровья, связанные с психологическим дистрессом.
Чтобы иметь возможность планировать соответствующие системы поддержки, учебным заведениям необходимо знать, какие области здоровья и благополучия учащихся обычно находятся под угрозой и какие группы учащихся нуждаются в специализированной, целенаправленной и надлежащей помощи. В настоящем исследовании мы фокусируемся на здоровье и благополучии студентов, изучающих «ориентированные на результат» профессиональные дисциплины, таких как студенты, изучающие спорт и музыку, в которых присутствует элемент знаний по сравнению с общеуниверситетскими курсами (т. е. другие ученики). Это связано с тем, что исследования показали, что характер требований, связанных с «ориентированными на результат» и воплощенными областями обучения, такими как музыка и спорт, может парадоксальным образом улучшать благополучие и/или наносить ущерб физическому и психическому здоровью.
Список использованной литературы:
1. Асенсо, С., и Перкинс, Р. (2013). "'Чем больше тем лучше'? понимание благополучия профессиональных музыкантов в условиях совместной и сольной работы», в Proceedings of the International Symposium on Performance Science 2013, Вена: ISPS, 23-31.
2. Бандура, А. (1977). Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений. Психол. Откр. 84, 191-215
3. Бауман, Нью-Джерси (2016). Стигма психического здоровья у спортсменов: считается ли психологическая устойчивость и психическое здоровье противоречащими друг другу в спорте высших достижений? бр. Дж. Спорт Мед. 2016, 135-136.
©Маммедова Г., Нияздурдыева О., Атаева С., Аннаниязова Г., 2022
УДК 519.86
Чарыева Гульнар
Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади
г. Ашхабад, Туркменистан Аннаева Гульнар
Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммета Азади
г. Ашхабад, Туркменистан
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос использования интерактивных методов обучения
иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ систем развития систем обучения. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, обучение, интерактивные методы.
Charyeva Gulnar
Turkmen National Institute of International Languages named after Dovletmammet Azadi
Ashgabat, Turkmenistan Annaeva Gulnar
Turkmen National Institute of International Languages named after Dovletmammet Azadi
Ashgabat, Turkmenistan
INTERACTIVE METHODS OF TEACHING ORAL AND WRITTEN SPEECH IN RUSSIAN LESSONS
Abstract
This paper considers the issue of using interactive methods of teaching a foreign language. A cross and comparative analysis of systems for the development of training systems was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords
Analysis, method, evaluation, training, interactive methods.
На сегодняшний день существует необходимость внедрения в образовательный процесс инновационных приемов и новых педагогических технологий, инновационных приемов и новых педагогических технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения и воспитания, развитие самостоятельности обучающихся, а также способствующих сохранению и пропаганда здорового образа жизни. И в этом могут помочь интерактивные методы, полностью отвечающие этим требованиям.
Интерактивные методы работы в учебном процессе являются наиболее перспективными в связи с тем, что они способны организовать активное и открытое обсуждение учебного материала, видоизменять его и дополнять в процессе обсуждения в режиме реального времени. «Интерактивность - широко распространенное понятие, с помощью которого в современной науке раскрывают характер и степень взаимодействия между объектами, а в методах используются для описания способа активного взаимодействия учителя, учащихся и учебных материалов».
В настоящее время все большее количество учителей применяют в своей работе нетрадиционные уроки. Это связано с тем, что именно благодаря этой неординарности содержания, методов и форм урок дает необходимое ускорение развития личности.
Мы считаем, что использование интерактивных игр, разминок и упражнений на уроке литературы является средством активизации читательского развития и восприятия, т.к. они содержат компоненты, обеспечивающие интерес к выполняемым заданиям, интерактивные приемы и творческие задания. Эти элементы помогают учителю в проведении уроков на основе различных форм коллективной и групповой работы. Использование игровых технологий и разминок как форм закрепления изученного материала на уроках русского языка и литературы формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, обогащают словарный запас, активизируют внимание детей, активизируют интерес к предмету.
Наиболее эффективной формой активизации творческой деятельности учащихся на уроках
литературы является метод «мозгового штурма». Основным условием применения этого метода является безусловная новизна текста. Пример: рассказ о кофте «Гранатовый браслет», учитель не дочитывает произведение до конца, а дает творческое задание найти финал учащимся, которые должны предложить, как можно больше интересных идей. Этот метод в современной школе воспринимается как метод коллективного производства новых идей. Метод «мозгового штурма» позволяет развивать логическое мышление, аргументированно высказывать свою точку зрения, активизируя речевые навыки. Алгоритм использования метода «Мозговой штурм»:
1 шаг - сформулировать проблему, связанную с темой урока. Ученики сформулировали проблему: «Почему работа называется «гранатовый браслет»? - Ученики Шаойда Б. ответили на этот вопрос так: «Эта тема стала центром всей работы. А Бахтиер К. подумал и ответил: «Граната есть символ страсти, любви, потому что имя о крепкой и чистой любви».
2 шаг - разделить учащихся на несколько групп с учетом их интересов: Я разделил учащихся класса на 4 рабочие группы.
3 шаг - Снять напряжение для создания благоприятной атмосферы: Прослушали музыкальный отрывок, ставший саундтреком к фильму по данному произведению. Ребята сами подобрали фрагменты из фильма и музыкальные отрывки.
4 шаг - «Мозговая атака»: штурм, постановка: Я предложил учащимся придумать окончание рассказа. Ребята предложили два варианта: героиня понимает, какая высокая и чистая любовь «задела ее крылом», но ничего не хочет менять в своей жизни; Другие - герой и героиня объединены в семью.
5 шаг - закрепляем идеи на бумаге. Учащиеся записывают свои мысли на листах.
6 Шаг - Выберите и оцените лучшие идеи. Мы с учениками выбрали лучшие идеи.
7 шаг - организовать экспертную группу из 3-х студентов, которые выбирают лучшие идеи. Из каждой группы мы выбрали одного ученика, который должен выбрать лучшие идеи.
8 шаг - сообщить о результатах. Учащиеся сообщают результаты.
9 Шаг - Общественная защита. Каждая группа аргументирует свои ответы.
10 шаг - принятие решения. Мы подсчитывали баллы каждой группы и суммировали. Этот прием мы продуктивно используем на уроках литературы при изучении лирических произведений русских поэтов.
В условиях учебного процесса для школьников важно не просто научиться механически запоминать и воспроизводить предлагаемый материал, а овладеть навыком установления причинно-следственных связей. С этой целью используются методические приемы развития логического мышления школьника, в том числе обучение умению ставить вопросы и отвечать на них - как кратко, так и развернуто. Часто это используется для этого, как "толстые и тонкие вопросы".
Умение правильно задавать вопросы и грамотно на них отвечать. Уровень интеллектуального развития школьников определяется по вопросам, которые формулирует ребенок по заданной теме. Преподаватель видит, изучен ли материал, доступен ли он для понимания ученика, способен ли ученик устно изложить изученное. Уча детей думать, учитель помогает им выработать ответ. В ходе подготовки и разбора вопросов между преподавателем и учащимися происходит обсуждение, стимулирующее творческие способности, лучшее усвоение материала.
Задачи методики: использование «тонких» и «толстых» вопросов преследует три цели: 1. Возможность последовательно перейти от информации к аргументированному раскрытию темы 2. Закрепить формулировку вопросов. 3. Коснитесь культуры обсуждения, уважения к чужому мнению. Структура школьного урока включает три этапа: повторение, изучение нового материала, закрепление. По каждому из них можно использовать «тонкие» и «толстые» вопросы. В старших классах умение обдумывать и думать, ставить вопросы и отвечать на них соответствует ряду заданий
соответствующего возрастного периода и облегчает их прохождение. Для подростка важно самосознание, общение со сверстниками; Он также требует вопросов и ответов. В качестве задания на дом учитель может предложить «толстые и тонкие» вопросы по содержанию работы, тексту статьи, дополнительному источнику.
Список использованной литературы:
1. Chjen Elena V. «Personally-oriented approach in upbringing students in the system of lifelong education» ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Jornal. ISSN: 2249- 7137 Impact Factor SJIF 2020= 7. 13 ,17-21 бет
2. Файзуллаева Х. Э. «Работа по фразеологии при изучении имени числительного» Science and education. Scientific journal. ISSN 2181-0842. Volume 1, ISSUE 2, May 2020, 574-577
©Чарыева Г., Аннаева Г., 2022