Научная статья на тему 'Положительное влияние использования аппликации в образовательном дошкольном учреждении при работе с детьми дошкольного возраста'

Положительное влияние использования аппликации в образовательном дошкольном учреждении при работе с детьми дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1191
131
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АППЛИКАЦИЯ / НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ / ВЛИЯНИЕ / ДОШКОЛЬНИК / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Торопцева Х. М.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Положительное влияние использования аппликации в образовательном дошкольном учреждении при работе с детьми дошкольного возраста»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

12. Окислительно-восстановительные процессы, используемые в аналитической химии.

13. Гравиметрический или весовой анализ, основанный на измерении массы определяемого компонента, как метод количественного анализа состава вещества.

14. Определение содержания нефтепродуктов в реальных объектах методом газовой хроматографии.

15. Краткая характеристика спектроскопических методов химического анализа вещества. Дидактический опыт изучения основных методов аналитической химии учащимися старших классов

средней общеобразовательной школы выявил нижеследующее.

1. Систематическое и регулярное установление и развитие междисциалинарной связи между химией, физикой и математикой способствует успешному освоению старшеклассниками вопросов химического анализа вещества.

2. Изучение ряда вопросов аналитической химии в средней общеобразовательной школе приводит к формированию у старшеклассников целостной естественнонаучной картины мира [3].

3. Дополнительные знания старшеклассников в области теории и методов химического анализа вещества приводят к расширению их научного кругозора в области народнохозяйственных приложений химии.

Вывод, следующий из анализа и обобщения приведенного выше краткого материала, состоит в обоснованности включения ряда вопросов аналитической химии в содержание общего образования учащейся молодежи.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.

2. Каримов М.Ф. Образовательные траектории будущих химиков, физиков и математиков в пятимерном пространстве информационного моделирования действительности // Башкирский химический журнал. -2012. - Т. 19. - № 2. - С. 78 - 81.

3. Каримов М.Ф. Химия как основа системно - структурно - функциональной методологии учебного и научного познания и преобразования действительности // Башкирский химический журнал. - 2007. - Т.14. - № 2. - С. 59- 63.

© Каримов М.Ф., Шайдуллина К.С., 2018

УДК 373.211.24

Х.М. Торопцева

Бакалавр, студентка магистратуры ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского

г. Липецка, РФ E-mail:xristabysa@gmail. сот

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППЛИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Аннотация

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Ключевые слова:

Аппликация, нетрадиционные техники аппликации, влияние, дошкольник, развитие.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

На данный момент обществу необходимо иметь людей, которые могут творчески и активно решать различные задачи и так же могут легко искать выход из определенно сложившехся ситуаций в нашем постоянно изменяющемся мире. Именно поэтому, исследование способностей развития творческих возможностей на различных этапах онтогенеза можно считать очень актуальным, и для педагогической практики, и для психологической науки. В исследованиях различных ученых можно проследить освоение полного цикла творчества в одном виде деятельности [4, с. 48]. Из этого можно сделать вывод о том, что овладевание и постоянное повышение уровня способностей в единственном виде деятельности позволяет нестандартно подходить к решению вопросов в других видах деятельности.

Значение использования нетрадиционных техник в аппликации на занятиях, с применением вспомогательного материала, научно и исторически подтверждено.

При обобщении результатов опытных педагогов выявили значение обучения аппликации:

- происходит развитие эстетического мировосприятия, воспитывается художественный вкус;

- развивается художественно - графические умения и навыки;

- развивается фантазия, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие;

- развиваются точные движения рук и мелкой моторики пальцев;

-происходит становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

-происходит получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;

- воспитывается зрительская культура;

На сегодняшний день есть огромный выбор путей художественного дошкольного образования и заключается он в наличии варьируемых, дополнительных, альтернативных, авторских программно -методических материалов, которые на данный момент научно необоснованы и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных условиях дошкольных образовательных учреждений.

Аппликация (от латинского «аррПсайо» - накладывание) - это вариант

Формирования художественных изображений из различных бумажных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Техника аппликации содержит значительную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Особенный интерес содержится в усвоение детьми нетрадиционной техники аппликации. Работать с огромным количеством различных материалов, в множествах художественных техник-это «кладовая» для развития, у ребенка, творчества, воображения, фантазии. При создании красивейших аппликаций своими руками на детей крайне положительно сказывается этот процесс а так же и на развитие их творческих способностей. У ребенка дошкольного возраста процесс познания протекает эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, каждый раз с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок каждый раз стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а наоборот ,способствовать его дальнейшему развитию. Насколько полна и разнообразна деятельность ребенка, насколько она значима для него самого и отвечает его природе, тем лучше проходит его развитие, при этом реализуются его потенциальные возможности и первые творческие проявления[1, с. 26].

Изобразительная деятельность является одним из близких и естественных видом деятельности для дошкольника. Изобразительная деятельность в дошкольном образовательном учреждении - очень эффективное средство познания действительности. Эта деятельность позволяет ребенку формировать зрительное восприятие и развиваться в общем, так же развивает воображение, память, пространственные представления, чувства и так же другие психические процессы. Происходит формирование таких свойств личности, как целенаправленность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие. В ходе изобразительной деятельности дети дошкольного возраста усваивают графические и живописные умения и навыки, пытаются анализировать предметы и явления окружающего мира. Эта деятельность очень важна для развития мелкой моторики рук, так же мускулатуры рук, так же координации движений. Изобразительная деятельность содержит огромное значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника:

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

- Умственное воспитание - со временем происходит расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, множества оттенков цветов. Происходит формирование мыслительных операций, синтез, сравнение, анализ, обобщение. Совершается развитие речи дошкольников, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная и связная речь. Во время проведения занятий педагогом создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициативность, умственная активность, самостоятельность[3, с. 10].

- Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

- Нравственное воспитание - аппликация используется для взрощения у дошкольников любви ко всему лучшему, справедливому. При этом происходит воспитание нравственно - волевых качеств: доведение начатого до конца, сосредоточенность и целенаправленность на занятия, так же учит помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.

- Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем, для этого, как известно, требуется затраты физических сил, трудовых навыков. Формирование трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

- Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. [5, с. 268].

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Аппликация это один из многочисленных видов изобразительной деятельности. В основе этой техники лежит формирование различных деталей и наложение их на фон в определенной последовательности. Детали закрепляются на основе с помощью различных клеев, ниток. На данный момент в аппликации признано использовать различные элементы: разнообразные виды бумаги, ткани, нитки, соломка, мех, скорлупа, песок, береста, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы. [2, с. 5].

При создании рисунка, поделки дошкольник испытывает различные чувства: радость на красивое изображение, созданному им, печалится, если что-то не получается. При работе над своими произведениями дошкольник приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осознает качества предметов, пытается запомнить их характерные особенности и детали, хочет овладеть определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к обучению детей нетрадиционным техникам аппликации.

Список использованной литературы:

1.Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду / З.А.Богатеева. - М.: Просвещение, 1998. - 224 с.

2. Булычева А.И. Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1.Младший и средний дошкольный возраст / Под ред. А.И. Булычевой. -М.:Издательство НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012.

3. Вайнерман С.М. Сенсорное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / С.М. Вайнерман, А С. Большов, Ю.Р. Силкин. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.

4. Гаврина С.Е Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В.Щербинина. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 192 с.

5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : учеб. пособ. / Г.Г. Григорьева. - М.: Академия, 2000. -344 с.

© Торопцева Х.М., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.