АСТРАХАНСКИЙ ВЕСТНИК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ 3 (29) 2014. с. 82-84.
УДК 908
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, НА ПРИМЕРЕ Г. АСТРАХАНИ
Луиз Хунас Марина Сергеевна Безуглова Астраханский государственный университет [email protected]
альтернативные общественные транспортные системы, экологическая ситуация, город Астрахань.
Предложенные проекты альтернативных общественных транспортных систем должны существенно снять чрезмерную нагрузку с автодорог, которые в данный момент чрезмерно перегружены большим количеством автотранспорта. Благодаря развитию альтернативных общественных транспортных систем, можно существенно сократить личный транспорт на городских улицах, способствуя улучшению ситуацию с пробками на автодорогах, тем самым, стабилизируя экологическую ситуацию в городе.
PROSPECTS OF ALTERNATIVE-GOVERNMENTAL PUBLIC TRANSPORT SYSTEM
FOR ASTRAKHAN CITY
Hounas Louiz Bezuglova Marina S.
Astrakhan State University [email protected]
alternative public transport system, ecological situation, the city of Astrakhan.
Projects proposed alternative public transport systems should substantially remove the excessive load on highways, which are currently overtaxed many vehicles. By virtue of the development of alternative public transport-systems can significantly reduce personal vehicles on city streets, helping to improve the situation with traffic on the roads, thereby stabilizing the ecological situation in the city.
Любой современный город мира может похвастаться развитой системой общественного транспорта. Действительно, если взглянуть на историю развития городов подобных Астрахани, то можно сделать вывод, что они стали таковыми благодаря планомерному развитию общественного транспорта. Городские территории образовывались, постепенно, объединяя близлежащие сельские местности. Общественный городской транспорт помогал развивать их, позволяя людям добираться до них.
Предложенные проекты альтернативных общественных транспортных систем должны существенно снять сверхнагрузку с автодорог, которые в данный момент чрезмерно перегружены большим количеством автотранспорта. Благодаря развитию альтернативных общественных транспортных систем, можно существенно сократить личный транспорт на городских улицах, способствуя улучшению ситуацию с пробками на автодорогах, тем самым, стабилизируя экологическую ситуацию в городе [4].
Существующие железнодорожные пути, городские водные системы можно и необходимо использовать под альтернативные общественные транспортные системы. Подразумевается запуск городской скоростной электрички, которая способна связать воедино отдельные территории полиса. Система аквабуса, использующая городские реки и каналы, позволит применять внеуличное движение, ровно так же, как и системы скоростного трамвая и струнного транспорта Юницкого [1].
Стоит отметить, исторически сложилось, что городские каналы использовались для передвижения рыболовецких судов, транспортировки грузов и людей по городским территориям. С течением времени, городские каналы перестали нести транспортных функций. В наши дни ни одно судно не передвигается по ним (исключительно тех судов, которые отвечают за соблюдением чистоты и порядка речного дна).
Астрахань - это крупный экономически развитый центр юга России. В городе высокоразвитая промышленность, набирает темпы строительство. Именно для того, чтобы не случился спонтанный экономический регресс, жизненно важно дать городу необходимое -развитый, современный общественный транспорт, при помощи которого городские власти смогут обеспечить населению удобство передвижения, при этом, если транспорт будет муниципальным, пополнять казну города день ото дня, год от года, что поможет городу перестать быть дотационным от Астраханской области [2].
Отдаленные районы Астрахани резко нуждаются в качественной сети общественного транспорта. Переполненные маршрутные такси и автобусы в утренние и вечерние часы пик сквозь пробки и заторы пытаются пробиться в исторический центр нашего города. Очевидно, что городу нужен современный, скоростной, удобный, доступный транспорт. Необходимо заинтересовать владельцев личных автомобилей пересесть на общественный транспорт, тем самым, способствуя становлению благоприятной экологической ситуации и становлению экономики города [5].
Используя картографический метод анализа общественной транспортной системы, мы сделали выводы, что для г. Астрахани необходима современная альтернативная система общественного транспорта. На данный момент, общественная транспортная система города испытывает упадок: недостаточность покрытия сетей городских территорий; регулярные автомобильные пробки, которые в основном формируются за счет общественного транспорта, а именно, маршрутными такси, число которых сложно выявить, так как этот показатель меняется с каждым днем; экология города и ближнего пригорода оставляет желать лучшего, самое большое количество загрязнений в атмосферу, почву и воду - от автомобильного транспорта [3].
Нами было выполнено проектирование альтернативной общественной транспортной системы в условиях города Астрахани. В эту систему входят несколько видов транспорта, не использующие уличное движение, а именно: городская скоростная электричка, скоростной трамвай, аквабус, струнный транспорт Юницкого. При помощи этих видов транспорта, можно добиться качественного распределения, покрытия сети по городским территориям, при этом, практически не затрагивая автомобильное уличное движение, так как городская скоростная электричка использует железнодорожную инфраструктуру, скоростной трамвай использует эстакады и специально выделенные линии для своего движения, аквабус использует систему городских рек и каналов, струнный транспорт Юницкого эксплуатирует собственную инфраструктуру - натяжные рельсы.
Качественное развитие данных видов транспорта сделает возможным масштабный отказ от личных автомобилей населения г. Астрахани, тем самым освободится город от постоянных заторов, соответственно, улучшив экологическую обстановку. Помимо всего этого, создадутся условия для новых рабочих мест, город станет более привлекательным, как со стороны эстетического параметра, так и с экономической стороны.
Литература
1. Балабаева И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта... /И. Балабаева //Автомобильный транспорт. - 2004. - N 4. - С. 42-43.
2. Безуглова, М.С. Волга: эколого-географическая характеристика [Текст] : Экология России: на пути к инновациям : межвузовский сборник научных трудов / М.С. Безуглова, А. А. Сарбаева. - Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2013 . - Вып. 8. - С. 142-145.
3. Сарбаева А.К., Безуглова М.С. Области реализации экологических карт на примере Астраханского региона. Экология России: на пути к инновациям [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / сост. Т.В. Дымова. - Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2014. - Вып. 9. - С. 15-17.
4. Тиверовский В. И. Городской транспорт и его развитие за рубежом /В. И. Тиверовский //Бюллетень транспортной информации. - 2004. - N 7. - С. 31-35.
5. Штанькова И.С., Пензарь Д.А., Воронкова К.И., Гусенков А.В., Безуглова М.С. Астраханский автомобильный транспорт и загрязнение атмосферного воздуха. Экология России: на пути к инновациям [Текст] : межвузовский сборник научных трудов / сост. Т.В. Дымова. - Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2014. - Вып. 9. - С. 142-144.