АСТРАХАНСКИЙ ВЕСТНИК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ 1 (27) 2014. с.221-222.
УДК 908
АНИМАЦИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ Наталья Владимировна Иванова, Марина Сергеевна Безуглова Астраханский государственный университет [email protected]
экологический туризм, туристская анимация, Астраханская область.
Использование анимационных программ в процессе организации экологических туров по Астраханской области позволит значительно расширить популярность экологических туров среди всех групп туристов.
ANIMATION IN ECOTOURISM IN EXAMPLE ASTRAKHAN REGION Natalia Ivanova, Marina S. Bezuglova Astrakhan State University [email protected]
eco-tourism, tourist animation, Astrakhan region.
Using animation programs in the organization of ecological tours in the Astrakhan region will greatly expand the popularity of eco-tours among all groups of tourists.
Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Разработка анимационных программ - особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов -аниматоров является социально-значимой задачей. Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни.
Анимационные программы создаются аниматорами для развлечения туристов, восстановления (рекреации) их здоровья. Однако одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.
Формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений. Основная задача - создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение. Анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья. [1]
Игровая деятельность в процессе проведения экологических туров используется как наиболее доступный и легкий метод для знакомства участников группы друг с другом, Игры активизируют туристов на совершение действий, игровая деятельность раскрывает творческий потенциал участников экологических туров. Руководитель группы имеет возможность выявить симпатии и антипатии туристов, их выбор и предпочтения в среде отдыхающих. Применение
игровой методики является одним их механизмов, способствующих формированию комфортного эмоционального климата внутри группы экологического тура. [6 ]
Использование анимационных программ в процессе организации экологических туров по Астраханской области позволит значительно расширить популярность экологических туров среди всех групп туристов.
Астраханская область располагает широкой сетью ООПТ: памятники природы, заказники и заповедники, на территории которых возможно развитие экологического туризма. [ 5]
Все многообразие видов экотуризма разделяется на два основных класса: экотуризм в границах ООПТ (особо охраняемых природных территорий) или условиях ненарушенной или мало измененной природы и экотуризм вне границ ООПТ, на пространстве окультуренного или культурного ландшафта (чаще сельского).
Разрешается в ограниченных, контролируемых пределах посещение ООПТ с научными целями, а также туристами в целях эстетического наслаждения, приобщения к культуре местного населения. Туризм приносит таким территориям весьма солидные доходы. [3]
Художественная деятельность, как никакая другая, соответствует экологическим идеалам. Человек, занимающийся творчеством, извлекает из окружающего мира впечатления и переживания. Потребности, удовлетворяемые таким образом, не ведут к разрушению среды, -но, напротив, порождают сочувственное, родственное отношение ко всему сущему.
В Астраханской области, например, экологические туры, могут быть дополнены мастер-классами по курсам традиционных народных ремёсел: плетение из лозы, соломки, бересты, камыша, резьба по дереву и пр.
Литература
1.Безуглова, М.С. Анимация и аттракция в астраханском туризме [Текст] : Экология России: на пути к инновациям : межвузовский сборник научных трудов / М.С. Безуглова, Н.В. Иванова. - Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2013 . - Вып. 8. - С. 104-107.
2.Безуглова, М.С. Волга: эколого-географическая характеристика [Текст] : Экология России: на пути к инновациям : межвузовский сборник научных трудов / А.К. Сарбаева, М.С. Безуглова. - Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2013 . - Вып. 8. - С. 142-145.
3.Безуглова, М.С. Культурно-познавательный туризм в Астраханской области как форма устойчивого развития туризма [Текст] : Экология России: на пути к инновациям : межвузовский сборник научных трудов / сост.. Т.В. Дымова. - Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2013 . - Вып. 8. - С. 8-12.
4.Безуглова, М.С. Памятники природы, истории и культуры Астраханской области и их туристско-рекреационное использование [Текст] : Монография / М.С. Безуглова, Т.В. Дымова. - Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет», 2009. - 158 с.
5.Безуглова, М.С. Экологический туризм и изменение экологического сознания. Проблемы и стратегия сохранения аридных экосистем Российской Федерации: сб. науч. ст./ М-во природ. ресурсов РФ, Гос. природ. заповедник «Богдинско-Баскунчакский»; [гл. ред. Бармин А.Н.]. - Ахтубинск: Царицын, 2007. - С. 116-117.
6. Кочеткова, В.А. Применение игровой методики в экологических турах [Текст] : Вестник АГТУ . 2007. №3. С. 269-272.