МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
воспринять мир без глубокого осознания противостояния добра и зла, любви и ненависти, мира и войны. Осмысление основ этого противостояния даст возможность сделать молодежи правильный выбор. Отсюда основная педагогическая задача: воспитать достойное молодое поколение страны, «сильное духом и непримиримое ко всему тому, что противно человеческой натуре, традициям и культуре России».
Возрождение России возможно лишь при условии развития культуры, восстановления нравственных преобразований во всех сферах жизни общества - от экономики до идеологии. Происходит смена ценностных ориентиров, жизненных целей как отдельных людей, так и общества в целом.
Сегодня не только Россия, но и мир в целом переживает кризис. Многие ученые, политики, деятели культуры говорят о том, что XXI век может просто-напросто не состояться, если приоритетами его не станут гуманизация и гармонизация как личности, так и социума. И процесс этот может идти только через возврат к нравственным ценностям, через одухотворение личности. Список использованной литературы:
1. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. — М.; Л.: Изд. Академии педагогических наук, 1948. 280 с.
2. Белявский М.Т. М.В. Ломоносов и основание Московского университета. - М., 1955. 309 с.
3. Ильин И.А. Русский учитель // Опыты православной педагогики. М., 1993. 196 с.
© Киреев, Коренева, Киреева, 2016
УДК37
А.И.Коваленко
Преподаватель национального минерально-сырьевого университета «Горный»
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОК НА ЗАНЯТИЯХ АЭРОБИКОЙ В ВУЗЕ
Анализ публикаций последних лет свидетельствует о том, что проблема здоровья студентов в настоящее время является одной из актуальных в системе образования. На фоне научно-технического прогресса, ощутимо снижается уровень здоровья детей и молодежи. Увеличивается число детей с ограниченными возможностями, перед которыми остро стоит проблема социальной адаптации и реабилитации. По данным публикаций, многие ВУЗы страны отмечают, что за последние 5 лет число студентов, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, увеличилось до 40%, выявлена отрицательная тенденция в физическом развитии студентов. Еще более тревожен тот факт, что среди молодежи наблюдается девальвация духовных, нравственных ценностей, в том числе и отношения к физической культуре и спорту.
Исследования (педагогические наблюдения), проведенные нами были направлены на выявление динамики физического развития студентов в процессе занятия аэробикой по программе физического воспитания в ВУЗах. В работе были поставлены следующие задачи:
1. Выявить эффективные варианты организации учебно-тренировочного процесса студентов специализации аэробика;
2. Определить динамику показателей физического развития студентов 1 -4 курсов по специализации «аэробика».
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации процесса физической подготовки студентов специализации «аэробика».
В исследовании принимали участие студентки 1-4 курсов по специализации «аэробика». Тренировочные занятия проводились согласно учебной программе два раза в неделю по два академических часа. В годичном цикле выделены два макроцикла (семестры) по 4 месяца каждый. Согласно учебной
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_
программе в сентябре и мае процесс был направлен на развитие физических качеств, с октября по январь и с февраля по май - на совершенствование специальных качеств. Контроль физического развития студенток осуществлялся посредством оперативного, текущего и этапного контроля. Планирование и контроль тренировочной нагрузки осуществлялся по методике, разработанной Г.И. Мокеевым, Ю.Б. Никифоровым, А.В. Черняком, 1976-1980.
Для определения динамики развития физических качеств студенток применялись следующие тесты: 1) бег на 100 метров на беговой дорожке; 2) бег на 2000 метров на беговой дорожке; 3) прыжок в длину с места; 4) подъем туловища из положения лежа на спине «пресс»; 5) подтягивание на перекладине (90 см. от пола).
Для оценки функционального состояния сердечнососудистой и дыхательных систем использовались функциональные пробы: пульс в состоянии покоя, задержка дыхания на выдохе (проба Генчи), проба PWC170.
В ходе исследований учитывался общий объем нагрузок, выполненный за учебный год, семестр, месяц, неделю, учебное занятие. Степень переносимости тренировочных воздействий определялась по объективным и субъективным критериям (учащение дыхания, усиленное потоотделение, снижение скорости передвижения, нарушение внешней структуры движений).
Регистрация реализованной учебно-тренировочной нагрузки производилась в специально разработанных картах учета.
В результате педагогических наблюдений выявлено:
1. Особенности содержания тренировочного процесса специализации «аэробика» студенток 1-4 курсов;
2. Определена степень влияния тренировочных нагрузок на показатели физического состояния студенток 1-4 курсов.
Таблица 1
Изменение показателей физического развития студенток, занимающихся аэробикой по физическому
воспитанию в условиях ВУЗа (п=95 чел.)
Год Курс, группа Подъем туловища из положения лежа, кол ,за 1мин. Прыжок в длину с места, см. Бег, 1000 м., мин. Бег, 2000 м., мин.
2012 1 32,0 172,3 5,1 11,15
2013 2 44,2 168,4 5,5 12,33
2014 3 48,1 179,0 5,6 12,21
2015 4 43,5 170,6 5,8 11,33
В частности выявлено, что программа по аэробике в ВУЗах позволяет на практике решить оздоровительную задачу - развитие физических качеств. Тренировочные нагрузки на занятиях аэробикой позволяют совершенствовать в большей степени скоростно-силовые способности мышц ног, спины и брюшного пресса (табл.1).
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Занятия по физическому воспитанию в ВУЗе, проводимые согласно учебной программе, позволяют повысить уровень физического состояния студентов по завершению осеннего и весеннего семестра;
2. Динамика показателей физического развития из года в год незначительная. Двухразовые тренировочные занятия в неделю, реализуемые в ВУЗе, сопутствуют поддержанию достигнутого уровня психофизического состояния студентов, развитию физических качеств и приобретению специализированных навыков. Для более существенного повышения уровня физического совершенствования студенток требуются дополнительные занятия в группах спортивного совершенствования.
Список использованной литературы:
1. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учебное издание/ В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 584 с.
2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания : (общие основы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры) : учебник для ин-тов физ.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_
культуры / Л.П. Матвеев - М. : Физкультура и спорт,1991. - 542 с. : ил.
3. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие / Ж.К, Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
© Коваленко А.И. 2016
УДК 372.212.
С.Ю.Максимова
док. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО «ВГАФК», г. Волгоград, Российская Федерация Т.А.Козыренко, старший воспитатель МОУ Центр развития ребенка № 4 Т.А.Шинкевич, воспитатель МОУ Центр развития ребенка № 4
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СОВРЕМЕННОМ ФИЗКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
В тексте статьи рассматриваются вопросы современного физкультурного образования детей дошкольного возраста, претерпевающего на сегодняшний момент серьезные изменения. Необходимость организации педагогического процесса для этой возрастной категории воспитанников в рамках ведущего вида деятельности диктует поиск игровых технологий физического воспитания. В связи с этими требованиями авторы предлагают классификацию подвижных игр, необходимых для решения развивающих и обучающих задач физического воспитания.
Ключевые слова
Подвижные игры, дети дошкольного возраста.
Современная система дошкольного образования характеризуется интенсивными процессами перестройки. Введение в педагогическую практику федеральных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловило модернизацию педагогического процесса, ориентацию его на личностное развитие ребенка, становление и культивирование его индивидуальных дарований и умений.
Специфической чертой новых стандартов является деятельностный характер обучения, то есть построение образовательного процесса на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, а именно сюжетно-ролевой игре. Обоснованная в трудах выдающихся ученых А.Н. Леонтьева [4] и С.Л. Рубинштейна [6] как ведущая, игровая деятельность отражает многообразные стороны жизни, черты деятельности и отношений взрослых, в которых дети приобретают и уточняют собственные знания об окружающей действительности. Построение образовательного процесса на игровой основе является наиболее приемлемым в дошкольном возрасте, поскольку не противоречит психологическим потребностям детей. Научное обоснование данного положения просматривается в трудах педагогов различных предметных областей [1,2,3].
Научные данные аналогичного направления имеются и в области теории и методики физического воспитания. Так в трудах педагога-исследователя Н.А. Фоминой [7] обосновывается эффективность физического воспитания детей дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики. Основу средств педагогического воздействия составили двигательные игры-драматизации, построенные по сюжетам сказок. Эффективность физического воспитания дошкольников, построенного на основе подвижных и спортивных игр, обосновывается в научных трудах Н.В Финогеновой [8]. Возможности