МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070
при выполнении самостоятельной работы по иностранному языку и тем самым может быть снижена мотивация учения.
С целью поддержания мотивации учения может быть использован интерес современных студентов неязыковых вузов к компьютерным технологиям и одновременно их игровая потребность. В связи с этим рекомендуется использование компьютерных обучающих программ и, в частности, компьютерных игр для усиления внутренних положительных элементов мотивации учения. С помощью мультимедийных технологий и заданий в игровой форме можно управлять, например, обучением рецептивному владению лексикой для чтения, терминологическим словарём в заданной речевой ситуации или отработать определённую грамматическую тему, что в значительной степени облегчит задачу преподавателя в необходимости многочасовых аудиторных тренингов определённых языковых явлений и перенесёт акцент на самостоятельную работу студентов.
Список использованной литературы:
1. Перфилова Г.В. Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык» для подготовки бакалавров (неязыковые вузы). — М.:ИПК МГЛУ «Рема», 2011. — 32 с.
2. Коряковцева Н.Ф. Автономность в практике обучения иностранным языкам и культурам. // Автономия учащегося в процессе изучения иностранного языка и культуры. — М., 2001. — С.18-19. (Тр./ МГЛУ; вып. 461).
3. Каменская Л.С. Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе. // Новые возможности совершенствования управления самостоятельной внеаудиторной работой студентов. — М., 2000. — С.123-124. (Тр./ МГЛУ; вып. 454).
© Федоткина Е.В., 2016
УДК 378.046.2
В.В. Федчук, К.п.н.
ООО «Благополучие», старший инструктор методист, г. Москва, РФ
А.И. Алифиров К.п.н., доцент РГСУ, г. Москва, РФ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ФИЗИЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИЕ СЕМЕСТРА
Аннотация
В статье рассмотрен педагогический эксперимент влияния системы физического воспитания в вузе на динамику уровня физической подготовленности студентов 17-20 лет в течении учебного семестра.
Ключевые слова
Физическое воспитание студентов, уровень физической подготовленности, развитие физических качеств.
Процесс физического воспитания в вузе, как и весь учебный процесс, регламентирован и обеспечен документами федерального уровня (ФГОС 3 или 3+, рабочей учебной программой) [3, с. 145]. Этим созданы предпосылки для укрепления здоровья студентов, повышения качества физического воспитания в вузах. Для эффективной реализации программы физического воспитания, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, требуется современный комплекс системы физического воспитания с использованием новейших технологий, форм и методов физкультурно-спортивной работы в вузах [1, с. 15].
Цель исследования - проанализировать изменение уровня физической подготовленности студентов в
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_
течении семестра на занятиях по предмету «Физическая культура».
Для изучения уровня физической подготовленности студентов был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 40 человек, студентов Российского государственного социального университета г. Москвы специальностей «Журналистика», «Лингвистика», «Туризм». В результате анализа групп были выявлены примерно идентичные показатели по количеству, возрасту, росто-весовому показателю. Продолжительность педагогического эксперимента составила один учебный семестр - с сентября 2015 года по декабрь 2015 года, тестирование уровня физической подготовленности участников педагогического эксперимента проводилось дважды - в октябре и декабре 2015.
Результаты уровня физической подготовленности студентов РГСУ в течении учебного семестра, полученные в октябре и декабре 2015 года представлены в таб. 1.
Таблица 1
Уровень физической подготовленности студентов в течении семестра
№ Показатель Октябрь 2015, X ± а Декабрь 2015, X ± а Достоверность различий, p
1 Бег 100 м, (с) 14,05 ± 0,26 13,24 ± 0,20 < 0,05
2 Прыжки через скакалку за 1 мин, (количество раз) 118,2 ± 8,7 126,0 ± 9,2 > 0,05
3 Прыжки в длину с места, (см) 218,36 ± 6,5 238,54 ± 5,0 < 0,05
4 Кистевая динамометрия, (кг) 44,75 ± 1,88 45,91 ± 2,67 > 0,05
5 Подтягивание на перекладине, (количество раз) 9,21 ± 1,48 13,42 ± 1,34 < 0,05
6 Бег 2000 м, (с) 491,56 ± 45 442,27 ± 39 <0,05
Физическая подготовка - это процесс воспитания физических качеств - выносливости, силы, скорости, ловкости, гибкости человека (Б.А. Ашмарин, В.М. Зациорский, В.И. Лях, Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов) [2, с. 240].
Для определения уровня физической подготовленности студентов использовались контрольные нормативы: в беге на 100 м - для определения скоростных способностей, в беге на 2000 м - для тестирования выносливости, а также показатели по прыжкам в длину с места, подтягивании на перекладине, прыжках через скакалку и кистевой динамометрии для определения силовых и скоростно-силовых показателей.
Анализ выполняемой в университете студентами спортивной работы, направленной на повышение уровня физической подготовленности студентов, показал, что она, безусловно, включала в себя обязательные занятия по физической культуре, а также занятия в группах спортивного совершенствования по различным видам спорта, спортивно-массовых мероприятиях. По содержанию мероприятий в рамках учебной программы, проводимых в Российском государственном социальном университете можно сделать вывод, что на уровень физической подготовленности повлияли регулярные систематические занятия студентов, посещающих более 60 % пар, организация спортивного досуга в спортклубе РГСУ и самостоятельные занятия физическими упражнениями и спортом по интересам по месту жительства. Результаты педагогического эксперимента показывают, что под влиянием комплексного применения современных методик и средств физического воспитания, использовании форм спортивной работы достигнуты заметно более высокие показатели прироста физической подготовленности. Список использованной литературы:
1. Алифиров А.И. Формирование здорового образа жизни кадетов традиционными средствами физического воспитания казаков (на примере БКК им. М.И. Платонова) / Алифиров А.И. // Человеческий капитал. - № 5. - 2012 г. - С. 13-18.
2. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: Здоровье, - 2007. - 324 с.
3. Федчук Д.В. Мини-футбол в системе физического воспитания студенток социального вуза / Федчук Д.В. // В сборнике: Социальные технологии в исследованиях молодых ученых Аспирантские чтения. - 2011. - С. 144-149.
© Федчук В В., Алифиров А.И., 2016