Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ВИНОДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ'

ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ВИНОДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
оценка / финансовые показатели / прибыль / экспорт / конкурсы / платежеспособность / рентабельность / aluation / financial indicators / profit / exports / contests / solvency / profitability

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — О А. Черная, Д К. Пономаренко, Д О. Ткаченко, А Е. Цой

В научной статье представлена краткая экономическая характеристика винодельных организаций, на примере «ООО Кубаньвино» и «ООО Союз-вино». Не смотря на многочисленные различия у виноделен, они очень похожи в производственном цикле, поэтому следует рассмотреть по какому принципу классифицируются вина, в чем принципиальное их отличие, которое связанно с географическим происхождением. Благодаря разнообразию выпускаемой продукции, представляется возможность проследить успешность организаций на рынке потребителя, как внутри страны, так и на экспорт. Рассмотрены показатели финансового состояния организаций, а показатели рентабельности, охарактеризовали окупаемость средств, вкладываемых в бизнес, и определили процент прибыли (убытков) по отношению к вложенным ресурсам. Рекомендуемые мероприятия позволят улучшить платежеспособность и финансовое состояние организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF THE FINANCIAL CONDITION OF WINE-MAKING ORGANIZATIONS

The scientific article presents a brief economic description of wine-making organizations, using the example of Kuban-Vino LLC and Soyuz-Vino LLC. Despite the numerous differences in wineries, they are very similar in the production cycle, so it should be considered according to which principal wines are classified, what is their fundamental difference, which is related to geographical origin. Due to the variety of products, it is possible to trace the success of organizations in the consumer market, both domestically and for export. The indicators of the financial condition of organizations, as well as profitability indicators, characterized the payback of funds invested in the business, and determined the percentage of profit (loss) in relation to the invested resources. The recommended measures will improve the solvency and financial condition of organizations.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ВИНОДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Положительный NPV указывает на то, что ожидается, что проект создаст ценность и внесет вклад в общее благосостояние заинтересованных сторон.

Индекс прибыльности (PI) измеряет отношение приведенной стоимости притока денежных средств к приведенной стоимости оттока денежных средств. При значениях PI = 10 проект демонстрирует высокий потенциал прибыльности в обоих сценариях.

Таким образом, проект по производству клёцок демонстрирует благоприятные финансовые показатели с постоянными сроками окупаемости, положительной чистой приведенной стоимостью, высокими значениями индекса рентабельности и надежной внутренней нормой доходности [9,10]. Как видно из произведенных расчетов, проект является финансово реализуемым в условиях выбранного способа финансирования.

Источники:

1. Зинина, О. В. Бизнес-планирование в АПК: специфика, методики / О. В. Зинина, Н. С. Ткачук // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2021. - Т. 10, № 1(34). - С. 345-349.

2. Ключевая ставка Банка России [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://cbr.ru/hd_base/KeyRate/.

3. Ключевая ставка Банка России и инфляция [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://cbr.ru/hd_base/infl/.

4. Романова, А. Н. Стратегическое планирование бизнес-процессов на предприятиях / А. Н. Романова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2022. - N° 9. - С. 130-134.

5. Халяпин, А. А. Анализ инвестиций в основной капитал в России / А. А. Халяпин, Ю. В. Маслова // Вектор экономики. - 2018. -№ 4(22). - С. 50. - EDN XMHVWH.

6. Халяпин, А. А. Инвестиционное проектирование в перерабатывающей отрасли АПК / А. А. Халяпин, А. Н. Яковенко, К. К. Токарев // Вестник Академии знаний. - 2021. - № 43(2). - С. 423-432. - DOI 10.24412/2304-6139-2021-11109. - EDN GLLBRH.

7. Халяпин, А. А. Разработка инвестиционного проекта модернизации птицефермы / А. А. Халяпин, С. Ю. Лещенко, В. В. Кувала-кин // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2019. - Т. 2, № 4. - С. 44-56. - EDN SOFZLA.

EDN: KEUFRM

О.А. Черная - к.э.н., доцент кафедры финансов, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],

O.A. Chernaya - Candidate of Economics, AssociateProfessor of the Departmen to Finance, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia;

Д.К. Пономаренко - обучающаяся факультета «Финансы и кредит», Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],

D.K Ponomarenko - student of the Faculty of Finance and Credit, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia;

Д.О. Ткаченко - обучающаяся факультета «Финансы и кредит», Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],

D.O. Tkachenko - student of the Faculty of Finance and Credit, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia;

А.Е. Цой - обучающаяся факультета «Финансы и кредит» Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия, [email protected],

A.E. Tsoi - student of the Faculty of Finance and Credit, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia.

ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ВИНОДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ASSESSMENT OF THE FINANCIAL CONDITION OF WINE-MAKING ORGANIZATIONS

Аннотация. В научной статье представлена краткая экономическая характеристика винодельных организаций, на примере «ООО Кубань-вино» и «ООО Союз-вино». Не смотря на многочисленные различия у виноделен, они очень похожи в производственном цикле, поэтому следует рассмотреть по какому принципу классифицируются вина, в чем принципиальное их отличие, которое связанно с географическим происхождением. Благодаря разнообразию выпускаемой продукции, представляется возможность проследить успешность организаций на рынке потребителя, как внутри страны, так и на экспорт. Рассмотрены показатели финансового состояния организаций, а показатели рентабельности, охарактеризовали окупаемость средств, вкладываемых в бизнес, и определили процент прибыли (убытков) по отношению к вложенным ресурсам. Рекомендуемые мероприятия позволят улучшить платежеспособность и финансовое состояние организаций.

Absrtract. The scientific article presents a brief economic description of wine-making organizations, using the example of Kuban-Vino LLC and Soyuz-Vino LLC. Despite the numerous differences in wineries, they are very similar in the production cycle, so it should be considered according to which principal wines are classified, what is their fundamental difference, which is related to geographical origin. Due to the variety of products, it is possible to trace the success of organizations in the consumer market, both domestically and for export. The indicators of the financial condition of organizations, as well as profitability indicators, characterized the payback of funds invested in the business, and determined the percentage of profit (loss) in relation to the invested resources. The recommended measures will improve the solvency and financial condition of organizations.

Ключевые слова: оценка, финансовые показатели, прибыль, экспорт, конкурсы, платежеспособность, рентабельность.

Keywords: aluation, financial indicators, profit, exports, contests, solvency, profitability.

Вино - это алкогольный напиток, который получается в результате полного или частичного брожения виноградного сока [1]. На сегодняшний день существует великое множество видов вина. В данной статье будет приведена сравнительная характеристика двух производителей вина. Так, вино от Кубани производится на территории Краснодарского края, а именно из отборных видов винограда сортов Пино Нуар, Каберне и Мерло. Само вино имеет темно-красный цвет. Вино от производителя Союз осуществляет свою деятельность на территории Ставропольского края, а используются такие виды как Рислинг, Алиготе и Шардоне. Вино обладает светло-золотистым цветом.

Выпуск продукции винодельни «Кубань-Вино» в 2023 г. составил более 95,5 млн. бутылок, а в 2022 г. 83,7 млн., что означает рост в 11,8 млн. бутылок. Урожая собрала в 108,9 тыс. тонн винограда. Их питомники постоянно растут, так в 2023 г. было заложено 352 га новых виноградников и выращено около 3 млн. саженцев. Их экскурсион-ныеобъекты посетило около 20 тыс. туристов. Само строительство винодельни началось 25 мая в 1956 г. [2].

Компания «Союз-Вино» по сравнению с «Кубань-Вино» является молодой винодельней, создана в 2004 г., в Крымском районе. Несмотря на это они не уступают своим конкурентам и способны создавать конкуренцию. У них во владении 1200 га земель, из них на 200 га произведена посадка винограда. В 2015 г. был создан новый склад для

хранения готовой продукции, площадью 1300 кв. м на 1600 паллетомест. А также есть складской комплекс площадью 5000 кв. м. А на данный момент ведутся строительные работы склада 4000 кв. м. на 5400 паллетомест [3].

На официальном сайте «Кубань-Вино» представлено в ассортименте около 226 видов вина. От таких как ChateauTamagne. Высокий берег, ARISTOV и самого Кубань вино. На его долю приходится 61 вид вина. Каждое из этих вин имеет собственную историю и метод производства.

Винодельня «Союз-Вино» имеет 16 коллекций вин, которые в свою очередь подразделяются на 58 различных единиц продукции. В ассортименте имеется коллекция российских, японских, грузинских, французских, итальянская и церковных вин. В таблице 1 представлена коллекция и основной состав производимых вин «Союз-Вино» и «Кубань-Вино» [2].

Таблица 1 - Коллекция вин «Союз-Вино» и «Кубань-Вино»

Показатель Емкость (л) Спирт (%) Сахар (не более г/дм3)

«Союз-Вино»

Игристоевино «La Petite Perle», брют 0,25 11,5 4

Вино сухое белое «Zelenayadolina», Шардоне 0,75 12 40

«Lavettirose»-виноградосодержащий напиток газированный сладкий 0,25 8 80

«Cabernetsauvignon» - вино ординарное сухое красное 0,7 11 40

«Канонические Традиции» - вино ординарное полусладкое красное 0,7 11,5 40

«Кубань-Вино»

Вино выдержанное сухое белое Шато Тамань Резерв, Мюллер-Тургау 2021 0,75 11-13 4

Вино выдержанное сухое красное Каберне, Шато Тамань Резерв 0,75 12-14 4

Игристое вино выдержанное экстра брют розовое, ШатоТамань Резерв 0,75 11-13 6

Игристое вино выдержанное экстра брют белое Шато Тамань Резерв 0,75 11-13 6

Вино выдержанное сухое белое Шато Тамань Резерв, Рислинг 2021 0,75 10,5-12,5 4

Проанализировав данные таблицы 1, можно заметить, что у «Союз-Вино» просматривается кардинальное отличие вин между собой, одни объемом в 0,25 л., а другие 0,7л. Так же и со спиртом, у одних 8 %, а других 11,5 % содержания. Сахар имеет очень большую разницу, но данная разница связанна из -за объема продукции. Так в игристом вине «LaPetitePerle», брют-сахара не более 4 г/дм3, а в «Cabernetsauvigшn» - вино ординарное сухое красное не более 40 г/дм3.Аналагичная ситуация и с «Кубань-Вино», у данной организации все вина различаются между собой процентом спирта и сахара. Так в некоторых процент содержания спирта варьируется от 10,5 -2,5, а в других 12-14. С сахаром так же, где-то не более 4 г/дм3, а где-то не более 6 г/дм3, данная связи зависит от разновидности представленного вина.

Если сравнивать продукцию от «Кубань-Вино» и «Союз-Вино», то можно заметить, что у вторых больше выбора в плане содержания спирта и сахара в продукте. Но, несмотря на это «Кубань-Вино» представлен большим ассортиментом (61 ед.) чем продукцией в 58 ед. «Союз-Вино».

Не смотря на многочисленные различия у виноделен, они очень похожи в производственном цикле. Все сорта винограда растущие на землях края отдают предпочтение каменистым, кремнистым, сланцевым или грави-стым почвам. Вкус кубанских вин раскрывается богатыми букетами, способными удовлетворить самые взыскательные требования винных гурманов. Так все начинается с терруар и виноградников, за тем идет переработка винограда, после идут производственные процессы, то есть от основного процесса производства вина из виноградин до вина. После того как вино произведено оно проходит лабораторный, микробиологический и санитарный контроль, после того как контроль завершен, наступает емкостной парк, где все вино переливается в хранилище, так у «Союз-Вино» общая вместимость емкостного парка составляет, не менее 950 000 дал. Потом идут линии разлива, на которых разливают различные виды вин. Завершающим этапом является хранение готовой продукции. Стоит сказать о том, что с каждым годом производства расширяется, то есть увеличивается объем выращивания культур, вследствие чего и количества производимого вина, ужесточается контроль по проверке. А также увеличивается количество складских помещений, где храниться изготовленное вино [3].

Новейшее европейское оборудование, лучшие специалисты, прошедшие обучение и стажировку в Европе, отточенные до совершенства технологии каждого звена производственной цепочки - все это позволяет создавать вина, которые по достоинству оценены профессионалами не только в России, но и за рубежом. Но в конце июня 2020 г. в силу вступил запрет на использование импортного виноматериала для производства российского вина. Теперь сырье для него должно выращиваться только на территории страны. На фоне принятого запрета в 2021 г. резко увеличились цены на виноград. На 2022 г. эксперты прогнозировали рост на 15-20 % из-за снижения урожая.

Рынок сбыта продукции у виноделен достаточно объемен. Так они экспортирует свою продукцию в такие страны как: Китай, Уганду, Тайвань, Таджикистан, Южную Корею, Израиль, Латвию, Эстонию, Словению, Вьетнам, Швейцарию и многие другие страны [2].

Компания «Кубань-Вино» (таблица 2) является наиболее прибыльной и успешной по сравнению с «Союз-Вино». Об этом говорят такие показатели, как выручка, чистая прибыль и активы компаний. Так у первой винодельни выручка составляет 13,4 млрд. руб., а у второй 4,2 млрд. руб. То есть разница между ними составляет 9,2 млрд. руб., что является большим показателем. С показателем чистой прибыли ситуация отличается, так у первой винодельни чистая прибыль составила 13,3 млн. руб., а у второй 74,3 млн. руб., что говорит о том, что в 2023 г. у «Союз-вино» показатель чистой прибыли значительно больше, чем у «Кубань-вино». А вот с

активами наоборот, у первой компании их больше, чем у второй, и составляют 21,7 млн. руб., что на 16 млн. руб. больше, чем у второй винодельни (5,7 млн. руб.).

Показатель чистой прибыли ООО «Кубань-Вино» в 2022 г. по сравнению с 2021 и 2023 гг. высокий, в связи с тем, что в 2022 г. компания выпустила более 80 млн бут., тем самым превзошла собственный рекорд по выпуску и реализации продукции и, если сравнивать с прибылью конкурируемой компанией продемонстрировала увеличение практически в 2 раза. По результатам своей деятельности компанией были уплачены своевременно налоги на сумму 1,5 млрд руб., задолженностей по пеням и штрафам нет.

В ООО «Союз-Вино» чистая прибыль же в 2022 г. показала лучший результат по сравнению с 2021 г. (уменьшение в 11 раз) и 2023 г. (уменьшение в 7 раз). В целом положение свидетельствует о неудовлетворительном финансовом состоянии организации, при котором финансовые показатели, как правило, не укладываются в норму. Причины такого состояния могут быть как объективные (мобилизации ресурсов на реализацию масштабных проектов, крупные сделки, общий спад или кризис в экономике страны или отрасли и т.п.), так и вызванные неэффективным управлением. На получение кредитных ресурсов данная организация может претендовать, но лишь при надежных гарантиях возврата денежных средств, не зависящих от результатов деятельности организации в будущем (неудовлетворительная кредитоспособность).

Таблица 2 - Оценка финансовых результатов ООО «Кубань-Вино» и ООО «Союз-Вино», тыс. руб.

Показатель 2021 г. 2022 г. 2023 г. Отклонение (+,-) 2023 г. от

2021 г. 2022 г.

ООО «Кубань-Вино»

Выручка 7 812 189 11 423 676 13 429 388 5 617 199 2 005 712

Себестоимость 5 609 328 7 597 611 9 950 011 4 430 683 2 352 400

Чистая прибыль 218 000 950331 13 266 -204 734 -937 065

Прибыль от продаж 618 000 1 729 781 727 441 109 441 -1 002 340

Валовая прибыль 2 729 036 3 826 065 3 479 377 750 341 -346 688

Коммерческие расходы 1 005 929 1 281 308 1 706 443 700 514 425 135

Управленческие расходы 672 354 814 976 1 045 493 373 139 230 517

Проценты к получению 9 621 46 806 73 310 63 689 26 504

Проценты к уплате 278 036 358 189 517338 239 302 159 149

Прочие доходы 1 222 221 2 124 392 550 557 -671 664 -1 573 835

Прочие расходы 3 836 424 2 372 384 797 907 -3 038 517 -1 574 477

Прибыль до налогообложения 694 732 1 170 406 36 063 -658 669 -1 134 343

ООО «Союз-Вино»

Выручка 3 697 831 3 973 384 4 200 579 502 748 227 195

Себестоимость 3 254 893 3 201 253 3 175 906 -78 987 -25 347

Чистая прибыль 48 808 548 415 74 392 25 584 -474 023

Прибыль от продаж 249 854 269 485 446 707 196 853 177 222

Валовая прибыль 683 563 772 131 1 024 673 341 110 252 542

Коммерческие расходы 275 700 422 963 475 806 200 106 52 843

Управленческие расходы 52 932 79683 102 160 49 228 22 477

Проценты к получению 1 281 3 757 4 252 2 971 495

Проценты к уплате 207 451 365 673 396 031 188 580 30 358

Прочие доходы 1 161 904 3 266 275 2 200 069 1 038 165 -1 066 206

Прочие расходы 1 219 824 3 811 498 2 150 729 930 905 -1 660 766

Прибыль до налогообложения 372 893 637 654 104 268 -268 625 -533 386

Поэтому недостаток винограда для производства вина вынуждает компании выходить на новые сегменты рынки, так Краснодарская организация «Союз-Вино» пытается выйти на новый уровень и заняться выпуском сидра, тем более в 2022 г. продажи алкогольного напитка выросли на 10 % на фоне снижения импорта пива и участники рынка видят риски в снижении покупательной способности. ООО «Союз-Вино» зарегистрировало декларацию о соответствии для линейки сидра под брендом «Св. Вионне», следует из реестра Росаккредитации. В описание продукции включен полусухой и сладкий сидр, а также напиток с вишневым вкусом.

В таблице 3 и рисунках 1 и 2 представлены показатели рентабельности организаций.

Таблица 3 - Рентабельность ООО «Кубань-Вино» и ООО «Союз-Вино»

Показатель 2021 г. 2022 г. 2023 г. Отклонения (+,-) 2023 г., к

2021 г. | 2022 г.

ООО «Кубань-Вино»

Рентабельность собственного капитала 11 36 39 28 3

Рентабельность продаж 7,9 15,1 5,4 -2,5 -9,7

Чистая рентабельность 2,7 8,3 0,1 -2,6 -8,2

Рентабельность продукции 11 22,8 5,4 -5,6 -17,4

ООО «Союз-Вино»

Рентабельность собственного капитала 6 11 15 9 76

Рентабельность продаж 9,2 6,7 10,6 1,4 3,9

Чистая рентабельность 1,3 13,8 1,7 0,4 -12,1

Рентабельность продукции 7,6 8,4 10,6 3 2,2

Рентабельность ООО "Кубань - Вино"

45

»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рентабельность Рентабельность Чистая Рентабельность

собственного пропаж рентабельность продукции

капитала

Рисунок 1 - Рентабельность ООО «Кубань-Вино»

Рентабельность ООО "Союз - Вино"

Рентабельность Рентабельность Чистая Рентабельность

собственного продаж рентабельность продукции

капитала

Рисунок 2 - Рентабельность ООО «Союз-Вино»

В 2023 г. по сравнению с 2021г., такой показатель как рентабельность собственного капитала увеличился на 3 % (таблица 3, рисунок 1,2). А показатель рентабельности продаж снизился в свою очередь на 9,7 %. Аналогичная ситуация с чистой рентабельностью и рентабельность продукции, которые уменьшились на 8,2% и 17,4 % соответственно.

Анализируя данные рисунка 1, можно сказать о том, что при сравнении 2021 г. с 2023 г., то рентабельность собственного капитала увеличилась на 9 %, рентабельность продаж так же увеличилась на 3,9 %, как и рентабельность продаж, которая увеличилась на 2,2 %. Однако, в 2023 г. был упадок рентабельности на 12,1 %.

Таблица 4 - Участие виноделен в конкурсах в 2023 г.

Конкурс 1 Награда

ООО «Кубань-Вино»

Международный конкурс «Вино, сыр и хлеб» Золотая медаль

Международный конкурс «Вино, сыр и хлеб» Гран-при

Кубок АВВР 2023 Бронзовая медаль

Южная Россия в рамках выставки Винорус. Винотек 2023 Бронзовая медаль

2023 X Black Sea Winemaking Forum Серебрянаямедаль

2023 X Black Sea Winemaking Forum Золотаямедаль

Южная Россия в рамках выставки Винорус. Винотек 2023 Серебряная медаль

Южная Россия в рамках выставки Винорус. Винотек 2023 Золотая медаль

Международный конкурс «Вино, сыр и хлеб» Серебряная медаль

Международный винный конкурс в Израиле Terravino-2023

Prodexpoindexpo international wane competition&guide Prodexpo 2023

ООО «Союз-Вино»

Международного конкурса «Лучший продукт - 2023» на 30-ой Международной Выставке «ПродЭкспо-2023» награжден за лучший инновационный продукт Золотая звезда («Зеленая Долина - Шардоне»)

Золотая звезда («Зеленая Долина - Пино Нуар»)

Золотая медаль («Зеленая Долина - Шардоне»)

Золотая медаль («Зеленая Долина - Пино Нуар»)

Золотая медаль ^оппе! сидр фруктовый газированный сладкий)

Почетный приз «Достижение в импортозамещении»(«Зеленая Долина - Шардоне»)

Золотая медаль ^аРей!еРег1е игристое вино брют розовое)

Золотая медаль ^аРей!еРег1е игристое вино брют розовое)

Почетный приз «Достижение в импортозамещении»(«Зеленая Долина -Пино Нуар»)

Для того, чтобы прибыль виноделен постоянно увеличилась необходимо расширять свой потребительский круг, поэтому компании постоянно учувствуют в различных международных выставках и конкурсах.

Обе винодельни ведут успешную политику популяризации своего продукта как внутри страны, так и на международном уровне.

Так же компания ООО «Кубань-Вино» проводит экскурсии по трем современным винодельческим центрам, таким как Центр экологии ChateauTamagne, ст. Тамань, ул. Карла Маркса, 1: Центр классического виноделия «Ку-

бань-Вино» ст. Старотитаровская ул. Заводская, 2: Центр индустриального виноделия «Кубань-Вино», г. Темрюк, ул. Западная, 35. Тем самым она привлекает к себе внимание новых потребителей [2].

Если говорить про улучшение платежеспособности, то обеим компаниям следует провести следующие мероприятия:

- для увеличения прибыли рекомендуется увеличить объем продаж, при увеличить объем продаж производимой продукции, то увеличится прибыль организации;

- оптимизировать затраты на производстве, благодаря грамотному распределению трат на производстве, можно увеличить свою прибыль. Например, можно оптимизировать логистику, путем изменения договора с поставщиком, или же снизить затраты на маркетинг и рекламу;

- развиваться в новых направлениях. Можно расширить деятельности компании, путем производства новых видов вина, или же открыть новые точки магазинов или ресторанов;

- привлечение новых инвесторов со стороны банков и сторонних лиц. Благодаря привлечению инвестиций можно улучшить платежеспособность компании, что в свою очередь положительно повлияет на организацию;

- конкуренция, благодаря постоянному анализу среды конкурентов, можно изучать их стратегий, услуги, товары и многое другое. Что можно будет использовать для развития собственного производства.

Так как, обе организации специализируются на винодельном производстве, то рекомендации по улу ч-шению их финансового состояния будут идентичными, такие как:

1. Обновление и модернизация производственного оборудования. Это позволит увеличить производительность предприятия, а также поможет снизить затраты на ремонт устаревшего оборудования, что в свою очередь приведет к увеличению прибыли организации.

2. Сформировать стратегию по распределению запасами сырья. Это необходимо для того, чтобы минимизировать затраты на сырье в производстве, а также его хранению и закупки.

3. Делать своевременные инвестиций в развитие производства. Благодаря данной рекомендации можно значительно сэкономить на производстве продукции, а также на дальнейшие его реализации.

Если предприятия будут придерживаться небольшого свода рекомендаций, то в скором времени у них получится укрепить свои финансовые показатели, а также свою позиций на рынке.

Делая оценку финансового состояния организаций, можно сформировать вывод о том, что ООО «Кубань-Вино» является более успешным производителем вина по сравнению с ООО «Союз-Вино». Об этом говорят многие экономические показатели, такие как выручка, активы и многие другие. Данные показывают, что первая компания ведет более прибыльную бизнес -стратегию. Они имеет более широкий ассортимент продукции, а также наилучше автоматизированное оборудование. Но стоит сказать о том, что «Кубань-Вино» старше «Союз-Вино» на несколько десятков лет. А значит, они имеет больший опыт в бизнесе и деловых связей. А также более знамениты и узнаваемы среди потребителей. Но несмотря на это винодельня «Союз-Вино» является перспективной компанией, и она постепенно набирает обороты в данной сфере.

Источники:

1. Гогина, А. Д. Современные инструменты оценки финансовых результатов деятельности организации / А. Д. Гогина, О. А. Черная // Вектор современной науки : Сборник тезисов по материалам Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Краснодар, 15 ноября 2022 года. - Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2022. - С. 499-501.

2. Дмитренко, В.В. Повышение эффективности использования финансовых ресурсов предприятия / В.В. Дмитренко, И.А. Неводова // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: сборник статей по материалам 76-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2020 год. В 3 ч., Краснодар, 10-30 марта 2021 года. Том Часть 2. - Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2021. - С. 119-121

3. Методика оценки финансовых результатов деятельности организации / Н. Н. Тюпакова, О. А. Черная, М. А. Пугачев, Д. А. Гущин // Вестник Академии знаний. - 2023. - № 4(57). - С. 442-447.

4. Черная, О. А. Влияние внешней и внутренней среды на финансовое состояние организации / О. А. Черная, А. А. Овсянникова // Деловой вестник предпринимателя. - 2022. - N° 9(3). - С. 19-23.

5. Dzen.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dzen.ru/a/YL90PZmPvVJe7MCo.

6. Kuban-vino.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://kuban-vino.ru/7ysclid4vs66fqueo897514695.

7. Soyuz-vino.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://soyuz-vino.ru/.

8. Чекко [Электронный ресурс] - Режим доступа: file:///C:/Users/ADMIN/Downloads/1032329061676.pdf.

9. Egrul.nalog.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://egrul.nalog.ru/index.html.

10. Tinkoff.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/business/contractor/legal/1032329061676/financial-statements/.

11. Tinkoff.ru [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/business/contractor/legal/1042320797133/financial-statements/.

12. TestFirm [Электронный ресурс] - Режим https://www.testfirm.rn/result/2337028367_ooo-soyuz-vino7ysclid4vrye4sbgc149249808.

13. TestFirm [Электронный ресурс] - Режим https://www.testfirm.rn/result/2352034598_ooo-kuban-vino7ysclid4vrzqe3z3d307719947.

14. Audit-it [Электронный ресурс] - Режим https://www.audit-it.ru/contragent/1032329061676_ooo-kuban-vino?ysclid=lvryof4wdj603171844.

15. Audit-it [Электронный ресурс] - Режим https://www.audit-it.ru/contragent/1042320797133_ooo-soyuz-vino?ysclid=lvrzvi60d4966870394.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.