Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»
УДК 32:001.4
К. Ю. Бояркина Научный руководитель - А. В. Михайлов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)
Описаны основные принципы и инструменты государственной информационной политики; проанализирована роль служб по связям с общественностью законодательных органов власти в реализации информационной политики; проведена оценка эффективности работы управления по информации и общественным связям Законодательного собрания Красноярского краяв реализации информационной политики края.
Государственная информационная политика (ГИП) - это способность и возможность субъектов политики воздействовать на сознание, психику людей, их поведение и деятельность с помощью информации в интересах государства и гражданского общества.
В более широком смысле - это особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями [1].
Один из главных принципов государственного управления в области информационной политики -открытость власти перед обществом. Данный принцип является обязательным для соблюдения и предполагает «обеспечение открытости информации при выработке и принятии управленческих решений» [2]. Следовательно, являясь открытой системой, государственные структуры нуждаются в элементе, способном обеспечить эту открытость. Таким элементом могут выступать информационные службы или службы по связям с общественностью властных структур.
Органы государственного и местного управления не только должны работать эффективно, но и все граждане должны знать, что они работают эффективно; именно в этом и заключается предназначение вышеуказанных структур в данной сфере: объяснении намерений органов власти перед обществом.
В реализации государственной информационной политики службы по связям с общественностью законодательных органов власти используют следующие инструменты: мониторинги, круглые столы, форумы, парламентские слушания, медиапроекты (тв-программы, радиопередачи, газеты о деятельности органов власти), интернет-технологии (сайт, блог), специальные мероприятия.
В качестве примера можно рассмотреть деятельность управления по информации и общественным связям Законодательного собрания Красноярского края. Открытость и гласность - неизменный принцип деятельности краевого парламента, определенный Уставом края. Таким образом, миссия структуры, отвечающей за реализацию информационной политики краевого парламента, в данном случае управления по информации и общественным связям Законодатель-
ного собрания - довести до каждого жителя края информацию о деятельности парламента, сделать работу депутатского корпуса максимально открытой и прозрачной.
Для реализации возложенных задач по обеспечению открытости и гласности в деятельности Законодательного Собрания и по оказанию информационной поддержки принимаемым законопроектам, Управление осуществляет:
1) мониторинг политической, социальной и экономической ситуации в крае;
2) организацию взаимодействия со СМИ (основной канал донесения до граждан информации о деятельности Законодательного собрания) и проведение пресс-мероприятий;
3) разработку и реализацию собственных медиа-проектов;
4) разработку вспомогательной, сопроводительной информационной продукции - полиграфических материалов и т. д.;
5) работу с молодежью (школьники, студенты -будущий электорат).
Проанализировав деятельность управления по информации и общественным связям Законодательного Собрания Красноярского края, можно отметить, что формы и инструменты, которые использует управление для организации взаимодействия парламента с различными группами общественности, достаточно многообразны и носят открытый характер.
Насколько профессионально организована работа в управлении, можно судить по количеству человек, получающих информацию о Законодательном Собрании в неделю:
1. Программа «Законодательная власть» 9 000-13 000 человек в неделю;
2. Газета «Комсомольская правда» - 35 000 (согласно тиражу);
3. Сайт газеты «Комсомольская правда» - 5 000 -8000;
4. Официальный сайт Законодательного Собрания -16 000-18 000;
5. Количество упоминаний в городских, краевых и федеральных СМИ в неделю - 120 - 130 раз;
6. Количество упоминаний в спецрепортажах районных газет - 180 000 (согласно совокупному тиражу за неделю).
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Итого: около 254 130 человек в неделю получает информацию о Законодательном Собрания.
Подводя итог, стоит отметить, что управление качественно осуществляет свою деятельность, руководствуясь задачами, выполняя функции, используя инструменты, которые и должна использовать правильно организованная РЯ-структура в органах государственной власти. Тем не менее, некоторые направления работы, требуют более тщательной доработки.
Например, отсутствует качественная аналитика обратной связи населения о деятельности Законодательного органа власти: насколько гражданам понятна, доступна и интересна информация о деятельности и принимаемых решениях краевого парламента. Кроме того, требуют дальнейшей доработки интернет-инструменты взаимодействия с населением, такие как: персональный сайт председателя Законодательного собрания (низкая посещаемость делает этот ин-
струмент неэффективным); личный видеоблог (отсутствует четкое позиционирование, инструмент не отвечает в полной мере той цели, ради которой создавался). Желательно усилить работу с молодежной аудиторией, так как все медиапроекты рассчитаны, преимущественно, на население от 25 лет и старше.
Библиографические ссылки
1. Информационная политика : учебник / под общ. ред. В. Д. Попова. М. : Изд-во РАГС, 2003.
2. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты: методическое пособие. М. : Центр экстремальной журналистики, 2005.
3. Сайт Законодательного собрания. URL: www.sobranie.info.
© Бояркина К. Ю., 2013
УДК 659.1.013
С. М. Гайнанова Научный руководитель - Е. В. Тетерина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ОБ ОКАЗАНИИ РИЭЛТОРСКИХ УСЛУГ В РОССИИ
Современный динамично развивающийся мир открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера оказания посреднических услуг - риэлтерская деятельность.
Развитие риэлтерской отрасли обусловлено множеством различных факторов: это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени и опыта на поиск нужных вариантов; и, конечно же, рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.
Гражданин РФ вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом к предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя применяются правила ГК РФ, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (ст. 23 ГК РФ) [1].
В соответствии со статьей 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение, сторонами которого являются работодатель и работник. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый экземпляр подписывается обеими сторонами. Но даже если трудовой договор не был оформлен в письменной форме, он считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя [2]. При заключении трудового договора с работником агентства недвижимости (равно как и любой иной организации) в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено усло-
вие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.
Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций -шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.
При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель. В срок испытания не засчитывают-ся период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.
При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя