МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070
МГГУ им. М.А. Шолохова // Информатика и образование. — 2012. — № 3. — С. 93-94.
© Синчуков А.В., 2016
УДК 378
А. В. Синчуков
Кандидат педагогических наук, доцент Кафедра высшей математики РЭУ им. Г.В.Плеханова г. Москва, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИКИ
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы проектирования интегрированного курса «Прикладная математика» для бакалавров экономики, представлены особенности применения потенциала имитационного моделирования с целью усиления прикладной направленности обучения математике.
Ключевые слова
Методические особенности, бакалавр экономики, имитационное моделирование, компетентностный
подход, содержание обучения.
В современных условиях модернизации профессиональной подготовки бакалавров экономики актуальна педагогическая задача проектирования интегрированного электронного курса «Прикладная математика», связанного с различными методами моделирования и прогнозирования экономики и методологией принятия решений [1]. Естественно, что без методически целесообразного использования информационных технологий [5] нельзя добиться устойчивой положительной динамики качества математический подготовки бакалавра экономики, что в конечном итоге оказывает влияние на конкурентноспособность выпускника. Мы считаем, что необходимо раскрытие дидактического и исследовательского потенциала имитационного моделирования [8], учет множества дидактических особенностей применения пакета имитационного моделирования ITHГNK в системе подготовки бакалавров экономики. Это является условие качественного рассмотрения ряда прикладных задач, представленных в статьях [4, 6]. Без использования моделирования полноценное исследование ряда экономических проблем и ситуаций не представляется возможным.
Необходима инструментальная реализация компетентносного подхода к проектированию педагогических объектов [2], позволяющая поэтапно проектировать методы обучения как компонент методической системы прикладной математической подготовки [3], проектировать уровневое содержание математической подготовки бакалавра с учетом новых тенденций в области имитационного моделирования [10], реализовать технологическое целеполагание с учетом дидактических и исследовательских возможностей имитационного моделирования [7].
Система принципов проектирования математической подготовки бакалавра экономики, представленная в статье [9] позволяет учитывать специфику применения имитационного моделирования в будущей профессиональной деятельности бакалавра экономики, существенно расширить возможности прикладного профессионального усиления математической и информационной подготовки бакалавра экономики, обеспечивает более качественную реализацию ФГОС ВПО последнего поколения.
Список использованной литературы: 1. Власов Д. А. Методологические аспекты принятия решений // Молодой ученый. — 2016. — № 4. — С. 760-763.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070
2. Власов Д.А. Компетентностный подход к проектированию педагогических объектов // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина. — 2008. — № 6-2. — С. 124-127
3. Власов Д.А. Методы обучения как компонент методической системы прикладной математической подготовки // Ярославский педагогический вестник. — 2009 — № 4. — С. 125-129.
4. Власов Д.А. Особенности реализации доходного подхода к оценке стоимости малого предприятия // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 3 (5). — С. 78-81.
5. Власов Д. А. Информационные технологии в системе математической подготовки бакалавров: опыт МГГУ им. М.А.Шолохова // Информатика и образование. — 2012. — № 3. — С. 93-94.
6. Власов Д. А. Реализация метода дерева в моделировании процесса принятия решений // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 2 (4). — С. 34-37.
7. Власов Д. А. Целеполагание в системе математической подготовки бакалавра // Социосфера. — 2014. — № 2. — С. 165-169.
8. Власов Д. А., Синчуков А. В. Дидактические особенности применения пакета имитационного моделирования ITHINK в системе подготовки бакалавров экономики // В сборнике: Современные информационные технологии и ИТ-образование; Под редакцией В.А. Сухомлина. — 2015. — С. 295-299.
9. Власов Д. А., Синчуков А. В. Принципы проектирования прикладной математической подготовки бакалавра экономики // Образование и воспитание. — 2016. - № 3(8). — С. 37-40.
10.Власов Д. А., Синчуков А. В. Проектирование содержания математической подготовки бакалавра политологии на основе концепции фундирования // Ярославский педагогический вестник. 2014 — Т. 2. — № 3. — С. 86-89.
© Синчуков А.В., 2016
УДК 330.322.011
З.И. Тамасханов
Студент 6 курса,
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
А.Н. Скворцов
Магистрант, Санкт-Петербургский государственный университет г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Аннотация
В статье на основе сравнительного анализа зарубежного и отечественного стандартов управления рисками обоснована необходимость разработки общероссийского стандарта риск-менеджмента. Предложена структура стандарта управления рисками инновационных проектов.
Ключевые слова Риски, инновации, управление риском, стандарт риск-менеджмента
В современных условиях быстро изменяющейся конъюнктуры рынка и жесткой конкуренции внедрение инноваций является уже не только способом достижения лидерских позиций и обеспечения высокой нормы прибыльности производства, но и средством выживания, сохранения бизнеса и рынков сбыта. Основной формой внедрения инноваций является инновационный проект, охватывающий все стадии инновационного процесса: от генерирования инновационной идеи до сбыта готовой продукции [1].