ББК 67.0:73
В.В. Макарычев ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ГРАЖДАН
Новое для нашего законодательства понятие «несостоятельность (банкротство)» граждан было введено вступившим в систему 1 марта 1998 г. ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 8. 01. 98 г. Законом устанавливается основание признания гражданина банкротом, а также раскрываются процедуры банкротства гражданина.
В настоящее время вопросы банкротства граждан регулируются исключительно этим законом, но т. к. они являются очень серьезными и болезненными, то представляется важным рассмотреть ряд ситуаций, которые наглядно показывают необходимость внесения в Гражданский кодекс дополнений и изменений, равно как и в Арбитражный и Гражданский про.
, -, , , . 369
и приложении №1 кГПК РСФСР, не может быть обращено взыскание. Если в процессе рассмотрения дела о банкротстве гражданина не выявляются источник и для удовлетворения требований кредиторов, арбитражный суд принимает решение о признании гражданина банкротом и об открытии кон.
продаже для удовлетворения кредиторов. При этом закон пытается до, , -можность обмана кредиторов. Так, согласно ст. 156 “Закона о банкротстве”, все сделки гражданина, связанные с отчуждением или передачей иным способом его имущества заинтересованным лицам за один год до возбуждения дела о банкротстве, являются ничтожными. Кроме того, по требованию кредитора арбитражный суд может возвратить имущество гражданина, являющегося предметом сделки, вновь в состав его имущества, либо обратить взыскание на отчужденное имущество, находящееся у заинтересован.
( ), , , , .
Здесь возникает ряд проблем: во-первых: что делать суду, если к этому времени супруги развелись; во-вторых: если вещи, подаренные заинте-, , ценных бумагах, переданных родственникам, не очевидно, т. к. согласно ст. 302 ГК РФ, деньги, а также ценные бумаги на предъявителя не могут быть истребованы от добросовестного приобретателя. Много вопросов возникает при наличии брачного договора. Если он заключен меньше чем за год до возбуждения дела о банкротстве, договор по-видимому, может
, ( ), если брачный договор заключен раньше (т. е. прошло более года) и предусматривает, например, что все имущество, приобретенное во время брака, является собственностью супруга/супруги должника, то судьбу приобретен, , -
Секция теории права и правовой информатики
можно. В настоящий момент непонятно, как такое дело может рассматриваться в арбитражном суде, т. к. граждане подсудны суду общей юрисдикции, но эти суды, в свою очередь, не занимаются делами о банкротстве.
, -ний к основным правовым документам нашего государства, регламенти- .
ББК С5.424.21
..
ПОЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Роль и значение политических методов в системе местного самоуправления является малоисследованной проблемой. Политический подход в управлении означает, что все действия должностных лиц и органов местного самоуправления должны быть направлены на сохранение и укрепление существующей системы государственной власти.
Местное самоуправление трактуется как государственная власть осо, , , -ный тип управления, с другой - общественное самоуправление. При этом инициатива должна принадлежать именно общественным организациям, которые в идеале призваны играть роль сдерживающего фактора против злоупотребления властью и попыток жесткого администрирования.
Как показала практика реальной жизни, формирование органов местного самоуправления оказалось одной из наиболее трудно решаемых задач политической реформы и обновления государственной власти. Это объясняется, с одной стороны, недостаточной теоретической разработкой концепции местного самоуправления, с другой - несовершенством принятых за последнее время законодательных актов в этой области, которые содержат целый ряд внутренних противоречий.
Местное самоуправление следует рассматривать в трех измерениях: социальном, правовом и политическом. В социальном аспекте главным является вопрос о субъектах местного самоуправления, в правовом - содержание и классификация функций местного самоуправления и их соотношение с функциями государственного самоуправления. В политическом аспекте местное самоуправление следует трактовать в системе демократических институтов на основе принципа разделения властей. Исходя из этого, необходимо подробно проанализировать такие методы политического управле-, ( ); -; -ловия эффективности управления; достижение консенсуса и политического компромисса с оппозицией и центральными органами власти; завоевание авторитета в массах и политического доверия; исключение силовых, военных и других карательных методов управления, а также исключение популизма; широкое использование средств массовой информации для разъяснения и пропаганды решений местной администрации.