Веретельник А.В. Лесницкий А. А. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ.
УДК 378.147:616-053.2-07]-057.875-054.6-20
Особенности методики преподавания кожных и венерических болезней иностранным студентам на английском языке
Веретельник А. В. Лесницкий А. А.
Запорожский государственный медицинский университет
ОСОБЛИВОСТ1 МЕТОДИКИ ВИКЛАДАН-НЯ ДЕРМАТО-ВЕНЕРОЛОГИ 1НОЗЕМ-НИМ СТУДЕНТАМ АНГЛ1ЙСЬКОЮ МО-ВОЮ
Веретельник О.В., Люницький О.А.
Представлений досвщ викладання дерматовенерологи шоземним студентам англшською мовою.
METHODICAL PECULIARITIES OF TEACHING FOREIGN DERMATO-VENEROLOGIST-STUDENTS IN ENGLISH Veretelnik O.V. Lesnitsky O.A.
The experience on teaching foreign dermato-venerologist-students in English has been presented.
Ежегодно в нашей стране возрастает ко личество иностранных студентов, которые приезжают обучаться медицине на английском языке, в связи с чем возникает множество вопросов, связанных с особенностями преподавания дерматовенерологии англоязычным студентам [3]. Методика преподавания кожных и венерических болезней этой категории студентов в настоящий момент отработана недостаточно [1]. Существуют определенные трудности преподавания дисциплины англоязычным студентам, связанные с особенностями общения, профессиональной терминологией, вопросами деонтологии [2]. Эффективность учебного процесса в значительной мере зависит от роли преподавателя, степени знания им английского языка и его профессионализма.
Опыт обучения иностранных студентов на английском языке на нашей кафедре по-
казал наличие определенных особенностей в преподавании дисциплины. Это, прежде всего, соединение требований отечественной программы обучения и программ, используемых в передовых зарубежных странах. Существуют также некоторые различия в отечественной и иностранной терминологии, классификации дерматозов, оформлении медицинской документации (ведение истории болезни). В зарубежных учебниках больше отражены частота возникновения и особенности развития дерматозов у представителей различных рас и этнических групп населения, что важно для иностранных студентов.
В настоящее время отсутствует централизованное снабжение высших медицинских учебных заведений учебниками по кожным и венерическим болезням и методической литературой на английском языке. Поэто-
3-4 (9)' 2006 Дерматовенерология. Косметология. Сексопатология
ОБМЕН ОПЫТОМ
му возникает потребность создавать дополнительные методические материалы и руководства для обучения иностранных студентов.
Сотрудниками нашей кафедры разработаны методические материалы, ситуационные задачи, контрольные вопросы, которые используются преподавателями и студентами при проведении практических занятий. Также на кафедре имеются тестовые задания для определения текущего и заключительного уровней знаний англоязычных студентов, составлен «Словарь медицинских терминов по кожным и венерическим болезням», который охватывает все разделы дерматовенерологии и помогает студентам овладевать базовой медицинской терминологией. Для более эффективного усвоения студентами теоретических знаний на кафедре создана видеотека по всем разделам дерматовенерологии.
Наличие языкового барьера между иностранными студентами и больными требует присутствия преподавателя при самостоятельной работе студента в клинике. Более того, преподавателю необходимо присутствовать при самостоятельной работе сразу целой группы студентов (10 человек) и проводить синхронный перевод, что значительно снижает количество осмотренных
ЛИТЕРАТУРА
1. Круть О.С. Особливост методики викла-дання пропедевтично! педiатрil шоземним студентам англшською мовою // Запо-рiзький медичний журнал. - 2005. - № 6. -С. 166-167.
2. Кушнгр Р.Я., Лятс М.О., Германець Ю.М., 1ванчук Л.Ю. Проблеми викладання пред-
больных и связанно с большой психологической нагрузкой и эмоциональным напряжением преподавателя.
По нашему мнению, количество студентов-иностранцев в группе не должно превышать 5-6 человек. Это позволит преподавателю максимально индивидуализировать работу с каждым студентом, в соответствии с его уровнем знаний теоретического материала и владения им практическими навыками.
Таким образом, изложенное свидетельствует о сложностях в обучении дерматовенерологии англоязычных студентов, необходимости адаптации отечественных учебных программ к требованиям программ передовых зарубежных стран и создания учебников с учетом климатических, социальных и экономических особенностей стран, в которых предстоит работать этим врачам после окончания вуза. При создании учебных пособий целесообразно гармонично объединить материалы как отечественных, так и зарубежных изданий, что будет способствовать обучению иностранных студентов на уровне мировых требований к высшему медицинскому образованию, а также увеличению притока студентов, обучающихся в Украине.
мета англшською мовою на кл^чних кафедрах // Мед.освгга. - 2002. - № 3. -С. 343-344.
3. Сенаторова Г. С. та т. Методичш особли-вост викладання педiатрil шоземним студентам англшською мовою // Мед. освь та. - 2003. - № 3. - С. 18-20.
Дерматовенерология. Косметология. Сексопатология 3-4 (9)' 2006