Научная статья на тему 'Особенности физического развития школьников, депривированных по слуху'

Особенности физического развития школьников, депривированных по слуху Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
66
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности физического развития школьников, депривированных по слуху»

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ДЕПРИВИРОВАННЫХ ПО СЛУХУ.

М.В.Акулина

Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина, кафедра зоологии, физиологии и методики преподавания биологии, Рязань

Проблема физического развития школьников на сегодняшний день остается одной из актуальных в современной возрастной физиологии. Наше исследование посвящено изучению особенностей физического развития у глухих и слабослышащих школьников.

При оценке физического развития школьников экспериментальной (депривированные по слуху школьники) и контрольной (нормально слышащие школьники) групп оказалось, что у 68,2% школьников - гармоничное развитие, у 21,97% - дисгармоничное развитие, у 9,8% - резко дисгармоничное развитие, большинство за счёт дефицита веса.

Распределение по полу показало, что распределение мальчиков по уровням физического развития такое же, как и по школе в целом, а распределение девочек отличается от общего. Причем, имеются достоверные различия в количестве гармонично развитых девочек (р < 0,05) и дисгармонично развитых мальчиков (р < 0,05).

Таким образом, можно сказать, что количество гармонично развитых школьников в обеих группах достоверно больше, чем дисгармоничных и резко дисгармоничных (р < 0,01). В экспериментальной группе гармонично развитых школьников меньше, чем в контроле, а дисгармоничных и резко дисгармоничных больше. Все это позволяет предположить, что депривация по слуху оказывает влияние на физическое развитие, в частности, на его гармоничность.

Рис. 1. Физическое развитие всех исследованных школьников экспериментальной и контрольной групп.

1 2 3

1) гармоничное развитие;

2) дисгармоничное развитие;

3) резко дисгармоничное развитие

Ш экспериментальная группа □ контрольная группа

* 100% - каждая школа.

40,0%

35,0%

30,0%

25,0%

20,0%

15,0%

10,0%

5,0%

0,0%

1 2 3 4 5 6

1-3) девочки 4-6) мальчики

1,4) гармоничное развитие; 2,5) дисгармоничное развитие;

3,6) резко дисгармоничное развитие

I □ экспериментальная группа □ контрольная группа I

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

* 100% - мальчики каждой школы и 100% - девочки каждой школы.

Рис. 2. Физическое развитие всех исследованных мальчиков и девочек экспериментальной и контрольной

групп.

Проведенный факторный анализ подтвердил наше предположение о связи депривации по слуху с гармоничностью физического развития. Установлена зависимость гармоничности физического развития от фактора слуха, которая составляет не менее 24% от всех действующих факторов (р < 0,05).

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011г.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010г.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009г.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008г.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007г.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006г.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005г.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004г.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003г.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011г.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010г.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009г.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008г.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007г.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006г.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005г.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004г.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003г.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002г.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001г.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.