УДК 340
Особенности дисциплинарной ответственности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации
Васильев М.В.
Кандидат юридических наук, доцент кафедры экологического, трудового права и гражданского процесса Казанского (Приволжского) федерального университета
Шурыгина Ю.В.
Старший инспектор отделения по работе с кадрами Отдела кадров следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан
Статья посвящена особенностям дисциплинарной ответственности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации. Рассмотрены правовые основы регулирования дисциплины труда сотрудников, основания и порядок привлечения их к дисциплинарной ответственности, виды дисциплинарных взысканий.
Ключевые слова: особенности дисциплинарной ответственности, дисциплинарные взыскания, сотрудник.
Правовую основу регулирования дисциплины труда сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет) составляют нормы Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) [1] и Федерального закона № 403-Ф3 от 28.12.2010 г. «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее - ФЗ № 403) [2], ведомственных нормативных правовых актов. При регулировании вопросов дисциплины труда сотрудников Следственного комитета в первую очередь применению подлежат правовые нормы, содержащиеся в ФЗ № 403, а в случаях, специально им не урегулированных, - в ТК РФ.
Необходимо отметить, что ст. 28 ФЗ № 403 предусматривает применение дисциплинарного взыскания в отношении сотрудника Следственного комитета в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей и совершения проступков, порочащих честь сотрудника Следственного комитета, а также за совершение административного правонарушения в предусмотренных законом случаях. В то время как ст. 192 ТК 96
РФ определяет дисциплинарный проступок как неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Таким образом, ФЗ № 403 под дисциплинарным проступком понимает более широкий круг неправомерных действий (бездействий), чем ТК РФ.
Специфика службы в Следственном комитете требует от лиц, проходящих федеральную государственную службу, высокого уровня профессионализма и морально-этических качеств. В соответствии с приказом Следственного комитета «О вежливом и внимательном отношении сотрудников Следственного комитета к гражданам» [3], поступая на федеральную государственную службу в Следственный комитет, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность следовать высоконравственным принципам служебной деятельности, быть примером дисциплинированности, дорожить честью представителя государственной власти.
Нормативную основу дисциплины труда в Следственном комитете также составляют «Правила вну-
треннего трудового распорядка» [4], Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных служащих (далее - Кодекс этики и служебного поведения) [5], Присяга сотрудника Следственного комитета (ст. 19 ФЗ № 403) (далее - Присяга). Сотрудники Следственного комитета должны добросовестно исполнять свои служебные обязанности, соблюдать морально-этические требования, содержащиеся в вышеназванных документах, не совершать проступков, порочащих честь сотрудника Следственного комитета [6].
Особенности службы определяет наличие специального правового статуса субъектов правоотношений, который в свою очередь обуславливает специальные меры дисциплинарных взысканий для сотрудников Следственного комитета.
Перечень специальных дисциплинарных взысканий для сотрудников Следственного комитета значительно шире перечня, приведенного ст. 192 ТК РФ. Он включает в себя следующие меры дисциплинарного взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) понижение в специальном звании;
5) лишение медалей Следственного комитета;
6) лишение нагрудного знака «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации»;
7) предупреждение о неполном служебном соответствии;
8) увольнение из Следственного комитета по соответствующему основанию.
Исходя из фактических последствий применения той или иной меры дисциплинарного взыскания, их условно можно разделить на две группы. К первой группе следует отнести замечание, выговор и строгий выговор, а также предупреждение о неполном служебном соответствии. Данные дисциплинарные взыскания схожи по процедуре и последствиям их применения, по истечении года с момента их применения сотрудник считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Ко второй группе можно отнести иные меры дисциплинарного взыскания, которые имеют свою специфику на стадии привлечения к дисциплинарной ответственности и последствий их применения.
Последовательность применения мер дисциплинарного взыскания законодательством не установлена - руководитель следственного органа выбирает конкретное дисциплинарное взыскание, исходя из тяжести совершенного проступка и обстоятельств, при которых он был совершен (ст. 192 ТК РФ). Также необходимо учитывать личность виновного, степень его вины, предшествующие результаты исполнения сотрудником своих служебных обязанностей, ущерб, причиненный авторитету Следственного
комитета, личность государственного служащего и его отношение к совершенному проступку (п. 31 Кодекса этики и служебного поведения).
Характер правоотношений по привлечению сотрудников Следственного комитета к дисциплинарной ответственности предполагает специальный состав их участников. ТК РФ предусматривает право работодателя по привлечению работников к дисциплинарной ответственности. Применительно к сотрудникам Следственного комитета таким правом обладают: Председатель Следственного комитета, его заместитель - руководитель Главного военного следственного управления, руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, руководители военных следственных управлений Следственного комитета по военным округам, флотам и других военных следственных управлений Следственного комитета, приравненных к главным следственным управлениям и следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, руководители учреждений Следственного комитета.
Полномочия руководителей следственных органов и учреждений Следственного комитета по привлечению к дисциплинарной ответственности сотрудников установлены приказом Следственного комитета от 05.05.2014 г. № 35 (далее - приказ СК России № 35) [7]. Председатель Следственного комитета имеет абсолютный объем полномочий по наложению дисциплинарных взысканий, лишь он вправе применять дисциплинарные взыскания в виде понижения в специальном звании, лишения медалей Следственного комитета, лишения нагрудного знака «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации» (ст. 28 ФЗ № 403).
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от сотрудника письменное объяснение, непредоставление которого не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания, но влечет за собой обязанность работодателя по истечении двух рабочих дней составить соответствующий акт (ст. 192 ТК РФ).
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни сотрудника или пребывания его в отпуске. Оно не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - позднее двух лет со дня совершения проступка, во время болезни сотрудника или пребывания его в отпуске (ст. 28 ФЗ № 403).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если сотрудник отказывается ознакомиться с указанным приказом под роспись, то составляется соответствующий акт (ст. 193 ТК РФ).
Сотрудник Следственного комитета, совершивший проступок, может быть временно (не более чем на один месяц) до решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания отстранен от должности. Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета, имеющего право назначать на соответствующую должность сотрудника. За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплаты за специальное звание и доплаты за выслугу лет должности (ст. 28 ФЗ № 403).
Указанная норма применяется на практике при необходимости проведения служебной проверки, выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания. Кроме того, отстранение от должности сотрудника предупреждает совершение служебных правонарушений повторно, оказывает воспитательное воздействие.
Дисциплинарное взыскание в виде увольнения является наиболее строгой мерой дисциплинарной ответственности и применяется в исключительных случаях. К сотруднику Следственного комитета, награжденному нагрудным знаком «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации», оно может быть применено только с согласия Председателя Следственного комитета.
Анализ положений ФЗ № 403 позволяет выделить случаи, когда увольнение сотрудников Следственного комитета может применяться как мера дисциплинарной ответственности:
- нарушения Присяги и (или) совершения проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета;
- несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете и установленных ст. 17 ФЗ № 403;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- в связи с утратой доверия.
Законодатель не приводит исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков и понятия проступка, порочащего честь сотрудника, ограничиваясь общими формулировками.
На сотрудников Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязан-
ности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» [8]. Так, сотрудники Следственного комитета обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст. 8 ФЗ № 273), уведомлять представителя нанимателя (работодателя), обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 ФЗ № 273).
Обязанность по неразглашению сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, содержится в тексте Присяги. В случае допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную тайну, он принимает на себя перед государством обязательства по неразглашению доверенных ему сведений, составляющих государственную тайну, дает согласие на частичные, временные ограничения своих прав. Такие ограничения могут касаться прав: на выезд из Российской Федерации, на распространение сведений, составляющих государственную тайну, на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления (переоформления) допуска к государственной тайне [9].
Ст. 30.2 ФЗ № 403 предусматривает возможность увольнения сотрудника Следственного комитета в связи с утратой доверия и содержит исчерпывающий перечень случаев увольнения по соответствующему основанию. Перечисленные в статье случаи являются наиболее грубыми проявлениями нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции. Сотрудник Следственного комитета увольняется в связи с утратой доверия в случае (ст. 30.2 ФЗ № 403):
- непринятия сотрудником Следственного комитета мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Сотрудник Следственного комитета обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно ФЗ № 273;
- непредставления сотрудником Следственного комитета сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. Сведения о супругах и несовершеннолетних детях представляются сотрудником независимо от совместного с ними проживания в предусмотренной законодательством форме;
- участия сотрудника Следственного комитета на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом. В целях предотвращения конфликта интересов сотрудник должен передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществления сотрудником Следственного комитета предпринимательской деятельности;
- вхождения сотрудника Следственного комитета в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
Перечисленные выше основания для увольнения в связи с утратой доверия дублируют положения ФЗ № 273. Специальными нормами ФЗ № 403 предусматривается еще одно основание - нарушение сотрудником Следственного комитета, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных законодательством, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Руководители органов и учреждений Следственного комитета, которым стало известно о возникновении у подчиненных им работников личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, но не принявшим меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов также подлежат увольнению в связи с утратой доверия (п. 2 ст. 30.2 ФЗ № 403).
Руководитель следственного органа оценивает проступок по своему внутреннему убеждению, учитывая положения Присяги, Кодекса этики и служебного поведения, ведомственных нормативных правовых актов.
Анализ судебных решений по делам об увольнении со службы из органов Следственного комитета позволяет выделить несколько примеров нарушения Присяги и (или) совершения проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета, за совершение которых сотрудники были уволены со служ-
бы на основании п. 8 ч. 1 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст. 30 ФЗ № 403, в том числе не связанных с исполнением виновными должностными лицами своих служебных обязанностей:
- поведение, выразившееся в отказе надлежащим образом назвать представителям командования свою воинскую должность, воинское звание, фамилию и представить для ознакомления служебное удостоверение, а также создание конфликтной ситуации [10];
- нарушение общественного порядка, выражение явного неуважения к обществу, нецензурная брань в общественных местах [11];
- ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, нецензурные высказывания на рабочем месте и оскорбления других сотрудников и руководителя, провоцирование конфликтных ситуаций, невнимательное и неуважительное отношение к гражданам [12];
- вступление сотрудником в неформальные отношения с гражданином, являющимся потерпевшим по уголовному делу, находящегося в производстве сотрудника [13] и т.д.
При увольнении по указанному основанию бывший сотрудник не имеет права носить форменное обмундирование даже при наличии стажа службы более 20 лет.
Ч. 1 ст. 2.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) [14] предусмотрено, что за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
Специального порядка снятия дисциплинарных взысканий для сотрудников Следственного комитета не установлено, применяются общие положения ст. 194 ТК РФ - если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания сотрудник не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание может быть снято по инициативе руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета, просьбе самого сотрудника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания осуществляется приказом руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета, применившего данное взыскание (п. 2 приказа СК России № 35).
Наличие дисциплинарного взыскания делает невозможным поощрение сотрудника (п. 10 Инструк-
ции об организации работы по применению поощрений и награждений в Следственном комитете) [15], является основанием для исключения его из резерва кадров для назначения на вышестоящую должность (подп. «г» п. 4.6.1 Инструкции о формировании кадрового резерва для замещения руководящих должностей в системе Следственного комитета и организации работы с ним) [16] и присвоения ему специального звания (п. 38 Порядка присвоения специальных званий сотрудникам Следственного комитета до полковника юстиции включительно) [17].
При ненадлежащем исполнении служебных обязанностей в отношении сотрудника проводится внеочередная аттестация, в ходе которой может быть принят вывод о соответствии, неполном соответствии или несоответствии сотрудника замещаемой должности. Кроме того, по фактам нарушения норм служебной дисциплины и профессиональной этики в деятельности сотрудника Следственного комитета в отношении него проводится заслушивание на заседании суда офицерской чести - совещательном органе, созданном в целях формирования нравственно-этических традиций деятельности Следственного комитета, оказания содействия руководителям и сотрудникам в укреплении служебной дисциплины, обеспечения соблюдения норм профессиональной этики, предупреждения и разрешении межличностных конфликтов в повседневной деятельности [18].
Кроме того, при выявлении факта ненадлежащего исполнения или неисполнения сотрудником служебных обязанностей к нему могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, не относящиеся к дисциплинарным взысканиям, - уменьшения размера премии, лишения премии или уменьшения размера доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе. В указанных обстоятельствах возникает ситуация, при которой за совершение одного дисциплинарного взыскания в отношении сотрудника может быть применена более чем одна мера воздействия.
Таким образом, существует ряд особенностей дисциплинарной ответственности сотрудников Следственного комитета:
- участниками правоотношений по привлечению сотрудников Следственного комитета к дисциплинарной ответственности являются субъекты, обладающие специальным правовым статусом;
- основанием привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника Следственного комитета, в соответствии с ФЗ № 403, является совершение дисциплинарного проступка в более широком понимании, чем предусмотрено ТК РФ:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей;
2) совершения проступков, порочащих честь сотрудника Следственного комитета;
3) несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) за административные правонарушения в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ;
- перечень специальных дисциплинарных взысканий для сотрудников Следственного комитета значительно шире перечня, приведенного ст. 192 ТК РФ, и включает в себя:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) понижение в специальном звании;
5) лишение медалей Следственного комитета;
6) лишение нагрудного знака «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации»;
7) предупреждение о неполном служебном соответствии;
8) увольнение из Следственного комитета по соответствующему основанию;
При этом увольнение как мера дисциплинарного взыскания применяется в случаях:
1) нарушения Присяги (или) совершения проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета;
2) несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете и установленных ст. 17 ФЗ № 403;
3) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
4) в связи с утратой доверия.
5) при наличии оснований, предусмотренных абзацем ст. 192 ТК РФ, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника имеет свою специфику, не предусмотренную ТК РФ, - сотрудник Следственного комитета может быть временно, до решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания, отстранен от должности; полномочия руководителей следственных органов и учреждений Следственного комитета по привлечению к дисциплинарной ответственности и снятию дисциплинарных взысканий установлены специальными нормами.
Анализ нормативных правовых норм позволяет сделать вывод о необходимости принятия внутреннего нормативного правового акта, регламентирующего порядок привлечения сотрудников Следственного комитета к дисциплинарной ответственности и порядок снятия дисциплинарных взысканий, в частности, установления срока, по истечению которого дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно, дифференциация такого срока для разных взысканий.
Литература:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. -2001. - 31 декабря. - № 256.
2. Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403-Ф3 «О Следственном комитете Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 15.
3. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 15.01.2011 г. № 7 «О вежливом и внимательном отношении сотрудников Следственного комитета Российской Федерации к гражданам». - URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_112630/
4. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 30.09.2011 г. № 138 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка Следственного комитета Российской Федерации» // Информационный бюллетень следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан». - 2011. -№ 14.
5. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации» от 11.04.2011 г.
- URL: http://sledcom.ru/document/1060.
6. Приказ Следственного комитета от 08.08.2011 г. № 114 «О порядке назначения на должность, освобождения от должности и увольнения сотрудников и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих Следственного комитета Российской Федерации». - URL: http://docs.cntd.ru/ document/902315310.6.
7. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 05.05.2014 г. № 35 «О полномочиях руководителей следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации по привлечению сотрудников к дисциплинарной ответственности» // Российская газета. - 2014. - 16 июня. - № 131.
8. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». - URL: http:// base.garant.ru/12164203/.
9. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» // СЗ РФ.
- 1997. - № 41. - С. 8220-8235.
10. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 19.02.2015 г. № 211-КГ15-2. - URL: http://base. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/ ARB/422114/4294967295/0
11. Апелляционное определение Московского городского суда от 28.07.2015 г. по делу № 33-21336/2015. - URL: http://base. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/ S0J/1301613/4294967295/0
12. Апелляционное определение Московского городского суда от 24.07.2015 г. № 33-26136/2015.
- URL: http://base.consultant.ru/conscgi/online. cgi?SEARCHPLUS=24.07.2015%2033%2d2 6136%2f2015&SRD=true&req=home#doc/ S0J/1302590/4294967295/0
13. Апелляционное определение Московского городского суда от 30.03.2015 г. по делу № 33-10414. - URL: http://s.pravo.ru/document/ view68232237/79547305
14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря. - № 256.
15.Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 23.06.2014 г. № 53 «О наградах и поощрениях Следственного комитета Российской Федерации и мерах по совершенствованию практики применения поощрений в системе Следственного комитета Российской Федерации» // Российская газета. - 2014. - 15 октября.
- № 235.
16 Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 10.10.2012 г. № 70 «Об утверждении Инструкции о формировании кадрового резерва для замещения руководящих должностей в системе Следственного комитета Российской Федерации и организации работы с ним» // Информационный бюллетень следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан. -2012. - № 9.
17. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 16.12.2015 г. № 116 «Об утверждении Порядка присвоения специальных званий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации до полковника юстиции включительно и Перечня должностей, замещаемых сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, и соответствующих им специальных званий до полковника юстиции включительно» // Официальный Интернет-портал правовой информации. - URL: http://www. pravo.gov.ru.
18. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 01.02.2016 г. № 11 «Об образовании суда офицерской чести в Следственном комитете Российской Федерации» // Информационный бюллетень следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан. - 2016. - № 2.
Particularities of Disciplinary Responsibility of the Employees of the Investigative Committee of the Russian Federation
M.V. Vasilyev Kazan (Volga Region) Federal University
Yu.V. Shurygina
Investigatory management of Investigatory committee at Office of Public Prosecutor of the Russian Federation on Republic Tatarstan
The paper dwells upon the particularities of disciplinary responsibility of the employees of the Investigative Committee of the Russian Federation. The authors analyze the legalframework disciplinary responsibility, bases and order of disciplinary responsibility implementation, and types of disciplinary punishments.
Key words: particularities of disciplinary responsibility, disciplinary punishments, employee.