МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х
совместной деятельности в команде.
На основании этой методики нами было предложено изучение новой спортивной игры - флорбол (хоккей в зале). Процесс обучения детей элементам техники спортивной игры флорбол и освоение детьми тактики ведения этой игры проходило поэтапно. В старшей группе основной задачей было освоение общей структуры игровых приемов в целом. Для этого изучение технических приемов мы проводили в следующей последовательности: - освоение технических приемов в облегченных условиях, вначале стоя на месте, далее - в движении; - освоение технических приемов в стандартных условиях на месте и в движении; -выполнение технических приемов с варьированием стандартных условий (изменение темпа движения, изменение расстояния до цели, изменение направления выполнения задания). В подготовительной к школе группе дети продолжали закреплять освоенные технические приемы и овладевали тактикой ведения игры. Им показывали, когда и какой прием целесообразно применить, а, используя игру по упрощенным правилам, закрепляли полученные знания. Выполняя задания, педагогу необходимо было показать детям, что результат командной игры зависит от вклада каждого участника в ход игры, что своевременная и точная проведенная передача мяча может привести к результативному броску по воротам. В подготовительной группе дети знали, что существует распределение игроков по амплуа - защитники и нападающие.
Таким образом, поэтапное обучение дошкольников элементам спортивной игры флорбол позволило систематически использовать ее в процессе занятий по физическому воспитанию. При этом применение флорбола позволило способствовать развитию физических качеств, совершенствованию техники выполнения основных элементов спортивной игры, а также развитию координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей.
Список использованной литература:
1. Вершинин М.А. Эффективность включения элементов спортивных игр в содержание занятий по физической культуре в дошкольном возрасте / Вершинин М.А., Финогенова Н.В., Сабуркина О.А. // Фундментальные исследования. № 2, 2015. C. 120-124.
2. Коломийцева Н.С. К вопросу об использовании элементов спортивных игр при организации занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста / Коломийцева Н.С., Кагазежева Н.Х., Доронина Н.В. // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2014. Т. 9. № 1. С. 270-271.
3. Кожухова Н.Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. -2000. -№ 3. - С. 52-54.
4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М. Издательский центр «Академия», 2006, - 368 с.
© Бейгель О.А., Быков А.В., 2016
УДК 378.14
Г.Г. Блоховцова
к.филос.н., доцент кафедры педагогики и психологии Кубанский государственный аграрный университет
В.Ю. Склярова магистрант экономического факультета Кубанский государственный аграрный университет г. Краснодар, Российская Федерация
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Аннотация
Рассматриваются основные тенденции развития высшего профессионального образования в
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_
Российской Федерации. Важной тенденцией профессионального образования является его интернационализация и интеграция, которая ведет к сближению стран, и созданию условий для формирования мирового образовательного пространства.
Ключевые слова
Профессиональное образование, модернизация образования, индивидуализация обучения, образовательные технологии, компетенции, образовательная среда.
Начало XXI века большинство ученых связывает с наступлением эпохи инноваций в сфере профессионального образования. В основе этих преобразований лежит развитие новых подходов к обучению, основанных на использовании инновационных технологий. Уровень качества и конкурентоспособности российского образования во многом зависит от профессионального менеджмента на всех уровнях системы и от не менее профессионального исполнителя, способного творчески переосмысливать реформирование в системе образования, находить пути решения возникающих проблем адаптации к новым требованиям времени [4, с.227].
Важной ролью профессионального образования в России на современном этапе развития являются задачи преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Формирование инновационной экономики, потребность в быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира требует модернизации системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны [3, с.119].
Важной тенденцией профессионального образования является его интернационализация и интеграция, которая ведет к сближению стран, и созданию условий для формирования мирового образовательного пространства. На сегодняшний день существуют и действуют множество открытых образовательных систем, оказывающие профессиональные образовательные услуги вне зависимости от расстояния и государственных границ. Помимо традиционного образования широкое распространение получает система дистанционного обучения. Перспективы развития дистанционного образования объясняются многими ее преимуществами перед другими формами образования. Самые существенные -гибкость и доступность. Люди могут обучаться по выбранной ими программе, не покидая свой дом или место работы, находясь практически в любой точке земного шара, где есть доступ в Интернет [3, с.120].
К основным тенденциям развития профессионального образования в России относятся индивидуализация, интернационализация, диверсификация, развитие непрерывного образования на основе принципов цикличности и многоступенчатости. Диверсификация лежит в основе расширения различных подходов к содержанию профессионального образования, с развитием новейших дисциплин и специальностей, форм обучения, задач и технологий образования. Важнейшей тенденцией является индивидуализация обучения: учебная программа составляется для каждого студента индивидуально и представляет собой последовательный набор курсов-модулей, отвечающий индивидуальным потребностям студента [3, с.120]. Необходимость непрерывного образования обусловлена как потребностью человека к саморазвитию, так и прогрессом науки и техники. Инновации в профессиональном образовании являются важнейшими системно самоорганизующимися нововведениями, нацеленными на эволюцию профессионального образования.
Модернизация российского профессионального образования нацелена на максимальное удовлетворение образовательных потребностей, обучающихся по широкому диапазону специальностей, уровней образования, учебных заведений и информационно-образовательных ресурсов. Результатом модернизации должно стать достижение нового качества российского образования, которое определяется, в первую очередь, его соответствием актуальным запросам современной жизни страны.
Современные образовательные технологии должны способствовать творческому развитию личности каждого обучаемого. На процесс профессионального формирования личности оказывают влияние факторы двух типов. В первую очередь это внутренние факторы, к которым относятся индивидуальные характеристики личности и социальные факторы мотивирующего характера, обеспечивающие
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_
интеллектуальное и психологическое становление личности будущего специалиста. Второй тип - внешние факторы, к которым относится непосредственно сама учебная деятельность [2, с.187].
Одной из сторон социализации и развития личности является профессионализация, ориентированная на профессиональный эталон - субъективное представление о качествах и поведении личности, проявляющихся в трудовой профессиональной деятельности [1, с.317]. Структура профессиональной образовательной технологии включает в себя целеполагание, мониторинг и оценку, при этом основой современной системы образования служат информационные технологии. Таким образом, технологии в профессиональном образовании требуют не только развития образования на основе информационных технологий, но и создания соответствующей информационно-образовательной среды.
Целостная профессиональная образовательная информационная среда способствует становлению и развитию системы инновационного образования, обеспечению организационными, педагогическими и информационными технологиями. Данная среда при помощи архитектурных и структурных технологий обеспечивает открытые стандарты на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью обеспечения мобильности, стабильности, эффективности и других положительных качеств, достигаемых при создании открытых систем.
Принципы и цели профессионального российского образования сосредоточены на подготовке обучаемых к эффективному участию в общественной и профессиональной областях в условиях образовательных отношений. Если системе профессионального образования придать определенные качества открытой системы, то это может поспособствовать существенному изменению ее основных свойств в направлении большей свободы при планировании профессионального обучения, выборе места, времени и темпа. На практике такая система работает с помощью сетевых технологий. Множество российских высших учебных заведений активным образом пользуются информационными и сетевыми технологиями в системе очного профессионального обучения. В результате этого более эффективное использование современных образовательных технологий в традиционной системе образования постепенно ведет к тому, что будет стираться грань между очными, заочными и дистанционными формами обучения, что и является характерной чертой системы инновационного образования.
На сегодняшний день в российской системе профессионального образования реализуется новейшая методология подготовки специалистов, которая исследует не только квалификационную, но и компетентностную методологию специалиста. Компетенция специалиста содержит как знания, умения, навыки, так и методы их практического применения в жизни. Уровень сформированности профессиональной компетентности определяется степенью развитости элементов следующих составляющих ее компетенций: научно-исследовательская (осуществление сбора, анализа, обработки и систематизации научно-технической информации; умение принимать участие во всех фазах исследований; умение использовать достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт); организационно-управленческая (осуществление взаимодействия со специалистами смежного профиля).
Важное место занимают качественные характеристики личности, формирующиеся современными профессиональными образовательными технологиями. Ценностные особенности личности преподавателя определяют перспективу и стратегию его профессионального пути. Принятие преподавателем содержания профессионально-педагогических ценностей как личностно значимых, пересмотр приоритетов в системе ценностных ориентаций выступает условием предотвращения развития профессионального выгорания[5, с.661].
Разрабатываемая в Российской Федерации целостная система управления профессиональным образованием является важнейшей основой для перевода образовательных подходов в новое русло, обеспечивающее открытость и новое качество образования, отвечающее потребностям развивающейся личности, социума и рынка труда.
Список использованной литературы: 1. Блоховцова Г.Г. Педагогическое творчество в сфере высшего образования//В сборнике: Качество современных образовательных услуг - основа конкурентоспособности вуза сборник статей по материалам
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х
межфакультетской учебно-методической конференции. Ответственный за выпуск М. В. Шаталова. 2016. С. 317-31.
2. Блоховцова Г.Г., Шахов Д.В. Формирование профессионально-личностных качеств магистранта в процессе обучения в магистратуре//В сборнике: ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, посвященной 85-летию образования кафедры иностранных языков Кубанского государственного аграрного университета. Министерство сельского хозяйства РФ; Кубанский государственный аграрный университет. ФГБОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», 2016. С. 185-192.
3. Блоховцова Г.Г., Волохатых А.С. Перспективы развития дистанционного образования, преимущества и недостатки//Символ науки. 2016. № 10-2. С. 119-121.
4. Луговский В. А., Петренко Т. В. Новые подходы к оценке результатов обучения в условиях компетентностной модели высшего образования //Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы XI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. - Прага, 2015. - С. 227228.
5. Сурженко Л.В., Луговский В.А. Ценности личности как фактор формирования синдрома психического выгорания у преподавателей высшей школы//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 88. С. 648-661.
© Блоховцова Г.Г., Склярова В.Ю., 2016
УДК 37
Болдакова Виктория Анатольевна
.студентка 4_курса института математики, физики и информатики Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
г.Красноярск, Красноярский край.
E-mail: [email protected]
О ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Обучение математике, личностные результаты, формирование личностных результатов, «Синквейн», «Педагогическая мастерская»
В статье рассматривается проблема формирования личностных результатов в условиях предметной области «Математика». Сформулированы некоторые пути решения, направленные на формирование именно личностных новообразований. Рассматривается такой эффективный метод, как «Педагогическая мастерская».
THE FORMATION OF THE RESULTS OF PERSONAL STUDYING IN LEARNING MATHEMATICS
The teaching of mathematics, personal results, the formation of personal results "Cinquain", "Pedagogical Workshop"
The article considers the problem of formation of personal outcomes in a subject area "Mathematics". Formulate some solutions aimed at the formation of tumors is personal. We consider this an effective method, as the "Pedagogical Workshop".
Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов акцентирует внимание на формировании не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов в процессе