МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
На Кубани поголовье овец и коз составляет 207,9 тыс. голов. За год оно выросло на 10,8 тыс.
Перспективы развития овцеводства и козоводства в Краснодарском крае обсудили на круглом столе под председательством заместителя министра сельского хозяйства Михаила Тимофеева. Участие в мероприятии приняли руководители овцеводческих хозяйств края, сотрудники СКНИИЖ, а также представители ГУ «Ветеринарии Краснодарского края» и ГБУ КК «Кубанский с/х ИКЦ».
«Нам необходимо переориентировать промышленность на производство собственных товаров и, в первую очередь, тех, которые обеспечат ее продовольственную безопасность. Такими товарами как раз является продукция овцеводства и козоводства — мясо, молоко, шерсть», — отметил Тимофеев.
Он добавил, что отрасль овцеводства и козоводства показывает хорошую динамику. Однако, если сравнивать нынешние показатели с данными 1990 года, то снижение поголовья составляет 661,5 тыс., сообщили интернет-порталу «Кубань 24» в пресс-службе регионального министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
По словам начальника управления животноводства и государственного племенного надзора краевого минсельхоза Александра Сергиенко, в регионе есть все условия для развития этого направления животноводства. Площадь естественных сенокосов и пастбищ составляет почти 400 тыс. га.
«Отрасли овцеводства и козоводства имеют не только экономическое значение в части производства продукции, но и как социальный фактор, который поможет улучшить обстановку с занятостью населения в тех районах, где эти направления всегда были традиционными. Например, в Отрадненском, Мостовском, Лабинском, Успенском районах», — подчеркнул Сергиенко.
Лидерами по поголовью овец в крае являются Успенский район, где содержится 18 тыс. голов, Мостовской район — 6 тыс. голов, Темрюкский район — 7 тыс. голов, Динской район — почти 4 тыс. голов.
В этом году впервые за последние десятилетия введены субсидии за наращивание маточного поголовья овец и коз. Общая сумма господдержки составляет почти 2 млн.рублей. Кроме того, с 2016 года предусмотрено предоставление субсидий на поддержку производства и реализацию тонкорунной и полутонкорунной шерсти. Сумма выплаты - 5 рублей за килограмм.
Хозяйства Краснодарского края занимающиеся животноводством, получили беспрецедентные меры господдержки. В частности, при наличии поголовья сельскохозяйственных животных, в том числе поголовья овец и коз, ставка субсидии на оказание не связанной (погектарной) поддержки сельхозтоваропроизводителей в области растениеводства была увеличена до 804,23 рубля (при наличии до 20 условных голов на 100 гектаров) и 1604,80 рубля (при наличии более 20 условных голов на каждые 100 гектаров).
Кроме того, рассматривается возможность создания ассоциации овцеводческих хозяйств края, которая будет лоббировать интересы овцеводов, а также помогать в решение общих задач.
© Мачихин В. Н., Вдовин А.С., 2016
УДК 338.439.6
Е.В.Милоенко
старший преподаватель
ФГБОУ «Государственный аграрный университет Северного Зауралья»,
г. Тюмень, РФ
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СЕЛЬСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация
В статье представлены основные показатели состояния медицинского обслуживания в сельских
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
территориях Тюменской области. Автор выделяет проблемы развития сельского здравоохранения и пути решения демографических проблем и улучшения медицинской помощи для сельского населения региона.
Ключевые слова
Земская реформа, медицинское обслуживание, социально-экономическое развитие, социальная
инфраструктура, социальные стандарты.
Основные проблемы, выделяемые населением при социологических опросах: низкие доходы и зарплата, недостаточная социальная защита населения, отсутствие работы, преступность, прочее. Изменение образа жизни сельского населения включает: рост мобильности сельского населения, усиление товарности сельскохозяйственной продукции, развитие системы здравоохранения и образования, изменение структуры занятости сельского населения, восстановление роли миграции молодежи на учебу, снижение региональных различий в образе жизни сельского и городского населения.
Реализация этих потребностей населения невозможна без устойчивого развития социальной инфраструктуры села. Зарождение и формирование социальной инфраструктуры сельских территорий в России непосредственно связано с земской реформой (1864 г.), которая была призвана создать новую систему управления в сельском обществе после крестьянской реформы (1857-1861 гг.) и отмены крепостного права. В результате земской реформы в сельской местности создавались земские учреждения, в функции которых входило устройство и содержание: земской почты, земских школ, больниц, богаделен и приютов, «местное продовольственное дело», дорожное строительство.
Так, например, к 1880 году в России было создано 12 тыс. земских школ, разработаны правила и положения, регламентирующие деятельность земских училищ и школ, обязанности учителей и попечителей. В 34 губерниях впервые созданы воскресные школы для взрослых, библиотеки (читальни), издавались земские периодические публикации. Уникальным явлением, по оценкам экспертов, стало создание земской общественной медицины и появление земских врачей. Ранее сельское население России не имело организованной врачебной помощи, на всю территорию некоторых губерний приходилось не более четырех больниц, находящихся в неблагоустроенных, старых зданиях.
Медицинская помощь сельскому населению Тюменской области оказывалась в 2015 году в 22 областных больницах, расположенных в муниципальных образованиях, 23 участковых больницах, 40 врачебных амбулаториях, 25 офисах врачей общей врачебной практики, 684 фельдшерско-акушерских пунктах [7].
В рамках программы модернизации медицинского обслуживания, в целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах с числом жителей менее 100 человек (где нет ФАПов) создано 99 домовых хозяйств. Кроме того, были определены ответственные лица, на которых возложены функции оказания первой помощи (само- и взаимопомощь). Все работники домовых хозяйств прошли обучение на базе территориального Центра медицины катастроф (г. Тюмень). Улучшение материально-технической базы в сельских районах привело к повышению доступности медицинской помощи: число врачебных посещений на 1 жителя увеличилось с 6,8 посещений в 2003 г. до 8,3 в 2015 г.
В 2008-2015 годах в исследуемом регионе значительно улучшилось состояние учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в сельской местности, в том числе ФАП. С целью приближения специализированной помощи населению сельских районов осуществляются выездные формы работы профильных областных учреждений (кардиология, онкология, офтальмология). Повышение доступности и качества предоставляемых медицинских услуг позволило увеличить рождаемость в области за шесть лет на 10,38% в городе и 2,35% в сельской местности, а показатель ежегодного уровня смертности сельского населения сократился с 13,8 в 2009 году до 12,4 на 1000 населения в 2015 году [7].
Для решения демографических проблем нужно повышение качества медицинского обслуживания на селе (вакцинация, диагностика, своевременное лечение заболеваний) и проведение разъяснительно-информационной пропаганды здорового образа жизни (организация школ здоровья, правильного питание, отказа от вредных привычек и употребления алкоголя). Такие мероприятия успешно проводятся в городах Тюменской области, эффективность их научно доказана, но в сельской местности недостаточно медицинских
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
учреждений, медицинских специалистов, отсутствует бюджетное финансирование на эти цели.
В сельских поселениях региона прослеживается негативная тенденция к сокращению больничных учреждений, ФАПов, наблюдается концентрация медицинских услуг в крупных сельских населенных пунктах. Эта ситуация приводит к отсутствию своевременной диагностики и лечения заболеваний из-за значительных ухудшений территориальной доступности медицинских учреждений и услуг скорой помощи.
Рекомендуем довести количество сельских учреждений здравоохранения до социальных стандартов, развивать аптечную сеть по продаже медикаментов на селе, более активно реализовывать в регионе федеральную программу «Земский доктор» (в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 326 «Об обязательном медицинском страховании»), позволяющую пополнить медицинские учреждения молодыми специалистами.
С начала действия в 2012 году федеральной программы «Земский доктор» в сельских поселениях Тюменской области в два раза увеличилось количество врачей. За 2012-2015 гг. единовременные выплаты в размере 1 млн. рублей получили 422 врача, из них 91 врач приехал работать в деревню в 2014 году. За три года действия программы 115 медицинских работников в возрасте до 35 лет со средним профессиональным образованием, которые согласились трудиться в сельских территориях области, получили в качестве подъемных по 500 тыс. рублей [7].
Список использованной литературы:
1. Вахитова З.Т. Некоторые аспекты финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. №10. С. 162-165
2. Вахитова З.Т. Значение малого бизнеса в производстве сельскохозяйственной продукции Тюменской области// Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3 (52-3). С. 339-342.
3. Вахитова З.Т. Роль малого бизнеса в структуре сельскохозяйственного производства России// Экономика и предпринимательство. 2014. № 9 (50). С. 859-861.
4. Вахитова З.Т. Развитие малого бизнеса в агропромышленном комплексе// Научно-исследовательские публикации. 2015. №16(20). С. 31-37.
5. Вахитова З.Т. Оценка программ развития малого бизнеса на селе// Научно-исследовательские публикации. 2015. №16(20). С. 38-43.
6. Вахитова З.Т. Малый бизнес в сельском хозяйстве Тюменской области//Наука и мир. 2014. Т. 2. № 4(8). С. 20-21
7. Официальный сайт Территориального органа статистики по Тюменской области [электронный ресурс]. -Режим доступа: http://tumstat.gks.ru
© Милоенко Е.В., 2016
УДК 338.439.6
Е.В.Милоенко
старший преподаватель
ФГБОУ «Государственный аграрный университет Северного Зауралья»,
г. Тюмень, РФ
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Аннотация
В статье представлены основные особенности и критерии налогообложения малых предприятий, применяемые в мировой практике. Автор проводит сравнительный анализ налоговых режимов для малого бизнеса в странах ближнего зарубежья (Белоруссия, Украина, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан).