МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
учреждений, медицинских специалистов, отсутствует бюджетное финансирование на эти цели.
В сельских поселениях региона прослеживается негативная тенденция к сокращению больничных учреждений, ФАПов, наблюдается концентрация медицинских услуг в крупных сельских населенных пунктах. Эта ситуация приводит к отсутствию своевременной диагностики и лечения заболеваний из-за значительных ухудшений территориальной доступности медицинских учреждений и услуг скорой помощи.
Рекомендуем довести количество сельских учреждений здравоохранения до социальных стандартов, развивать аптечную сеть по продаже медикаментов на селе, более активно реализовывать в регионе федеральную программу «Земский доктор» (в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 г. № 326 «Об обязательном медицинском страховании»), позволяющую пополнить медицинские учреждения молодыми специалистами.
С начала действия в 2012 году федеральной программы «Земский доктор» в сельских поселениях Тюменской области в два раза увеличилось количество врачей. За 2012-2015 гг. единовременные выплаты в размере 1 млн. рублей получили 422 врача, из них 91 врач приехал работать в деревню в 2014 году. За три года действия программы 115 медицинских работников в возрасте до 35 лет со средним профессиональным образованием, которые согласились трудиться в сельских территориях области, получили в качестве подъемных по 500 тыс. рублей [7].
Список использованной литературы:
1. Вахитова З.Т. Некоторые аспекты финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. №10. С. 162-165
2. Вахитова З.Т. Значение малого бизнеса в производстве сельскохозяйственной продукции Тюменской области// Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3 (52-3). С. 339-342.
3. Вахитова З.Т. Роль малого бизнеса в структуре сельскохозяйственного производства России// Экономика и предпринимательство. 2014. № 9 (50). С. 859-861.
4. Вахитова З.Т. Развитие малого бизнеса в агропромышленном комплексе// Научно-исследовательские публикации. 2015. №16(20). С. 31-37.
5. Вахитова З.Т. Оценка программ развития малого бизнеса на селе// Научно-исследовательские публикации. 2015. №16(20). С. 38-43.
6. Вахитова З.Т. Малый бизнес в сельском хозяйстве Тюменской области//Наука и мир. 2014. Т. 2. № 4(8). С. 20-21
7. Официальный сайт Территориального органа статистики по Тюменской области [электронный ресурс]. -Режим доступа: http://tumstat.gks.ru
© Милоенко Е.В., 2016
УДК 338.439.6
Е.В.Милоенко
старший преподаватель
ФГБОУ «Государственный аграрный университет Северного Зауралья»,
г. Тюмень, РФ
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Аннотация
В статье представлены основные особенности и критерии налогообложения малых предприятий, применяемые в мировой практике. Автор проводит сравнительный анализ налоговых режимов для малого бизнеса в странах ближнего зарубежья (Белоруссия, Украина, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
Ключевые слова
Малый бизнес, налогообложение, налоговые режимы, упрощенная система налогообложения.
Государственная политика экономически развитых стран направлена на создание благоприятной макро - и микроэкономической среды в равной степени для предприятий любого размера. Однако, фактически, в сфере налогообложения этих стран малые и средние предприятия выделены как отдельная категория. Поэтому весьма важным аспектом в налогообложении малого бизнеса являются критерии, по которым предприятие можно признать малым. Несмотря на то, что в развитых странах общих принципов определения таких критериев не существует, и они широко варьируются между странами, все же основными количественными показателями отнесения предприятий к малым являются объем хозяйственного оборота и численность работников.
Специальные налоговые режимы для малого бизнеса получили распространение и в ряде стран ближнего зарубежья (Белоруссия, Украина, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан). Особенности упрощенных систем налогообложения представлены в таблице 1[ 8].
Таблица 1
Порядок применения упрощенных систем налогообложения в странах ближнего зарубежья
Признак Белоруссия Украина Армения
Критерии перехода на уплату 1) численность работников до 100 человек; 2) годовая выручка не более 12 млрд. белорусских рублей (около 1,1 млн. евро) 1) численность работников до 50 чел.; 2) годовая выручка не более 5 млн. гривен (около 475 тыс. евро) годовая выручка не превышает 50 млн. драмов (около 100 тыс. евро)
Налоги, которые заменяет УСН 1) все налоги кроме НДС; 2) организации с численностью работников до 15 человек и выручкой не более 3,4 млрд. белорусских рублей (около 310 тыс. евро) не уплачивают и НДС налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДС (если выбрана соответствующая ставка налога), земельный налог, различные сборы налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДС
Ставки налога 16% - для плательщиков НДС; 8% - для неплательщиков НДС 3% - для плательщиков НДС; 5% - для неплательщиков НДС 7% - к сумме до 30 млн. драмов; 12% - к сумме свыше 30 млн. драмов
В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малым предприятиям используются следующие три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи продукции и балансовая стоимость имущества. Средняя численность работников микро - и малого предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско - правового характера и по совместительству с учетом реального отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений юридического лица [7].
В Белоруссии с 2013 года на упрощенную систему могут претендовать малые компании с численностью работников до 100 человек и размером годовой выручки не более 12 млрд. белорусских рублей (около 1,1 млн. евро). Привлекательность упрощенной системы налогообложения состоит в ведении упрощенного учета, а также в том, что уплата одного налога заменяет практически все налоги, кроме НДС. А компании с численностью работников до 15 человек и выручкой не более 3,4 млрд. белорусских рублей (около 310 тыс. евро) в год применяют упрощенную систему без уплаты НДС. Ставка налога при упрощенной системе установлена: для компаний, не уплачивающих налог на добавленную стоимость, в размере 8% от выручки, для компаний, уплачивающих налог на добавленную стоимость, - в размере 6% от выручки.
В Украине уплата организациями налога по упрощенной системе налогообложения (единого налога) заменяет уплату налога на прибыль предприятий, налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость (если он включен в состав единого налога и плательщиком единого налога выбрана соответствующая ставка единого налога), земельного налога за землю, используемую в его хозяйственной
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
деятельности плательщика, сбора за осуществление некоторых видов хозяйственной деятельности, сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства. Уплачивать единый налог могут организации со среднеучетным количеством наемных работников не больше 50 лиц и годовым объемом дохода не более 5 млн. гривен (около 475 тыс. евро). Основная ставка единого налога составляет 3% от дохода для плательщиков НДС и 5% - для неплательщиков НДС.
В Армении уплата упрощенного налога с оборота по реализации (ставка от 7% до 12%) заменяет уплату НДС, а также подоходного налога и налога на прибыль соответственно для физических лиц и организаций. Плательщиками данного налога являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых общая сумма оборота по реализации поставленных товаров и оказанных услуг (без НДС) в течение предыдущего года не превысила 50 млн. драмов (около 100 тыс. евро). Плательщики упрощенного налога исчисляют налог в отношении объекта налогообложения, определяемого за текущий год, по следующим ставкам к обороту по реализации: 7% - к сумме до 30 млн. драмов и 12% - к сумме свыше 30 млн. драмов.
Таким образом, мировая и отечественная практика показывает, что не существует единой системы налогообложения малого бизнеса: широкое распространение специальных налоговых режимов для малых предприятий получило в России и в странах ближнего зарубежья, тогда как в развитых странах применяются льготные ставки для малого бизнеса.
Список использованной литературы:
1. Вахитова З.Т. Некоторые аспекты финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. №10. С. 162-165
2. Вахитова З.Т. Значение малого бизнеса в производстве сельскохозяйственной продукции Тюменской области// Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3 (52-3). С. 339-342.
3. Вахитова З.Т. Роль малого бизнеса в структуре сельскохозяйственного производства России// Экономика и предпринимательство. 2014. № 9 (50). С. 859-861.
4. Вахитова З.Т. Развитие малого бизнеса в агропромышленном комплексе// Научно-исследовательские публикации. 2015. №16(20). С. 31-37.
5. Вахитова З.Т. Оценка программ развития малого бизнеса на селе// Научно-исследовательские публикации. 2015. №16(20). С. 38-43.
6. Вахитова З.Т. Малый бизнес в сельском хозяйстве Тюменской области//Наука и мир. 2014. Т. 2. № 4(8). С. 20-21
7. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2014. - 321 с.
8. Ингман Н.И. Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса /Н.И. Ингман //Современная конкуренция.- 2015. - № 2. - С. 30 - 38
© Милоенко Е.В., 2016
УДК 336.22
Г.Р. Муллагалина, студентка Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ Научный руководитель: Р.Р. Яруллин, д.э.н., профессор, Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ
ИНЭФБ, БашГУ
СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аннотация
Статья посвящена раскрытию сущности налоговой реформы, рассмотрению основных, самых