Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РЕКРЕАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ'

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РЕКРЕАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
развивающая предметно-пространственная среда / дошкольники / центры развития / рекреационная зона.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Головина А. В., Косинова М. Т.

Авторы статьи доказывают, что все что окружает ребенка работает на его развитие. поэтому педагоги дошкольного учреждения не вправе оставлять пустующим ни один уголок, ни одну стену детского сада. Авторы выделили принципы построения РППС, направления, а содержание должно соответствовать задачам детского учреждения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РЕКРЕАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

усложнения систем научных понятий и соответствующих им терминологии стала ощущаться необходимость в теоретическом осмыслении механизмов терминотворчества и практическом регулировании этого процесса. Так возникла межпредметная отрасль знаний - терминоведение. Исходным в терминоведении является положение, что назначение термина - кратко, точно и однозначно выражать научное понятие. Для этого термин должен удовлетворять нескольким требованиям:

- адекватность: содержание терминируемого понятия должно соответствовать современному научному знанию о соответствующем объекте;

- точность: терминируемое понятие по своему содержанию и объему должно строго отличаться от других понятий данной терминосистемы;

- однозначность: любому термину должно соответствовать только одно понятие; любому понятию должен соответствовать только один термин.

В реально существующей терминологии далеко не все термины соответствуют этим требованиям. Поэтому специалисты разных наук, в том числе медицинской, уделяют большое внимание упорядочению и стандартизации своего профессеонального языка.

Современная медицина представляет весьма разветвленную и глубоко дифференцированную отрасль знаний. Ее терминологическая система состоит из множества подсистем, среди которых выделяется и анатомо-гистологическая терминология. Список использованной литературы:

1. Аликаев Р.С. К проблеме точности термина // Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета. 1994. № 1.

2. Знаменская С.В., Берко З.В. История латинского языка и медицинской терминологии. Общекультурное значение латинского языка. М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2007.

3. Раздуев А.В., Алимурадов О.А. Некоторые антропоцентрические параметры терминологической номинации (на материале терминов-эпонимов сферы нанотехнологий) // Когнитивные исследования языка. 2016. № 27.

4. Хакимова В.М. Роль латинского языка в медицине и в современном мире // Медицинский вестник Башкортостана. 2011. Т. 6, № 3.

© Бекмурадова Б., Бегджанова Н.М., 2024

УДК 37

Головина А. В.

Музыкальный руководитель Косинова М. Т.

Инструктор по ФК

МБОУ «Начальная школа-детский сад № 55» г. Белгорода город Белгород, Белгородская область

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РЕКРЕАЦИОННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация

Авторы статьи доказывают, что все что окружает ребенка работает на его развитие. поэтому педагоги дошкольного учреждения не вправе оставлять пустующим ни один уголок, ни одну стену

детского сада. Авторы выделили принципы построения РППС, направления, а содержание должно соответствовать задачам детского учреждения

Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, дошкольники, центры развития, рекреационная зона.

На современном этапе, отношение к предметно-пространственной среде детского сада как в «третьему педагогу», т.е. образовательный потенциал окружающего пространства доказан и обязательно должен быть использован в развитии детей. Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФОП) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом. Поэтому большое внимание сейчас уделяется оформлению холлов, фойе, рекреационных центров, лестничных маршей, коридоров.

Тематика рекреационных зон должна соответствовать содержанию ФОП и программы воспитания детского сада. Оформление среды, в которой живет, играет и отдыхает ребенок должно соответствовать основным принципам дошкольного образования: безопасности, эстетичности, информативности, практичности, доступности, комфортности. Эти принципы едины как для помещений группы, так и для вышеперечисленных мест общего пользования.

Существует несколько направлений по которым осуществляется наполнение этих центров. Этими направлениями являются

• отдых, расслабление, тихие занятия;

• разные виды детской деятельности: игровая, мелкая моторика, интеллектуальное, физическое развитие;

• демонстрация детских или детско-взрослых творческих работ.

Одним из направлений является создание центра отдыха, расслабления. Оборудуется он, как правило возле кабинета психолога, чтобы там смогла отдохнуть подгруппа детей. Оборудуется данный центр мягкими креслицами, пуфами, световыми и звуковыми эффектами на стене, например, крутящийся шар и расслабляющая музыка или панно с видом лесной полянки и звуками леса. Для звукового сопровождения используется магнитофон или более современные медиаустановки. Для сенсорных, тактильных игр подбирается приятный на ощупь материал: набор шифоновых платочков, «Разноцветный дождик». И т.д.

В это направление входит и мини библиотека или, модный сейчас, буккроссинг, когда прочитав одну книгу родители с ребенком оставляют её в специально оборудованном месте, для того что её могли прочитать другие. Мини-библиотека действует, впрочем, тоже на этих же правилах или о взятии и возвращении книги докладывают ответственному за библиотеку воспитателю или же отмечают в журнале. Во всяком случае, правила пользования книгами в виде алгоритма с картинками (для детей) или текстовом виде (для умеющих читать) висят на видном месте, понятны и родителям, и детям. Этот центр оборудован стеллажами для книг, небольшим столиком и стульями для индивидуальной или парной деятельности детей, также там могут находиться игрушки - герои детских произведений, раскраски. по мотивам детских книг, портреты детских писателей и поэтов, ЦК-коды для родителей.

Развивающая детская деятельность наполняется в соответствии с содержанием образовательной программы сада и основными направлениями работы. Это могут быть центры «Мир профессий», «Безопасность везде и всегда», краеведческий «Знай и люби родной край!», экологический «Мир в наших руках», патриотический «Мы - внуки победителей», «Мир народной культуры», финансово-экономический «Первые шаги в экономику» и т.п. Дополнительным принципом оборудования таких центров является принцип деятельностного подхода, когда материал не просто «для красоты» а с ним

можно играть, моделировать, выполнять задания, наряжаться, экспериментировать, развернуть театрализованную игру и т.д. а для взрослых обязательно ЦК-коды для повышения и совершенствования педагогической грамотности и общих знаний.

Для повышения двигательной активности полы в коридорах дошкольного здания оформляются специальной краской или цветными скотчами для игры «Классики», зрительными ориентирами для прыжков, или ходьбы змейкой т д. Принцип безопасности здесь главный.

В каждом детском саду есть стена с вернисажем или выставкой детских рисунков, аппликаций к определенным праздникам или по сезонам. Для других работ могут быть оформлены стеллажи с детско-взрослыми поделками, например, ко Дню Победы или Пасхальная неделя. Таким образом подчеркивается важность детского и детско-родительского творчества, ценность каждой работы для работников детского учреждения.

Итак, мы выяснили, что насыщенная в соответствии с образовательными задачами дошкольного учреждения предметно-пространственная среда способствует развитию детей. она помогает им быстрее адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться со всем спектром возможностей и выбрать занятие по интересам. Она способствует формированию полезных привычек, навыков и знаний и помогает прожить период детства весело, интересно и с пользой.

© Головина А. В., Косинова М. Т., 2024

УДК 37

Кузнецова Н. В.,

преподаватель информатики ОГБПОУ «Костромской колледж отраслевых технологий строительства и лесной промышленности»

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье описана актуальность исследуемой проблемы; дана психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста; охарактеризованы определения понятий «информационная безопасность», «кибербезопаность»; представлены киберриски в онлайн-пространстве и их возможное влияние на студентов; даны рекомендации по осуществлению профилактической деятельности на занятиях информатики в СПО.

Ключевые слова

информационная безопасность, кибербезопасность, киберриски, онлайн-пространство, юношеский возраст.

Современная действительность обусловлена внедрением информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека, включая и систему образования в целом, в связи с этим перед педагогами средних профессиональных организаций возникает проблема обеспечения информационной безопасности студентов. Безусловно, изучение современного цифрового пространства, владение информационными ресурсами и грамотное их использование - это важные аспекты подготовки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.