МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х
- непосредственный устный или телефонный обмен информацией общего и профессионального характера в ходе совещаний и деловых переговоров, при обсуждении условий делового сотрудничества, различных вопросов экономики и права, при заключении сделок;
- публичные выступления на профессиональную тему (на рабочих встречах, выставках, семинарах, конференциях, форумах и др.);
- извлечение информации в процессе работы с аутентичной литературой, средствами mass-media и Internet по широкому спектру вопросов, связанных с осуществлением экономических внешнеторговых обязательств и правовой деятельностью юристов;
- работа с документацией, используемой в профессиональной и внешнеэкономической деятельности, а также в юридической практике (контракты, соглашения и др.);
- реферирование и аннотирование профессионально значимых публикаций и деловой документации;
- составление проектов внешнеторговых договоров;
- деловая переписка с различными коммуникативными намерениями (письма, факсы, корреспонденция по электронной почте);
- составление служебных записок/резюме/рекламаций/заявлений/заявок на участие в международных встречах (симпозиумах, конференциях) и других профессионально значимых документов;
Чтобы выдержать вызовы времени, преподаватели высшей школы должны знать, какие компетенции являются наиболее востребованными в их профессиональной деятельности, обладать способностью оценивать их и самостоятельно определять пути их совершенствования. В этом отношении, подобно знаниевому компоненту в профессиональной модели студентов как будущих специалистов, их предметная компетенция является лишь одним из компонентов в сложной иерархии компетенций, в совокупности образующих их общую национальную и профессиональную культуру. Список использованной литературы:
1. Исаева Т.Е. Компетенции студентов и преподавателей высшей школы: способы формирования и оценивания: монография / Т. Е. Исаева; Рост. Гос. ун-т путей сообщения. — Ростов, 2010. —152 с.
2. Российское образование—2020. Модель образования для экономики, основанной на знаниях. Доклад, Гос. ун-т—Высшая школа экономики. М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2008. — 40 с.
3. Key Data Education [Text]. — European Comission, 1998
© Федоткина Е.В., 2016
УДК 37.047
Федчук Владимир Викторович
канд. пед. наук, ООО «Благополучие», старший инструктор методист,
г. Москва, РФ E-mail: [email protected] Алифиров Анатолий Иванович канд. пед. наук, доцент РГСУ, г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ АБИТУРИЕНТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Аннотация
В статье рассматриваются виды профессионально ориентационной работы с абитуриентами по направлению подготовки педагогов по физической культуре.
Ключевые слова
Профессионально ориентационная работа, профдиагностика, профотбор.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
Систематичная профессионально ориентационная работа с абитуриентами высших образовательных учреждений по направлению подготовки специалистов по физической культуре включает:
1) профконсультация - собеседования, диалоги и различные мероприятия по оказанию персональной помощи при выборе специальности профессиональными консультантами;
2) профдиагностика - совокупность методик, направленных на выявление способностей, интересов, склонностей личности, психологических и физиологических особенностей, состояния здоровья, темперамента, характера, быстроты реакции, ориентировки и точности принятия решения в экстремальных условиях. Профдиагностика, изучая особенности личности, раскрывает междисциплинарные психофизиологические связи, взаимодействие физической и умственной трудовой деятельности, организаторских и аналитических способностей человека;
3) профпросвещение - активное использование методов и организационных форм профессиональной ориентационной работы, включающей профессиональную пропаганду, агитацию, информацию, ознакомительные беседы и рассказы о профессии педагог по физической культуре;
4) профотбор - специально организованный и спланированный процесс исследования физических качеств, психологических свойств личности и физиологических особенностей организма человека, с целью подбора кандидатов, способных успешно освоить данную профессию и успешно справляться с трудовыми обязанностями. В современных условиях ускорения основных трудовых действий, усложнения профессиональных операций, связанных с развитием научно-технического прогресса, повышения предъявляемых требований к физической и психофизиологической нагрузке специалистов большинства видов профессий, становятся актуальными и востребованными методики предварительного профотбора и определения профессиональной пригодности [1, с. 15]. Диагностики и методики выявления профессиональной пригодности исследуют наличие корреляции между склонностями и способностями личности, уровень соответствия физических качеств человека, его психофизиологические особенности, степень социально-психологической готовности выполнять требования, предъявляемые к профессии педагога по физической культуре;
5) начальная профадаптация - процесс приспособления человека к условиям выбранной профессиональной деятельности, конечный этап профессионального самоопределения личности и всей профориентационной работы в целом. Отечественные исследователи профессиональной адаптации О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов, В.С. Аверьянов, считают, что основы профессиональной адаптации как процесса закладываются задолго до начала непосредственной трудовой деятельности и подразделяются на три периода: а) психологическая и физическая подготовка к трудовой деятельности; б) профориентация, процесс выбора профессии, на основе имеющихся способностей, знаний, предрасположенности и принятие решения; в) начальная профильная и профессиональная подготовка. Критерием эффективности всей профориентационной работы будущих специалистов по физической культуре, является начальная профадаптация, выявляющая недостатки предшествующих этапов ориентации и профподготовки [2, с. 191]. На этом этапе формируются новые интересы, потребности, установки в будущей трудовой деятельности, устраиваются экскурсии на рабочее место рассматриваемой специальности с целью погружения в рабочую обстановку и атмосферу, наступает период реального претворения жизненных планов [3, с. 145];
6) профвоспитание - целенаправленная педагогическая деятельность, направленная на формирование профессионально важных качеств ответственности, работоспособности, аккуратности, внимательности, дисциплинированности, чувства профессионального долга и достоинства.
Список использованной литературы:
1. Алифиров А.И.Формирование здорового образа жизни кадетов традиционными средствами физического воспитания казаков (на примере БКК им. М.И. Платонова) / Алифиров А.И. // Человеческий капитал. - № 5. - 2012 г. - С. 13-18.
2. Тузов И.Н. Влияние факторов учебно-профессиональной деятельности на состояние здоровья студентов / И.Н. Тузов // В сборнике: научные исследования и разработки Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Уфа, - 2015. - С. 191193.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
3. Федчук Д.В. Мини-футбол в системе физического воспитания студенток социального вуза / Федчук Д.В. // В сборнике: Социальные технологии в исследованиях молодых ученых Аспирантские чтения. - 2011. - С. 144-149.
© Федчук В В., Алифиров А.И., 2016
УДК 37.048.3
Фоминых Мария Вячеславовна
канд.пед. наук, доцент ФГАОУ ВПО РГППУ,
г.Екатеринбург, РФ e-mail: [email protected]
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ БАЗОВЫМ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
Аннотация
В данной статье рассматривается понятие методической системы обучения студентов педагогических специальностей базовым учебным дисциплинам.
Ключевые слова
Педагог, педагогическая специальность, базовая подготовка, базовые дисциплины, ФГОС, методическая система обучения.
Процесс «обновления» системы высшего профессионального образования нацелен на подготовку конкурентоспособного специалиста, готового осуществлять профессиональную деятельность в современном обществе. Так, для педагогической науки и практики становятся характерными задачи конструирования и моделирования дальнейшей профессиональной педагогической деятельности, решение которых связано с использованиемразличных технологий, методов, методик, программных средств, предназначенных для сбора и анализа профессионально значимой информации. Вслед за Голубевой О.Н., Сухановым А.Д. [2] под базовыми учебными дисциплинами в педагогических вузах будем понимать совокупность учебных дисциплин, адекватно представляющих фундаментальные закономерности, логику и структуру соответствующих наук, объединенных междисциплинарными связями и сопрягающихся с профессиональными компетентностями, обеспечивающими целостность обучения выбранной специальности. Применительно к педагогическому образованию в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению 050100.62 Педагогическое образование и профилю подготовки- «Образование в области иностранного языка» выделен базовый блок, в который входит общепрофессиональный цикл дисциплин. В частности, в этот блок входят учебные дисциплины по педагогике и методике преподавания иностранного языка. В ней отражены базовые идеи и представления, а также логика и структура теоретических и практических подходов к формализациизадачметодики преподавания иностранного языка, которые формируютбазовые педагогические знания. Рассмотрение учебных программ по этим учебным дисциплинам (в плане формирования знаний) позволяет отметить высокую степень их обособленности. Цели и содержание дисциплин базового блока слабо отражают преемственность содержательного компонента обучения; отсутствует общность научно-методических установок, что приводит к разрыву логико-содержательных связей между дисциплинами (Майков Э.В., Пресняков Н.И., Суханов А.Д., Шабанов Г.И. и др. [3]).
По мнению ряда исследователей в настоящее время в системах обучения базовым учебным дисциплинам педагогических специальностей недостаточно используется потенциал проблемно-модельного подхода. Однако педагогу-профессионалу в современной педагогической деятельности необходимы знания