УДК 336.146
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
А. С. ВАСИЛЬЕВА,
кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и планирования E-mail: [email protected]
Н. В. НИКУЛИНА,
кандидат экономических наук, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и планирования E-mail: [email protected] Филиал «Севмашвтуз» Санкт-Петербургского государственного морского технического университета
Статья посвящена исследованию основ организации и проблем деятельности отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС) по Ненецкому автономному округу. Рассмотрена организационная структура регионального отделения, проведен анализ доходов и расходов. Выявлены основные проблемы системы обязательного социального страхования, характерные для всей системы и обусловленные региональными особенностями. Определены направления решения этих проблем.
Ключевые слова: социальное страхование, система, фонд, пособие, страховая выплата.
Конституция, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Изменение социально-экономической системы, переход к рыночным преобразованиям в России в течение двух последних десятилетий полностью изменили отечественную систему социального страхования. Проблемой является то, что государство до сих пор не выработало долгосрочной стратегии развития системы государственного социального обеспечения и структуры ее финансовой основы.
В совокупности государственные внебюджетные страховые фонды представляют собой большой объем организованных финансовых средств, способных оказывать целенаправленное воздействие на экономические процессы в России и ее регионах. Однако это не означает, что деятельность государственных внебюджетных фондов свободна от недостатков.
Помимо совершенствования общих основ функционирования системы социального страхования необходим учет отдельных региональных особенностей каждого отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: природно-
Таблица 1
Исполнение основных показателей бюджета по доходам региональным отделением ФСС по НАО в 2009 г.
Показатель Утверждено, млн руб. Исполнено, млн руб. % исполнения
Результат исполнения бюджета на начало года -325,13 -325,13
Доходы
Налоги и взносы на социальные нужды 2 747,43 2 631,73 95,8
Единый социальный налог, зачисляемый в ФСС 1 998,83 1 934,56 96,8
Из них недоимки, пени и штрафы 1 998,83 1 934,56 96,8
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы 748,60 697,17 93,1
Из них пени и штрафы 1,52 1,58 104,2
Налоги на совокупный доход 82,69 79,62 96,3
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 51,10 49,35 96,6
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 30,18 29,05 96,3
Единый сельскохозяйственный налог 1,42 1,22 86,3
Недоимка, пени и штрафы по взносам в ФСС 1,72 1,56 90,4
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 0 0,009
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ФСС 0 0
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах 2,157 2,33 108,3
Прочие неналоговые доходы, всего 11,100 12,80 115,3
Поступления капитализированных платежей предприятий 0,12 0,12 99,9
Прочие неналоговые поступления в ФСС 10,98 12,68 115,5
Итого доходов 2 845,10 2 728,04 95,9
Внутрибюджетные поступления 2 648,68 2 592,63 97,9
Итого доходов с поступлениями 5 493,77 5 320,67 96,8
Всего доходов с поступлениями и результатом 5 168,64 4 995,54 96,7
климатических, демографических, промышленно-производственных и т. д.
Ненецкий автономный округ полностью расположен за Полярным кругом и даже в масштабах России достаточно велик, являясь одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся территорий-доноров. Бурно развивающиеся разведка, освоение, добыча и транспортировка углеводородного сырья предопределяют увеличение поступлений в бюджеты различных уровней и привлечение инвестиций в местную экономику.
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу приступило к работе в сентябре 1994 г. Пройдя с того времени ряд преобразований, его современ-
ная организационная структура построена в соответствии с функциональным назначением групп и отделов и отличается линейно-функциональной направленностью (рис. 1). Деятельность каждой
Рис. 1. Организационная структура ФСС по Ненецкому автономному округу (НАО)
Управляющий
Главный бухгалтер
Группа бухгалтерского учета и финансовой отчетности
5 467,34
5 319,21
■ Доходы 5 600 1 □ Расходы
5 400
5 200
5 000
4 800
4 600
4 400
2006 2007 2008 2009
Рис. 2. Доходы и расходы бюджета ФСС по НАО в 2006-2009 гг., млн руб.
группы направлена на решение конкретных задач социальной защиты граждан.
Вопросы социального обеспечения населения непосредственно связаны с финансовыми аспектами деятельности фонда. По итогам 2009 г. его доходы сократились в сравнении с предыдущим периодом на 29 млн руб. и достигли значений 2007 г. (рис. 2).
Бюджет регионального отделения фонда по доходам более чем наполовину состоит из внутри-бюджетных поступлений (табл. 1). Основным доходным источником фонда в 2009 г. являлся единый социальный налог, зачисляемый от организаций. В структуре доходов на 01.01.2010 г. его доля составила 36 % от всех доходов в бюджет фонда.
Вторым по значимости доходным источником были и остаются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (13,9 %). Вес налогов на совокупный доход составляет 1,5 % от общей доли доходов.
В то же время в 2009 г. наблюдалось и сокращение расходов - в сравнении с предыдущим периодом на 148 млн руб. (рис. 2). При этом разрыв между доходами и расходами бюджета ФСС по НАО в 2009 г. значительно уменьшился по сравнению с разрывом в 2008 г.
Наибольшие значения расходов направлены на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию, ежемесячные страховые выплаты, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, пособия по беременности и родам (табл. 2).
Как показывает анализ, бюджет ФСС по НАО испытывает систематический недостаток средств.
Дефицит бюджета проявился сразу, как только фонд начал отказываться от прямого ограничения размеров пособий. Причина - в существовании специальных налоговых режимов, установленных в свое время для поддержки ряда страхователей, в том числе сельхозпроизводителей, представителей малого бизнеса.
Суть этих режимов в том, что страхователь осуществляет платежи в ФСС не от фонда оплаты труда, а в форме составной части специального налога - единого сельхозналога, единого налога на вмененный доход и т. п. Выплаты из ФСС застрахованные из этих организаций получают в полном объеме в соответствии с нормами российского законодательства. А обеспечены эти выплаты платежами самих организаций менее чем на 50 %.
Таким образом, источником покрытия дефицита бюджета ФСС по НАО является финансирование из централизованного резерва Фонда социального страхования РФ в региональное отделение на пополнение оборотных средств и покрытие расходов бюджета в форме внутрибюджетных поступлений. Дефицит самого бюджета центрального аппарата ФСС, в свою очередь, покрывается за счет федерального бюджета. Так, дополнительные (нефтегазовые) доходы в 2010 г. направлены на покрытие дефицита ФСС.
С принятием нового законодательства о страховых взносах законодатель уравнял организации, ранее использовавшие специальные налоговые режимы, со всеми остальными плательщиками и ввел переходный период для реализации этой нормы. Уже с 2011 г. ситуация с поступлением доходов в бюджет ФСС начала улучшаться. А к 2015 г., когда норма будет применяться в полном объеме, специалисты надеются, что проблемы несбалансированности бюджета в этой части уже не будет.
Таким образом, ФСС по НАО, несмотря на ряд региональных особенностей, в своей деятельности испытывает те же проблемы, что и большинство региональных отделений системы социального страхования. В общем виде их можно систематизировать следующим образом: - общие проблемы системы социального страхования (сохранение нестраховых принципов; отсутствие зависимости уровня выплачиваемых пособий от размеров отчислений; незавер-
Таблица 2
Исполнение основных показателей бюджета по расходам региональным отделением ФСС по НАО в 2009 г.
Показатель Утверждено, млн руб. Исполнено, млн руб. % исполнения
Образование 148,73 148,72 100,0
Аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов 176,10 175,36 99,6
Строительство объектов социального и производственного комплексов 1,63 1,63 100,0
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая 128,40 128,09 99,8
изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий
Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям 60,40 60,11 99,5
граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда
на междугородном транспорте к месту лечения и обратно
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 215,07 213,08 99,1
полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному
страхованию (включая расходы на пересылку и доставку пособий)
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет 533,19 541,45 101,5
гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию
Пособия при рождении ребенка 142,04 134,89 95,0
Пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях 2,31 2,23 96,4
в ранние сроки беременности
Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств ФСС 4,11 3,91 95,0
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному 1 663,70 1 707,92 102,7
социальному страхованию
Пособия по беременности и родам 480,81 464,91 96,7
Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов 116,0 115,30 99,4
и в послеродовый период, а также во время диспансерного наблюдения
ребенка в течение первого года жизни
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному 66,66 61,68 92,5
страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Единовременные страховые выплаты 17,67 16,77 94,9
Ежемесячные страховые выплаты 1 381,32 1 326,16 96,0
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация 108,74 108,26 99,6
Обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний 54,36 53,79 99,0
Доставка и пересылка страховых выплат 1,69 1,63 96,6
Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на 21,46 21,46 100,0
работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников (долечивание) 20,28 19,83 97,8
Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом 8,06 8,06 100,0
за детьми-инвалидами
Мероприятия в области социальной политики 1,61 1,61 99,7
Итого расходов 5 354,31 5 316,83 99,3
Внутрибюджетные перечисления в ФСС 0 2,38
Всего расходов и внутрибюджетных перечислений 5 354,31 5 319,21 99,3
Результат исполнения бюджета на конец отчетного периода -185,67 -323,67
шенность правового регулирования системы изделиями (ПОИ), кроме зубных протезов;
государственного обязательного социального - законодательно-правовые (сложность законода-
страхования; отсутствие достаточного обосно- тельства в области социального обеспечения и
вания уровня социальных выплат; неблагопри- страхования, динамичность изменений - час-
ятные демографические тенденции); тые реформы);
- проблемы увеличения числа инвалидов и их - организационно-технологические (внутрен-
обеспечения техническими средствами реаби- ние, информационные, коммуникационные
литации (ТСР) и протезно-ортопедическими проблемы);
- территориальные (проблемы взаимоотношений с Архангельской областью; трудный доступ к отдельным населенным пунктам НАО; тяжелые климатические условия и др.);
- кадровые (недостаток квалифицированных кадров и проблемы конфликтов в работе персонала);
- управленческие (проблемы в различных звеньях управления).
Значительной остается проблема несбалансированности государственных обязательств и объема имеющихся финансовых ресурсов. Сохранение в системе обязательного социального страхования нестраховых выплат - с одной стороны, а также недостаточно высокий уровень администрирования доходов и расходов государственных внебюджетных фондов - с другой, постоянно воспроизводят проблему финансовой неустойчивости системы обязательного социального страхования.
Проблемы правового регулирования касаются противоречий фактических расходов с их законодательным регулированием, которые можно объединить в ряд следующих направлений:
• возмещение вреда гражданам вне рамок обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае ликвидации причинителя вреда;
• согласование включения расходов на разработку и обеспечение реализации системы мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов с их законодательной основой (Федеральным законом от 24.07.1998 N° 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»);
• индексация пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, социального пособия на погребение;
• полное обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
Актуальной остается проблема уровня социальных выплат. По рискам, принимаемым на социальное страхование в связи со старостью, инвалидностью и потерей кормильца (а они составляют основную часть при определении ставки выплат), уровень социальных выплат в Российской Федерации ниже, чем это предусмотрено конвенцией Международной организации труда (МОТ) № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» и стандартами Европейского Союза (ЕС).
Так, если средний уровень замещения пенсией заработка в России составляет в среднем 30-33 %, то по конвенции этот показатель равен 40 %, а в ЕС - 50. Вместе с тем уровень замещения доходов в результате временной потери нетрудоспособности в России может составлять 100 %, тогда как в других европейских странах он не превышает 50 %.
Региональной проблемой являются неблагоприятные демографические тенденции в округе, которые связаны с сокращением доли населения в трудоспособном возрасте и ростом уровня безработицы (табл. 3).
Сокращение доли населения в трудоспособном возрасте по России в целом имеет и вовсе плачевную динамику, поскольку произошла деформация распределительных отношений, появилась возможность получения страховых услуг без участия в формировании финансовой базы социального страхования.
Одной из самых главных проблем России в целом и НАО в частности можно назвать сохранение нестраховых принципов: существуют выплаты нестрахового характера; отсутствует зависимость уровня выплачиваемых пособий от размеров отчислений. Например, за счет средств Фонда социального страхования РФ осуществляется финансирование таких нестраховых расходов, как пособия по возме-
Таблица 3
Динамика сокращения доли населения в НАО в трудоспособном возрасте в 2008-2010 гг.
Показатель 2008 2009 2010
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел. 42,0 42,0 42,0
Численность трудовых ресурсов, тыс. чел. 36,3 33,7 33,6
Численность занятых в экономике (среднегодовая), тыс. чел. 32,1 29,5 29,5
Уровень безработицы (по методологии МОТ), % 7,4 10,0 11,0
Уровень зарегистрированной безработицы, % 2,3 3,4 3,8
щению стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение; оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей; программа оздоровления детей. В эту же группу необходимо отнести расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, кроме зубных протезов.
В настоящее время в НАО наблюдается существенное увеличение числа инвалидов - среднегодовой прирост за период с 2006 по 2009 г. составил 8,8 %. По состоянию на 01.01.2010 численность инвалидов достигла 2 342 чел. - это 5,6 % всего населения округа. Ежегодно в округе впервые признаются инвалидами около 50 жителей. Наиболее высокий уровень инвалидности в 2009 г. был отмечен в связи с болезнями системы кровообращения (35,6 %), злокачественными новообразованиями (14,8 %), болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани (9,7 %). Лица, имеющие указанные болезни, составляют более половины в структуре больных, впервые признанных инвалидами.
Эта тенденция обусловлена высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, низким качеством медицинской помощи ввиду непрофессионализма и недостаточным количеством услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями по месту жительства, а также другими причинами.
На обеспечение инвалидов ТСР и ПОИ в 2009 г. было утверждено бюджетных назначений на сумму 128,40 млн руб., из них исполнено 128,09 млн руб., т. е. средств едва хватило. С одной стороны, это выплаты нестрахового характера, а с другой - существует проблема увеличения числа инвалидов и их обеспечения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. Эти две проблемы сугубо связаны друг с другом и носят обременительный характер в части расходов бюджета ФСС по НАО.
Органы власти округа внедрили по согласованию с Правительством РФ на уровне субъекта Федерации программу «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в НАО на 2010-2011 годы», которая осуществляется частично за счет средств федерального бюджета и средств округа, что позволит:
• повысить качество жизни инвалидов;
• обеспечить инвалидов ТСР;
• предоставлять инвалидам округа дополнительную меру социальной поддержки в виде бесплатного проезда к месту получения протезно-ортопедической помощи. Программа позволила передать полномочия ФСС по НАО на региональные органы социальной защиты. Аналогичные проекты были запущены с 2009 г. в Воронеже, Самаре, Саратове, Иркутске, Ульяновске, Чите и Рязани. Региональные отделения фонда были готовы к такому раскладу событий. По итогам 2009 г. расходы их бюджетов после передачи полномочий в целом сократились в 1,5 раза. Таким образом, разработанная система мер, направленных на передачу полномочий ФСС по НАО в органы социальной защиты в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, позволит улучшить исполнение бюджета регионального отделения.
Основными внутренними проблемами деятельности ФСС по НАО являются: кадровые (недостаток квалифицированных кадров и конфликты среди персонала); организационно-технологические (внутриорганизационные, информационные, коммуникационные проблемы); управленческие (проблемы в различных звеньях управления).
Причинами конфликтов в работе персонала являются несправедливое распределение надбавок к заработной плате, отсутствие необходимого уровня доплаты за исполнение расширенного круга обязанностей, выплат за вредные условия труда и др.
Основные организационно-технологические проблемы в деятельности ФСС по НАО и варианты их решения представлены на рис. 3.
Таким образом, налицо внутреннее противоречие системы социального страхования: подсистема общего социального страхования конфликтует с подсистемой коллективного (корпоративного) страхования, т. е. наблюдается несоответствие принципам социального страхования в рыночной экономике.
В результате нарушается один из основополагающих принципов социального страхования «взнос -выплата», а система недополучает законодательно установленных ресурсов. В этом случае имеет место подмена цели социального страхования.
Принцип личной ответственности каждого за формирование условий своей жизни, необходимый в рыночной экономике, сведен к нулю. Сформировавшаяся в настоящее время система социального страхования не учитывает в должной мере специ-
Проблемы Варианты решения проблем
1 1
Низкий уровень взаимодействия с органами исполнительной власти НАО, муниципальными образованиями —► Разработка и принятие правил проведения контроля; принятие нормативов по количеству, числу и частоте проверок хозяйствующих субъектов; определение местных органов власти, при которых будут созданы контролирующие органы; надзор за соблюдением правил контроля на местах; надзор за испытательно-аналитической базой
1 1
Отсутствие отчетности по профилактике —► Усиление профилактических мероприятий; внедрение в регламент отчетности по профилактике
Отсутствие регламента проверок организаций на основании жалоб населения
Отсутствие в регламенте механизма проведения проверок с описанием методик проведения
I -
Снижение доли исследований при проведении социального мониторинга
Увеличение числа нарушений на предприятиях (объектах) НАО и увеличение степени их общественной опасности
Техническое перевооружение (замена устаревшего оборудования); улучшение методического и информационного обеспечения подразделений; совершенствование структуры и номенклатуры исследований; обучение специалистов, укрепление кадрового потенциала; внедрение в работу новых нормативных документов
Формирование единой системы органов исполнительной власти НАО и ее субъектов, органов местного самоуправления; упорядочение функций и полномочий этих субъектов; повышение уровня планирования и координации их деятельности в области социального страхования; придание этой деятельности цивилизованного характера и разработка достаточной правовой базы
Рис. 3. Организационно-технологические проблемы ФСС по НАО и варианты их решения
Разработка и внедрение данных процедур в регламент; обязательный открытый доступ к информации
Разработка механизма проведения проверок, четко прописанного в регламент с описанием методик, а также механизмов оспаривания предписаний (сейчас возможно только через суд)
симости размера вклада от накопленных социальных прав, объема страховых накоплений.
Социальное страхование северян должно быть направлено прежде всего на достойное вознаграждение людей, трудящихся всю жизнь или значительную ее часть в суровых климатических условиях. Объем социальных прав гражданина, заработанных в течение его трудовой жизни, при выходе на пенсию не должен зависеть от места, где он будет проживать.
Долго и трудно решается вопрос обеспечения права северян на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно. И если в бюджетных организациях оплата этих расходов работникам происходит (правда, не всегда в полном объеме), то в коммерческих организациях зачастую приходится бороться за свои права в судебном порядке.
Таким образом, система социального страхования требует совершенствования, которое должно
фики труда и проживания в экстремальных природно-климатических условиях Севера, вследствие которых, например, среди коренных малочисленных народов до пенсионного возраста доживает только 8,5 % граждан.
Уровень пенсионного обеспечения северян неадекватен их вкладу в финансирование своих пенсий и износу работоспособности. Имеет место существенное перераспределение финансовых средств внебюджетных фондов, собранных в северных регионах, в пользу других регионов. Это нарушает один из принципов социального страхования - зави-
осуществляться на основе соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации и четкого определения целей, задач и источников финансирования по различным видам социального страхования, соблюдения страховых принципов и развития персонифицированного учета во всей системе социального страхования, адекватности уровня социальной защиты размерам страховых платежей, устранения дублирования функций и создания условий для достижения финансовой устойчивости системы социального страхования, учета региональных особенностей.
Соответственно, органам государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации потребуется сосредоточить усилия на следующих направлениях:
• проведение анализа законодательной и нормативной правовой базы (федеральной и региональной) в сфере обязательного социального страхования, ведомственных актов, регулирующих вопросы социального страхования;
• ревизия перечня выплат и расходов, осуществляемых в системе обязательного социального страхования, и подготовка предложений по установлению четких границ для страховых и нестраховых выплат и расходов, определению источников финансирования для каждого их вида;
• обеспечение порядка, условий и размеров страхового обеспечения в соответствии с социально-экономическим положением страны;
• определение потребности системы обязательного социального страхования в финансовых средствах;
• изменение законодательства по проблемам внебюджетных государственных социальных фондов, системы управления ресурсами социального страхования, обеспечения паритетного участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системой обязательного социального страхования;
• создание условий для привлечения частных страховых компаний к системам обязательного социального страхования.
Кроме этого, необходимо предпринять шаги, направленные на повышение эффективности администрирования расходов, связанных со страховым возмещением социальных рисков. Для этого в среднесрочной перспективе следует создать единую информационную базу по всем видам обязательного
вниманию кредитных организаций!
социального страхования, разработать систему присвоения гражданам единого социального номера и выдачи персональных карточек социального страхования. Введение персонифицированного учета застрахованных позволит избежать случаев получения страхового возмещения по одному и тому же основанию из разных источников, а также сделать систему социальной защиты более адресной.
Список литературы
1. Ильина А. Ю. Новые правила работы с ФСС // Бюджетный учет. 2010. № 2.
2. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
3. О фонде социального страхования Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 12.02.1994 № 101.
4. Терехова В. А. Об усилении контроля за формированием и использованием внебюджетных фондов // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2010. № 1.
5. Федотов В. Ю. Методы управления социальным риском // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2009. № 3-4.
6. Яшин С. Н. Актуальные проблемы участия Фонда социального страхования Российской Федерации в финансировании предупредительных мероприятий, направленных на снижение профессиональных рисков // Финансы и кредит. 2009. № 41.
7. URL: http://www.fss.ru/ru/regional_office/in_ autonomous district.
Предлагаем публикацию годовой и квартальной отчетности.
Стоимость одной публикации - 2950 руб. (в том числе НДС 18 %) за две журнальные страницы формата А4. При единовременной оплате публикации годовой отчетности за 2008 год, 1, 2 и 3-й кварталы 2009 года редакция гарантирует неизменность выставленных цен в течение 2009 года. Общая стоимость четырех публикаций составляет 11 800 руб. (в том числе НДС 18%).
Тел. /факс: (495) 721-85-75 http:\\www.fin-izdat.ru
E-mail: [email protected]