и проведения спортивной работы в Вооруженных силах Анголы / А.Э. Болотин, А.Ж.-А. Фернандеш // Научный рецензируемый журнал «Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур». - 2010. - № 2 (6).
- С. 18-21.
2. Болотин, А.Э. Модель процесса подготовки призывной молодежи к воинской службе / А.Э. Болотин, Р.А. Лайшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 12 (94). - С. 27-31.
3. Болотин, А.Э. Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России / А.Э. Болотин, А.В. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта.
- 2013. - № 3 (97). - С. 35-41.
Ключевые слова: факторы, здоровье, студенты, здоровьесберегающее поведение.
Keywords: factors, health, students, health saving behavior.
А.Э. Болотин, А.В. Токарева
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЗАЩИТЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ЭТАПЕ АДАПТАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ1
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,
Санкт-Петербург, a_bolotin@inbox. ru
Важным средством обеспечения защиты объектов в чрезвычайных ситуациях являются аварийно-спасательные подразделения МЧС России, высокая готовность которых зависит, прежде всего, от качества профессиональной подготовленности выпускников вузов [1-3]. В соответствии с этим объективно возрастает потребность в высокопрофессиональных специалистах по защите в чрезвычайных ситуациях.
1Bolotin A.E., Tokareva A.V. Organizational and pedagogical conditions necessary for effective formation of personal qualities at experts in protection in emergency situations at stage of adaptation to professional activity in higher education institution.
Методы исследования. Подготовка специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях в вузах России дорогостоящий процесс и поэтому важно, чтобы каждый выпускник быстро вступил в строй, учился с максимальной
эффективностью и отдачей. Это требует решения проблемы быстрой адаптации студентов к учебной, а затем после окончания вуза и к профессиональной деятельности. Для эффективной адаптации студентов необходимо создание соответствующих организационно-педагогических условий. С целью определения этих условий проводился опрос преподавательского состава факультета комплексной безопасности СПбГПУ.
В ходе этих исследований были обоснованы организационнопедагогические условия, необходимые для повышения эффективности адаптации специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях к профессиональной деятельности в вузе. К ним относятся: включение в процесс профессиональной подготовки студентов отдельных планов, программ по формированию нервноэмоциональной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов служебной деятельности в МЧС России (ранговый показатель 19,1%); применение физических упражнений для формирования навыков коллективного взаимодействия у студентов (17,2%); активное применение средств физической подготовки для развития физических и морально-волевых качеств у студентов (15,7%); постоянный поиск путей повышения уровня мотивации у студентов к занятиям (14,5%); формирование установки у студентов на физическое и профессиональное саморазвитие (10,5%); разработка комплекса мероприятий по контролю над уровнем развития личностных качеств у студентов (9,3%); выработка объективных критериев оценки развития личностных качеств у студентов (7,8%); разработка педагогических мер для повышения уровня методической подготовленности преподавателей по сокращению сроков адаптации студентов к профессиональной деятельности (5,9%).
Вывод. Выявленные организационно-педагогические условия, способствовали повышению эффективности адаптации будущих специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях к профессиональной деятельности в вузе. Литература:
1. Болотин, А.Э. Требования, предъявляемые к выпускникам вузов внутренних войск МВД России к эффективному выполнению служебно-боевых задач / А.Э. Болотин, А.Н. Сивак // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2012. - № 10(92). - С. 30-35.
2. Болотин, А.Э. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовленности специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях / А.Э. Болотин,
В.С. Васильева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. -№ 6(100). - С. 15-21.
3. Болотин, А.Э. Педагогическая модель профессиональной подготовки специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях в вузе, с использованием служебной деятельности в добровольных пожарных командах / А.Э. Болотин, В.С. Васильева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 2 (96). - С. 14-19.
Ключевые слова: организационно-педагогические условия, адаптация, специалисты по защите в чрезвычайных ситуациях, профессиональная деятельность. Key words: organizational and pedagogical conditions, adaptation, specialists in protection in emergency situations, professional activity.
УДК 61.001.12.18
Е.Г. Брындин, И.Е. Брындина
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ1
Исследовательский центр “ЕСТЕСТВОИНФОРМАТИКА”, Новосибирск; Технологическая платформа «МЕДИЦИНА БУДУЩЕГО», [email protected]
Резюме. Всемирная Организация Здравоохранения считает, что продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 75% определяет его образ жизни и система питания, на 10% - наследственность, еще 10% - условия внешней среды, и лишь на 5% услуги здравоохранения. Здоровье человека больше всего зависит от образа жизни. Образ жизни, который постоянно сохраняет здоровье, является здоровым.
Resume . The World Health Organization considers that life expectancy of the person and a state of his health for 75% its way of life and a power supply system, for
1 E.G. Bryndin, I.E. Bryndina. Formation of skills of the healthy lifestyle at young generation.