TECHNOSPHERE SAFETY Техносферная безопасность
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ УДК: 69.002.5
001: 10.24412/2409-4358-3-118-125
Организационно-экономический механизм интегрального контроля реализации проектов строительства технически сложных и уникальных объектов
Сборщиков С.Б.1, Лейбман Д.М. 2
V АО «НИЦ «Строительство», 109428, г. Москва, 2-я Институтская ул., д.6, [email protected]
АННОТАЦИЯ
Динамическое развитие строительной отрасли в России сопровождается увеличением сложности реализуемых проектов и, как следствие, увеличением потока обрабатываемой информации. Необходимо управлять большим количеством различных по интенсивности, направлению, объему, схемам прохождения информационных, материально-технических потоков, а также потоком регулирующих воздействий. В связи с этим целесообразно использовать многоуровневый подход в планировании реализации инвестиционно-строительных проектов с целью повышения эффективности и интенсификации строительного производства. В статье рассматривается проблема регулирования экономическими методами явлений и процессов, происходящих в пространстве инвестиционно-строительной деятельности, в направлении реализации целей устойчивого развития. Предложены варианты реализации интегрального контроля на основе инжиниринговой схемы управления инвестиционной программой, сформирована блок схема алгоритма увязки и реализации процедур стратегического контроллинга и оперативного управления в рамках интегрального контроля проектов строительства технически сложных и уникальных объектов.
Ключевые слова: интегральный контроль; организация; уникальные объекты; качество; инжиниринг.
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Сборщиков С.Б., Лейбман Д.М. Организационно-экономический механизм интегрального контроля реализации проектов строительства технически сложных и уникальных объектов // Новые технологии в строительстве. 2024. Т. 10, Вып. 3, С. 118-125, 00!; 10.24412/2409-4358-3-118-125.
ORIGINAL ARTICLE
INTEGRAL CONTROL OF THE IMPLEMENTATION OF THE PROJECTS OF CONSTRUCTION OF TECHNICAL, COMPLEX AND UNIQUE OBJECTS
Sborshikov S.B.1, Leybman D.M.2
1 1,2 About "Research Center "Construction", 109428, Moscow, 2-ya Institutskaya St., Bldg. 6, [email protected]
u о
u <
о to
cc <
e
u о
ANNOTATION
The dynamic development of the construction industry in Russia is accompanied by an increase in the complexity of ongoing projects and, as a result, an increase in the flow of information processed. It is necessary to manage a large number of different in intensity, direction, volume, flow patterns of informational, material and technical flows, as well as the flow of regulatory influences. In this regard, it is advisable to use a multi-level approach in planning the implementation of investment and construction projects in order to increase the efficiency and intensify the construction industry. The article deals with the problem of regulation by economic methods of phenomena and processes occurring in the space of investment and construction activities, towards the realization of sustainable development goals. Options for the implementation of integrated control based on the investment program engineering control scheme are proposed, a flowchart of the algorithm for linking and implementing strategic controlling and operational management procedures within the framework of the integrated control of construction projects of technically complex and unique objects is formed.
Keywords: integral control; organization; unique objects; quality; engineering.
For citation: Sergey B. Sborshikov, Dmitry M. Leybman. INTEGRAL CONTROL OF THE IMPLEMENTATION OF THE PROJECTS OF CONSTRUCTION OF TECHNICAL, COMPLEX AND UNIQUE OBJECTS // New Technologies in Construction. 2024. Vol. 10, Issu 3, Pp. 118-125, DOI: 10.24412/2409-4358-3-118-125.
© Сборщиков С.Б., Лейбман Д.М., 2024 118 Том 10 | Выпуск 3 | 2024 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ВВЕДЕНИЕ
Проекты строительства уникальных и технически сложных объектов имеют более широкий диапазон и динамику проявления рисков, снижение которых, в первую очередь, на инвестиционном периоде, возможно при наличии такого участника реализации проекта, который берет на себя функции координатора всех работ - организатора строительства. Его обособление повлечет изменения в управлении инвестиционно-строительным циклом, а также трансформирует сферы компетенции на этапе строительства, что ведет к формированию инжиниринговой схемы организации управления.
Можно утверждать, что генезисом повышения эффективности для крупных инвестиционных проектов строительства уникальных и технически сложных объектов, основным функциональным элементом в инжиниринговой схеме управления будет являться интегральный контроль реализации проекта, имеющий в горизонтальном направлении собственную декомпозицию, охватывающий последовательность процедур планирования, мониторинг и корректировки решений, а в вертикальном обеспечение единого вектора стратегического и оперативного управления на корпоративном уровне [1-5].
ЦЕЛЬ РАБОТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
Модель стратегического управления реализации проектов строительства технически сложных объектов связана с вариативностью имплемента-ции организатора строительства в структуру реализации инвестиционно-строительной деятельности корпоративного уровня, осуществляемую в формате программ и проектов (т. н. проектное управление). В этой связи можно выделить три варианта, которые представлены на рисунке 1.
Вариант 1 - инжиниринговая компания осуществляет свою деятельность в форме проектного офиса, а на уровне строительного объекта действует традиционная генподрядная схема управления;
Вариант 2 - инжиниринговая компания управляет строительством определенного объекта, участвуя как один из исполнителей в работе проектного офиса, которым руководит профильное подразделение заказчика;
Вариант 3 - инжиниринговая компания руководит проектным офисом, а ее подразделения ретранслируют и уточняют управленческие сигналы на объектах, входящих в состав инвестиционного проекта.
Как вертикальная, так и горизонтальная ось интегрального контроля предусматривает наличие активной и пассивной составляющих.
В границах пассивной составляющей предполагается фиксация величин результирующих показателей, которая показывает степень их отклонения от плановых, а активная составляющая связана с установлением причин возникновения отклонений и формулировки мероприятий по их демпфированию или нивелированию.
При формировании подобных рекомендаций в будущем периоде также следует принимать во внимание не только ограничения, связанные с уровнем реализации работ по переходящим проектам, но и факторы важности и надежности.
Необходимо отметить, что организационно-технические ограничения можно представить как соотношения между объемами инвестирования или обеспечения ресурсами и компетенциями различных этапов, работ по каждому реализованному проекту в рамках обшей корпоративной программы.
В этой связи в данной процедуре формирования предложений по корректировке ресурсного обеспечения инвестиционных проектов, очень важно правильно оценить уровень реализации планируемых показателей, определяемых титулом объектов и номенклатурой работ по ним [6-9].
Решение указанной задачи может описываться следующей схемой стратегического контроллинга:
• устанавливается максимальная вероятность выполнения плановых показателей всеми инвестиционными проектами;
• определяется максимальная вероятность достижения планируемых значений по отдельным группам работ, показателям или инвестиционным проектам;
• корректируемые показатели соотносятся с остальными параметрами, определяется возможность выполнения плана реализации инвестиционного проекта в целом. Предложения по корректировке ресурсного обеспечения и распределения компетенций в рамках интегрального контроля реализации инвестиционных проектов базируются на принятой той или иной стратегии концентрации ресурсов и компетенций, а также периодической верификации приоритетности [10-13].
Реализация инвестиционных проектов может предполагать две стратегии концентрации ресурсов и компетенций: частичную или полную.
При полной концентрации ресурсы сначала направляются на более приоритетные инвестиционные проекты, затем - на менее приоритетные, в таком случае высокоприоритетные проекты сразу получают запрашиваемый объём ресурсов, а менее приоритетные - остаток, которого может быть недостаточно для завершения работ.
Компания, реализующая крупные инвестиционно-строительные проекты
Проектный комитет
(инвестиционная программа)
Организатор строительства
(инжиниринговая компания)
Организатор строительства
(инжиниринговая компания)
Проектный офис № 1
(инвестиционный проект № 1)
строительства
(инжиниринговая компания)
Объект № 1
Проектный офис № N
(инвестиционный проект № N
1-й вариант размещения инжиниринговой компании'
Организатор строительства
(инжиниринговая компания)
Е
Объект № N
2-й вариант размещения инжиниринговой компании
! |
3-й
вариант размещения
инжиниринговой компании
Организационно' пространственный модуль № 1
Организационно-пространственный модуль № N
Подрядчик № N
Рис. 1. - Варианты реализации интегрального контроля на основе инжиниринговой схемы управления инвестиционной программой
о о
о <
о
т
сс <
в о о
Частичная концентрация предполагает выделение ресурсов инвестиционным проектам не сразу, а с определенного периода, т. е. они концентрируются на необходимых инвестиционных проектах в установленные моменты в зависимости от значимости и выгодности, что меньше ограничивает маневр ресурсами и компетенциями [14,15].
Фиксация приоритетности может подчиняться следующим правилам:
1) приоритет возрастает с приближением срока окончания инвестиционного периода и ввода объекта в эксплуатацию;
2) приоритет инвестиционного проекта кор-релируется с ожидаемым полезным эффектом (коммерческим или некоммерческим).
Осуществляемое в едином тренде со стратегическим, оперативное управление в рамках интегрального контроля реализации инвестиционных проектов в части распределения ресурсов и компетенций можно представить в виде следующих укрупненных групп процедур:
1) фиксация приоритета и установление необходимого объема инвестирования каждого проекта;
2) распределение ресурсов и компетенций по инвестиционным проектам в соответствии с приоритетностью;
3) определение интегральных показателей эффективности инвестиционных проектов и всей программы в целом с учетом проведенной корректировки распределения ресурсов и компетенций.
При этом в структуре организатора строительства выделяется два основных блока:
1. Блок, осуществляющий управленческую функцию;
2. Контрольно-аналитический блок
Управленческий блок несет на себе задачу
формирования и доведения до всех участников строительства директивного плана, а также формирование оперативной информации обо всех колебаниях внешней среды.
Контрольно-аналитический блок объединяет в себе функции планирования, анализа, информационного обеспечения, координации, контроля и учета, а также обеспечивает обратную связь в контуре управления.
Таким образом, совокупность выполняемых организатором строительства функций и процессов интегрального контроля позволяет сформировать метод оперативного управления реализацией проектов строительства технически-сложных объектов, его формализованное описание можно структурировать по трем блокам, что соответствует описанной выше методологии интегрального контроля:
1) пункты с 1 по 8 - блок стратегического контроллинга;
2) пункты с 9 по 14 - блок оперативного управления
3) пункты с 15 по 16 - блок определения эффективности деятельности проектного комитета (инвестиционной программы) и отдельных проектных офисов (инвестиционных проектов).
Данный метод предполагает наличие определенных последовательных этапов (процедур), которые имеют следующее логико-семантическое описание.
1. Обработка и формирование исходных данных.
2. Формирование цикла по пересмотру приоритетности инвестиционных проектов 0 < Р < К, а также цикла перебора периодов 1 < 1Р < L.
3. Отбор инвестиционных проектов для их обеспечения ресурсами. В данной процедуре используются только незавершенные инвестиционные проекты. Проверка уровня выполнения работ по отобранным инвестиционным проектам.
4. Ранжирование инвестиционных проектов по приоритетности.
4.1. При отсутствии необходимости корректировки приоритета ДР ф 0 выполняется п. 4.2, в противном случае устанавливается приоритет инвестиционного проекта по следующим критериям:
• важности (особо важный, важный, обычный)
• длительности инвестиционной стадии (переходящий, просроченный, новый)
4.2. Выполняется ранжирование инвестиционных проектов, отобранных к реализации в конкретном периоде в соответствии с установленными приоритетами.
5. Определение плановой потребности проектного офиса в ресурсах при отсутствии негативного прогноза о достижении сроков завершения работ инвестиционного проекта, а для просроченных проектов - с учетом продления реализации ALF). Настоящий пункт процедуры связан с установлением следующих данных:
V1(N) - плановый объём ресурсов для N-го проектного офиса (инвестиционного проекта).
V0(N) - выделенные ранее, освоенные и наличные ресурсы N-го проектного офиса. Для новых инвестиционных проектов данный показатель устанавливается из исходных данных, а для переходящих и просроченных проектов он вычисляется в п. 8.
D(N;NP) - не освоенные на начало данного периода (NP - номер месяца начала периода), но выделенные ресурсы N-му проектному офису. Определяется на основе п.п. 11 и 12.
SR(N) - время до завершения N-го инвестиционного проекта.
5.1. Определение необходимого ресурсообеспе-чения N-го проектного офиса предполагает три варианта.
Вариант 1 - случай, при котором выделенных ранее ресурсов на начало периода NP с учетом темпа их освоения и времени до завершения N-го инвестиционного проекта, достаточно для выполнения соответствующих работ V0(N;IP) > D(N;NP), то необходимое ресурсообеспечение определяется, как V1(N) = D(N;NP),
Вариант 2 - случай, предполагающий выделение дополнительных ресурсов. Процедура выполняется тогда, Когда выделенных ранее ресурсов не хватает для завершения работ данного периода IP в заданный срок V0(N;IP) < D(N;NP), то проектному офису необходим дополнительный объём ресурсов V1(N) = D(N;NP) - V0(N;IP).
Вариант 3 - продление реализации инвестиционного проекта в случае, если уже выделенных ресурсов не хватает для выполнения инвестиционного проекта в установленные сроки и время до их завершения меньше времени на поставку дополнительных ресурсов - R, то срок окончания этих работ инвестиционного проекта необходимо продлить SR(N) = ALF и вновь проверяется принятое условие.
6. Для повышения организационно-технологической надежности инвестиционного проекта можно использовать коэффициент увеличения производительности - DR, тогда V1(N) = V1(N)x(1 + DR). На значение DR может оказывать влияние приоритетность и важность инвестиционного проекта.
о о
о <
о
т
сс <
в о о
7. Определение совокупного необходимого объема ресурсов проектного офиса, он должен быть в рамках выделенных лимитов данного периода SPM(IP) = < Qлимит.
8. Распределение ресурсов по проектным офисам в рамках единой инвестиционной программы осуществляется в зависимости от потребности:
VSR=-
гх=КР
VI (К)
FP(IP)
(1)
где FP(IP) - число месяцев в данном периоде. 1. Определение объёма неизрасходованных ресурсов (остатков, запасов) - D после удовлетворения потребности Ы-го проектного офиса:
N=1
D=VSR-! V(K;IP)-V1(N),
К=1
(2)
где V(N;IP) - фактически выделенный объём ресурсов Ы-му проектному офису в 1Р-м периоде; D -остаток ресурсов после удовлетворения потребности Ы-го инвестиционного проекта (проектного офиса).
2. Дополнительное инвестирование проектного офиса выполняется в том случае, если D > 0, то распределены еще не все выделенные ресурсы и есть возможность удовлетворить потребности Ы-го проектного офиса в ресурсах в полной мере V(N;IP) = V1(N) и перейти к рассмотрению следующего проектного офиса. В том случае если их список исчерпан, то выполняем следующий пункт процедуры.
3. Ресурсы полностью распределены, окончание данной процедуры.
9. Для определения ресурсообеспечения отдельных работ формируем внешний цикл по числу месяцев в периоде и внутренний цикл по количеству отобранных к производству в данном периоде работ инвестиционного проекта. Г(Ы;р;х) = 0, если ]-я работа Ы-го проектного офиса (инвестиционного проекта) в месяце х (его номер) рассматриваемого периода не получала ресурсов >го вида.
10. Распределение ресурсов по месяцам и по отдельным работам каждого инвестиционного проекта.
1. Возможно возникновение двух характерных случаев, если в рассматриваемом периоде выделялись дополнительные ресурсы на работы инвестиционного проекта. Случай 1 - работы, с которых снимаются ресурсы V(N;j;i;IP) < V0(N;j;i;IP), случай 2 - работы, на которые поставляются дополнительные ресурсы или их объем не изменяется в данном месяце периода V(N;j;i;IP) > V0(N;j;i;IP).
Для случая 1: работы Ы-го инвестиционного проекта располагают необходимым объёмом ресурсов >го вида V(N;j;i;IP), а их излишек
V0(N;j;i;IP) - V(N;j;i;IP) с этих мероприятий направляются на работы, нуждающийся в них. При этом такой излишек ресурсов в течение времени R пребывают в состоянии перераспределения Бда) = V(N;j;i;IP).
Для случая 2: работы инвестиционного проекта, на которые выделяются дополнительные ресурсы, в течение времени R располагают объёмом ресурсов V0(N;j;i;IP), а в оставшееся время БРЦР) - R эти работы с учетом поставленных уже располагают необходимым объёмом ресурсов V(N;j;i;IP). Для этого случая характерны следующие состояния:
а) до поставки ресурса определенного вида, в течение времени R: = V0(N;j;i;IP);
б) после поставки >го ресурса РРЦР)-Я:
= V(N;j;i;IP).
2. Если выделение ресурсов i-го вида на j-ю работу Ы-го инвестиционного проекта в периоде времени № не производилась, то БОД^х) = V0(N;j;i;IP).
2. Расчет остатка >го ресурса для j-й работы Ы-го инвестиционного проекта на начало следующего месяца - D(N;j;i;x+1), а после нескольких месяцев работы - х в периоде времени № - D(N;j;i;x+1) = D(N УД;х) - F(N;j;i;x).
3. Проверка завершения j-й работы в х-м месяце периода времени №. Если D(N;j; ^х+1) < 0, то данная работа завершена. Освоенный объем >го ресурсов в результате производства j-й работы за х-й месяц в периоде времени № принимается равным D(N;j;i;x). Если D(N;j;i;x) < 0, то = D(N;j;i;x). фиксируем месяц окончания мероприятия - х Ы-го инвестиционного проекта.
4. Выполнение расчетов для всех проектных офисов (инвестиционных проектов) в х-м месяце, переходим к следующему месяцу х = х + 1 периода времени № и к п. 9. Если период времени № закончен, то переход к п. 14.
14. Выполнение расчетов для данного периода завершено, то переход к следующему периоду № = № + 1 и к п. 2 для выполнения расчетов следующего периода.
15. Расчет интегральных показателей эффективности как проектного офиса, так и проектного комитета: чистого дисконтированного дохода, индекса доходности, внутренней нормы доходности.
16. Формирование результирующих показателей эффективности, распределения по периодам ресурсов по работам и проектам инвестиционной программы.
Блок схема алгоритма увязки и реализации процедур стратегического контроллинга и оперативного управления в рамках интегрального контроля реализации проектов строительства технически сложных и уникальных объектов представлена на рисунке 2.
Компания, реализующая крупные инвестиционно-строительные проекты
Организационно-пространственный модуль № N
Рис. 2. - Блок схема алгоритма увязки и реализации процедур стратегического контроллинга и оперативного управления в рамках интегрального контроля реализации проектов строительства технически сложных и уникальных объектов.
ВЫВОД
Представленное выше в статье описание методологических принципов и теоретических основ организации интегрального контроля реализации проектов строительства технически сложных и уникальных объектов указывает на многоуровневый и многокритериальный характер решаемых задач, охватывающих предметные области стратегического контроллинга, оперативного управления, а также оценки эффективности деятельности организационных структур и их элементов.
Логическим продолжением интегрального контроля реализации проектов строительства может стать реинжиниринг бизнес-процессов и ор-
ганизационных структур, что позволит на данном основании сформировать действенный механизм проектного управления строительства технически сложных и уникальных объектов. Элементом, которого должно стать и программное обеспечение, разработанное на базе формализованного описания увязки и реализации процедур интегрального контроля. с Таким образом представленные в статье прин- П ципы будут способствовать формированию эффек- g тивного инструментария проектного управления, H способствующего сокращению затрат, продолжи- R тельности строительства, повышению качества g и адекватности принимаемых решений не только e управленческих, но и инженерных. y
ЛИТЕРАТУРА
1. Сборщиков С.Б. Логистика регулирующих воздействий в инвестиционно-строительной сфере (теория, методология, практика) /диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. Москва, 2012.
2. Сборщиков С.Б., Журавлев П.А., Бахус Е.Е. Номенклатура работ и затрат на обеспечение качества строительной продукции: методы ее идентификации // Промышленное и гражданское строительство. 2018. № 3. С. 76-79.
3. Сборщиков С.Б., Попков А.Г Ремонт и реконструкция наружных сетей водоснабжения и водоотведения // Сантехника. 2018. Т. 1. № 1-1. С. 10-19.
4. Сборщиков С.Б., Лазарева Н.В., Введенский Р.Е., Бахус Е.Е. Устойчивое развитие инвестиционно-строительной деятельности в энергетическом секторе // Вестник гражданских инженеров. 2018. № 2 (67). С. 269-275.
5. Сборщиков С.Б., Лейбман Д.М. Связи в системе стратегического контроллинга как основа обеспечения эффективного контура управления инвестиционно-строительной деятельностью на корпоративном уровне. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2018. № 1. С. 111-116.
6. Сборщиков С.Б., Лейбман Д.М. Стратегический контроллинг - инструмент обеспечения устойчивого развития инвестиционно-строительной деятельности // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2018. № 2. С. 88-93.
7. Сборщиков С.Б., Хрипко Т.В. Особенности реализации процедур оценки и отбора предложений контрагентов в условиях инжиниринговой схемы управления строительством // БСТ: Бюллетень строительной техники. 2017. № 12 (1000). С. 40-41.
8. Сборщиков С.Б., Шинкарева ГН., Маслова Л.А., Лейбман Д.М. Оценка эффективности управления реализацией строительного проекта в условиях воздействия случайных факторов // Вестник МГСУ 2017. Т. 12. № 11 (110). С. 1240-1247.
9. Свиридов И.А. Нормативное регулирование дополнительных экспертных мероприятий в связи с просроченной проектной документацией на строительство //Научное обозрение № 20. М.: Научное обозрение 2016, С. 213-216
10. Журавлев П.А., Сборщиков С.Б. К вопросу использования ресурсно-технологического моделирования при формировании инвестиционных программ // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2017. № 7. С. 198-201.
11. Сборщиков С.Б., Шинкарева Г.Н., Маслова Л.А. Комплексный инжиниринг как способ интенсификации строительного производства // Научное обозрение. 2017. № 14. С. 99-102.
12. Сборщиков С.Б., Гребенькова Ю.А. Организационно-технологические особенности устройства вертикальных выработок мелкого заложения при реконструкции объектов подземного строительства // Научное обозрение. 2017. № 4. С. 24-29.
13. Сборщиков С.Б., Лейбман Д.М. Параметрическая модель функционирования системы стратегического контроллинга строительства уникальных и технически сложных объектов // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2017. № 4 (30). С. 72-77.
14. Sborshikov S., Bobin A. Development of technical and economic systems in construction and their homeostatic balance [Развитие технико-экономических систем в строительстве и их гомеостатическое равновесие] // В сборнике: MATEC Web of Conferences 27. Сер. "27th R-S-P Seminar, Theoretical Foundation of Civil Engineering (27RSP), TFoCE 2018" 2018. С. 04086.
15. Sborshikov S., Khripko T. Basic provisions for forming the parameter-oriented model of contractors selection under the conditions of engineering control scheme [Основные положения по формированию параметрической модели выбора подрядчиков в условиях схемы технического контроля] // В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering 21, Construction - The Formation of Living Environment. 2018. С. 062010.
REFERENCES
u о
u <
о to
cc <
e
u о
1. Sborshchikov S.B. Logistics of regulatory impacts in the investment and construction sphere (theory, methodology, practice) / dissertation for the degree of Doctor of Economics / Plekha-nov Russian University of Economics. Moscow, 2012.
2. Sborshchikov S.B., Zhuravlev P.A., Bakhus E.E. Nomenclature of works and costs for ensuring the quality of construction products: methods of its identification // Industrial and civil engineering. 2018. No. 3. P. 76-79.
3. Sborshchikov S.B., Popkov A.G. Repair and reconstruction of external water supply and sanitation networks // Plumbing. 2018. Vol. 1. No. 1-1. P. 10-19.
4. Sborshchikov S.B., Lazareva N.V., Vvedensky R.E., Bakhus E.E. Sustainable development of investment and construction activities in the energy sector // Bulletin of civil engineers. 2018. No. 2 (67). P. 269-275.
5. Sborshchikov S.B., Leibman D.M. Relations in the strategic controlling system as a basis for ensuring an effective manage-
ment contour of investment and construction activities at the corporate level. // Bulletin of the Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov. 2018. No. 1. P. 111-116.
6. Sborshchikov S.B., Leibman D.M. Strategic controlling -a tool for ensuring sustainable development of investment and construction activities // Bulletin of the Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov. 2018. No. 2. P. 88-93.
7. Sborshchikov S.B., Khripko T.V. Features of the implementation of procedures for evaluating and selecting contractors' proposals in the context of an engineering construction management scheme // BST: Bulletin of Construction Equipment. 2017. No. 12 (1000). P. 40-41.
8. Sborshchikov S.B., Shinkareva G.N., Maslova L.A., Leibman D.M. Evaluation of the effectiveness of managing the implementation of a construction project under the influence of random factors // Bulletin of MGSU. 2017. Vol. 12. No. 11 (110). P. 1240-1247.
9. Sviridov I.A. Normative regulation of additional expert activities in connection with expired design documentation for construction // Scientific Review No. 20. Moscow: Scientific Review 2016, pp. 213-216
10. Zhuravlev P.A., Sborshchikov S.B. On the issue of using resource-technological modeling in the formation of investment programs // Bulletin of the Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov. 2017. No. 7. pp. 198-201.
11. Sborshchikov S.B., Shinkareva G.N., Maslova L.A. Integrated engineering as a way to intensify construction production // Scientific Review. 2017. No. 14. pp. 99-102.
12. Sborshchikov S.B., Grebenkova Yu.A. Organizational and technological features of the device of shallow vertical workings during the reconstruction of underground construction projects // Scientific Review. 2017. No. 4. P. 24-29.
13. Sborshchikov S.B., Leibman D.M. Parametric model of the functioning of the strategic controlling system for the construction of unique and technically complex objects // Problems of socio-economic development of Siberia. 2017. No. 4 (30). P. 72-77.
14. Sborshikov S., Bobin A. Development of technical and economic systems in construction and their homeostatic balance // In the collection: MATEC Web of Conferences 27. Ser. "27th R-S-P Seminar, Theoretical Foundation of Civil Engineering (27RSP), TFoCE 2018" 2018. Page 04086.
15. Sborshikov S., Khripko T. Basic provisions for forming the parameter-oriented model of contractors selection under the conditions of engineering control scheme [Basic provisions for forming the parameter-oriented model of contractors selection under the conditions of engineering control scheme] // In the collection: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering 21, Construction - The Formation of Living Environment. 2018. Page 062010.
ОБ АВТОРАХ
Сергей Борисович Сборщиков - доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник, дирекция научно-технических проектов и экспертиз; АО «НИЦ «Строительство»;109428, г. Москва, 2-я Институтская ул., д.6; Scopus ID: 57192377091, [email protected].
Лейбман Дмитрий Михайлович - кандидат технических наук, директор по производству, АО «НИЦ «Строительство»;109428, г. Москва, 2-я Институтская ул., д.6, [email protected].
BIONOTES
Sergey Borisovich Sobshchikov - Doctor of Economics, Professor, Chief Researcher, Directorate of Scientific and Technical Projects and Expertise; JSC SIC Stroitelstvo; 109428, Moscow, 2nd Institutskaya str., 6; Scopus ID: 57192377091, [email protected] .
Dmitry Mikhailovich Leibman - Candidate of Technical Sciences, Director of Production, JSC "SIC "Stroitelstvo"; 109428, Moscow, 2nd Institutskaya str., 6, [email protected] .
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. The authors declare no conflicts of interests.
Поступила в редакцию 16.07.2024. Одобрено после рецензирования 18.08.2024. Одобрена к публикации 23.09.2024. The article was submitted 21.07.2024. Approved after peer review 18.08.2024. Approved for publication 23.09.2024.
о
CO "D
CO >