_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
- психологические акции, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных навыков;
- психологическая коррекция личности студента, связанная с обучением, мотивационной сферой личности и профилактикой асоциального поведения.
Деятельность преподавателей и психолога в социальном колледже была направленна на изучение личности воспитанников, индивидуального развития, познавательных возможностей и способностей студентов, выявление и организацию работы с талантливыми и одаренными детьми [3, с. 145]. Разработанная и применяемая психофизиологическая методика личностного воздействия, а также занятия популярными и массовыми видами спорта способствуют психологическому тренингу эмоционально-волевого блока личности студентов [1, с. 15].
Таким образом, по итогам проведенной психолого-педагогической работы в колледже РГСУ в 20142015 гг. можно сделать вывод, что деятельность преподавателей и психолога была направлена на психологическую поддержку, диагностику, коррекцию личности студента, профилактику ассоциативного поведения и вредных привычек. Комплекс проводимых психолого-педагогических мероприятий был частично связан с физической нагрузкой на организм студента. Список использованной литературы:
1. Алифиров А.И.Формирование здорового образа жизни кадетов традиционными средствами физического воспитания казаков (на примере БКК им. М.И. Платонова) / Алифиров А.И. // Человеческий капитал. - № 5. - 2012 г. - С. 13-18.
2. Киселёв Ю.Я. Влияние спорта на формирование личности. - М.: Знание, 2007 - 110 с.
3. Федчук Д.В. Мини-футбол в системе физического воспитания студенток социального вуза / Федчук Д.В. // В сборнике: Социальные технологии в исследованиях молодых ученых Аспирантские чтения. - 2011. - С. 144-149.
© Алифиров А.И., Федчук В.В., 2016
УДК378.14
Аминов Истам Барноевич, доцент Эштемиров Содик, доцент Кузиева Нигора ,магистрант
механико-математический факультет, кафедра «Информационные технологии», Самаркандский
государственный университет, Узбекистан
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ
Аннотация
Одной из основных задач учителя в современном образовании становится задача заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, мотивировать ученика к изучению предмета, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать. В статье рассматриваются место, роль и эффективность использования электронных информационных средств при обучении математики.
Ключевые слова
Электронные информационные средства, основные направления применения электронные информационные технологии в учебном процессе, формы и эффективности использования электронных информационных технологий в преподавании математики.
Информатизация системы образования существенно повлияла на процесс обучения в учебном заведении на основе информационных средств, которые позволяют повышать образовательный процесс,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.
В учебном процессе электронные информационные средства применяются по нескольких направлениях [1]:
- компьютер, как средство контроля знаний;
- лабораторный практикум с применением компьютерного моделирования;
- мультимедиа-технологии, как иллюстративное средство при объяснении нового материала,
- персональный компьютер, как средство самообразования.
Основа для математической грамотности закладывается именно в школе, поэтому в настоящее время проблемам преподавания математики стали уделять больше внимания, так как математика является одним из основных предметов школы.
Изучение математики развивает личность учащихся и существенно способствует развитию логического мышления и расширяет кругозор учеников.
Информатизация системы образования ориентируется на формирование и развитие интеллектуального потенциала учащихся, совершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения, использование в учебной деятельности современных информационных технологии [3].
В настоящее время для активного включения учащихся в учебный процесс на уроке математики используются возможности компьютерных технологий, в частности, электронные информационные средства.
Применение электронных информационных средств обучения при изучении математики в учебном процессе способствует:
- совершенствованию мотивации обучения за счет наглядного представления динамических графиков, диаграмм, геометрических фигур на экране, вкрапления игровых ситуаций;
- осуществлению различных форм самостоятельной работы учащихся за счет автоматизации поисковой деятельности, предоставления комментариев и подсказок;
- автоматизации вычислительной деятельности;
- осуществлению экспериментально-исследовательской деятельности за счет возможности моделирования различных математических объектов.
Использование электронных информационных средств в учебном процессе при изучении математики значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между учителем и ученикам, соответственно, на методику проведения урока в целом. Можно напомнить, что электронные информационные средства не заменяют традиционные подходы при изучении предмета, а значительно повышают их эффективность. Электронные информационные средства в обучении выделяются [2]:
- обучающие - сообщают знания, формируют умения, навыки или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения;
- тренажёры - предназначены для отработки разного рода умения и навыков, повторения или закрепления пройдённого материала;
- информационно-поисковые и справочные - сообщают сведения, формируют умений и навыков, по систематизации информации;
- демонстрационные - визуализируют изучаемые явления, процессы с целью их исследования и изучения;
- имитационные - представляют определённый аспект реальности для изучения его структурных и функциональных характеристик;
- лабораторные - позволяет проводить удалённые эксперименты на реальном оборудовании;
- моделирующие - позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
- расчётные - автоматизируют различные расчёты и другие рутинные операции;
- учебно-игровые - предназначена для создания учебных ситуации,в которых деятельность обучаемых реализуется в игровойформе.
В преподавании математики электронные информационные средства может быть использованы на всех этапах урока: для объяснения нового материала, закрепления, повторения, контроля.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
Электронные информационные средства выгодно использовать в различных ситуациях на следующих этапах урока [1]:
- электронные презентации для изучения нового материала, т.к. презентации учебного материала расширяют возможности школьников осмыслить и запомнить необходимую информацию на уроке;
- обучающие программы для первичного закрепления приобретенных на уроке знаний и умений, которые позволяют ученикам изучать учебный материал в удобной для них последовательности, выбирая нужный темп с остановками внимания на вопросах, вызывающих у них затруднения;
- обучающее тестирование для отработки знаний учеников, которые включает задачи с пошаговым разбором, при этом помогает ликвидировать пробелы в знаниях.
- электронные тестирование для контроля и коррекция знаний учащихся, который развивает умения учащихся не бояться ошибок, а действовать: находить необходимую информацию в случае получения неверного ответа в решаемой задаче; вместо наказания за неверное действие; ему предлагается текст, формулы, образцы пошагового решения задач.
Для совершенствования учебной деятельности создаются и специализированные программы разного дидактического назначения, а также инструментальные средства, предназначенные для создания программ учебного назначения, и средства создания учебных моделей. В отдельных случаях инструментальные средства реализуются в виде программных оболочек.
При изучении математики задача учителя показать существенные возможности электронных информационных средств, как мощного средства восприятия, переработки и представления различной информации.
Использование электронных информационных средств на уроках позволяет сделать преподавание математики содержательнее, интереснее, эмоциональнее, нагляднее и эффективнее, а также учащиеся получают необходимые навыки для решения прикладных задач математики, физики и т.д. При этом учитель продолжает играть важную роль в создании и структурировании образовательного процесса.
Список использованной литературы:
1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. -М.:Издательский центр «Академия», 2005. - 192с.
2. Тангиров Х.Э. Методические особенности использования электронных учебных комплексов на уроке математики в школе // Молодой ученый. - Чита: - 2012. - №5. - С. 510-514.
3. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников. - Томск, 2002.
© Аминов И.Б., Эштемиров С., Кузиева Н., 2016
УДК 796.01
Бакаев Владислав Владимирович, к.п.н., доцент ИФКСТ Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, РФ
E-mail: [email protected] М. А. Соломченко, к.п.н., доцент, Приокский государственный университет О. А. Горбачева, к.п.н., доцент Орловский государственный университет им. Тургенева, г. Орел, РФ
ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация
В статье представлены результаты исследований авторов по выявлению педагогических условий,