Научная статья на тему 'Повышение качества обучения в образовательных учреждениях с помощью мультимедиа поддержки'

Повышение качества обучения в образовательных учреждениях с помощью мультимедиа поддержки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
99
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МОТИВАЦИЯ УЧЕНИКОВ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аметова Эльвира Акимовна

В статье рассматриваются основные разделы информатики изучаемые в общеобразовательных учреждениях. Опираясь на педагогический опыт автор предлагает определенные темы в информатике изучать опираясь на ресурсы интернета. Благодаря этому ученики научатся анализировать и систематизировать знания полученные на уроке, также это поможет учителю упростить контроль знаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение качества обучения в образовательных учреждениях с помощью мультимедиа поддержки»

тренировки [3, с. 15]. Исследователи давали следующее определение понятия "информационные технологии": "информационные средства в физической культуре включают в себя компьютерные, аудио- и видеопрограммы, печатные материалы. Информационные средства, порядок и особенности их использования, наличие обратной связи, позволяющей корректировать учебную программу, объединяются общим термином информационные технологии". Компьютерные технологии (КТ) являются частью информационных технологий. Известны следующие принципы применения КТ в образовательном процессе:

• принцип инновации, когда специальные учебные курсы содержат материалы по изучению различных аспектов и возможностей применения компьютерной техники в учебном процессе;

• принцип моделирования - использование специальных учебных курсов,

сочетающих в себе теоретическое ознакомление с практическим использованием результатов в учебно-тренировочных занятиях;

• принцип сопровождения - применение методики преподавания теоретического и практического разделов с использованием КТ;

• принцип мониторинга - использование КП для наблюдения за уровнем знаний, умений;

• принцип информационного обеспечения - получение необходимой информации с помощью специализированных информационных КП.

С учетом этих принципов специальная подготовка юных шахматистов на современном этапе претерпевает существенные изменения по форме и получает дополнительные возможности, которые ранее невозможно было технически реализовать [2, с. 120]. Появление компьютера обусловило возобновление дискуссии об особенностях и возможностях искусственного интеллекта, вообще, и использование его в специализированной шахматной тренировке, в частности. Список использованной литературы:

1. Алифиров А.И. Профориентационная работа в средних общеобразовательных школах средствами шахмат / Алифиров А.И. // Проблемы развития науки и образования: теория и практика. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 августа 2015 г.: в 3 частях. Часть II. М.: "АР-Консалт", 2015 г. - С. 13-14.

2. Михайлова И.В., Алифиров А.И. Тактические действия шахматистов / Михайлова И.В., Алифиров А.И. // Результаты научных исследований Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович (15 февраля 2016 г.) в 4 ч. Ч/3 - Уфа: АЭТЕРНА. -2016.С. 119-121.

3. Михайлова И.В. Подготовка юных высококвалифицированных шахматистов с помощью компьютерных шахматных программ и "интернет" : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Михайлова Ирина Витальевна; РГУФК. - М., 2005. - 24 с.

4. Михайлова И.В. Шахматы как многокомпонентный вид адаптивной физической культуры / И.В. Михайлова И.В., А.С. Махов, А.И. Алифиров // Теория и практика физической культуры. 2015. № 12. С.56-58.

© Алифиров А.И., Михайлова И.В., 2016

УДК 37

Аметова Эльвира Акимовна

учитель математики и информатики МБОУ «общеобразовательная школа № 29» E-mail: [email protected]

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕДИА ПОДДЕРЖКИ

Аннотация

В статье рассматриваются основные разделы информатики изучаемые в общеобразовательных

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

учреждениях. Опираясь на педагогический опыт автор предлагает определенные темы в информатике изучать опираясь на ресурсы интернета. Благодаря этому ученики научатся анализировать и систематизировать знания полученные на уроке, также это поможет учителю упростить контроль знаний.

Ключевые слова

Компьютерные технологии, мотивация учеников, самостоятельная работа.

Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивает формирование интеллектуального потенциала общества. В современном образовании существует ряд проблем, среди которых главное место занимает проблема с темпом обучения ученика и увеличением скорости появления новой информации. Именно поэтому привлекаются современные информационные технологии в систему образования.

В настоящее время школьный курс информатики содержит следующие разделы:

1. Информация и информационные процессы.

2. Основы алгоритмизации и программирования.

3. Основы архитектуры компьютера.

4. Компьютерное моделирование.

5. Компьютерные технологии обработки информации.

Обычно в школах детально изучают разделы качающиеся алгоритмизации и программирования, компьютерного моделирования, и обработки информации, упрощенно изучая тему информация и информационные процессы. Понятие информации не всегда связано лишь с компьютером. Некоторые задания обрабатываются без помощи техники, самим человеком. Умение в процессе обработки анализировать и систематизировать определенную информацию важно, так как без него не обойтись ученику.

На сегодняшний день школьный курс информатики в большей степени рассматривает разделы, связанные с обработкой и использованием информации. Нельзя ограничивать информационные процессы рамками вычислений и пассивного получения или преобразования информации. Необходимо научить учеников выполнять задания без привлечения вычислительной техники.

В информатике практические работы сводятся к освоению приемов работе с оборудованием и стандартными программными продуктами (текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, мастер презентаций, браузер, графический редактор, среда программирования и т.д.). Успешность обучения зависит от мотивации ученика, заинтересованности в том, чтобы получить ответ на вопрос, который сам поставил. Однако проникновение компьютеров во многие сферы жизнедеятельности человека со временем притупляют интерес, с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором, а значит и теряет мотивационную силу. Ученики воспринимают компьютер только, как игрушку, а ведь предмет информатика это не только компьютер, это широкая теоретическая база, математическая логика, теория алгоритмов и многое другое, что часто является сухим и неинтересным для учащихся. Проблема исследования заключается в поиске методов мотивации ученика и улучшении понимания определенных блоков информатики с помощью мультимедиа поддержки.

Можно решить данную проблему путем изучения темы уроков с помощью обучающего сайта, благодаря которому ученик будет не только анализировать информация, но и иметь возможность проверить свои знания.

Благодаря обучающему ресурсу он сможет определить свои пробелы в понимании темы. Мотивационным фактором может послужить необходимость ученика самому ставить перед собой проблему и решать ее. Данный процесс приятнее будет проходить с помощью ресурсов интернета.

Введение обучающего ресурса позволит:

• давать учащимся не только необходимые знания по теме, но также формировать у них умение систематизировать данные;

• облегчит контроль знаний ученика.

Научная новизна исследования. Теоретически обоснована необходимость внедрения в

общеобразовательные учреждения образовательного ресурса, который ориентируется на улучшение качества обучения. Разработанный ресурс для общеобразовательных учреждений будет способствовать улучшению качества обучения.

Практическая значимость исследования связана с возможностью использования сайта в педагогических целях. Разработанный ресурс можно в готовом виде применяться в учебном процессе с целью улучшения получения знаний учеником и упрощения контроля знаний учителю. Список использованной литературы:

1. Голицына, И.Н. Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий / И.Н. Голицына // Education Technology & Society. - 2003. - № 6. - С. 77-83.

2. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. - М.: ММИЭИФП, 2003.

3. Могилев А.В. Информатика: учебное пособие для студ. пед. вузов/ А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера; — 2-е изд., М.: Издательский центр Академия, 2003. - 816 с.

© Аметова Э.А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Антипов Сергей Сергеевич,

студент 2 курса

Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,

к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, РФ

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация

В статье рассматриваются практика определения и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия, возможности которой детализируются в нелинейной модели, детерминирующей особенности постановки и решения задач развития и профессионально-педагогической деятельности.

Ключевые слова

Воспитание, социализация, самореализация, педагогическое взаимодействие, методология, культура самостоятельной работы, моделирование.

В структуре профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре создаются оптимальные условия для моделирования систем принципов педагогического взаимодействия [1 -2], качество моделирования и апробации которых напрямую связано с качеством изучения курса «Практическая педагогика» [3-5], где задача педагогического моделирования в определении и уточнении системы принципов определяется качеством и возможностями педагогического моделирования в решении задач научного исследования [6-9]. Определим авторскую систему принципов педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся.

Система принципов педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся (Антипов С. С., 2016):

I. Принцип позитивного, объективного, ситуативного программирования личности в модели акмепедагогики и непрерывного образования, предопределяющих качество формирования и реализации идей гуманизма, здоровьесбережения, конкурентоспособности личности:

• принцип формирования самостоятельности в модели образовании и культуры, социализации и адаптации;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.