Научная статья на тему 'Обработка анкет средствами облачных технологий'

Обработка анкет средствами облачных технологий Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
288
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНКЕТА / ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Лопатин Д. В., Золотова М. А.

В статье рассмотрен оригинальный метод автоматизированной обработки результатов анкет с использованием технологий Google Docs.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Лопатин Д. В., Золотова М. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обработка анкет средствами облачных технологий»

студенты приобрели практические навыки в области построения и эксплуатации компьютерных сетей, дающие преимущества при устройстве на работу, а также возможности для дальнейшего профессионального роста.

Литература

1. Чванова М.С., Лыскова В.Ю., Самохвалов А.В. Социально-педагогические предпосылки использования метода проектов при подготовке специалистов-информатиков // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. Тамбов, 2008. Вып. 1 (57). С. 16.

2. Филиппович А.Ю. Типовые образовательные модули на базе ФГОС как эффективный инструмент реализации требований работодателей // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации. Воронеж: Изд. Воронежского государственного университета, 2013.

References

1. Chvanova M.S., Lyskova V.Yu., Samohvalov A.V. Sotsial'no-pedagogicheskie predposylki ispol'zo-vaniya metoda proektov pri podgotovke spetsialistov-informatikov // Vestnik Tambovsko-

go universiteta. Ser.: Gumanitarnye nauki. Tambov, 2008. Vyp. 1 (57). S. 16.

2. Filippovich A.Yu. Tipovye obrazovatel'nye moduli na baze FGOS kak effektivnyj instrument realizatsii trebovaniy rabotodateley // Prepoda-vanie informatsionnyh tehnologiy v Rossiyskoy Federatsii. Voronezh: Izd. Voronezhskogo gosu-darstvennogo universiteta, 2013.

COOPERATION AND CISCO NETWORKING ACADEMY, TAMBOV STATE UNIVERSITY IN TRAINING INFORMATICS

A.V. Samohvalov, A.I. Bazhenov Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Tambov, Russia. e-mail: [email protected], [email protected]

The article examines the interaction between IT companies and representatives of the academic community. The experience of Tambov State University for providing training in networking program Cisco Certified Network Associate.

Key words: network technology, training, interaction with IT companies, applied computer science, certification.

УДК 004.9

ОБРАБОТКА АНКЕТ СРЕДСТВАМИ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Д.В. Лопатин, М.А. Золотова

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов.

e-mail: [email protected]

В статье рассмотрен оригинальный метод автоматизированной обработки результатов анкет с использованием технологий Google Docs.

Ключевые слова: анкета, облачные технологии, методика обработки.

Сегодня интернет-технологии стали доступными и занимают важное место практически во всех областях человеческой деятельности, включая и образование [1]. Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету [2]. Цель работы - разработка надежного метода обработки анкет с использованием облачных технологий.

В Google Docs результаты анкеты хранятся в таблице, связанной с документом, при этом хранятся только выбранные на ос-

новной форме ответы (рис. 1). Таким образом, в качестве входных данных к процедуре обработки выступают результаты анкетирования в виде выбранных респондентом вариантов ответов на листе «Ответы» [3]. Следующим шагом является обработка соответствующими функциями ячеек исходной таблицы.

Для хранения результатов промежуточной обработки организован лист «Баллы», где текстовые варианты ответов преобразуются в числовые и вычисляется количество баллов, набранных респондентами (рис. 2).

Краткие сообщения

Манипулирование ответы

Правка Вид Вставка Формат Данные Инструменты Форма Дополнения Справка

Все изменения на Диске сохранены

él Настройки доступа

Г» ? Р * 00 123 Arial - 10 В I j А * • ffl - s - _L - Щ M 13 0 7 1 Py-

fx_

А В С 0 Е F G Н 1

1 2 Отметка времени Ваш поп Ваш вовр Семейное положение: Укажите любой ниснейм К какой сфере деятель« К какой группе пользова 1. Участвуя в споре в 2 Стучалось пи Вам ре 3 Как

27.05.2014 1 6:31:01 хенский 17-22; не состою в браке: к искусство; студенты и молодые сп€ спокойно отстаивать со€ уговоры друзей; не рае *

3 27.05.2014 16:34:33 хенсшй 17-22; не состою в браке: dQ образован»«; учащ иеся старших клас спокойно отстаивать ооб уговоры друзей; очень

4 27.05.2014 16:35:09 хенский 17-22; состою в бреке; Avaga искусство; студенты и молодые сп€ спокойно отстаивать соб уговоры друзей; не раз

5 27.05.2014 16:35:10 хенский 17-22; не состою в браке; dary uartborod ¡na@ mail.ru искусство; учащ иеся старших клас спокойно отстаивать соб мошенничество; не pas

в 27.05.2014 16:36:19 хенский 17-22; не состою в браке; [email protected] образован»«; студенты и молодые сп« эмоционально настаивал уговоры друзей; не раз

7 27.05.2014 16:38:41 хенсшй 17-22; не состою в браке; corn up искусство; студенты и молодые сп« спокойно отстаивать ооб шантаж и угрозы; не раз

3

Рис. 1. Таблица с результатами

Манипулирование ответы

Файл Правка Вид Вставка формат Данные Инструмент форма Дополнения Справка Во^ 1-: .мнения наДиске сохранены

tí Настрои к и доступа

w ** 71 Р * 0_ .00 123- Arial 10 и -A j А ЕБ - s-_l-=5 « S My • z ■ Ру -

fx СПОСОБНОСТЬ ПРОТИВОСТОЯТЬ

G Н 1 J к L м N О

1 К какой группе паль: ОБЩ1Й РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЯ СПОСОБHdcTb ПРОТИВОСТОЯТЬ 1. Участвуя в от 2 Случалось л»- 3. Как^

2 студенты и молодые 42 Средний уровень знанк* 26 Средний уровень знаний 16 Способен противодействовать некоторому к 5 1 0 *

3 у чащ иеся старш юс к 27 Начальные знания об i 19 Средний уровень знант" 8 Способен оценить последствия реализации 5 1 7 □

4 студенты и молодые 24 Начальные знания об 1 15 Начальные знания об И1 9 Способен оценить последствия реализации 5 1 0

5 у чащ иеся старш «с к 38 Средний уровень знан* 22 Средний уровень знаний 16 Способен противодействовать некоторому к 5 0 0

в студенты и молодые 51 Хорошее знание ИТ угр 34 Хорошее знание ИТ угр° 17 Способен противодействовать некоторому к 3 1 0

7 студенты и молодые 36 Средний уровень знан»< 25 Средний уровень знаний 11 Способен оценить последствия реализации 5 0 0

8

Рис. 2. Лист «Баллы»

Обработка результата вопроса с выбором одного варианта ответа производится при помощи функции IF:

=Ш('Ответы'! Н2=" 1ответ;"; 1; Ш('Ответы'!Н2="2ответ;";2; IF('Ответы'!H2="3ответ;";3;0))), где 'Ответы'!Н2 - ссылка на ячейку; "1ответ;", "2ответ;", "Зответ;" - варианты ответов;

1,2,3 - вес ответов при выборе варианта; 0 - вес ответа при отказе от варианта. Для обработки вопроса с выбором нескольких вариантов ответа (каждый вариант ответа разный или одинаковый вес) используется комбинация фунций IF, IFERROR, SUM и FIND. В этом случае необходимо суммировать вес выбранных ответов. При этом, в силу особенностей обработки текстовых функций в Google-таблице, необходимо в случае неудачного поиска ответа принудительно обрабатывать ошибки текстового поиска. Пример функции:

=sum(if(IFeRROR(find("один";'Ответы'!A I9);0)>0;1;0);

if(IFeRROR(fmd("два";'Ответы'!AI9);0)>0 ;1;0);

if(IFeRROR(fmd("три";'Ответы'!AI9);0)> 0;1;0)), где

if (IFeRROR(Fmd(...)>0 обработка ошибки текстового поиска

'Ответы'!А19 - ссылка на ячейку с ответом пользователя;

"один", "два", "три" - варианты ответов; 1- вес ответа при выборе варианта; 0 - вес ответа при отказе от варианта. Анкета, используемая в работе, состоит из трех частей: основной, части определяющей знание проблемы и способности противостоять угрозе. В связи с этим для удобства результат выводится в трех ячейках, напротив которых сразу указывается группа пользователей, к которой, по результатам проведения анкеты, относится респондент.

В конечном итоге данные переносятся в таблицу распределения по группам пользователей, где автоматически подсчитывается количество респондентов, набравших определенное количество баллов (рис. 3).

Разработанный метод обработки анкет может использоваться преподавателями, научными работниками для сбора и разноуровневого анализа полученной информации о результатах исследований. Разработанные облачные механизмы обработки анкет найдут применение в работе государственных и коммерческих социологических служб как инст-

рументы предоставления результатов в реальном времени. Метод применялся при анализе

данных в исследованиях актуального уровня угроз информационного характера [4].

Рис. 3. Лист «Общий результат»

Литература

1. «Облачные технологии» в образовательном процессе [Электронный ресурс]. URL: http:// saratov.ito.edu.ru/2013/section/207/92664/

2. Грунистая О.С. Облачные технологии как инструмент организации учебного процесса в российских вузах // ФЭН-НАУКА. 2013. № 1 (16). С. 33-36.

3. Google Диск. Справка. Работа с данными и формулами [Электронный ресурс]. URL: https:/support.google.com/drive/answer/140893? hl=ru&ref_topic=20433

4. Лопатин Д.В., Анурьева М.С., Лопатина М.В., Заплатина Е.А., Калинина Ю.В., Еремина Е.А., Шевлягина М.А. Безопасность пользователей инфокоммуникационных технологий. Гуманитарный аспект // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Естественные и технические науки. Тамбов, 2014. Т. 19. № 2. С. 652-655.

References

1. «Oblachnye tehnologii» v obrazovatel'nom protsesse [Elektronnyj resurs]. URL: http:// saratov.ito.edu.ru/2013/section/207/92664/

2. Grunistaya O.S. Oblachnye tehnologii kak instrument organizatsii uchebnogo protsessa v ros-

siyskih vuzah // FQN-NAUKA. 2013. № 1 (16). S. 33-36.

3. Google Disk. Spravka. Rabota s dannymi i formulami [Elektronnyj resurs]. URL: https:// support.google.com/drive/answer/140893?hl= ru&ref_topic=20433

4. Lopatin D.V., Anur'eva M.S., Lopatina M.V., Zaplatina E.A., Kalinina Yu.V., Eremina E.A., Shevlyagina M.A. Bezopasnost' pol'zovateley infokommunikatsionnyh tehnologiy. Gumani-tarnyj aspekt // Vestnik Tambovskogo univer-siteta. Ser.: Estestvennye i tehnicheskie nauki. Tambov, 2014. T. 19. № 2. S. 652-655.

PROCESSING THE QUESTIONNAIRES MEANS CLOUD TECHNOLOGIES

D.V. Lopatin, M.A. Zolotova

Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Tambov, Russia. e-mail: [email protected]

The article presents an original method for the automated processing of the results of questionnaires using technology Google Docs.

Key words: profile, cloud technology, processing methodology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.