ОБОСНОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА КАФЕДРЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
В.В. Шумилин, начальник кафедры, С.В. Пельтихина, доцент, к.п.н., М.С. Денисов, доцент, к.т.н., Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж
Одной из важнейших задач, стоящих перед Государственной противопожарной службой МЧС России на всех уровнях подготовки - это совершенствование процесса обучения. Социальная политика диктует вузам подготовку квалифицированных, конкурентоспособных, ответственных, мобильных, творческих и компетентных специалистов, обладающих способностью к саморазвитию и готовых к постоянному профессиональному росту, к поиску рациональных форм организации своей деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются: общие принципы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты; методы оценки и способы снижения пожарных рисков; средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых систем обеспечения пожарной безопасности [1]. Говоря о задачах, которые предстоит решать сотруднику Государственной противопожарной службы в профессиональной деятельности, можно выделить следующие:
- организация и осуществление лицензирования и подтверждения соответствия в области пожарной безопасности;
- осуществление ГПН за объектами с адресными системами обеспечения пожарной безопасности малого и среднего предпринимательства, объектами муниципальной собственности и объектами, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска;
- научное сопровождение экспертизы соответствия проектных решений и разработок требованиям обеспечения пожарной безопасности, участие в разработке разделов технических регламентов и их нормативно-правовом сопровождении [1].
Реализация, перечисленных выше профессиональных задач, возможна при тесном взаимодействии между дисциплинами рабочего учебного плана на протяжении всего периода обучения в вузе. Примером такого взаимодействия может служить сформированная на кафедре пожарной безопасности в строительстве триада дисциплин: «Метрология, стандартизация и сертификация» (МСиС), «Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» (ЗСиУПП), «Пожарная безопасность в строительстве» (ПБС).
Проведенный нами анализ освоения учебного материала различными учебными группами факультета инженеров пожарной безопасности выявил следующие результаты.
Сводная диаграмма г»о набор— ЗОЮ * 3011 годов
* »Г
¡1 I I
т
М ) • 4« 7-Ш
Грутщ
Наличие прочной междисциплинарной связи позволяет предположить о возможности дальнейшего улучшения качества усвоения учебного материала специальных дисциплин и повышения уровня профессиональных компетенций [2].
Список использованной литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт ВО по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» [Эл. ресурс]: http://минобрнауки.рф/документы].
2. Пельтихина С.В. Концептуальная основа формирования профессиональных компетенций у обучающихся по направлению подготовки «Пожарная безопасность» / С.В. Пельтихина, Л.М. Баженова// Сб. статей по матер. V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. «Пожарная безопасность: проблемы и перспективы», 2014 г. в 2 ч. - Ч. 1. - С. 503-505.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕКЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
В ОТНОШЕНИИ ТУРЦИИ
М.В. Щепкина, студентка, Т.Н. Куликова, адъюнкт, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж
Введение российских санкций против Турции.
Причины введения санкций:
Отношения между Анкарой и Москвой ухудшились после того, как 24 ноября на сирийско-турецкой границе был сбит бомбардировщик Су-24. В результате инцидента погиб пилот, штурман был спасен российским спецназом. Анкара утверждала, что самолет нарушил турецкое военное пространство и несколько раз был предупрежден об этом, в Москве это опровергают.
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о введении санкций в отношении Турции. Соответствующее распоряжение размещено на