АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ КАФЕДРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА УСПЕВАЕМОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С.В. Пельтихина, доцент, к.п.н., М.С. Денисов, доцент, к.ф.-м.н., В.В. Шумилин, начальник кафедры, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж
Ведущая стратегия современного высшего образования направлена на формирование творчески развитой личности и раскрытии её потенциала, способной к реализации и выполнению огромного спектра профессиональных функций, к эффективной реализации в сфере будущей профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности сотрудника Государственной противопожарной службы являются: методы оценки и способы снижения пожарных рисков; средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых систем обеспечения пожарной безопасности, процессы технического регулирования в области обеспечения пожарной безопасности и др. [1]. Одними из задач, в области обеспечения пожарной безопасности, решаемых ГПС МЧС России являются: проведение экспертизы пожарной безопасности технических проектов, производств, промышленных предприятий и производственно-территориальных комплексов; установление требований пожарной безопасности в рамках нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности; участие в работе федеральных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обеспечения пожарной безопасности; разработка систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений [1].
Для достижения значительного результата, в осуществлении стоящих перед вузом задач, в формировании необходимых знаний, компетенций и навыков у выпускников Воронежского института ГПС МЧС России необходимо тесное междисциплинарное взаимодействие. На примере кафедры пожарной безопасности в строительстве прослеживается динамика положительного роста в усвоении учебного материала профилирующих дисциплин кафедры [2].
Каждая из дисциплин кафедры - «Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре» (ЗСиУПП), «Метрология, стандартизация и сертификация» (МСиС), «Прогнозирование опасных факторов пожара» (ПОФП) имеет свою структурно -логическую схему, но при этом все они тесно связаны с ключевой дисциплиной профессионального цикла - «Пожарная безопасность в строительстве» (ПБС).
Основополагающим принципом в данной связи является выработанная на кафедре единая методологическая составляющая в построении и проведении учебных занятий, а также системный подход и единые требования к содержанию учебного материала дисциплин.
Проведенный нами анализ освоения учебного материала учебными
группами факультета инженеров пожарной безопасности выявил следующие результаты:
На представленных диаграммах прослеживается тесная взаимосвязь распределения итоговых оценок по итогам сессии по четырем дисциплинам кафедры ПБС: «Прогнозирование опасных факторов пожара», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре», «Пожарная безопасность в строительстве». Это позволяет предположить, что гармонично сформированные кафедры и модули направлений, позволят повысить качество обучение и конкурентоспособность выпускников ВИ ГПС МЧС России.
Список использованной литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт ВО по специальности 20.05.01 «Пожарная безопасность» [Эл. ресурс: кйр://минобрнауки.рф/документы].
2. Вербицкий А.А. Преподаватель вуза в контексте реформы образования // Вестник Воронежского гос. техн. ун-та. - Т. 9, № 5.2, 2013. - С. 4-11.
3. Пельтихина С.В. Формирование готовности курсантов к противопожарной профилактике среди учащихся школ /С.В. Пельтихина, Л.М. Баженова// Вестник Воронежского гос. техн. ун-та. - Т.9, № 5.2. - 2013. - С. 95-97.