Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии
подходящий продукт. Функции интернет-страхования можно разделить на 2 группы к ним относятся: Во-первых, это презентация услуг компании. Клиент получает практически полную информацию, как о компании, так и о программах страхования, которые она предлагает. Также многие компании на своих сайтах предлагают онлайн консультацию специалиста. Во-вторых, это покупка полиса страхования. Компания на сайте проводит практически полный цикл продаж, начиная от расчета стоимости и заполнения заявления на страхование, заканчивая оплатой и получением самого полиса.
Теперь застраховаться можно не отходя от компьютера. Это можно сделать практически все: от автомобиля до жизни и здоровья. Достаточно уметь пользоваться интернетом, и вам не придется ездить по офисам компаний, общаться с менеджерами и слушать «полезную информацию» колл-центров. Современные технологии позволяют избежать этих бессмысленных временных затрат. Застраховаться через интернет можно несколькими способами. На сайте самой страховой компании. Как уже было описано выше, Вам стоит лишь зайти на сайт выбранной компании, рассчитать на онлайн калькуляторе стоимость полиса и заполнить анкету заявления, оставив свои координаты. На это уйдет минимум времени. На сайте страхового посредника. Многие страховые посредники, как агенты, так и брокеры, также предлагают онлайн страхование. Такой способ может оказаться более выгодным тем, кто решил застраховаться впервые и еще не определился с компанией — страховщиком. На сайте страхового супермаркета. Это такие сайты, которые помогают Вам выбрать подходящую страховку.
В результате можно сказать о том, что интернет-страхования в последнее время является выгодным прежде всего самим страховщикам. «Страхование
через Интернет уменьшает издержки», По данным специалистов, онлайновое страхование позволяет на 10-30, а то и на 40 % уменьшить издержки страховых компаний. Уже одно это позволяет снижать страховые взносы. А предприятия выгадывают во времени: не надо ездить на фирму, чтобы узнать подробности. Все сведения есть на сайте, в Интернет можно заходить в любое удобное время, не сообразуясь с возможностями страховой компании также можно сказать что будущее Интернет-страхования действительно волнует очень многих во всем мире. Интернет позволяет страховым компаниям значительно сократить издержки за счет использования новых каналов дистрибуции. В результате, по прогнозам экспертов, к 2005 году доходы страховщиков от Интернет-продаж вырастут до 16 %. Следовательно, будущее развитие Интернет-страхования впереди. В силу тех или иных причин, все сайты российских страховых компаний нельзя назвать полноценными интернет-представительствами этих компаний.
Таким образом, на данный момент, основной задачей сайта российской страховой компании является донесение потенциальному клиенту информации о самой компании и предоставляемых ею услугах, на данный момент времени очень опасны интернет мошенники. Мошенничество с использованием Интернета стало принимать угрожающие размеры, особенно в наиболее развитых в информационном плане странах. Уже подтверждено, что в нескольких тысячах случаев Интернет прямо или косвенно использован для мошенничества.
Поскольку Россия отстает в развитии коммуникаций и информационных технологий, то и масштабы воровства поменьше. Но это всего лишь вопрос времени.
© Свердюк Л. А., 2012
УДК 004.9:657.6
Я. Р. Тарасова Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
НОВЕЙШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ EYE TRACKING
Задачу аудита технологий на всех уровнях управления рекламой и маркетинговыми условиями можно решить с помощью новой технологии EyeTracking, которая может дать самую четкую и точную оценку всех достоинств и недостатков интернет-сайтов и рекламных блоков.
ЕуеТгаск1^ - это новая технология, основанная на считывании направления взгляда пользователя во время просмотра информации на мониторе или бан-нере. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что за счет нескольких специальных камер взгляд пользователя считывается и обрабатывается, что помогает узнать, какие элементы привлекают наибольшее внимание. Данный способ анализа интересен в основном для тех, кто хочет получить точную информацию о своем Интернет-проекте, рекламе.
Технология ЕуеТгаск^ помогает объективно
проанализировать привлекательность того или иного информационного продукта - рекламы, сайта. Точность такого метода является главной отличительной чертой. Суть состоит в том, что любые маркетинговые исследования основываются на опросах потребителей товаров и услуг. Но, не смотря на то, что обрабатываются данные, полученные разными людьми и с участием больших групп населения, данные исследования не позволяют исключить определенный личностный фактор. Часто опрашиваемый бывает не совсем объективен в ответе, пытается отозваться лучше об
Секция «Информационно-экономические системы»
определенном продукте. При анализе же физиологических данных, какими служат движение взгляда, его интенсивность, субъективизма можно избежать. Камеры четко фиксируют показатели и выдают объективную информацию о том, какие фрагменты страницы привлекли внимание пользователя [1].
Одной из целей исследования с использованием технологии ЕуеТгасЫ^ является эффективность рекламы. Для рекламодателя довольно важно знать, как хорошо справляется его реклама с поставленными задачами. А это можно узнать при помощи объективного исследования [2].
ЕуеТгаскег состоит из компьютера с инфракрасной камерой и специального программного обеспечения, позволяющего анализировать поведение человеческого глаза, строить «карты внимания» и другие виды отчетов.
Для использования технологии вне лаборатории (в полевых условиях) используется мобильная система, которая состоит из прибора, вмонтированного в кепку и портативного ноутбука в заплечном рюкзаке.
С помощью мобильной системы можно проводить практические любые исследования поведения людей в реальной жизни [3].
Применение новой современной технологии EyeTracking является в настоящее время самой четкой и точной оценкой всех достоинств и недостатков интернет-сайтов и рекламных блоков. С помощью этой технологии можно исследовать и анализировать поведение и распределение внимания при проведении маркетинговых исследований, в экономике, в искусстве, эргономике и любых визуальных задачах в любой обстановке и для любых респондентов.
Библиографические ссылки
1. URL: http://articlehost.ru/article/a-3549.html.
2. URL: http://www.eyetracking.com.ua/rus/
3. URL: http://www.itrack.ru/research/eyetracking/
© Тарасова Я. Р., 2012
УДК 004.457
С. А. Тихонова Научный руководитель - Ю. Ю.Вайтекунас Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЗРАБОТКА CRM ДЛЯ ООО «АНСАМБЛЬ»
Рассмотрена проблема организации данных о клиентах ООО «Ансамбль» и использовании имеющейся информации при взаимодействии с клиентами. Приведены возможные пути решения выявленной проблемы и возможные информационные средства. Так же обозначена актуальность поставленной проблемы и ее решения. Сформулирована возможная дальнейшая область применения разработанного пути решения.
Объектом исследования стало Общество с ограниченной ответственностью «Ансамбль», занимающееся образовательной деятельностью в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. ООО «Ансамбль» является юридическим лицом, ведет самостоятельный баланс, имеет обособленное имущество, личные банковские счета, открытые на территории РФ, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельностью [1].
В ходе исследования были изучены основные процессы и информационные потоки в Обществе. В результате выявлен ряд актуальных проблем. Наиболее важной проблемой является хранение и обработка информации, необходимой для деятельности Общества. Каждый менеджер ведет собственный учет клиентов, используя средства MS Office Excel. В соответствии с темой предстоящего семинара производится выборка потенциальных участников. Контакт с организациями осуществляется посредством телефонной и электронной связи, а так же почтовых адресов, находящихся в открытом доступе. Вся работа менеджером минимально автоматизирована, что приводит к большим временным затратам при поиске и обработке необходимой информации. В результате плохо организованного ме-
тода хранения данных (много информации хранится на бумажных носителях), данные могут быть утеряны либо искажены, что еще больше увеличивает временные затраты на обработку и поиск. Все это ведет к недостаточно качественной работе с клиентами и, как следствие, к снижению прибыли.
Для устранения выявленной проблемы принято решение разрабатывать автоматизированную систему для работы с информацией о клиентах. В ходе подготовки к разработке рассматривались различные программные средства, такие как:
1. Quick Sales 2 занимается сбором и обработкой информации о клиентах и рынке в единой базе данных, расчетом вознаграждений сотрудников по результатам продаж, определяет процедуры и правила работы менеджеров по продажам, предоставляет менеджерам по продажам автоматизированные рабочие места, контролирует работу менеджеров по продажам и анализирует сбытовую деятельность компании, оценивает результативность маркетинга, защищает клиентскую базу [2].
2. Terrasoft предоставляет комплекс инструментов, позволяющих систематизировать данные о клиентской базе, процессы привлечения клиентов и развития отношений с ними, совершенствования системы продаж, маркетинга и обслуживания, повышения удовлетворенности клиентов [3].