Секция «Информационно-экономические системы»
Законом № 229-ФЗ предусмотрена возможность составления и выставления счета-фактуры на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Таким образом, электронные счета-фактуры призваны стать альтернативой бумажному документу. При этом названным законом не запрещено распечатывать электронные счета-фактуры на бумажном носителе.
В России счета-фактуры могут составляться в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур.
К участникам электронного документооборота, которые вправе выставлять электронные счета-фактуры и принимать к вычету НДС на основании электронного счета-фактуры, выставленного по телекоммуникационным каналам связи, относятся:
• продавцы и покупатели товаров, работ, услуг;
• налоговые агенты;
• комиссионеры, агенты, действующие в интересах принципалов, которые осуществляют деятельность от своего имени.
Чтобы начать обмен нужно совершить следующие действия. Во-первых, получить в удостоверяющем центре сертификат ключа ЭЦП. Во-вторых, подать оператору электронного документооборота заявление, где обязательно должен быть указан определенный набор реквизитов (ИНН, сведения о владельце сертификата, сведения об инспекции, где организация или ИП состоят на учете и т. д.). В-третьих, получить у оператора идентификатор и реквизиты доступа для подключения к системе электронного документооборота.
Некоторые из преимуществ использования электронных счетов-фактур для компаний:
• экономия времени;
• экономия денег;
• доступ к счетам в любое время в любом месте;
• легкость и быстрота отслеживания онлайн счетов-фактур;
• существование защиты прав доступа;
В заключение отметим, что первый важный шаг в направлении перехода к электронным счетам-фактурам уже сделан. Как показывает практика, безусловно, у каждой страны есть свои особенности введения и использования электронного документооборота, однако все согласны, что введение электронных счетов-фактур существенно снизит затраты субъектов бизнеса, связанные с выставлением счетов-фактур, а также будет способствовать повышению эффективности налогового администрирования.
Библиографические ссылки
1. Как будет происходить обмен электронными счетами-фактурами/ электронный ресурс Бухгалтерия онлайн, 8 апреля 2011. URL: http://www.buhonline.ru/pub/tks/2011/4/4546.
2. Новая система - электронная счет-фактура/ электронный ресурс Налоговое планирование. URL: http://www.pnalog.ru/material/sistema-elektronnyy-schet-faktura.
3. Попова И. Г. Электронные счета-фактуры: перспективы развития и международный опыт/ журнал Налоговая политика и практика. 2011. № 7. С. 19-23.
4. Сергеева С. В. Счета-фактуры в электронном виде //Бухгалтерский учет. 2011. № 9. С. 9-11.
5. Сидорова В. В. Счета-фактуры: что в перспективе? //В курсе правового дела. 2010.
6. Электронные счета-фактуры. Интервью с С. В. Разгулиным // Бухгалтерский учет. 2011. № 3. С. 17-19.
© Рябоконь О. С., 2012
УДК 368:004
Л. А. Свердюк Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЕ
Рассматривается интернет страхование их преимущества и недостатки. Перспективы развития страхования в интернете. Основание существования страховых компаний в интернете и их роль в современном мире.
Интернет представляет собой новый канал реализации страховых продуктов. Используя Интернет, страховщики могут проникать на рынок, минуя длительный и дорогостоящий процесс создания традиционных каналов продаж. На сегодняшний день порой сложно сделать правильный выбор страховой компании. Обилие информации в Интернете запутывает еще больше, чем если бы информации вообще не было. Чтобы сделать правильный выбор нужно обратиться к профессионалам. XXI век - век информационных технологий. В сфере страхования Россия вступает в него, используя «технологии будущего» - уни-
кальный вид услуг - страхование в сети Интернет. Получается, что наша страна встречает новое столетие, нет, даже новое тысячелетие, на своеобразной волне успеха. И главной задачей на будущее в современных условиях можно считать максимальное развитие имеющегося потенциала и создание крупнейший и известнейших не только в России, но и во всем мире, страховых Интернет-брендов. И пусть эти слова станут реальностью.
Сутью интернет-страхования является то, что страхование онлайн - это комплекс услуг, который помогает потенциальному клиенту выбрать наиболее
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии
подходящий продукт. Функции интернет-страхования можно разделить на 2 группы к ним относятся: Во-первых, это презентация услуг компании. Клиент получает практически полную информацию, как о компании, так и о программах страхования, которые она предлагает. Также многие компании на своих сайтах предлагают онлайн консультацию специалиста. Во-вторых, это покупка полиса страхования. Компания на сайте проводит практически полный цикл продаж, начиная от расчета стоимости и заполнения заявления на страхование, заканчивая оплатой и получением самого полиса.
Теперь застраховаться можно не отходя от компьютера. Это можно сделать практически все: от автомобиля до жизни и здоровья. Достаточно уметь пользоваться интернетом, и вам не придется ездить по офисам компаний, общаться с менеджерами и слушать «полезную информацию» колл-центров. Современные технологии позволяют избежать этих бессмысленных временных затрат. Застраховаться через интернет можно несколькими способами. На сайте самой страховой компании. Как уже было описано выше, Вам стоит лишь зайти на сайт выбранной компании, рассчитать на онлайн калькуляторе стоимость полиса и заполнить анкету заявления, оставив свои координаты. На это уйдет минимум времени. На сайте страхового посредника. Многие страховые посредники, как агенты, так и брокеры, также предлагают онлайн страхование. Такой способ может оказаться более выгодным тем, кто решил застраховаться впервые и еще не определился с компанией — страховщиком. На сайте страхового супермаркета. Это такие сайты, которые помогают Вам выбрать подходящую страховку.
В результате можно сказать о том, что интернет-страхования в последнее время является выгодным прежде всего самим страховщикам. «Страхование
через Интернет уменьшает издержки», По данным специалистов, онлайновое страхование позволяет на 10-30, а то и на 40 % уменьшить издержки страховых компаний. Уже одно это позволяет снижать страховые взносы. А предприятия выгадывают во времени: не надо ездить на фирму, чтобы узнать подробности. Все сведения есть на сайте, в Интернет можно заходить в любое удобное время, не сообразуясь с возможностями страховой компании также можно сказать что будущее Интернет-страхования действительно волнует очень многих во всем мире. Интернет позволяет страховым компаниям значительно сократить издержки за счет использования новых каналов дистрибуции. В результате, по прогнозам экспертов, к 2005 году доходы страховщиков от Интернет-продаж вырастут до 16 %. Следовательно, будущее развитие Интернет-страхования впереди. В силу тех или иных причин, все сайты российских страховых компаний нельзя назвать полноценными интернет-представительствами этих компаний.
Таким образом, на данный момент, основной задачей сайта российской страховой компании является донесение потенциальному клиенту информации о самой компании и предоставляемых ею услугах, на данный момент времени очень опасны интернет мошенники. Мошенничество с использованием Интернета стало принимать угрожающие размеры, особенно в наиболее развитых в информационном плане странах. Уже подтверждено, что в нескольких тысячах случаев Интернет прямо или косвенно использован для мошенничества.
Поскольку Россия отстает в развитии коммуникаций и информационных технологий, то и масштабы воровства поменьше. Но это всего лишь вопрос времени.
© Свердюк Л. А., 2012
УДК 004.9:657.6
Я. Р. Тарасова Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
НОВЕЙШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ EYE TRACKING
Задачу аудита технологий на всех уровнях управления рекламой и маркетинговыми условиями можно решить с помощью новой технологии EyeTracking, которая может дать самую четкую и точную оценку всех достоинств и недостатков интернет-сайтов и рекламных блоков.
ЕуеТгаск1^ - это новая технология, основанная на считывании направления взгляда пользователя во время просмотра информации на мониторе или бан-нере. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что за счет нескольких специальных камер взгляд пользователя считывается и обрабатывается, что помогает узнать, какие элементы привлекают наибольшее внимание. Данный способ анализа интересен в основном для тех, кто хочет получить точную информацию о своем Интернет-проекте, рекламе.
Технология ЕуеТгаск^ помогает объективно
проанализировать привлекательность того или иного информационного продукта - рекламы, сайта. Точность такого метода является главной отличительной чертой. Суть состоит в том, что любые маркетинговые исследования основываются на опросах потребителей товаров и услуг. Но, не смотря на то, что обрабатываются данные, полученные разными людьми и с участием больших групп населения, данные исследования не позволяют исключить определенный личностный фактор. Часто опрашиваемый бывает не совсем объективен в ответе, пытается отозваться лучше об