Научная статья на тему 'Научные и учебные издания КамГУ им. Витуса Беринга 2013 г'

Научные и учебные издания КамГУ им. Витуса Беринга 2013 г Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
179
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Научные и учебные издания КамГУ им. Витуса Беринга 2013 г»

ОБЗОР ИЗДАНИЙ

PUBLICATIONS REVIEW

НАУЧНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ КАМГУ ИМ. ВИТУСА БЕРИНГА 2013 Г. RESEARCH AND EDUCATIONAL EDITIONS OF VITUS BERING KAMCHATKA STATE UNIVERSITY IN 2013

Монографии Monographs

Ширяева А. С. Психологические детерминанты сверхнормативного поведения личности : моногр. / А. С. Ширяева, Е.Б. Весна ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 189 с. — ISBN 978-5-7968-0549-7.

Монография посвящена проблеме психологических детерминант сверхнормативного поведения личности. В работе представлен новый подход к пониманию психологических детерминант сверхнормативного поведения личности как к совокупности личностных ресурсов. Расширено представление о проявлениях сверхнормативного поведения личности, выделены его формы: собственно сверхнормативное поведение (внутренне обусловленное), и псевдо-сверхнормативное поведение (внешне обусловленное). Авторами определены психологические детерминанты собственно сверхнормативного и псевдосверхнормативного поведения личности. Адресована специалистам в области психологии и педагогики и всем, кто интересуется развитием личности в условиях современного общества.

Этингоф Е. В. Оценка уровня дисбалансированности социального развития в целях повышения эффективности государственной социальной политики : моногр. / Е.В. Этингоф ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 118 с. — ISBN 978-5-7968-0551-0.

В монографии исследуются проблемы развития человеческого потенциала. Представлен метод количественной оценки социально-экономической дифференциации социального развития с использованием социальных показателей, характеризующих уровень здоровья и образования населения. Представлены результаты комплексного исследования характера изменений индекса развития человеческого потенциала и частных индексов в РФ и ее регионах. Проведен анализ дифференциации социального развития РФ, программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.) и приоритетных национальных проектов, направленных на решение проблем в сферах здравоохранения и образования. Предлагаемый автором системный подход к анализу процессов социально-экономического развития обеспечивает возможность проведения мониторинга результатов государственных национальных и социальных программ на различных уровнях.

Бойчук Е. В. Языковые средства выражения семантики просьбы в русском и французском языках: моногр. / Е.В. Бойчук, И. Д. Чаплыгина ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 182 с. — ISBN 978-5-7968-0538-1.

Монография посвящена исследованию реквестивного типа побуждения, выявлению семантических особенностей и прагматических свойств просьбы, описанию и анализу разноуровневых языковых средств, составляющих парадигму просьбы. Научная публикация адресована преподавателям вузов, исследователям в области прагмалингвистики и всем, кому интересны вопросы функционально-семантического и коммуникативно-прагматического описания языковых единиц и проблемы функционирования языковых средств в речи.

ФризенМ.А. Личность в современном мире: жизненный путь и саморазвитие: моногр. / М.А. Фризен ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 145 с. — ISBN 978-5-7968-0544-2.

В монографии представлен теоретический анализ проблематики субъектности личности в плане выстраивания ею жизненного пути и осуществления саморазвития, описаны этапы становления процесса саморазвития, представлен критериальный комплекс исследования личности в аспекте саморазвития. Монография адресована преподавателям психологии, студентам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по психологическим специальностям, психологам-практикам

Вариативность в европейских и восточных языках: межкультурный аспект : коллектив. моногр. / А.В. Деркач, Н.А. Каразия, Е.В. Плисов, В.В. Федоров, И. Н. Хохлова ; под общ. ред. И.Н. Хохловой ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 137 с. — ISBN 978-5-7968-0536-7.

В монографии рассматриваются явления языковой вариативности европейских и восточных языков в их зависимости от глобальных процессов и внутренних факторов. Изучаемые языки характеризуется высокой степенью вариативности, их актуальные социолингвистические характеристики определяются целым рядом факторов — исторических, территориальных, политических, социальных, психологических. Анализируются конкретные факты и единицы языка с целью выявления реального механизма языкового варьирования в речи представителей различных возрастных и религиозных групп, в речи мужчин и женщин, в языке газетножурнальной публицистики, создаваемой в иноязычном окружении. Авторами учитываются проблемы глобального функционирования языка в определенных социальных условиях и механизмы языковых изменений, обусловленные антропоцентрическим характером языковой вариативности, а также особенности межкультурной коммуникации.

Педагогическое сопровождение социализации воспитанников интернатных учреждений и учащихся общеобразовательных школ в образовательном пространстве Камчатского края : коллектив. моногр. / В.Н. Ефименко, Ю.В. Ста-феева, И.М. Яковенко, Е.В. Ковалева ; под общ. ред. Ю.В. Стафеевой ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 144 с. — ISBN 978-5-7968-0546-6.

В монографии раскрываются теоретико-методологические основы педагогического сопровождения социализации воспитанников интернатных учреждений и учащихся общеобразовательных школ в образовательном пространстве Камчатского края. Издание адресовано работникам учреждений интернатного типа, общеобразовательных школ, а также студентам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование»

Литвинова Г. В. Влияние латеральной организации на формирование речи у детей : моногр. / Г.В. Литвинова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 110 с. — ISBN 978-57968-0542-8.

Монография отражает теоретические и практические аспекты проблемы формирования речи у детей с разным профилем латеральной организации. В систематизированном виде представлены результаты ряда экспериментальных исследований, проведенных на кафедре общей и специальной психологии КамГУ им. Витуса Беринга. Исследования показали, что нередко одной из причин нарушений речи, как устной, так и письменной являются трудности становления латерализации (функциональной асимметрии в деятельности парных сенсомотор-ных органов).

Научные сборники Collections of Scientific Works

Севернорусские говоры от Архангельска до Камчатки: генезис, функционирование, тенденции развития : сб. науч. тр. I Международной науч.-практ. конф., Петропавловск-Камч., 12-13 ноября 2013 г. / под общ. ред. Н. Г. Ильинской ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 135 с. — ISBN 978-5-7968-0540-4

В сборник вошли статьи участников I Международной научно-практической конференции, прошедшей 12-13 ноября 2013 г. в КамГУ им. Витуса Беринга. Труды посвящены актуальной проблеме современной диалектологии — проблеме функционирования севернорусских говоров на всей территории их существования, в статьях рассмотрены вопросы, связанные с фонетическими и грамматическими особенностями севернорусских говоров, системностью диалектной лексики, проблемами функционирования языковых единиц в диалектной речи в прагматическом, функционально-семантическом и лингвокультурологическом аспектах.

Смысловое пространство текста. Сер.: Литературоведческие исследования. Вып. 12 : сб. науч. ст. межвуз. науч.-практ. конф., Петропавловск-Камч., 11 янв. 2013 г. / отв. ред. Г. А. Токарева ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 154 с. — ISBN 978-5-7968-0555-8.

Издание является ежегодным сборником научных работ в области литературоведения и смежных с ним наук, издание которого осуществляется на базе исследований кафедры литературы и журналистики КамГУ им. Витуса Беринга. Научные статьи, размещенные в сборнике в этом году, имеют фундаментальный и прикладной характер и посвящены актуальным проблемам современного литературоведения, фольклористики, методики преподавания литературы. В публикуемых материалах представлен широкий спектр современных гуманитарных проблем. Это позволяет полноценно репрезентировать тенденции современной науки в изучении художественных текстов, фольклорных феноменов, технологий и методик литературного образования в школе.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы и пути решения. Вып. 2 : сб. материалов науч.-практ. конф. «XII Бу-шелевские чтения», Петропавловск-Камч., 28-29 марта 2013 г. / отв. ред. В. Н. Ефименко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 326 с. — ISBN 978-5-7968-0557-2.

В сборнике представлены материалы XII научно-практической конференции «Бушелевские чтения», проходившей в Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга с 28 по 29 марта 2012 г. В статьях вузовских педагогов и школьных учителей представлен практический опыт по следующим направлениям: решение задач духовно-нравственного воспитания в соответствии с ФГОС нового поколения; обеспечение социальной безопасности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий в образовательном учреждении для сохранения здоровья обучающихся; психолого-педагогическое сопровождение учащихся (воспитанников) в контексте введения ФГОС; формирование коммуникативной компетенции учащегося как составляющая качества образования.

Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук. Вып. 3 : сб. науч. ст. ежегод. межрегион. науч.-практ. конф., Петропавловск-Камч., 14-15 февр. 2013 г. / отв. ред. А. А. Бучек, Г. М. Водинчар ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 163 с. — ISBN 978-5-7968-0553-4.

Издание является сборником научных статей коллектива авторов. В него включены статьи, представляющие результаты научно-исследовательской деятельности преподавателей и научных сотрудников КамГУ им. Витуса Беринга, сотрудников иных учебных заведений и научных учреждений Камчатки и других регионов России, прошедшие апробацию 14-15 февраля 2013 г на итоговой ежегодной межрегиональной научно-практической конференции «Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук».

О. Г. ШЕВЧЕНКО

И. И. МИРОШНИКОВА

MATH AND INFORMATICS

Учебные издания Educational Editions

Шевченко О. Г. Глагол: время и залог: учеб.-метод. пособие / О. Г. Шевченко; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 149 с. — ISBN 978-5-7968-0520-6.

Пособие предназначено для слушателей факультета непрерывного образования, а также студентов младших курсов факультета иностранных языков и для использования в старших классах школ с углубленным изучением английского языка.

МирошниковаИ. И. Math and Informatics : учеб.-метод. пособие по англ. яз. для студ. физ.-мат. фак-та / И. И. Мирошникова; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 430 с. — ISBN 978-5-7968-0559-6.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся на физико-математическом факультете по специальности «Прикладная математика и информатика». Цель пособия — научить студентов читать литературу по тематике, близкой к их будущей специальности, и уметь вести беседу в рамках пройденной тематики. Пособие предусматривает повторение разделов грамматики, известных студентам из школьного курса обучения. Пособие ориентировано как на занятия в аудитории, так и на самостоятельную работу.

Быкова И. И. Общерусское имя прилагательное в говорах камчадалов: сопоставительный аспект : учеб. пособие / И.И. Быкова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 168 c. — ISBN 978-5-7968-0524.

Пособие посвящено описанию лексического состава говоров, различий в семантической структуре общерусского прилагательного, функционирующего в литературном языке и в диалектных системах Камчатки. В пособии описаны синтагматические свойства общерусских имен прилагательных, функционирующих в камчатских говорах. Дана характеристика основных направлений, в рамках которых диалектологами проводится изучение прилагательного, функционирующего в говорах: изучение лексической семантики прилагательного; анализ имен прилагательных в аспекте их системных связей и отношений, описание лексикосемантических и тематических групп, синонимов и антонимов; изучение особенностей словообразования прилагательных в говорах.

СторчеусМ. А. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «История Средних Веков» для студентов 2-го курса : учеб.-метод. пособие / М.А. Сторчеус ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 97 с. — б/н.

Пособие предназначено для студентов, изучающих всеобщую историю, в частности, историю Средних веков. Контрольно-измерительные материалы представляют собой тестовые задания, которые позволяют оптимизировать самостоятельную работу студентов при подготовке к практическим и семинарским занятиям. Преподаватель может использовать тесты для промежуточной аттестации, завершающей изучение теоретического и фактического материала каждой темы, а также для итоговой аттестации.

ПастушенкоЛ.М. История русской литературы XVIII века : учеб. пособие / Л. М. Пастушенко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 337 с. — ISBN 978-5-7968-0522-0.

Пособие предназначено для студентов гуманитарного профиля, изучающих историю русской литературы XVIII в. Изложены основные положения курса, которые даются в соответствии с достижениями современной литературоведческой науки. Студентам предлагаются контрольные вопросы и задания, примерные планы практических занятий, методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям, списки необходимой учебной, научной и художественной литературы.

КостыряА. В. Выпускная квалификационная работа: подготовка, оформление, защита : учеб. пособие / А. В. Костыря, И. В. Фрумак ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 65 с. — б/н.

В пособии рассмотрены методические и технические вопросы подготовки и защиты выпускной квалификационной работы студента-выпускника социально-экономического факультета КамГУ им. Витуса Беринга по специальности «История». Содержание пособия основано на нормативно-правовых актах РФ в сфере образования, ГОС ВПО по специальности 032600 «История», ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» по двум профилям - история и обществознание, рекомендациях Министерства образования и науки РФ, на положении о квалификационных работах студентов КамГУ им. Витуса Беринга, на современных издательских стандартах и справочных материалах по издательскому делу.

ПташинскийА. В. Археологические экскурсии в учебной деятельности вуза и школы : учеб.-метод. пособие / А.В. Пташинский ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 113 с. — КВ№78-5-7968-0509-1.

В пособии обобщается опыт проведения археологических экскурсий для студентов и школьников. Его можно использовать при реализации программ регионального компонента образования, таких как: А. В. Костыря «История Камчатки»; С. В. Кожин «Подготовка гидов-проводников туристских групп»; А. В. Костыря, Т А. Наймушина «География и история Камчатки»; программы «Историки-краеведы». В разделе «Начинающему учителю» представлена содержательная часть экскурсии. В приложениях дана подборка фрагментов из книг и монографий, примеры выполненных заданий, образцы наглядного материала. Пособие адресовано учителям и преподавателям Камчатского края, педагогам дополнительного образования, краеведам и всем интересующимся археологией и первобытной историей Камчатки.

Кошкарева С. Г. Практикум по новой истории зарубежных стран: 18701918 гг. : учеб.-метод. пособие / С. Г. Кошкарева ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУим. Витуса Беринга, 2013. — 181 с. — ISBN 978-5-7968-0513-8.

Пособие ориентировано на студентов социально-экономического факультета КамГУ им. Витуса Беринга, обучающихся по специальности 032600 «История», а также адресовано тем, кто интересуется изучением всеобщей истории.

Ильинская Н. Г. Изучение общерусского глагола в курсе «Русской диалектологии» в вузе: семантическая структура, лексическая сочетаемость, грамматические особенности : учеб. пособие / Н. Г. Ильинская ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 201 с. — ISBN 978-5-7968-0511-4.

Учебное пособие позволяет увидеть типичные семантические и грамматические отличия общерусского слова, функционирующего в диалектном языке (на примере архангельских и камчатских говоров) и в современном литературном языке, убедиться в уникальности и неповторимости диалектов русского языка. Пособие адресовано лингвистам, этнографам, всем тем, кто любит русский язык.

ГригоренкоН. А. Лексика камчатских говоров: системные отношения : учеб.-метод. пособие / Н. А. Григоренко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 238 с. — ISBN 978-5-7968-0507-7.

Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Русский язык и литература» и по направлению подготовки бакалавриата «Педагогическое образование (Русский язык и литература)», а также для магистрантов и аспирантов, сфера научных интересов которых связана с проблемами системности диалектной лексики, с вопросами функционирования и развития камчатских говоров. Материалы пособия могут быть использованы при изучении курса «Русская диалектология», спецкурсов по этнолингвистике, лингвокультурологии, региональной лексикологии и лексикографии, а также в спецкурсах по этнографии и истории Камчатки.

Водясова О. А. Литература европейского авангардизма : учеб.-метод. пособие / О.А. Водясова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 294 с. — КВ№78-5-7968-0496-4.

Пособие, посвященное европейскому авангардизму, представляет собой опыт соединения научно-исследовательского и методического материала. В пособии последовательно рассмотрены основные литературные феномены авангардизма: футуризм, дадаизм, сюрреализм. При изложении темы автор опирается на существующую традицию исследования авангардизма, но каждая глава также содержит значительную часть авторских выводов и обобщений. Главы включают в себя подробную методическую часть с художественными текстами, контрольными вопросами, творческими заданиями и тестами, направленными на формирование умений и навыков литературоведческого анализа. Адресовано студентам старших курсов филологического факультета очного и заочного отделения, содержит материалы по курсу «История зарубежной литературы ХХ в.», также затрагивает зарубежную литературу рубежа веков и второй половины ХХ в.

ЛазоН.Н. Основы психологии общения : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Лазо ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 241 с. — ISBN 978-5-7968-0492-6.

Пособие рассматривает социально-психологические аспекты общения и ориентировано на приобретение студентами знаний основных механизмов и закономерностей общения, проблемах психологии понимания партнера и технологиях организации эффективного процесса общения. Предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психология», «Педагогическое образование».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.