MONOGRAPHS
ОБЗОР ИЗДАНИЙ
PUBLICATIONS REVIEW
ИЗДАНИЯ КАМГУ ИМ. ВИТУСА БЕРИНГА 2-го полугодия 2014 гг.
EDITIONS OF VITUS BERING KAMCHATKA STATE UNIVERSITY
of the Second Half of 2014
Монографии Monographs
ИльинскаяН. Г. Системно-структурная организация лексико-семантической группы «Названия пищи» в говорах камчадалов : моногр. / Н. Г. Ильинская, О. В. Малоземлина ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : МаксПресс ; Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — 267 с. — (Университет — Камчатке). — ISBN 978-5-7968-0348-6
Исследование посвящено системно-структурной организации лексико-семантической группы «Названия пищи» в говорах камчадалов: приведены убедительные доказательства системного характера лексики пищи, обозначена типология различительных признаков общерусских слов, функционирующих в диалектном и литературном языках, проанализирована семантическая структура собственно диалектных лексем. Книга адресована научным сотрудникам, учителям-словесникам, аспирантам и студентам лингвистических специальностей, может быть интересна историкам, этнографам.
Ильинская Я. А. Классический университет как основа создания региональной модели системы дополнительного непрерывного образования : моногр. / Я. А. Ильинская ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : МаксПресс ; Петропав-ловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — 143 с. — ISBN 978-57968-0344-8
В книге дается теоретико-методологическое обоснование нового термина «дополнительное непрерывное образование», с точки зрения современного законодательства, а также описаны социально-экономические и региональные особенности Дальневосточного федерального округа, под влиянием которых и была сформирована система дополнительного непрерывного образования на базе ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга». Монография адресована руководителям вузов, специалистам, занимающимся проблемами развития непрерывного образования, а также может быть использована при чтении курса «Педагогический менеджмент».
ИльинскаяЯ. А. Опыт создания системы дополнительного непрерывного образования : моногр. / Я. А. Ильинская ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : МаксПресс ; Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — 139 с. — ISBN 978-5-7968-0346-2
В книге описан опыт разработки и внедрения инновационной системы дополнительного непрерывного образования на базе классического университета, которая комбинирует в себе элементы системы дополнительного профессионального образования и дополнительного образования. Автор раскрывает научно--инновационный компонент, психологические и экономические аспекты формирования модели системы дополнительного непрерывного образования. Практическая значимость работы состоит в том, что помимо фундаментальных основ формирования модели системы дополнительного непрерывного образования, представлен анализ этапов внедрения системы в образовательный процесс вуза, описаны плюсы и минусы, а также развития данной системы на базе классического университета (КамГУ им. Витуса Беринга). Монография адресована руководителям вузов, специалистам, занимающимся проблемами развития непрерывного образования, а также может быть использована при чтении курса «Педагогический менеджмент».
еиспнно-сгриктрияя организация
ЛМСИ«Г1>-СШЯНП<«С*0Н ГРУППЫ -НДУЙДНИД ПИ ЦП,
в говорах иямчяяяаов
JOURNAL COLLECTION OF SCIENTIFIC WORKS OF KRASEC. THE HUMANITIES № 2 (24) 2014 Publications Review
МОНОГРАФИИ
ПастушенкоЛ. М. Эволюция драматургии М. М. Хераскова : моногр. / Л. М. Пастушенко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — 164 с. — ISBN 978-5-7968-0326-4
Монография посвящена эволюции драматургического творчества М. М. Хераскова: представлен анализ всех трагедий и «слезных» драм автора, исследуется структура и поэтика его драматургии в поступательном движении. В исследовании широко используются архивные и летописные материалы. Книга ориентирована на культурологические и литературовед -ческие категории при изучении драматургии М. М. Хераскова. Издание адресовано специалистам, занимающимся историей русской литературы и студентам филологам.
ФризенМ.А. Саморазвитие личности: осмысление, проектирование, экзистенциальная ответственность : моногр. / М. А. Фризен ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — 188 с. — ISBN 978-5-7968-0324-0
В монографии обосновывается идея взаимосвязанности саморазвития и экзистенциальной ответственности личности, анализируются условия, ресурсы, необходимые для личностного саморазвития, определяющие его факторы, деятельностные контексты, в которых оно может осуществляться. Теоретический анализ дополнен обсуждением результатов ряда эмпирических исследований по проблематике представлений личности о собственном развитии (на материале представителей разных социальных и возрастных групп). Книга адресована исследователям проблематики самодетерминации, саморазвития личности (ученым, магистрантам, аспирантам), может представлять интерес для обучающихся психологических специальностей и направлений подготовки, практикующих психологов, а также для людей, стремящихся активно и осознанно выстраивать свой жизненный путь.
Сборники Collections of Scientific Works
Научно-методическое обоснование и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. материалов науч.-практ. конф. «XIII Бушелевские чтения», Петропавловск-Камч., 25-26 марта 2014 г. : в 2 ч. / отв. ред. В. Н. Ефименко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропав-ловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — ISBN 978-5-7968-0347-9
Ч. 1. — 272 с.
Ч. 2. — 220 с.
В сборнике публикуются материалы научно-практической конференции «XIII Бушелевские чтения», ежегодно организуемой психолого-педагогическим факультетом ФГБОУ ВПО «КамГУ им. Витуса Беринга» в память о Беате Владимировне Бушелевой — выдающемся педагоге, ученом, основателе научной педагогической школы Камчатки. В очередное собрание вошли тексты докладов, сделанных участниками конференции в рамках тематического пленарного и секционных заседаний. Сборник представлен в 2-х томах. Содержание 1-го тома характеризует отдельные аспекты и проблемы междисциплинарной теории психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе. В материалах, вошедших во 2-й том, представлен опыт разработки и внедрения инновационных образовательных технологий с учетом требований ФГОС общего образования 2-го поколения. Авторы, в том числе, размышляют об инструментальной функции системы оценки качества обучения при реализации ФГОС ОО; касаются проблем духовно-нравственного воспитания детей и подростков. Издание адресовано ученым и специалистам, интересующимся современным состоянием научной теории образовательного процесса, а также педагогам-практикам и администраторам, стремящимся оптимизировать работу образовательных учреждений разного типа в соответствии с современными запросами общества к школе и уровнем развития педагогической и психологической науки.
116
ВЕСТНИК КРАУНЦ. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
№ 2 (24) 2014
ISSN 1816-8280 Обзор изданий
EDUCATIONAL EDITIONS
Учебные издания Educational Editions
Гончарова А. А. Мифология и фольклор коренных народов Камчатки : учеб. пособие / А. А. Гончарова : КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — 296 с. — ISBN 978-5-79680366-0
Учебное пособие ориентирует студентов филологического факультета на изучение и осмысление уникальной духовной культуры коренных народов Камчатки — ительменов (камчадалов) и коряков. В базовый компонент филологического образования традиционно входит изучение такой теоретической дисциплины, как фольклор, представленный разными этапами и жанрами русского фольклора. Эта дисциплина изучается на первом году обучения. Фольклор и мифология народов Камчатки также входит в базовый компонент высшего образования. Студенты обращаются к нему на 3-м курсе. Цель пособия определяется необходимостью погружения современного студента в духовную культуру нашего региона. Методическая сторона пособия, представленная в различных формах, поможет выбрать более эффективный путь постижения мифологии и фольклора коренных народов Камчатки. Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателя и всем, кто понимает ценность уни -кальной культуры коренных народов Камчатки.
Завьялова С. В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности: основные положения, схемы, статистика, судебная практика : учеб. пособие / С. В. Завьялова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — 556 с. — ISBN 978-5-79680340-0
В последнее десятилетие правовое регулирование туристской деятельности в России характеризуется положительными тенденциями в реформировании туристского законодательства, однако многие существующие в сфере проблемы не позволяют обеспечить должного уровня защиты прав и законных интересов российских туристов как потребителей туристских услуг. На основе анализа советского, действующего российского законодательства и гражданско-правовой доктрины в учебном пособии рассматриваются общие вопросы гражданско-правового регулирования туристской деятельность в Российской Федерации. Учебное пособие рекомендуется студентам, осваивающим основные образовательные программы бакалав -риата по очной и заочной формам обучения; обучающимся, осваивающим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования; преподавателям, практическим работникам, всем интересующимся вопросами гражданско-правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации.)
ft
L_J
КормочиЕ. А. Практикум по логике : учеб. пособие // Е. А. Кормочи ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — 316 с. — ISBN 978-5-7968-0342-4
Практикум по логике направлен на активизацию самостоятельной работы и содержит комплекс упражнений и заданий по основным темам курса формальной логики: «Понятие», «Суждение», «Умозаключение», «Доказательство и опровержение», «Гипотеза», «Логические основания вопросов и ответов», «Логика дискуссии (спора)», «Законы логики». Также включены контрольные вопросы для самопроверки, список используемой и рекомендуемой литературы, тесты и контрольные работы. Приложение содержит комплекс вспомогательных материалов: краткие лекции по основным темам курса формальной логики, словарь основных терминов, логические задачи, выдержки из учебно-методического комплекса по дисциплине. Книга адресована изучающим курс логики студентам, осваивающим основные образовательные программы бакалавриата и магистратуры по очной и заочной формам обучения; студентам, осваивающим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования; школьникам, начинающим изучение логики; учителям, осваивающим новую дисциплину с целью повышения квалификации; всем тем, кого интересуют условия и правила построения правильного мышления.
JOURNAL COLLECTION OF SCIENTIFIC WORKS OF KRASEC. THE HUMANITIES № 2 (24) 2014 117
Publications Review
УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
МишлановаМ.П. Журналистское мастерство : учеб.-метод. пособие / М. П. Мишланова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — 412 с. — ISBN 978-5-7968-0349-3
Учебно-методическое пособие разработано для обучения студентов специальности и направления подготовки «Журналистика» в рамках вариативной части базового курса «Журналистское мастерство (работа в творческих студиях)». Пособие содержит систематизированный тематический материал, включающий методические рекомендации к выполнению заданий практических занятий, систему вопросов и соответствующие теоретические пояс -нения, а также избранные для изучения в качестве образцов эссеистские и публицистические тексты авторской журналистики. Пособие ориентировано на постижение способов и методов индивидуально-творческого авторского мышления как необходимого инструмента профессиональной журналистской деятельности. Издание адресовано студентам, аспирантам филологического факультета, преподавателям вузов, а также всем, интересующимся тенденциями и перспективами авторской журналистики.
Хрестоматия по культурологии : учеб. пособие / сост. и авт. предисл. Ю. О. Новик ; КамГУ им. Витуса Беринга. — М. : Макс-Пресс ; Петропав-ловск-Камч. : КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. — 231 с. — ISBN 978-57968-0456-8
Хрестоматия по культурологии предназначена для подготовки и проведения семинарских занятий по темам раздела «Теория культуры» дисциплины «Культурология» вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основных образовательных программ высшего профессионального образования. Содержание тем представлено во фраг -ментах специально подобранных и отобранных для учебных целей культурологических текстов. Справочно-методический аппарат книги составляют предисловие автора и список рекомендуемой литературы. Пособие адресовано студентам, осваивающим образовательные программы высшего образования (бакалавриата и специалитета) по направлению подготовки «Педагогическое образование».
ВЕСТНИК КРАУНЦ. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 2 (24) 2014 ISSN 1816-8280
Обзор изданий