Научная статья на тему 'Направления и эффективность реструктуризации системы доставки продукции предприятий автопрома на рынки'

Направления и эффективность реструктуризации системы доставки продукции предприятий автопрома на рынки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
31
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сиразетдинов О. В.

В статье приводятся результаты анализа существующей системы доставки продукции предприятий автомобильной промышленности России на рынки и обоснование направлений ее совершенствования на основе инновационных транспортно-экспедиционных структур.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIRECTIONS AND EFFICIENCY OF THE RESTRUCTURING OF DELIVERY SYSTEM OF PRODUCTION OF THE ENTERPRISES OF MOTOR INDUSTRY TO THE MARKETS

The article gives the results of the analysis of the existing delivery system of the production of car industry enterprises of Russia to the markets and the substantiation of directions of its perfection on the basis of innovative forwarding structures.

Текст научной работы на тему «Направления и эффективность реструктуризации системы доставки продукции предприятий автопрома на рынки»

На взгляд автора, задачи финансовой стратегии, рассматриваемые в рамках кон-г. рентных решений, будут следующие (см. таблицу).

Таблица

Задачи финансовой стратегии в рамках конкурентных решений

Конкурентная стратегия Задачи финансовой стратегии

I Виодентная 1. Снижение издержек. 2. Обеспечение сырьевой базы. 2. Создание сети реализации или поддержание должного уровня сбыта.

I Эксплерентная 1. Научные разработки. 2. Внедрение инноваций.

Г- Коммутантная 1. Обеспечение маркетинговых мероприятий.

- Патиентная 1 Внедрение уникальных технологий.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что наличие финансовой стра--егии становится фактором конкурентного преимущества в рамках общей стратегии, поскольку позволяет рационально использовать имеющиеся ресурсы для достижения -оставленных задач.

Список литературы

:] Юяшов АЛО., Конкуренция: теория и практика: Учебн. пособ.. 2 изд. - М.: Гном-Пресс, 1998

fin ancial strategy in the period of realization of the competitive advantages of water transport

enterprises

A. V. Vorobjv, V. F. Yrov

The question of the selection of the strategy of the development of the water transport enterprises is being regarded. The selection of the competitive strategy and tasks of the financial strategy in the period of realization of competitive advantages is being motivated.

УДК 656.073.201

С>. В. Сиразетдинов, аспирант, ВГАВТ. ?;950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5 а.

направления и эффективность реструктуризации системы доставки продукции предприятий автопрома на рынки

В статье приводятся результаты анализа существующей системы доставки продукции предприятий автомобильной промыиаенности России па рынки и обоснование исправлений ее совершенствования на основе инновационных транспортно-успгдиционных структур.

Специфическая особенность транспорта состоит в том, что он функционирует с сектами со сложным переплетением целей и интересов, только с учетом которых .-жко построить более гибкую систему управления, повысить согласованность и 5"аимодействие различных звеньев часто с противоречивыми интересами, но, как это - парадоксально, с общими целями. Создание механизмов взаимодействия, направ-

ленных на эффективное управление, предполагает не только наличие необходимых ресурсов, информационного обеспечения, взаимоувязанных показателей но и согласованность целей и задач управления с экономическими интересами всех участников транспортного процесса.

Сущность проблемы взаимодействия заключается в устранении основных причин порождающих рассогласованность интересов транспортных предприятий и их не всегда достаточную заинтересованность в решении основной задачи - своевременной доставки грузов получателям, сокращения сроков их пребывания на складах и перевалочных пунктах. Решение этой проблемы, в конечном счете, существенно влияет на эффективность и качество производства готовой продукции у пользователей услуг транспорта.

Многолетний зарубежный опыт показывает, что проблемы взаимодействия в транспортной сфере не могут быть решены только стандартными организационными методами. Необходимо создавать такую систему экономических отношений и связей которые обеспечивали бы поворот интересов транспортных предприятий разных ведомств и форм собственности в сторону укрепления межхозяйственной интеграции Речь идет не только об интеграции их интересов на всемерное повышение эффективности общественного производства, но и на создание взаимосвязанной системы интересов разных видов транспорта, транспортных предприятий и пользователей транспортных услуг на основе использования принципов и инструментов логистики

Структура спроса на транспортные услуги в последние годы претерпевает серьезные изменения. Это обусловлено широкомасштабным разделением труда и специализацией производства, переходом промышленности и оптовой торговли к применению новых систем транспортного обслуживания. Выбор способа транспортирования груза экспедитором в настоящее время сводится к предварительному логистическому планированию с участием грузоотправителя. Новое значение приобретает контейнеризация перевозок грузов как во внутреннем, так и в международном сообщении. Контейнеризация перевозок базируется, прежде всего, на использовании крупнотоннажных контейнеров, особенно в смешанных сообщениях с участием различных видов транспорта обеспечивая доставку продукции предприятий по принципу «от двери до двери» '

Дальнейшее развитие контейнеризации требует обеспечения бесстыкового перехода от производственных цепей промышленных предприятий к транспортно-распределительным цепям, создаваемым с участием экспедитора и перевозчика Это возможно только при формировании комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания, отличающегося гибким учетом пожеланий клиентуры, надежностью выполнения заключенных с нею соглашений.

Благодаря выгодному географическому положению промышленность Нижегородской области обеспечена в Приволжском федеральном округе сравнительно высокоразвитой транспортной инфраструктурой. Железнодорожные, автомобильные водные и воздушные артерии удобно соединяют область с любым регионом России и зарубежными странами. - у

Вместе с тем исследование данного рынка показывает, что потребности широких кругов потребителей транспортно-экспедиционных услуг сегодня удовлетворяются в большей мере за счет значительного количества компаний - экспедиторов, а не за счет широты предоставляемых ими услуг, как основных, так и дополнительных.

Одновременно следует отметить, что, несмотря на большое количество фирм осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание, в транспортной цепи "производитель - перевозчик - потребитель" имеются серьезные недостатки:

- низкий уровень взаимодействия и информационной связи между участниками перевозочного процесса;

- значительная разобщенность интересов сторон;

простои грузовых единиц (контейнеров, вагонов и т. п.) в узловых пунктах в ожидании обслуживания предприятиями транспорта;

- невозможность информирования потребителя о месте нахождении отправки и времени прибытия к месту назначения;

- несовершенство системы сквозной транспортировки продукции предприятий. АнГз состояния сегодняшних специализированных комплексов в том числе крупных предприятий, как, например, ОАО «ГАЗ», показы ^ т что большинство из них являются небольшими складами, которые не имеют во -чсгжности предоставлять клиентам необходимый спектр услуг Несовершенство применяемой технологии приводит к увеличению затрат на переработку грузов и снижает

"Ге^^Д^Г^Т-зь.вает на необходимость реструктуризации существующей системы доставки продукции предприятий, особенно продукции автопрома, о'эзмеоы продаж которой определяют во многом экономику всего региона. ? Стр^ура системы доставки продукции зависит от ее вида. Основными элементами такой системы в ОАО «ГАЗ», например, выступают: Ясские ма-

1) элементы, занимающиеся реализацией и сбытом продукции (ТД Русские ма

.дины") или отделы (службы, департаменты автозавода);

2)транспортно-экспедиционные компании (ТЭК); "*) перевозочные и терминальные компании;

4) дилеры и дистрибьюторы (дилерские и дистрибьюторские сети),

Сх щест^ющие^^тем^'фанспортнО-экс педи цио н но го обслу ж и ван и я пре дприяти й ,ято«поома св^Гтся как показал анализ. выполненный автором, к следующим видам:

^Си^тема^ействующая в составе предприятия автопрома с использованием - -можностГй его структурных и функциональных подразделений: коммерческого отл^тх отдела логистики^ отдела маркетинга; отдела сбыта; транспортного отдела,

?К™стема, базирующаяся на специально созданных сбытовых компаниях и фир-

..,птш(,п тппговый дом «Русские машины» ОАО «I АЗ»). ' ТГстама функц и ^Горой выполняют полностью независимые от завода спе-фирмы действующее через посредников, в том числе предприятия транс-

"•'^ов^ГннГуГвГтребуют от системы доставки продукции более гибкого под-^ кперевозок реализуемой продукции. Стратегически

на перспективу можно рекомендовать многовидовую систем) транспоргно

-"-^тишюнного обслуживания перевозок грузов предприятии автопрома.

~ \н^из поназывает, что основными логистическими требованиями, предьявляе-сы*и потребителями к услугам транспорта, являются слеуюшие:

- надежность доставки (полнота освоения заявок предприятии),

- минимальные сроки (продолжительность) доставки;

- регулярность доставки груза;

- гарантированные сроки доставки («точно в срок»);

_ \ юбетво по приему и выдаче грузов; _____

приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания),

- отлаженная система информации и документирования;

- сопровождение груза до конечного пункта назначения;

- организация доставки груза "от двери до двери ;

: (Уплата таможенноГиюшлины и ,,);

_ оптимальная дислокация пунктов отправления и перевалки

- возможность получения достоверной информации о тарифах,

- ликвидация промежуточных перегрузочных опер^ий „ др ющей

; продукции предпри-

ятий региона за счет формирования сети специализированных транспортно-экспедиционных компаний логистического типа.

Каждый регион, хотя и имеет определенную обособленность экономических процессов, не является изолированной макросистемой, а имеет многочисленные интеграционные связи с другими регионами страны и (или) с зарубежными странами Это предопределяет необходимость обслуживания региональными логистическими структурами многочисленных межрегиональных и международных материальных и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

В целом процесс формирования специализированных региональных логистических систем транспортного обслуживания зависит от:

1) цели и задач синтеза гранспортно-логистических систем в макрорегионе (округе);

2) вида и характеристик материальных потоков;

3) характеристик транспортно-дорожного комплекса каждого региона (области) или транспортного коридора;

4) наличия логистических посредников;

5) состояния инфраструктуры и производственно-технической базы региональных дилерских и дистрибутивных сетей (систем физического распределения).

Названные факторы определяют эффективность функционирования каждой региональной системы транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Опыт и расчеты показывают, что при некоторой однородности материальных потоков и связанных с ними потоков информации эффективность специализированных транс-портно-экспедиционных систем повышается за счет формирования холдинговых структур. Особое значение это направление имеет для экспортных рынков.

Для совершенствования системы транспортного обслуживания предприятий ав-топрома ПФО на перевозках экспортной продукции и консолидированного использования возможностей и ресурсов международного транспортного коридора Север - Юг автором предлагаются следующие научно-методические решения.

1. Изменить структуру каналов распределения продукции предприятий автопрома на основе формирования вертикально интегрированной системы управления товародвижением.

2. Создать в Приволжском Федеральном округе единую межрегиональную комплексную гранспортно-экспедиционную систему организации и обслуживания перевозок продукции предприятий автопрома в рамках МТК Север-Юг. которая должна обеспечивать выполнение транспортно-распределительных функций в системе реализации и доставки продукции холдинга РусПромАвто.

Транспортно-логистическая (распределительная) система грузодвижения автопрома формируется посредством следующих организационных мероприятий:

- создается единый центр перевозок (ЕЦП) в рамках МТК (как в южном, так и в северном направлении), который выполняет основные задачи транспортного экспедирования по доставке экспортной продукции предприятий автопрома;

- создаются филиалы ЕЦП в пунктах (местах) нахождения предприятий автопрома в Приволжском Федеральном округе;

- создаются логистические терминалы в дивизиональных пунктах РусПромАвто для выполнения грузовых, таможенных и других транспортно-логистическйх операций.

Основная цель создания инновационной транспортно-распределительной системы предприятий автопрома, работающих и тяготеющих к ПФО, заключается в интенсивном развитии как структур доставки, так и самих производителей, что обеспечивает повышение экономической эффективности в целом.

Эффективность организации и транспортно-экспедиционного обслуживания перевозок продукции автопрома в рамках развивающихся международных транспортных коридоров на принципах логистики обеспечивается следующими факторами:

1. Создание Единого центра управления перевозками и распределения проду кции автопрома - ЕЦП (в составе РусПромАвто) позволяет координировать осуществление доставки экспортной продукции предприятий автопрома в масштабах нескольких федеральных округов, использующих МТК "Север-Юг".

2. Организация центров экспортных перевозок и распределения продукции обеспечивает интеграцию ресурсов в системах доставки с учетом согласованных приоритетов.

3. Создание комплексных (логистических) терминальных структур повышает интенсивность выполнения транспортно-экспедиционных операций и рост эффективности доставки продукции потребителям.

4. Объединение усилий предприятий автопрома по доставке экспортной продукции в рамках МТК обеспечивает защиту интересов отечественных производителей и перевозчиков.

5. Создание организационных структур нового типа позволяет использовать современные технологии в производстве и доставке продукции, повышающих ее конкурентоспособность на мировом рынке, приток иностранных инвестиций в систему автопрома.

6. Формирование комплексной специализированной гранспортно-экспедиционной системы обслуживания предприятий автопрома в ПФО позволяет обеспечить доставку его продукции потребителям с учетом выполнения основных принципов логистики "точно в срок", "от двери до двери", "с высоким качеством" и, как следствие этого, с оптимальными совокупными издержками.

Целесообразность предлагаемых мер подтверждается логистической практикой транспорта ряда зарубежных стран.

Опыт США, Японии и стран Западной Европы в формировании региональных и международных транспортно-распределительных систем показывает, что они развиваются в следующих основных направлениях:

1. Создание крупных региональных оптовых торговых посредников и логистических центров физического распределения продукции, включая сеть сборочных и сервисных пунктов;

2. Формирование складов общего пользования и сборочных центров как на территории региона (страны), так и за рубежом;

3. Создание транспортно-логистических посреднических компаний, выполняющих функции интегрированной логистики и транспорта по контрактам с промышленными фирмами региона и страны;

4. Расширение функций транспортно-экспедиционных структур, диверсификация их деятельности. Стремление к контролю как можно большего количества звеньев полной логистической цепи производителей продукции в физическом распределении (транспортном, финансовом, таможенном, информационном и сервисном обеспечении товародвижения).

На основе анализа зарубежной практики можно выделить следующие основные задачи, решаемые транспортно-логистическими структурами физического распределения:

- выбор оптимальных способов, видов и типоразмеров тары и упаковки при отгрузке и транспортировке материальных ресурсов и готовой продукции потребителям;

- дальнейшее углубление процесса контейнеризации перевозок, создание контейнерных терминалов;

- выбор эффективного вида транспорта, оптимизация структуры парка подвижного состава;

- оптимальная маршрутизация перевозок продукции по территории региона;

- переключение перевозок с одного вида транспорта на другой, оптимизация смешанных перевозок;

- развитие интер -, мультимодальных и терминальных перевозок;

- координация работы транспорта в транспортных узлах;

- разработка и внедрение эффективных способов погрузки разгрузки, современной техники и технологии упаковки, сортировки, хранения, погрузочно-разгрузочных работ;

- создание современных автоматизированных транспортно-складских комплексов, баз и складов общего пользования, грузовых терминалов;

- оптимизация структур региональных дистрибутивных систем для различных материальных потоков;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- определение оптимального количества и размещения баз и складов в дистрибутивных сетях;

- информационно-компьютерная поддержка региональных процессов товародвижения и транспорта;

- создание региональных телекоммуникационных сетей и систем связи для управления материальными (грузовыми) и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками;

- рациональное установление и регулирование финансовых связей и отношений между логистическими посредниками и т. п.

Решение указанных задач позволяет существенно повысить качество и надежность обслуживания потребителей, уменьшить интегральные логистические издержки и совокупные затраты в сферах производства, распределения и обращения продукции, оптимизировать уровни запасов материальных ресурсов и готовой продукции у производителей и в дистрибутивных сетях, ускорить оборачиваемость материальных ресурсов и снизить потери в физическом распределении (на транспорте).

Опыт формирования транспортно-распределительных систем в развитых странах показывает, что транспортные расходы при этом сокращаются на 7-20 %, расходы на погрузо-разгрузочные работы и хранение материальных ресурсов и готовой продукции - на 15-30 %, а общие логистические издержки - на 12-35 %. Передача функций снабжения и сбыта своей продукции от фирм производителей логистическим посредникам с развитием систем транспортно-экспедиционного обслуживания позволяет почти в три раза сократить собственные расходы фирм на эти цели, ускорить оборачиваемость материальных ресурсов на 20-40 %, снизить запасы материальных ресурсов и готовой продукции на 50-200 %.

Эффективность такой реструктуризации системы управления товародвижением повышается за счет использования рациональных технологий доведения продукции предприятий qo рынков, на формирование которых транспортный фактор оказывает часто решающее значение.

Для комплексного решения рассматриваемой задачи, например, в системе автомобильной промышленности, необходима разработка методического подхода, позволяющего в стратегическом плане выбирать варианты систем доставки автомобильной техники на рынки конечных потребителей с учетом особенностей автосборочного производства, транспортно-экономических характеристик грузовых единиц и развития рынков продаж готовой продукции. Методика должна адекватно отражать специфику как российского, так и иностранного законодательства, налогообложения и таможенных барьеров в системе сквозного товародвижения.

Формирование методического подхода к решению рассматриваемой автором проблемы связано с выбором критерия оптимальности - показателя, экстремальное значение которого характеризует Предельно допустимую эффективность организации, состояния или траекторию развития объекта управления в целом и его отдельных звеньев. В задачах экономико-математического моделирования, как известно, критерий оптимальности представляется как целевая функция. Самым известным и чаще всего применяемым в условиях рынка критерием принятия решений является чистый дисконтированный доход (ЧДД), называемый также чистой приведенной стоимостью или дисконтированной ценностью проекта (Net Present Value - NPV). В связи с этим применение этого показателя считается наилучшим критерием для большинства случаев. Формула имеет вид:

где В, - полные выгоды в течение года I; С, - полные издержки за год I; Т— продолжительность проекта в годах; < - ставка дисконта (процента).

Существуют и другие различные формы этого выражения, но данный вид используется наиболее часто.

По этому критерию проект выгоден, если его ИРУ > 0. То есть, дисконтированные выгоды должны быть равны или превышать дисконтированные издержки.

Производственное предприятие автопрома России

(себестоимость комплектов)

Отгрузка СКО-комплектов на условиях ГСА Инкотермс 2000

Таможенным сбор в РФ

Граница

Торговый дом автопредприятия

(цена комплектов)

Граница

Таможенный

р и рубежом

Российское сборочное предприятие за рубежом (затраты на сварку, окраску н сборку)

поставке к перевозке

иомплектуюнЙГГ н рамках локализации сборочного производства

Предприятия зарубежного государства (поставка комплектующих)

Цена автомобиля на зарубежном рынке

Рис. Механизм формирования стоимости продукции предприятия на рынке продаж с учетом транспортно-распределительной составляющей

Данный критерий позволяет принимать обоснованные решения на различных уровнях решения проблемы - от выбора способа отгрузки и доставки продукции в текущем периоде до решений в целом по производственной транспортно-распределительной системе.

При принятии стратегических решений существует сложность определения точности затрат и получения прибыли на длительную перспективу. Поэтому можно пе-реити к некоторому упрощению критерия, исходя из условия полного удовлетворения потребностей в транспортном обеспечении и тем самым рассмотрения вариантов которые непосредственно отвечают этому условию. Отсюда следует, что в каждый' момент времени выгоды от каждого рассматриваемого варианта одинаковы. Преобразуя формулу ЫРУ к виду: мру = £ можно получить обобщенный критерий в виде

минимума приведенных во времени затрат за весь срок действия рассматриваемой системы интегрированного товародвижения.

Совокупные издержки производственной и транспортно-распределительной систем имеют сложную структуру (см. рис.). В общем виде эти издержки (И) определяющие стоимость продукции предприятия при выведении ее на рынок, состоят из следующих основных элементов:

И = Ипп + Имр + Игэо + Итш, + ИсЛ + Ип + #„„, где И,,,, - затраты производителя (себестоимость автокомплекта); И,ко ~ затраты на перевозку;

И13о - издержки комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания при доставке автокомплектов до сборочных предприятий; Итш1 - таможенные сборы в России и за рубежом;

Яой - издержки сборочного предприятия на доставку комплектующих в рамках локализации и на сборку автокомплектов;

//„-рисковые издержки доставки продукции;

И"г ~ издержки перевозки и распределения готовой продукции на зарубежном рынке. Анализ издержек рассматриваемой транспортно-распределительной системы, выполненный автором в рамках диссертационного исследования, показал, что наряду с транспортной составляющей (ее величина доходит до 50 %) велика также доля издержек таможенного оформления. Причем уровень последних зависит от способа доставки комплектующих. В частности, таможенные пошлины уменьшаются на порядок при переходе с поставок автокомплектов на подвижном составе (условно в виде комплектов «АКД») на их перевозку в контейнерах международного стандарта (условно в виде комплектов «СКД»),

Переход на контейнерный способ отгрузки и доставки комплектующих позволяет по расчетам автора, сократить общие издержки по доставке различных видов автомобильной техники ОАО «ГАЗ» на зарубежные рынки в 1,5 и более раза. Это подтверждается и практикой применения нового способа доставки продукции ОАО «ГАЗ» ТД «Русские машины» на рынки отдельных стран СНГ.

Список литературы

[1] Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велби Изд-во Поо-спект. 2005. - 432 с. '

[2] Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. - М ИНФРА-М 2001.-321 с.

[3] Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. - М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 1999. -412 с.

[4] Государев М.А. Транспортноокспедиционная деятельность при перевозке грузов Н Новгород, ВГИПА, 2004. - 234 с.

[5] Дерюгин В.М. Основы международной купли-продажи товаров: Учебное пособие / ГУУ -М„ 2001.-57 с.

[6] Жмачинский В.И,-Корпоративное управление территориально-транспортными комплексами (ТТК). Вестник ВГАВТ. Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2003. - С. 77-86.

_____Вестник BFА ВТ

[7] Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией J1.B. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2002. - 512 с.

[8] Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. — М.: Информационно-издательский лом «ФИЛИНЪ», 1997.-772 с.

[9] Телегин А.И., Костров В.Н., Государев М.А. Управление качеством продукции и перевозок грузов. Учебное пособие / Под ред. проф. Телегина А.И. Н. Новгород, ВГИПА, 2002. - 149 с.

[10] Цверов В.В. Управление закупками и поставками. Моншрафия. - Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО BI АВТ, 2005. - 256 с.

directions and efficiency of the restructuring of delivery system of production of the enterprises of motor industry to the markets

O. V. Sirazetdinov

The article gives the results of the analysis of the existing delivery system of the production of car industry enterprises of Russia to the markets and the substantiation of directions of its perfection on the basis of innovative forwarding structures.

УДК 336

С. И. Зимин, аспирант ВГАВТ.

603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а.

ключевые элементы торговых систем в биржевой торговле

Валютный рынок FOREX предоставляет трейдерам (инвесторам) большие возможности преумножения временно свободных денежных средств. Однако при этом операции на данном рынке являются очень рискованными. Для эффективной торговли трейдеру необходимо составить четкий план своих действий в различных ситуациях. В общем виде такой план должен содержать в себе следующее: торговую систему, которая будет использоваться для каждого инструмента, совокупность правил управления имеющимся для торговли капиталом, принципы, определяющие, какой набор диверсифицированных инструментов будет использоваться. Разработка и использование какой-либо торговой системы - необходимое условие для четкой, спланированной торговой деятельности на рынке FOREX.

Торговая система представляет собой совокупность четко установленных правил, которые предписывают трейдеру совершать определенные действия в процессе торговли. Один из необходимых принципов торговли состоит в последовательности действий трейдера, что и обеспечивается применением определенной системы действий.

Существует огромное количество самых разнообразных торговых систем от наиболее популярных до экзотических, основанных на лунных циклах и солнечной активности, Необходимость создания торговой системы обусловливается следующими причинами:

1. Стремлением к наиболее эффективной торговле, используя систему, которая предоставляет возможность получения максимальной прибыли при приемлемом риске. Так как система состоит из четко установленных правил, это дает возможность протестировать ее на исторических данных.

2. Попыткой сведения к минимуму влияния субъективных решений трейдера и возможностью тем самым устранить негативное влияние эмоционального состояния трейдера на процесс торговли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.