Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (20), 2012
УДК 659.1’711/712’(075)
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕКЛАМЫ»
И.С. Захарова, А.В. Прохоров, Т.Г. Пядышева
В статье отражены основные этапы разработки мультимедийного учебного пособия «История и современное состояние рекламы», предназначенного для студентов 5-го курса специальности «Реклама». Ключевые слова: мультимедийное учебное пособие, реклама.
В настоящее время разработано большое число печатных материалов по рекламе, в качестве которых выступают книги, журналы, статьи и учебные пособия, но в связи с внедрением информационных технологий в образовательный процесс необходимо создавать электронные учебные пособия, которые объединяют в себе большое количество ресурсов по рекламе.
В настоящее время существует многообразие электронных изданий по различным учебным дисциплинам и курсам. Как правило, они представлены на сайтах учебных заведений, в сети Интернет и в локальных сетях учреждений, а также распространяются на электронных носителях [1].
Актуальной проблемой подготовки будущих специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью является необходимость разработки мультимедийных пособий, включающих значительный массив иллюстративного материала: аудио- и видеороликов, графических изображений.
Предлагаемое мультимедийное учебное пособие «История и современное состояние рекламы» включает в себя шесть теоретических разделов: «Понятие, сущность и виды рекламы», «История рекламы», «Основы рекламной деятельности», «Связи с общественностью», «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Реклама в структуре маркетинговых коммуникаций», каждый из которых имеет несколько подразделов.
В основу теоретической части положен материал из учебного пособия «Готовимся к ГЭК по специальности «Реклама» [2].
Отдельно выделен раздел «Шедевры рекламы», который подразделяется на подразделы: «Видеореклама» и «Графическая реклама».
Помимо теоретических разделов пособие содержит страницы «Главная», «Глоссарий», «Литература», «О проекте». В раз-
деле «Литература» представлен список источников, которые могут быть использован для изучения курса. В разделе «Глоссарий» представлены необходимые для изучения термины по представленным направлениям. Раздел «О проекте» содержит данные о разработанном пособии: сведения о разработчиках, минимальные системные требования, аннотацию.
На рисунке 1 представлена структура мультимедийного учебного пособия «История и современное состояние рекламы».
Мультимедийное учебное пособие «История и современное состояние рекламы» состоит из пяти блоков:
1) Блок левого меню;
2) Верхний блок (заголовок);
3) Основной блок, или блок-контент;
4) Блок верхнего меню;
5) Нижний блок, содержащий информацию об авторских правах.
При разработке мультимедийного учебного пособия «История и современное состояние рекламы» были использованы следующие прикладные программы и средства реализации:
1) HTML - язык разметки гипертекста;
2) CSS - язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки;
3) JavaScript - объектно-ориентированный язык программирования, предназначенный для написания сценариев;
4) Adobe Photoshop CS3 - для создания верхнего меню мультимедийного учебного пособия, а также обработки графических изображений;
5) Adobe Dreamweaver CS3 для редактирования дизайна и сценария.
Мультимедийное учебное пособие содержит рекламные видеоролики, которые могут быть использованы для анализа на семинарских занятиях.
1. Исследование процессов информатизации системы образования в условиях глобализации
Рис. 1. Структура мультимедийного учебного пособия
Мультимедийное учебное пособие «История и современное состояние рекламы» предназначено для использования в подготовке студентов направления бакалавриата 031600 - Реклама и связи с общественностью в рамках следующих дисциплин: «Разработка и технологии производства рекламного продукта», «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Основы рекламы», «Терминология профессиональной деятельности».
Литература
1. Аксюхин А.А. Особенности подготовки и использования электронных учебно-методических комплексов [Электронный ресурс]. URL: www. ostu.ru
2. Прохоров А.В., Пядышева Т.Г. Готовимся к ГЭК по специальности «Реклама»: учеб. пособие. Тамбов, 2011.
УДК 378
РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИЗДАНИЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КАК ПРОЕКТНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Н.Е. Копытова
Рассмотрена проектная деятельность студентов по разработке электронных изданий краеведческой направленности на кафедре информатики и информационных технологий.
Ключевые слова: информационные ресурсы краеведения, мультимедийное издание, проектная работа студентов.
Стимулирование проектной и исследова- товки в высших учебных заведениях, так как
тельской деятельности студентов является способствует более полному и целенаправ-
важным аспектом профессиональной подго- ленному приобретению студентами исследо-