Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»
УДК 669.713.7
О. А. Горских Научный руководитель - А. В. Селиванов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
СИСТЕМЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Предлагаются методы управления логистическими затратами, с помощью которых регулируются суммарные издержки в производственной системе предприятия.
Непродуманное и необоснованное снижение затрат может нанести ущерб предприятию: ухудшение качества продукции, снижение объемов реализации или снижение эффективности управления предприятием [1].
Прежде чем приступать к минимизации затрат, необходимо знать какие именно затраты снижать и последствия, которые эти меры могут принести. Например, экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызванных ростом складских запасов, а экономия на упаковке грузов - к дополнительным издержкам, сопутствующим повреждению грузов при доставке, и т. д.
Один из выходов - моделирование логистических затрат, позволит формировать конкурентную и оправданную для предприятия цену реализации продукции, выбирать наиболее эффективное направление развития бизнеса. При определенных условиях возможно такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом [2].
Для эффективного управления затратами необходимо обеспечить: сбор данных об издержках; классификацию издержек; систему контроля затрат; оценку результатов; планирование издержек.
Для исследования причин изменения уровня затрат следует использовать факторный анализ. Он предоставляет возможность определить факторы, влияющие на уровень тех или иных затрат и количественное влияние каждого фактора на технико-экономические показатели (ТЭП) работы предприятия (например, себестоимость, цена, прибыль).
Следовательно, это позволит установить факторы, на которые необходимо воздействовать, чтобы снизить значение результирующего показателя затрат. По этим показателям планируются статьи бюджета. Да-
Факторный анализ воздействия логистических затрат на ТЭП предприятия
Наименование фактора (З,) Доля в структуре логистических затрат, % Соотношение логистических затрат и ТЭП предприятия
Снижается себестоимость продукции Цена не изменяется Прибыль увеличивается, %
Управление запасами 30...40 к;* З! const к, * З! / П
Транспортные расходы 20...40 к;* З2 const к, * З2 / П
Складские расходы 5.15 к,* З3 const к, * З3 / П
Прочие расходы 5.45 к,* З4 const к, * З4 / П
лее на «план» накладывается «факт» и оцениваются отклонения в полярной системе координат (см. рисунок).
Факт
План
Логистические факторы предприятия
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Механизм управления логистическими затратами можно записать в виде выражения (при неизменных
ценах):
ц - ^ I (п I Ъ?^1 )
-1 л ^ 109 }
где Ц - цена продукции (работ, услуг); Сп - себестоимость (издержки) производства; П - прибыль; к -процент снижения 1-х логистических затрат; З,- - /-й вид логистических затрат; т - количество исследуемых факторов.
Приведенные данные в таблице о структуре затрат на логистику отображают возможные направления роста экономических показателей деятельности предприятий, за счет снижения логистических затрат. Рост прибыли определяется соотношениями З,/П, размерами снижения логистических затрат и последствиями возвратной логистики на предприятии.
Таким образом, эффективное управление затратами предполагает следующие преимущества для предприятия:
• детализация структуры себестоимости продукции;
• производство конкурентной продукции за счет более низких издержек, и как следствие, возможность реализовать ее в определенном (конкурентном) диапазоне цен;
• возможность повышения качества управленческих решений в области моделирования логистических затрат предприятия.
Библиографические ссылки
1. Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: интеграция и оптмими-зация логистических бизнес-процессов в цепях поставок : учебник / под ред. проф. В. И. Сергеева. М. : Эксмо, 2008. 944 с. (Полный курс МВА).
2. Алешина Т. Грамотная логистика в половину уменьшает издержки бизнеса // Советник. Грамотное управление [сайт]. URL: http://www.b2bis.ru/articles/ biznes-praktika/logistika-vpolovinu-umenshaet-izdergki.hrml (дата обращения: 10.02.2012).
© Горских О. А., 2012
УДК 338
К. И. Колесникова Научный руководитель - В. Е. Герасимова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ВВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА GPS НАВИГАЦИИ КАК МЕТОДА ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ
Управление транспортом, планирование доставок, мониторинг грузов - все это задачи транспортной логистики, и со своими задачами логистика может справляться только при наличии тех или иных возможностей и технических средств, таких как GPS навигация. Внедрение такой системы контроля перевозок поможет предприятию снизить/ликвидировать потери груза, сократить расходы, приобрести большее доверие у клиента.
Актуальность курсовой работы связана с тем, что управление транспортом, планирование доставок, управление перевозками, мониторинг грузов сегодня немыслимы без использования современного аппаратного и программного обеспечения. Улучшить эффективность транспортировки, поставок, сократить расходы и повысить контроль грузов (контроль перевозок) в пути следования помогают системы спутникового или GPS контроля. Спутниковый мониторинг автотранспорта на основе GPS контроля за движущимися объектами - это гарантия оперативного получения разнообразной информации о движущихся объектах в режиме реального времени. Спутниковый мониторинг на сегодняшний день является самым эффективным инструментом диспетчеризации автомобилей и контроля работы водителей.
Данная работа ставит перед собой цель рассмотреть принцип действия системы GPS мониторинга, а также исследовать внедрение системы мониторинга на предприятие «Тетра-Логистик» и проанализировать результаты.
Задачи, которые ставит перед собой работа: 1. Рассмотреть основные параметры, которые контролирует система GPS контроля.
2. Проанализировать эффективность при внедрении системы контроля на предприятие.
3. Сделать выводы по изменениям показателей после внедрения системы мониторинга.
В процессе транспортировки решаются огромное количество задач, связанных с планированием, организацией движения материальных ресурсов, а также контроль выполнения поставленных задач при наиболее эффективном использовании имеющихся ресурсов. С этими задачами транспортная логистика справляться может только при наличии технических средств, готовых прослеживать перемещение объекта в процессе транспортировки груза в нужное место.
Одним, из таких технических средств является система мониторинга автотранспорта СКАУТ (спутниковый контроль автотранспорта и учет топлива), которая позволяет совершенствовать транспортную логистику путём оптимизации маршрутов, уменьшения простоев и ликвидации несанкционированных отклонений от пути следования [1].
Основные параметры, которые контролируют спутниковые системы мониторинга:
• актуальные координаты объекта на местности;
• мгновенную и общую скорость объекта;