Научная статья на тему 'Международный имидж России. Перспективы улучшения'

Международный имидж России. Перспективы улучшения Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
1261
154
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международный имидж России. Перспективы улучшения»

структурных и институциональных реформ, какими бы полезными они ни были в долгосрочном периоде, только если оно не является абсолютно необходимым для возобновления доступа на международные рынки. МВФ должен максимально противостоять давлению со стороны США, Японии и других крупнейших стран, направленному на включение их торговых и инвестиционных мер в условия финансирования фондом. Однако, как показывает практика последних лет, Фонд превратился в инструмент «золотого миллиарда» в обеспечении своих все растущих интересов. При этом интересы развивающихся стран учитываются все меньше и меньше.

Если МВФ удастся сконцентрировать своё внимание на этом, более узком круге вопросов, он сможет направить больше ресурсов на решение проблемы предотвращения кризисов. Ему следует работать с теми странами, которые ещё не поражены валютным кризисом, чтобы предотвратить возникновение больших дефицитов платёжных балансов или излишнего накапливания краткосрочных долгов, которые впоследствии могут углубить кризис. Если фонд будет рассматриваться как сконцентрированная на проблемах клиента организация, а не как институт, налагающий .жёсткие ограничения на деятельность правительства и требующий проведения радикальных экономических реформ, то страны будут чаще обращаться за его поддержкой - тогда Фонд сможет оказать максимальную помощь.

Е.А. Кондратенко

аспирант кафедры международных отношений ТИПП

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИМИДЖ РОССИИ. ПЕРСПЕКТИВЫ УЛУЧШЕНИЯ

В результате проникновения информационных технологий практически во все сферы общественной жизни и невозможности ограничения информационных потоков рамками границ национальных государств, а также повышения роли общественного мнения, роль международного имиджа государства является фактором, определяющим место на международной арене.

Анализ существующих определений дает основание считать, что имидж (образ) страны - комплекс объективных взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы (экономических, географических, национальных, культурных, демографических и т.д.), сформировавшихся в процессе эволюционного развития государственности как сложной многофакторной подсистемы мирового устройства, эффективность взаимодействия звеньев которой определяет тенденции социально-экономических, общественно-политических, национально-конфессиональных и иных

Я? г*

процессов в стране . Это оаза, определяющая какую репутацию приобретает страна в сознании мировой общественности, в результате тех или инщ; действий ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром.

В современных условиях проблема позитивного имиджа Российского государства представляется насущной и актуальной. Деятельность различных структур, участвующих в этом процессе, выглядит несогласованной и разрозненной, они не объединены единой целью и теоретически проработанной программой действий. Единый государственный орган,

82 Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. - М.: Известия, 2003. - С. 106.

51

координирующий эту деятельность, отсутствует. Это является негативной стороной развития Российской Федерации, так как для проведения независимой и сбалансированной внешней политики необходим имидж сильного и независимого демократического государства.

Современный имидж Российской Федерации включает в себя ряд основных элементов, составляющих его структуру. К таким элементам структуры образа России можно отнести следующие:

- образ российской демократии;

- имидж власти;

- имидж российской экономики;

- имидж Вооруженных Сил РФ;

- образ внешней политики страны;

- имидж информационной политики государства и т.д.

Все эти аспекты жизни общества страны играют важную роль в формировании образа Российской Федерации. Значительные недостатки и негативные элементы имиджа России в значительной мере сказываются на процессе защиты национальных интересов и обеспечения безопасности государства.

Для улучшения международного имиджа России необходима адекватная стратегия. С этой точки зрения, стратегия формирования международного имиджа России представляет собой не столько единую доктрину, сколько метод анализа складывающихся для страны ситуаций, оценку направлений их возможного развития, сопоставление образа России, каким он видится из-за рубежа, с собственными интересами и выбор на этой основе наиболее подходящего момента и наиболее эффективных средств для реализации намеченной цели -позитивного имиджа страны.

Основываясь на проведенных исследованиях возможных конструкций имиджа России, можно вести речь о следующих перспективных направлениях формирования позитивного образа РФ;

1. Актуализация историко-географической основы имиджа России. Должна быть осознана преемственность исторического, политического и геополитического развития страны. Эта преемственность может уясняться постепенно.

2. Расширение концептуальной базы формирования образа современной России. Здесь необходимо, прежде всего, осмыслить, опираясь на различные исторические и философские исследования, роль и значение географического пространства и его образов применительно к политическому развитию России.

3. Увеличение содержательности образа современной России. Чтобы эффективно манипулировать им во внешней политике, требуется наполнить его реальным содержанием. Расширение НАТО на восток и противодействие России этому процессу показали исключительную важность данного аспекта внешней политики. Активное оперирование продуманными и содержательными образами продуктивный способ реализации внешнеполитического имиджа страны.84

Для выполнения всех вышеизложенных задач современная Россия нуждается в адаптированных к глобальным реалиям и применимых с точки зрения особенностей российской государственности механизмах обеспечения ее позитивного имиджа. А это возможно лишь при условии сбалансированной интеграции ее в постоянно

83

Цуладзе А.М. Большая манипулятивная игра: Технологии политических манипуляции в период выборов 1999-2000 гг. - М.: Гардарики, 2000. - С59.

84 Ольшанский Д.В. Политический РЛ. - СПб.:Мир, 2003. - С. 196.

трансформирующуюся модель мировых хозяйственных отношений. Развитие направлений, форм и механизмов такой интеграции должно осуществляться при координирующей роли властных институтов и олицетворяющих власть персоналий.

Для России наиболее значимым был бы образ государства, привносящего во все более глобализирующийся, а потому поляризирующийся мир посредническу ю идею справедливого мироустройства. Однако сам посредник должен быть авторитетным и

уважаемым среди всех участников международных отношений, что предполагает, прежде

86

всего, рост конкурентоспособности самой России.

В конечном счете, значение позитивного политического имиджа России играет большую роль в контексте обеспечения эффективной экономической, социальной, политической и международной деятельности.

В.В. Шаповалов

аспирант

кафедры криминалистики ЮИДВГУ

К ВОПРОСУ ОБ УКЛОНЕНИИ ОТ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ ПУТЕМ ПОДЛОГА ДОКУМЕНТОВ

Различные виды уклонения от военной службы представляют значительную общественную опасность, поскольку они ослабляют боеспособность частей и подразделений, дисциплину и организованность личного состава, затрудняют работу командиров по обучению и воспитанию подчиненных, поддержанию твердого уставного порядка, отрицательно влияют на отдельных неустойчивых недисциплинированных военнослужащих. Уклонение от военной службы нередко создает почву для совершения других воинских или других общеуголовных преступлений либо сопровождается ими.

Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем подлога документов заключается в том, что военнослужащий представляет соответствующему начальнику подложный документ и на этом основании получает временное или постоянное освобождение от исполнения всех или некоторых обязанностей военной службы: справки, телеграммы, удостоверения, свидетельства о болезни и т.п., содержащие заведомо ложные сведения.

Разновидностью подлога документов следует считать использование военнослужащим подлинного документа, но принадлежащего другому лицу. Подделать документ может сам военнослужащий или иное лицо по просьбе военнослужащего либо умышленно передавшее ему фиктивный документ в целях освобождения от исполнения обязанностей военной службы, которое признается соучастником преступления, предусмотренного ст. 339 УК РФ.

Подлог, заключающийся в представлении командованию поддельного военнослужащим или по его просьбе иным лицом документа с целью освобождения от исполнения обязанностей военной службы, является обязательным признаком состава данного преступления и дополнительной квалификации по ст. 327 УК (подделка документов) в таких случаях действий виновного не требуется. Не требует дополнительной квалификации

8:> Караяни А.Г. Психология и война// Сборник материалов конференции «Психология войны». - М.: Эксмо, 2002. - С. 19.

86 Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Высшая школа, 2001. - С.69.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.