МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
12 3
Бышок К.А. , Сапунова Е.В. , Пыхтина М.Г.
1Бышок Ксения Александровна - студент;
2Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела;
3Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в условиях жесткой конкуренции как между туроператорскими организациями, так и между их сбытовыми сетями туристских агентств, необходимо разрабатывать или осуществлять поиск новых путей и методов реализации турпродукта. В работе представлен анализ методов продвижения и реализации туристского продукта.
Ключевые слова: туризм, реализация туристского продукта, продвижение туристского продукта, туристский продукт.
Одной из важнейших задач, стоящих перед предприятиями туристской индустрии, в настоящее время является продвижение туристского продукта и сопутствующих услуг.
Сегодня активно развиваются информационные технологии, и популяризация любого товара и услуги, в том числе турпродукта и объектов туристского показа, практически невозможна без продвижения в Интернете. Эффективный PR, задействующий максимум каналов коммуникации с целевой аудиторией, обеспечивает узнаваемость туристских брендов, маршрутов, экскурсионных программ и работает на привлечение большего количества туристов.
С каждым днем стоимость продвижения увеличивается в разы и, как следствие, приобретает ведущее место в маркетинговой стратегии предприятий. Рынок рекламы не стоит на месте и постоянно развивается, привлекая все больше клиентов. Крупные туристские организации могут позволить себе регулярное продвижение своих туристских продуктов на рынок, мелким же предприятиям необходимо выбирать наиболее эффективные способы.
В течение последних 5 лет прослеживается тенденция снижения эффективности использования прямой рекламы в продвижении туристского продукта. Именно поэтому руководители туристских предприятий стараются осуществить поиск альтернативных форм продвижения своих услуг в глобальной сети Интернет.
К ним относится:
1) продвижение туристского продукта через собственный Интернет-сайт турагентства;
2) продвижение в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram»;
3) рассылка в мессенджерах «Whatsapp» и «Telegram»;
4) e-mail рассылка;
5) промо-акции в Интернете;
6) участие в международных выставках, ярмарках, семинарах, рекламных турах и другое [2].
Также одним из важнейших аспектов продвижения туристского продукта в турагентствах является стимулирование потребителей. Первым методом стимулирования является реклама в СМИ (ТВ, радио). Также широко используется строчная реклама на туристских порталах, который выглядит в виде ярких строчных объявлений с указанием курортов, категории отеля, названием турагентства и минимальной цены, располагающихся в базах данных популярных туристских порталов. Одним из преимуществ является возможность оперативного изменения информации на основе актуализации цен и других факторов, а также количестве откликов посетителей сайта [2].
Сейчас уже нет смысла одновременно публиковать одинаковый контент параллельно во всех социальных сетях, в связи с тем, что туроператорская организация может быть многоканальной, а турагент нет из-за меньшего количества ресурсов. В 99% случаев целевая аудитория использует мессенджер Whatsapp. Географическая привязка к региону может помочь определить, чем пользуются туристы и где их искать. Поэтому многие турагенты перешли в мессенджеры и выпускают там рассылки, несмотря на то, что пользователей, читающих эти рассылки, остались единицы. Но был найден выход и из этой ситуации с появлением Telegram, где турагентские организации активно создают свои Telegram-каналы и публикуют подборки туров и авиабилетов. Однако в сообществах есть ограничения по количеству, как продвигать ленты не совсем понятно, к тому же коммуницировать с туристами невозможно, только при создании отдельных чатов. Проблема всех этих мессенджеров заключается в том, что туристы открывают подборки, откладывают путешествие, а не покупают.
В настоящее время продвижение товаров и услуг в сети Интернет для туристской отрасли превратилось из экспериментов в необходимость. Сегодня для многих турфирм реклама в сети Интернет стала самым эффективным инструментом привлечения клиентов. Это новая среда распространения информации со своей спецификой.
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристские корпорации всего мира. Современный туристский продукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Можно определенно сказать, что сеть Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для предоставления и продвижения своего туристского продукта в мировое сообщество [1].
Таким образом, используя свои возможности направленного воздействия на определенные категории потребителей, одной из функций продвижения в Интернете является управление спросом.
Для повышения эффективности рекламная деятельность в Интернете должна гармонично сочетаться с традиционным коммуникативным комплексом.
Список литературы
1. Коль О.Д.Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.Д. Коль. М. Издательство Юрайт, 2018. 355 с. (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04332-7.
2. Лисевич А.В. Маркетинг в туристской индустрии. [Электронный ресурс]: учебное
пособие для бакалавров/ Лисевич А.В., Лунтова Е.В. Электрон. текстовые данные. М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. 174 а Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75218.html. ЭБС «IPRbooks»/ (дата обращения: 28.08.2019).