МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
УДК 338.488.2
И.В. Артюхова
К.э.н., доцент кафедры «Экономика предприятия» Институт экономики и управления Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
К.В. Малеева
бакалавр специальности «Гостиничное дело» Институт экономики и управления Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского г. Симферополь, Российская Федерация
МЕТОДЫ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Аннотация
В статье рассмотрены особенности конкурентной борьбы гостиниц Крыма, методы ценовой и неценовой конкуренции. Изучены основные факторы создания благоприятного имиджа гостиницы.
Ключевые слова
Индустрия гостеприимства, конкурентная среда гостиниц, ценовая конкуренция отелей,
гостиницы Крыма, имидж отеля.
Стремительное развитие сферы гостиничного бизнеса в Республике Крым в наши дни ведет к созданию как мелких гостиниц, так и больших гостиничных цепей, что подтверждает существование интенсивной конкуренции в данном рыночном сегменте.
Актуальность темы исследования методов конкурентной борьбы гостиничных предприятий состоит в том, что Крымский полуостров в последние годы получил широкую известность как направление бюджетного отдыха, которое пользуется популярностью у неорганизованных туристов. Однако, в регионе есть значительный сегмент курортных отелей высокого класса, которые на сегодняшний день могут составить конкуренцию качественным зарубежным отелям, таким как в Турции, Египте.
Цель статьи заключается в исследовании методов конкурентной борьбы гостиничных предприятий Крыма для того, чтобы определить перспективы развития сферы гостеприимства.
Для рынка предприятий индустрии гостеприимства характерна высокая степень конкуренции. Основными критериями оценки конкурентоспособности крымских гостиниц являются: цена, инфраструктура, качество обслуживания и наличие максимального перечня дополнительных услуг.
В условиях конкурентной среды каждая гостиница заинтересована в том, чтобы добиться приемлемого объема производства и реализации своих услуг, и тем самым, завоевать свое место на туристическом рынке. Для достижения данной цели необходимы эффективные маркетинговые инструменты.
С точки зрения методов осуществления, конкуренция индустрии гостеприимства может быть ценовой и неценовой.
Ценовая конкуренция происходит, как правило, путем искусственного снижения цен на гостиничные услуги. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место тогда, когда определенная услуга продается по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках.
Ценовая конкуренция может быть прямой и скрытой. В условиях прямой конкуренции гостиница открыто сообщает о снижении цен на товары и услуги. При скрытой ценовой конкуренции гостиница улучшает качество предоставления услуг, но цену увеличивает на непропорционально малую улучшениям величину.
Неценовая конкуренция гостиницы проводится, главным образом, посредством совершенствования качества услуг и условий их продажи. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
отраслевого рынка путем внедрения абсолютно новых гостиничных услуг, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант привычных для всех услуг.
Укрепить свои позиции в конкурентной борьбе можно не только с помощью цены и качества услуги, но и на основе формирования и развития имиджа гостиницы. Под имиджем понимается обеспечение благоприятного восприятия отеля, известного клиентам. Он определяется месторасположением гостиницы, предлагаемыми услугами и удобствами.
Создание имиджа - это активная практическая деятельность гостиничных предприятий, направленная на сохранение и укрепление позиций предприятия на рынке, разновидность маркетинговых технологий. В формировании имиджа отеля участвуют все виды рекламы, но главное средство создания и поддержания образа фирменный стиль и дизайн гостиницы. За создание благоприятного имиджа отвечает система «паблик рилейшнз» [1].
Таким образом, маркетинговая деятельность в гостиничном бизнесе выступает важнейшим инструментом конкурентной борьбы. Она должна обеспечивать устойчивое конкурентоспособное функционирование и развитие субъекта на гостиничном рынке с учетом условий внутренней и внешней среды. Маркетинговая деятельность гостиничного предприятия предполагает проведение маркетинговых исследований, и на их основе - разработку стратегии и программу мероприятий, которые используются с целью создания положительного имиджа отдельного предприятия и региона, а также повышения эффективности гостиничного бизнеса Республики Крым.
Список использованной литературы: 1. Тимошенко, З.И. Маркетинг гостинично-ресторанного бизнеса/ Тимошенко З.И., Мунин Г.Б., Дышлевой В.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 210 с.
© Артюхова И.В., Малеева К.В., 2016
УДК 338.984
А.А. Ахметшин,
методист, частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ''Башкирский межотраслевой институт охраны труда, экологии и безопасности на производстве'', г. Уфа, РФ
У.Г. Ибатуллин,
д.х.н., профессор, проректор по науке, частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ''Башкирский межотраслевой институт охраны труда, экологии и безопасности на производстве'', г. Уфа, РФ
НОВЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье рассматривается использование отдельных принципов клиентоориентированного подхода (КОП) в интегрированных системах менеджмента (ИСМ) с целью повышения эффективности деятельности организации.
Ключевые слова
Клиентоориентированный подход (КОП), интегрированная система менеджмента (ИСМ), эффективность
деятельности предприятия, менеджмент, маркетинг.