МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
(аКИДП * тЩДП - аКВДП * тЩДПс) + (ДпЩДП + 5с - ДпЩДП) (акидп - аКВДП)
j, _ _1 min_' ша^^ Wma^ (13)
Если после возникновения риска неплатёжеспособности организации долги по обязательным платежам могли возникать, то при Т > Тн этот процесс становится неизбежным.
Таким образом, на основе сравнения КВДП и КИДП выявлены основные временные характеристики описывающие снижение платёжеспособности организации до возникновения, сначала, риска неплатёжеспособности, а затем наступления фактической неплатёжеспособности. Это позволяет трактовать описанный анализ платёжеспособности как динамический. Список использованной литературы:
1. Антонов А.П., Дружинина И.А. Теоретические основы оценки риска неплатёжеспособности организации // "MANEKO", Journal of Corporate MANagement and EKOnomics, 02/2014. STU in Bratislava. Bratislava, 2014. с.171-с.177. ISSN 1337-9488, ISSN 1338-5127
2. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2009. - 240с. ISBN 978-5-469-01726-4
3. Выгодчикова И.Ю. Оценка доходности финансовых активов: Учеб. пособие для студентов мех.-мат. фак. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009. - 92 с. ISBN 978-5-292-03952-5
4. Селезнёва Е.С., Афанасьев В.А., Антонов А.П. Алгоритм построения канала денежного потока // Международный научный журнал "Инновационная наука" №11/2015 (в 3 частях), часть 1, с.154-с.161. ISSN 2410-6070
© Антонов А.П., Дружинина И.А., Антонов А.А., 2016
УДК 338.488.2
И.В. Артюхова
К.э.н., доцент кафедры «Экономика предприятия» Институт экономики и управления Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
Р.Р. Гафарова
бакалавр специальности «Гостиничное дело» Институт экономики и управления Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского г. Симферополь, Российская Федерация
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены сущность и виды конкурентных преимуществ гостиниц. Изучен аспект качества обслуживания и значения в нем персонала.
Ключевые слова
Конкурентные преимущества гостиницы, внешние конкурентные преимущества, внутренние конкурентные преимущества, качество обслуживания, атмосфера гостеприимства.
В условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям гостиничного хозяйства необходимо усиливать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их развитию в финансово-экономическом и социальном плане. Это позволит в полной мере
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_
удовлетворять потребности клиентов, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке предоставления услуг.
Конкурентное преимущество гостиничного предприятия — это положение на рынке, дающее ему превосходство над конкурентами в гостиничной сфере, позволяющее преодолевать силы конкуренции посредством эффективного использования своих имеющихся ресурсов. Конкурентные преимущества создаются уникальными материальными и нематериальными активами, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе.
Выделяют такие конкурентные преимущества, от которых существование и дальнейшее развитие гостиничного предприятия зависит всецело, они подразделяются на внешние и внутренние [1].
К внешним конкурентным преимуществам можно отнести законодательство, регламентирующее нормы и стандарты, которым гостиница должна соответствовать; конкурентоспособность региона, инфраструктура региона - немаловажный аспект, который влияет на конкурентоспособность гостиницы; сила конкуренции, также количество конкурирующих субъектов.
К внутренним конкурентным преимуществам относится вся гостиница в целом, начиная от месторасположения, состояния материально-технической базы, уровня качества обслуживания, широкого спектра предоставляемых услуг, относительно низкого уровня цен, персонала, и, заканчивая программой поощрения постоянных клиентов, торговой маркой, рекламой, качеством питания.
Однако, в качестве позиционирования выбирают те конкурентные преимущества, которые имеют наибольшую важность для потребителя. Чем большим весом обладает заданное конкурентное преимущество в точки зрения потребителя, тем более эффективным может оказаться позиционирование. Каждая из гостиниц делает упор на какое-то определенное преимущество, например, большинство гостиниц стараются предлагать свои продукты с характеристиками и дизайном лучше, чем у конкурентов, новые гостиницы стараются обратить внимание потребителей на хорошее состояние материально-технической базы, другие гостиницы делают упор на удобное месторасположение с развитой инфраструктурой и т.д. Вследствие, на определении главного преимущества основана практически вся рекламная компания [2].
Поскольку аспект качества обслуживания является основой в гостиничном бизнесе, то именно качество будет основным конкурентным преимуществом в данной сфере. Практически любая современная гостиница должна стремиться превысить ожидания своих потребителей в уровне обслуживания, согласно классификации [3]. Качество обслуживания зависит от сотрудников-профессионалов, которые работают на процветание гостиницы и каждый из сотрудников вносит свой вклад в качество обслуживания. Квалифицированный персонал может произвести хорошее впечатление у потребителя услуги, создать комфортные условия, в которых он будет чувствовать и видеть желание помочь со стороны персонала - все это создает атмосферу гостеприимства и значительное конкурентное преимущество, которое будет трудно перенять конкурентам.
Таким образом, конкурентные преимущества гостиничного предприятия проявляются в потенциале организации, сохраняются и приумножаются путем повышения качества управления, реализуются в новшествах и инновациях.
Список использованной литературы:
1. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства /Р.А.Браймер / Пер. с англ. — М.: Аспект-Пресс, 2003. - 254 с.
2. Круль, Г. Я. Основы гостиничного дела /Г.Я Круль. Учеб. пособие. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368 с.
3. Организация и управление гостиничным бизнесом/ Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева - М.: Издательский дом «Альпина», 2001. - 212 с.
© Артюхова И.В., Гафарова Р.Р., 2016