_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
7. Ибрагимова З.Ф. Нечеткий подход как эффективный инструмент анализа социально-экономических проблем // Методологические проблемы моделирования социально-экономических процессов: сборник статей II Всероссийской конференции с международным участием. -2014. С. 34
© Ибрагимова З.Ф., Файзуллин А.Т., 2017
УДК 338.2
Кузнецова Е.В.
доцент кафедры «Экономика на предприятиях нефтяной и газовой промышленности» Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет
[email protected] Шаманаев А. А. студент 4 курса Института Нефтегазового Бизнеса Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет
МЕТОДИКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ Аннотация
В этой статье рассматриваются три основных методики бизнес - планирования: методика UNIDO, методика аудиторской компании KPMG и методика Европейского Банка Реконструкции и Развития. В статье будет показано, какие методики являются наиболее подробными и трудоемкими, а также какую методику необходимо выбрать представителям малого, среднего и крупного бизнеса.
Ключевые слова
Бизнес-план, методика ЕБРР, методика KPMG, методика UNIDO, планирование, структура бизнес-плана.
Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и величину основных ТЭП после реализации бизнес - плана. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес-план преследует две важнейшие цели: убеждение инвесторов в целесообразности вкладывания денежных средств в проект; бизнес-план помогает придерживаться избранного курса развития проекта [1, с.256].
Существуют три основные методики составления бизнес-плана: методика ЕБРР, KPMG и UNIDO. Методики имеют похожую друг на друга структуру, но имеют разное назначение. В статье авторы определят, какую методику необходимо выбрать предприятию, которое только планирует начинать свою деятельность, и предприятиям, которые уже имеют опыт в ведении бизнеса, и они в состоянии диверсифицировать свою деятельность [2, с. 176].
Таблица 1
Структура бизнес-плана по представленным методикам
Методика UNIDO Методика KPMG Методика ЕБРР
1.Описание образца нового товара, оценка рынка сбыта, описание потребителей товара, оценка конкурентов 1.Описание продукции и услуги, а также возможности создания сопутствующих товаров 1.История предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, текущая деятельность
2.Анализ целей и стратегии маркетинга, его финансовое обеспечение 2.Анализ необходимости продукта или услуги, анализ конкурентов, SWOT-анализ 2.Анализ собственников, руководства, финансового состояния, кредиторских задолженностей
З.Кто будет изготавливать товар? Наличие необходимых мощностей, описание процесса производства З.Целевой потребитель, ценообразование, стратегии продвижения рекламы, ее распространения 3. Общая информация о проекте, описание производственного процесса
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070
Продолжение таблицы 1
4.Организационно-правовая форма собственности, сведения о партнерах, трудовые ресурсы, члены руководства 4.Организация и ключевой персонал, затраты на подготовку производства 4. Инвестиционный план проекта, анализ рынка, финансовый план и экологическая оценка
5.План доходов и расходов, график денежных поступлений и выплат 5.Себестоимость, анализ безубыточности, доходы и убытки, риски и меры их снижения 5.Графики получения и погашения кредитов, залог и поручительство, риски и меры их снижения
Методика UNIDO подходит для организаций малого бизнеса, которые только начинают свою деятельность и ищут потенциальных инвесторов. Плюсы этой методики в ее простоте и относительно малой трудоемкости. В этой методике представляются идеи новой организации, чем она будет заниматься, и как она будет достигать своих целей. Данная методика требует от организаторов провести анализ своих сильных и слабых сторон относительно конкурентов, обосновать необходимость и определить марки оборудования для начала производства нового вида продукции [3,c.514] Также БП иллюстрирует поступление денежных средств, их использование, определяет необходимое количество персонала (табл.1). Инвестору будет показана оценка рынка сбыта, план продвижения нового продукта и величину затрат на рекламу.
Методика бизнес-плана от аудиторской компании KPMG подходит для предприятий среднего и крупного бизнеса. Этот вид бизнес-плана содержит в себе подробное описание действий для предприятий, которые начинают осваивать новые виды производства с описанием целевых рынков сбыта и присутствующими на них конкурентами, подробным анализом отрасли, описанием продукции и услуг, а также возможным производством сопутствующих товаров (табл.1). В данном случае перед инвестором подробно изображены структура себестоимости, движение денежных средств, показан анализ объема безубыточности со сроками достижения, просчитаны все ситуации развития производства с возможными рисками и способами их снижения.
Методика бизнес-плана Европейского Банка Реконструкции и Развития - самая трудоемкая и затратная, подходит только для крупных предприятий, которые имеют мощный экономический потенциал. Данная методика требует описания всей истории предприятия - от самого ее рождения до нынешнего момента, чем оно занималось и занимается, что происходило с его финансовым состоянием, были ли судебные разбирательства, кто является собственником и кто занимает управленческие должности (табл.1). Кардинальное отличие методики ЕБРР от методик UNIDO и KPMG заключается в том, что методика ЕБРР описывает абсолютно всех участников проекта - здесь есть информация о кредиторах, о поручителях и о том, когда и в каком объеме будут погашены все кредиторские задолженности [4,с.62].
Как сказано выше, цель бизнес-плана - убедить инвестора в высоких шансах возврата своих средств и получения прибыли. Именно для этого и создается бизнес-план, чтобы показать всем заинтересованным лицам ответы на три главных вопроса: каким образом можно достичь указанной цели, за какую сумму эту цель можно достичь и будут ли вложения труда и средств не только возвращены, но и смогут ли эти средства принести прибыль [5,с.470].
Список использованной литературы
1. Кренер, С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри / С. Кренер, Д. Дирлова. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 256 с.
2. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2011. - 176 с.
3. Муллатаиров Э.Р., Кузнецова Е.В. Экономическая целесообразность применения инновационных методов проведения ямочного ремонта автомобильной дороги / Э.Р. Муллатаиров, Е.В. Кузнецова - Аллея науки. 2017. Т. 4. № -9. С. 514-517.
4. Резяпова В.В., Кузнецова Е.В. Оценка финансовых рисков строительной организации ОАО «Трест №3» , г. Уфа / В.В. Резяпова, Е.В. Кузнецова. - В сборнике: Актуальные проблемы науки Материалы I Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием). под общей редакцией А.И. Вострецова. 2014. С. 61-63.
5. Халиуллин Р.Р., Кузнецова Е.В. Экономическая целесообразность применения современных строительных материалов / Р.Р. Халиуллин, Кузнецова Е.В. - Аллея науки. 2017. Т. 4. № 10. С. 468-473.
© Кузнецова Е.В., Шаманаев А.А., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 330
Куликов В.Н.
Магистрант НГУЭУ Кафедра корпоративного управления и финансов НГУЭУ
E-mail: [email protected] г. Новосибирск, РФ
ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ РФ
Аннотация
В статье рассматривается телекоммуникационная отрасль РФ. Приводится статистика использования мобильной связи на территории РФ. Уточняются характерные черты и особенности данного рынка телекоммуникаций.
Ключевые слова
Телекоммуникации, бизнес, сотовая связь, операторы, рынок, абоненты, тарифы.
Kulikov V.N.
Graduate student NSUEM The Department of corporate management and Finance NSUEM
E-mail: [email protected] Novosibirsk, Russian Federation
STUDY OF THE SPECIFICS OF THE TELECOMMUNICATIONS INDUSTRY
OF THE RUSSIAN FEDERATION
Abstract
The article discusses the telecommunications industry of the Russian Federation. Provides statistics of usage of mobile communications in Russia. Specified the characteristics and features of the telecommunications market.
Keywords
Telecommunications, business, cellular, operators, market, subscribers, rates.
В начале XXI века Россия очень сильно отставала от многих европейских стран по такому важному показателю как проникновение мобильной связи (количество SIM-карт на 100 жителей). Тем не менее, на протяжении следующих восьми лет России удалось все-таки преодолеть это отставание и достигнуть достаточно высокого уровня развития мобильной связи. В 2005-2006 годах рост этого сегмента был очень заметен, благодаря резкому повышению уровня проникновения на рынке и увеличению продаж sim-карт. С 2006 года в телекоммуникационной отрасли РФ стал расти показатель ARPU (доход оператора на одного абонента). После 2007 года в России стали распространяться 3G сети, что позволило добиться устойчивого роста доходов отрасли, в первую очередь, за счет мультисервисных услуг (интернет, телевидение, мобильная связь) [7].
На сегодняшний день, существует технология LTE - это основное направление эволюции сетей сотовой связи третьего и четвертого поколения (3G, 4G).
По оценкам J'son & Partners Consulting, по состоянию на конец 2016 года проникновение сотовой связи в России составило около 178 %, что эквивалентно 257 млн абонентов. Таким образом, рост абонентской базы по сравнению с итогами 2015 года составил 2 % [7]. Рынок показывает признаки насыщения. В основном рост абонентской базы сейчас обеспечивают абоненты мобильного Интернета.
При рассмотрении состояния российского телекоммуникационного рынка подробно, необходимо структурировать большое число компаний, выделив следующие 4 типа: межрегиональные операторы,