АПФ&ПЛ
Тематический выпуск
ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО В СОВРЕМЕННОМ ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ЯЗЫК И ПОЛИТИКА
CIP&PL
Thematic issue INDIVIDUAL AND SOCIETY IN MODERN CIVILIZATION: LANGUAGE AND POUITICS
http://philjournal.ru 2021 No 4 83-89
ЖАНРОВЫЕ ВАРИАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
GENRE VARIETIES OF POLITICAL DISCOURSE
Оригинальная статья
УДК 81'42:32:004.738.5
DOI: 10.29025/2079-6021-2021-4-83-89
Методика трехкомпонентного анализа лингвопрагматического потенциала Интернет-комментария в политическом Интернет-дискурсе
В.В. Катермина1*, Б.Г. Вульфович2
1 2Кубанский государственный университет, 350040, Краснодар, Российская Федерация, ул. Ставропольская, 149; 'ORCID ID: 0000-0001-9141-9867; Researcher ID: L-2817-2017; Scopus Author ID: 5719404821, 2ORCID ID: 0000-0002-7358-9819; *e-mail: [email protected]
Резюме: Настоящая статья посвящена репрезентации методики трехкомпонентного анализа интернет-комментария. Комментарий - это особый компонент интернет-дискурса, который представляет собой реакцию представителей социума на какой-либо внешний или внутренний стимул, выраженную лингвистически, т.е. посредством использования языковых средств. В силу недостаточной освещённости (к примеру, в отличие от интернет-постов) комментарий как компонент политического интернет-дискурса представляет широкое поле для исследования учёных-лингвистов, поскольку, являясь речевым произведением, он может быть проанализирован как минимум с трёх позиций, а именно: применённой автором стратегии(ий) и тактики(к), используемых средств стилистической выразительности и типом речевого акта, посредством которого данный комментарий вводится в использование. Комплексный анализ данных параметров позволяет установить отношение аудитории (в данном случае электората) к персоне Бориса Джонсона - премьер-министра Великобритании. Практическим материалом для исследования послужили комментарии к постам Бориса Джонсона в отношении Brexit (одному из ключевых событий в политической и общественной сферах жизни Великобритании - выходу из Евросоюза). Актуальность данной работы обусловлена действующей на сегодняшний день антропоцентрической парадигмой в языкознании и возросшим интересом лингвистов не только к человеку, как актору речевых действий, но и междисциплинарному синтезу научных методов исследования для достижения наиболее объёмных, полноценных и полных результатов. Цель данной статьи - продемонстрировать пример реализации методики трехкомпонентного анализа интернет-комментария на приме* © Катермина В.В., Вульфович Б.Г., 2021.
ф I This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License ¿^^■ESl^H https://creativecommons. org/licenses/by/4.0/
ре некоторых наиболее ярких и коннотативно окрашенных языковых материалов, отобранных методом сплошной выборки в социальной сети «Твиттер».
Ключевые слова: дискурс, политический Интернет-дискурс, комментарий, социальная сеть, лингво-прагматический потенциал, стратегия, тактика, Брексит, электорат, Твиттер.
Для цитирования: Катермина В.В., Вульфович Б.Г. Методика трехкомпонентного анализа лингво-прагматического потенциала Интернет-комментария в политическом Интернет-дискурсе. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2021. №4. С. 83-89.
Original Paper
DOI: 10.29025/2079-6021-2021-4-83-89
Methods of a Three-Component Analysis of Linguopragmatic Potential of an Internet Commentary in Political Internet Discourse
Veronika V. Katermina1*, Boris G. Vulfovich2
1 2Kuban State University, 149 Stavropolskaya Str., Krasnodar, Russian Federation, 350040; 'ORCID ID: 0000-0001-9141-9867; Researcher ID: L-2817-2017; Scopus Author ID: 5719404821 2ORCID ID: 0000-0002-7358-9819 *e-mail: [email protected]
Abstract: This article is devoted to the representation of the method of a three-component analysis of Internet commentary. Commentary is a special component of Internet discourse which is the reaction of representatives of society to any external or internal stimulus expressed linguistically, i.e. through the use of linguistic means. Due to insufficient coverage (for example, unlike Internet posts), commentary as a component of political Internet discourse represents a wide field for the study of linguists since, being a speech work, it can be analyzed from at least three positions, namely: the strategy and tactics used by the author, the means of stylistic expressiveness used and the type of speech act through which this commentary is put into use. A comprehensive analysis of these parameters makes it possible to establish the attitude of the audience (in this case, the electorate) to the personality of Boris Johnson, the Prime Minister of Great Britain. Practical material for the study was the comments on the posts of Boris Johnson regarding Brexit (one of the key events in the political and public spheres of Great Britain's life). The relevance of this work is due to the current anthro-pocentric paradigm in linguistics and the increased interest of linguists not only in humans as a participant of speech actions, but also in the interdisciplinary synthesis of scientific research methods to achieve the most voluminous, full-fledged, and complete results. The purpose of this article is to demonstrate an example of the implementation of the three-component analysis methodology for Internet commentary on the example of some of the most striking and connotatively colored linguistic materials selected by the method of continuous sampling in the social network "Twitter".
Keywords: discourse, political Internet discourse, commentary, social network, linguopragmatic potential, strategy, tactics, Brexit, electorate, Twitter.
For citation: Katermina V.V., Vulfovich B.G. Methods of a Three-Component Analysis of Linguopragmatic Potential of an Internet Commentary in Political Internet Discourse. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2021, no 4, pp. 83-89 (In Russ.).
Введение
Политическая коммуникация в Интернете со временем претерпела достаточно большое количество изменений, однако самое ключевое из них - её двусторонность, т.е. возможность непосредственного контакта с политиком.
Данная возможность может быть реализована несколькими путями: от оставления комментария под какой-либо записью, до прямого обращения к адресату. Несмотря на отсутствие гарантии ответа принимающей стороны, присутствует вероятность прочтения данного сообщения и впоследствии какой-либо реакции.
Поскольку комментарии в большинстве случаев пишутся спонтанно и под влиянием какой-либо амбиции, они обладают определённым лингвопрагматическим потенциалом, который, при правильно проведённом анализе, позволяет сделать выводы об отношении общественности (электората) к политику: «Интернет-комментарий составляется эмоциональными людьми, неравнодушными к происходящим вокруг них событиям» [1: 24].
Цель статьи
Целью статьи является трехкомпонентный анализ лингвопрагматического потенциала интернет-комментария как компонента политического Интернет-дискурса, реализованного в комментариях к постам Бориса Джонсона к наиболее волнующему британскую общественность событию - выходу из Евросоюза (Brexit).
Обзор литературы
Методологической базой для исследования послужили работы учёных, работающих в области дис-курсологии Э. Бенвенист [2], В. Гумбольдт [3], П. Серио [4], Anderson J [5], Lacatus C. [6], Van Dijk, T. [7] и др. Непосредственно взаимосвязь импликации политики с интернет-дискурсом была рассмотрена в работах таких учёных как Р.В. Патюкова [8], Burghardt М. [9], Crystal D. [10], Cunha E. [11], Derczynski L. [12], Enli G. [13], González-Ibáñez R. [14], Murthy D. [15], Rees A. [16], Zanzotto F. M. [17] и др. Поскольку лингвопрагматика является одним из ключевых понятий в нашей работе, то отдельное внимание было уделено трудам учёных, выполняющим свои исследования в данной области: О.С. Ис-серс [18], Ryabchenko N.A., Katermina V.V., Gnedash A.A., Vulfovich B.G. [19] и др. Изучение лингво-прагматического аспекта комментария не предоставлялось бы возможным без рассмотрения стратегий и тактик, применяемых в нём. Здесь мы опирались на работы таких учёных, как Ю.Н. Караулов [20], R. Wodak, B. Forchtner [21] и др.
Материалом для исследования послужили комментарии к постам Бориса Джонсона, посвящённых выходу Великобритании из Евросоюза - событию, которое по праву можно считать наиболее волнующим для британского электората в период с 2016 по 2020 гг. Отметим, что в качестве примеров в данной статье отобраны наиболее иллюстративные и репрезентативные комментарии, посредством которых получается оптимальным образом описать методику их трехкомпонентного анализа.
Методы исследования
Основными методами исследования в работе являются такие общенаучные методы, как обобщение, анализ, синтез. Среди лингвистических методов, применённых в работе, целесообразно выделить метод наблюдения над языковым материалом (в свойственном ему контексте), дискурс-анализ (анализ функционирования материала для исследования в свойственном ему виде дискурса), методы частичной выборки (выбор актуального и релевантного для исследования материала), контекстуального анализа (анализ языковых единиц непосредственно в их контексте), системно-описательный метод (выработка трёхкомпонентной процедуры анализа интернет-комментария), контент-анализ (фильтрация материала для исследования по содержимому), элементы метода лексико-семантического описания.
Результаты и дискуссии
Анализируемые комментарии были написаны к постам Бориса Джонсона по случаю выхода Великобритании из Евросоюза, при этом 4 из них относятся к периоду, когда «брексит» был ещё на стадии обсуждения, а 1 из них уже связан с успешным окончанием данного процесса. Данные посты обладают следующим содержанием:
1. We will leave the EU on October 31st, invest more money in our NHS and crack down on violent crime (мы выйдем из Евросоюза 31 октября, инвестируем больше денег в систему национального здравоохранения и примем жёсткие меры в отношении жестоких преступлений).
Данный пост обещает электорату выход из Евросоюза 31 августа, инвестирование большего количества денег в здравоохранение и принятие жёстких мер в отношении тяжких преступлений. Очевидно, что данный пост охватывает те сферы жизнедеятельности, в которых больше всего заинтересован электорат. Борис Джонсон подчёркивает, что именно выход из ЕС даст возможность всего этого достичь.
2. The referendum result must be respected. We will leave the EU on 31st October (результаты референдума должны быть признаны. Мы выйдем из Евросоюза 31 октября).
Данное сообщение имеет скорее пропагандистский характер, чем какую-либо информационную значимость. Борис Джонсон подчёркивает, что необходимо принять участие в референдуме и что выход Великобритании из Евросоюза непременно состоится 31 октября.
3. We're going to leave the EU on October 31st and make this country the best in the world to live in (мы собираемся выйти из Евросоюза 31 октября и сделать эту страну лучшей в мире для проживания).
Данное сообщение не несёт в себе какой-либо смысловой нагрузки и, аналогично предыдущему, привлекает электорат к участию в референдуме. Также оно содержит обещание, что выход из Евросоюза сделает Великобританию лучшей страной для проживания.
4. Jeremy Corbyn wants to cancel the referendum and argue about Brexit for years. I am committed to leading our country forward and getting Britain out of the EU by October 31st #LeaveOct31 (Джереми Корбин хочет отменить референдум и обсуждать Брексит вечно. Я намерен вести нашу страну вперёд и вывести Британию из Евросоюза к 31 августа).
В данном посте Борис Джонсон ссылается на Джереми Корбина, лидера оппозиции, который, по его мнению, готов вести переговоры о выходе из ЕС годами, в то время как Борис Джонсон берёт на себя обязательства сделать это 31 октября. Это важное сообщение, поскольку британский премьер-министр демонстрирует себя в сравнении с другим человеком для создания контраста в обществе и начинает более открыто выражать свои цели.
5. Tonight we have left the EU - an extraordinary turning point in the life of this country. Let us come together now to make the most of all the opportunities Brexit will bring - and let's unleash the potential of the whole UK (сегодня мы вышли из Евросюза - невероятный поворотный момент в жизни этой страны. Давайте объединяться вместе сейчас, чтобы воспользоваться всеми возможностями, который принесёт Брексит, и реализуем потенциал всего Соединённого Королевства).
Данный пост был написан уже по случаю осуществления выхода Великобритании из ЕС. Это событие произошло, конечно, позже обещанной в предыдущих постах даты, однако оно всё равно случилось. Теперь жителям предлагается собраться вместе и максимально реализовать потенциал всего Соединённого Королевства.
Методика трехкомпонентного анализа лингвопрагматического потенциала интернет-комментария реализуется комплексным рассмотрением 3 компонентов: стратегий и тактик, теории речевых актов (прагматический компонент), а также средств стилистической выразительности, использованных в них (семантический компонент).
Данная процедура анализа может быть продемонстрирована на примере комментария enough is enough we want our Brexit and you leading us. (достаточно - значит, достаточно; мы хотим наш "Брексит", и чтобы Вы руководили нами), Данный комментарий относится к персонной стратегии текто-спорождения и направлен на поддержку Бориса Джонсона. Автор прибегает к местоимению "we", в то время как он не может говорить от имени большинства. Тем не менее местоимение "we" сочетается с местоимением "ouf', однако, в то же время противопоставляется местоимению "you". В результате комментарий выражает всего лишь субъективное мнение автора в отношении данного вопроса, однако в нём подчёркивается поддержка премьер-министра: автор стремится не только к тому, чтобы «народ» не принимал решения самостоятельно, но и с опорой на мнения Бориса Джонсона. Такая стратегия тек-стопорождения прежде всего ориентирована непосредственно на личное мнение автора комментария и служит для его выражения. В то же время данный комментарий является положительным ассерти-вом, который отождествляется с волеизъявлением британской общественности, желанием которой, по заявлению автора, является выход из ЕС и назначение Бориса Джонсона главой страны. Комментарий является положительным, и автор видит в нём «истинность» намерений политика и готов принять все его дальнейшие действия, хотя при этом достоверность его личных убеждений является субъективной.
Другим примером может служить комментарий you are not in any negotiations with the EU and you are incompetent but we know you will blame others for this #LiarJohnson (Вы не состоите ни в каких пе-
реговорах с ЕС, и Вы некомпетентны, но мы знаем, что вы будете обвинять других за это). Данный комментарий также относится к персонной стратегии текстопорождения. Называя Бориса Джонсона лжецом, автор заявляет, что тот на самом деле не ведёт никаких переговоров с Евросоюзом; более того, используя местоимение «мы», автор комментария подчеркивает, что Борис Джонсон в своих неудачах впоследствии будет обвинять других. Отсутствие сокращённых форм свидетельствует о формализации высказывания, т.е. автор комментария стремится подчеркнуть важность и актуальность своих слов. Применение хештега, в котором Борис Джонсон отождествляется с лжецом, показывает не только отношение автора к политику, но и содержит в себе призыв к остальным пользователям сети к использованию данного хештега в отношении премьер-министра. Как правило, при употреблении персонной стратегии комментарий становится менее предвзятым, поскольку автор выражает личное отношение к комментируемому материалу, а не обоснованное какими-либо фактами. Более того, данный комментарий является ассертивом, который указывает на некомпетентность Бориса Джонсона: автор комментария утверждает, что премьер-министр не обладает достаточной компетенцией для ведения переговоров, а в своём провале будет обвинять других. Такой комментарий тоже является отрицательным и ложным, поскольку автор подчёркивает неуверенность в способностях Бориса Джонсона.
Ещё одним примером может служить положительный комментарий EXCELLENT news! (отличные новости). Если рассматривать его с позиции стратегий, то он относится к презентационному типу стратегий, которые характеризуются применением средств художественной выразительности как для усиления эффекта от самопрезентации, так и для выделения самого сообщения. Эпитет "Excellent" придаёт новостям в высшей степени положительный оттенок, а приём капитализации служит для ещё большего усиления данного эффекта. Слово "News" также написано с прописной буквы, что позволяет сделать акцент на самом предмете сообщения - новости. Восклицательный тип предложения завершает концепцию эмоциональной выразительности данного комментария.
В то же время, данный комментарий относится к такому типу речевых актов, как «экспрессивы», которые служат для выражения эмоционального состояния говорящего. Они, как правило, не призывают к каким-либо действиям, а также не сообщают об истинности или ложности высказывания; они лишь сообщают о тех эмоциях, которые испытывает автор и хочет передать другим. Среди других подобных комментариев-экспрессивов можно отметить: yaaay (урааа): применение междометия служит для полного одобрения политики, проводимой Борисом Джонсоном. Это эффективный способ показать эмоциональное состояние автора в текстовом эквиваленте. Некоторые комментарии довольно краткие, но их также достаточно для выражения положительного мнения автора. Например, комментарий legend (легенда): лаконично отражает эмоциональную оценку политика: автор считает его «легендой» и демонстрирует высокую признательность действиям премьер-министра.
Заключение
Результаты анализа показали, что на основании применения методики трехкомпонентного анализа комментариев в социальных сетях можно сделать выводы общего плана об общественном отношении как к Борису Джонсону как политической персоне, так и любому отдельно взятому политическому деятелю. Данная методика является эффективной, поскольку рассматривает интенцию автора комментария в 3 плоскостях: с позиции выбранной им стратегии и тактики, с позиции речевых актов, использованных в комментарии, а также в совокупности со средствами лингвистической выразительности, которые могут быть представлены на разных уровнях языка, что даёт комплексное представление об лингво-прагматическом потенциале интернет-комментариев в контексте политического интернет-дискурса.
В отношении электората непосредственно к Борису Джонсону можно сделать следующие выводы: комментирующие стороны можно разделить на 3 группы. Первые всецело поддерживают политика, вторые жёстко и категорично его критикуют, третьи придерживаются нейтральной позиции, не выражая своего личного мнения, тем самым отношение электората не является однозначным. Однако на фоне рассмотренного массива комментариев можно сделать заключение, что негативные комментарии преобладают над положительными, что в целом формирует негативный онлайн-образ политика.
Список литературы
1. Катермина В.В, Вульфович Б.Г. Лингвопрагматический потенциал политического интернет-дискурса. Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2:19-26.
2. Бенвенист Э. Общая лингвистика; под ред. Ю.С. Степанова. М.: Прогресс, 1974; 446.
3. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс. 1984; 400.
4. Серио П. Как читают тексты во Франции. Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса: пер. с фр. и португ. М.: Прогресс. 1999;12-53.
5. Anderson, J. Public Policymaking: An Introduction. Boston, N.Y., 2003.
6. Lacatus, C. Populism and President Trump's approach to foreign policy: An analysis of tweets and rally speeches Politics. Politics. 2020;41 (1): 31-47. DOI: 10.1177/0263395720935380.
7. Van Dijk T. Discourse and context: A sociocognitive approach. Cambridge: Cambridge University Press, 2006.
8. Патюкова Р.В. Сопоставительный анализ понятий публичной и политической коммуникации. Вестник Челябинского государственного университета. 2009; 34 (172): 67-72.
9. Burghardt М. Introduction to Tools and Methods for the Analysis of Twitter Data. Living Linguistics. Media Linguistics. 2015; 1: 74-91.
10. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: CUP, 2006.
11. Cunha E. Analyzing the Dynamic Evolution of Hashtags on Twitter: a Language-Based Approach. In Proceedings of the Workshop on Language in Social Media LSM. 2011; 58-65.
12. Derczynski L. Twitter Part-of-Speech Tagging for All: Overcoming Sparse and Noisy Data. In Proceedings of the International Conference on Recent Advances in Natural Language Processing, ACL, 2013; 198-206.
13. Enli G. Twitter as arena for the authentic outsider: exploring the social media campaigns of Trump and Clinton in the 2016 US presidential election. European Journal of Communication. 2017; 32 (1): 50-61. DOI: https://doi.org/10.1177/0267323116682802.
14. Gonzalez-Ibanez R. Identifying Sarcasm in Twitter: a Closer Look. In HLT '11 Proceedings of the 49th Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics: Human Language Technologies: Short Papers. 2011; 581-586.
15. Murthy D. Introduction to Social Media, Activism, and Organizations. Social Media + Society. 2018; 1-4. DOI: 10.1177/2056305117750716.
16. Rees A. Digital and Online Activism. Available at: https://en.reset.org/knowledge/digital-and-online-ac-tivism (Access September 13, 2020 (In Russ.).
17. Zanzotto F.M. Linguistic Redundancy in Twitter. In Proc. of the 2011 Conference on Empirical Methods in Natural Language Processing, ACL, 2011; 659-669.
18. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. М.: Едиториал УРСС, 2003; 284 с.
19. Ryabchenko N.A., Katermina VV., Gnedash A.A., Vulfovich B.G. Regional Political Discourse: Theoretical Model, Methodology of Research and Practice of Managing Political Content in the Online Space of the Russian Federation Subjects. Political Linguistics. 2019; 5 (77): 114-131. DOI: 10.26170/pl19-05-12.
20. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987; 264 с.
21. Wodak, R., Forchtner, B. Introducing the language-politics nexus. The Routledge handbook of language and politics. Milton Park, Abingdon, Oxon; New York, NY: Routledge, 2017; 1-14.
References
1. Katermina VV, Vulfovich BG. Linguopragmatic potential of political Internet discourse. Actual problems ofphilology and pedagogical linguistics. 2019, 2:19-26 (In Russ.).
2. Benvenist E. General Linguistics. Ed. Yu.S. Stepanova. M.: Progress, 1974; 446 (in Russ.).
3. Humboldt V Selected Works on Linguistics. M.: Progress, 1984; 400 (In Russ).
4. Serio P. How to read texts in France. Square of meaning: French School of Discourse Analysis: Per. With Fr. and Portuga. M.: Progress, 1999; 12-53 (In Russ).
5. Anderson J. Public PolicyMaking: An Introduction. Boston, N.Y. 2003.
6. Lacatus C. Populism and President Trump's Approach to Foreign Policy: An Analysis of Tweets and Rally Speeches Politics. Politics. 2020; 41 (1): 31-47. DOI: 10.1177 / 0263395720935380. W / s.
7. Van Dijk T. Discourse and Context: A Sociocognitive Approach. Cambridge: Cambridge University Press. 2006 (In Russ.).
8. Patyukova RV. Comparative analysis of the concepts of public and political communication. Bulletin of the Chelyabinsk State University. 2009; 34 (172): 67-72 (In Russ.).
9. Burghardt M. Introduction to Tools and Methods for the Analysis of Twitter Data. Living Linguistics. Media linguistics. 2015; 1: 74-91.
10. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: Cup, 2006.
11. Cunha E. Analyzing The Dynamic Evolution of Hashtags on Twitter: A Language-Based Approach. In Proceedings of the workshop on Language in Social Media LSM. 2011; 58-65.
12. Derczynski L. Twitter Part-of-Speech Tagging for All: Overcoming Sparse and Noisy Data. In Proceedings of the International Conference On Recent Advances in Natural Language Processing, ACL. 2013; 198-206.
13. Enli G. Twitter As Arena for the authentic Outsider: Exploring The Social Media Campaigns of Trump and Clinton In The 2016 US Presidential Election. European journal of communication. 2017; 32 (1): 50-61. DOI: https://doi.org/10/1177/0267323116682802.
14. González-Ibáñez R. Identifying Sarcasm in Twitter: A Closer Look. In HLT '11 Proceedings of the Association for Computational Linguistics: Human Language Technologies: Short Papers. 2011; 581-586.
15. Murthy D. Introduction to Social Media, Activism, and Organizations. Social Media + Society. 2018;1-4. DOI: 10.1177 / 2056305117750716.
16. Rees A. Digital and Online Activism. Available at: https://en.reset.org/knowledge/digital-and-online-ac-tivism. Access September 13, 2020 (In Russ.).
17. Zanzotto FM. Linguistic Redundancy in Twitter. In proc. of the 2011 Conference on Empirical Methods in Natural Language Processing, ACL, 2011; 659-669.
18. Issers OS. Communicative strategies and tactics of Russian speech. M.: Editorial URSS, 2003; 284 (In Russ.).
19. Ryabchenko NA., Katermina VV., Gnedash AA., Vulfovich BG. Regional Political Discourse: Theoretic Model, Methodology of Research and Practice of Managing Political Content In The Online Space of the Russian Federation Subjects. Political Linguistics. 2019; 5 (77): 114-131. DOI 10.26170 / PL19-05-12.
20. Karaulov YuN. Russian language and language identity. M.: Science, 1987; 264 (In Russ.).
21. Wodak R., Forchtner B. Introducing the Language-Politics Nexus. The Routledge Handbook of Language and Politics. Milton Park, Abingdon, Oxon; NEW YORK, NY: ROUTLEDGE. 2017; 1-14.
История статьи:
Получена: 15.10.2021
Принята: 10.11.2021
Опубликована онлайн: 25.12.2021
Article history:
Received: 15.10.2021
Accepted: 10.11.2021
Published online: 25.12.2021
Сведения об авторах:
Катермина Вероника Викторовна, доктор филологических наук, профессор кафедры английской филологии, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация; e-mail: kater-mina_v@mail. ru.
Вульфович Борис Григорьевич, преподаватель кафедры английской филологии, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация; e-mail: [email protected].
Bionotes:
Veronika V. Katermina, Prof.Dr.habil., Professor of the Department of English Philology, Kuban State University, Krasnodar, Russian Federation; e-mail: [email protected].
Boris G. Vulfovich, teacher of the Department of English philology, Kuban State University, Krasnodar, Russian Federation; e-mail: [email protected].