Научная статья на тему 'Методика педагогического контроля прикладной двигательной подготовленности курсантов и слушателей 4-5 курсов образовательных организаций МВД России'

Методика педагогического контроля прикладной двигательной подготовленности курсантов и слушателей 4-5 курсов образовательных организаций МВД России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
89
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУРСАНТЫ И СЛУШАТЕЛИ 4-5 КУРСОВ / CADETS AND STUDENTS OF 4-5 COURSES OF STUDY / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МВД РОССИИ / EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF THE RUSSIAN FEDERATION / УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИКЛАДНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ / ПРИКЛАДНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / APPLIED MOTOR READINESS / ИНФОРМАТИВНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ / ИНТЕГРАЛЬНЫЕ И СУММАРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / INFORMATIVENESS / VALIDITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Витютнев Е. Е., Чернышенко К. Ю., Ахметов Р. С.

В статье представлены результаты многолетних исследований с целью разработки методики педагогического контроля прикладной двигательной подготовленности курсантов и слушателей 4-5 курсов образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации будущих сотрудников специальных подразделений полиции. Экспериментальная методика базируется на фундаментальных положениях теории тестирования состояний человека, обусловливающих необходимость проверки контрольных двигательных заданий на соответствие критериям информативности и надежности. Информативность тестов определялась на основе расчета коэффициентов корреляции между результатами тестирования и критериями информативности, в качестве которых использовались: составной критерий в группах курсантов 4 курса; составной критерий и оценка за прохождение производственной практики в группах слушателей 5 курса. Надежность тестов определялась на основе расчета коэффициентов корреляции между результатами повторного тестирования. Значения интегральных и суммарных показателей прикладной двигательной подготовленности обучающихся рассчитывались на основе пропорциональных шкал, предполагающих начисление одинакового количества баллов за равный прирост результатов. Уровень развития интегральных и суммарных показателей рассчитывался на основе метода с использованием среднегрупповых значений и стандартных отклонений. В качестве основных показателей уровня развития прикладной двигательной подготовленности обучающихся рекомендуются интегральные и суммарные характеристики. Предложенная методика приобретает законченный вид на основе рассчитанных пяти уровней развития интегральных и суммарных показателей прикладной двигательной подготовленности (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий). В ходе формирующих педагогических экспериментов выявлен высокий уровень эффективности разработанной методики педагогического контроля прикладной двигательной подготовленности курсантов и слушателей 4-5 курсов образовательных организаций МвД России, что позволяет ее рекомендовать для тиражирования в практику подготовки будущих сотрудников специальных подразделений полиции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Витютнев Е. Е., Чернышенко К. Ю., Ахметов Р. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Methods of pedagogical control of applied motor readiness of cadets and students of 4-5 courses of study of educational organizations of Ministry of Internal Affairs of Russia

The article presents the results of long-term research for the purpose of developing pedagogical methods of control of applied motor readiness of cadets and students of 4-5 courses of study of educational institutions of Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation the future employees of special police units. The experimental procedure is based on the fundamental propositions of the theory of the human condition testing, causing the need to verify the control of motor tasks to meet the criteria of informativeness and validity. The informativeness of tests was determined by calculating of the correlation coefficients between the test results and the criteria of informativeness, which are mainly used: composite criterion in groups of cadets of the fourth-year of study; composite criterion and evaluation of practical training in groups of students of the fifth-year of study. Validity of tests was determined by calculating the correlation coefficients between the results of re-testing. The values of integral and total indices of applied motor readiness of students were calculated on the basis of proportional scale, involving the same numbers of points for equal accrue of gained results. Levels of development of integral and total indices were calculated on the base of the method by using group average values and standard deviations. Integral and total indices are recommended as the main indicators of the development level of applied motor readiness of students. The proposed method gets a finished look, based on the calculated five levels of the development of the integral and total indices of applied motor readiness (high, above average, average, below average, low). During the formative pedagogical experiments it was revealed a high level of efficiency of the developed method of pedagogical control of applied motor readiness of cadets and students of 4-5 courses of study of educational institutions of Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, which allows to recommend it for replication in the preparation of future employees of special police units.

Текст научной работы на тему «Методика педагогического контроля прикладной двигательной подготовленности курсантов и слушателей 4-5 курсов образовательных организаций МВД России»

УДК 378.6 + 796.07

методика педагогического контроля прикладной двигательной подготовленности курсантов и слушателей 4-5 курсов образовательных организаций мвд россии

Старший преподаватель кафедры физической подготовки и спорта Е. Е. Витютнев, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры физической подготовки и спорта К. Ю. Чернышенко,

кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры специальной тактики Центра первоначальной профессиональной подготовки Р. С. Ахметов, ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД России», г. Краснодар. Контактная информация для переписки: 350005, г. Краснодар, ул. Ярославская, д. 128, e-mail: e-vit@rambler.ru

В статье представлены результаты многолетних исследований с целью разработки методики педагогического контроля прикладной двигательной подготовленности курсантов и слушателей 4-5 курсов образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации - будущих сотрудников специальных подразделений полиции. Экспериментальная методика базируется на фундаментальных положениях теории тестирования состояний человека, обусловливающих необходимость проверки контрольных двигательных заданий на соответствие критериям информативности и надежности.

Информативность тестов определялась на основе расчета коэффициентов корреляции между результатами тестирования и критериями информативности, в качестве которых использовались: составной критерий в группах курсантов 4 курса; составной критерий и оценка за прохождение производственной практики в группах слушателей 5 курса. Надежность тестов определялась на основе расчета коэффициентов корреляции между результатами повторного тестирования. Значения интегральных и суммарных показателей прикладной двигательной подготовленности обучающихся рассчитывались на основе пропорциональных шкал, предполагающих начисление одинакового количества баллов за равный прирост результатов. Уровень развития интегральных и суммарных

показателей рассчитывался на основе метода с использованием среднегрупповых значений и стандартных отклонений.

В качестве основных показателей уровня развития прикладной двигательной подготовленности обучающихся рекомендуются интегральные и суммарные характеристики. Предложенная методика приобретает законченный вид на основе рассчитанных пяти уровней развития интегральных и суммарных показателей прикладной двигательной подготовленности (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий).

В ходе формирующих педагогических экспериментов выявлен высокий уровень эффективности разработанной методики педагогического контроля прикладной двигательной подготовленности курсантов и слушателей 4-5 курсов образовательных организаций МВД России, что позволяет ее рекомендовать для тиражирования в практику подготовки будущих сотрудников специальных подразделений полиции.

Ключевые слова: курсанты и слушатели 4-5 курсов; образовательные организации МВД России; прикладная двигательная подготовленность; информативность и надежность; интегральные и суммарные характеристики; уровни развития показателей прикладной двигательной подготовленности.

Прикладная двигательная подготовка является одним из фундаментальных компонентов процесса

профессионального обучения будущих сотрудников специальных подразделений в образовательных организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации [9, с. 85-86].

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031001 «Правоохранительная деятельность» промежуточная аттестация курсантов и слушателей 4-5 курсов Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации», обучающихся по специализации «Деятельность специальных подразделений органов внутренних дел», осуществляется по следующим разделам прикладной двигательной подготовки:

- Болевые приемы стоя и сопровождение.

- Защита от ударов невооруженного преступника.

- Защита от ударов преступника, вооруженного холодным оружием (предметом).

- Защита от угрозы применения огнестрельного оружия и упреждающие действия при попытках достать (изъять) его.

- Освобождение от захватов, обхватов, удушений.

- Способы личного досмотра, связывание, надевание наручников.

Представленная тематика раздела рукопашного боя и специализированных комплексных действий в полной мере отражает содержание соответствующих компонентов тематического плана и рабочей учебной программы дисциплины «Физическая культура (Физическая подготовка)» и позволяет объективно оценить уровень прикладной двигательной подготовленности обучающихся [4, с. 28-29; 5, с. 52-54].

Информативность контрольно-практических заданий определялась на основе расчета коэффициентов корреляции между результатами тестирования и следующими критериями информативности:

- составной критерий, рассчитанный как сумма рангов за результаты курсантов и слушателей 4-5 курсов в контрольно-практических заданиях [6, с. 30-36];

- оценка за прохождение практики в подразделениях полиции специального назначения, завершающей специализированный этап профессиональной подготовки.

Контрольно-практические задания считались информативными, если были существенно взаимосвязаны хотя бы с одним из вышеперечисленных критериев. Все исследуемые контрольно-практические задания были классифицированы по 3 основным группам [6, с. 42-44; 7, с. 26; 8, с. 17-19]:

1-ая группа - высокоинформативные, взаимосвязанные с одним из критериев на уровне Р<0,01;

2-ая группа - тесты со средней информативностью, взаимосвязанные с критериями информативности на уровне Р<0,05;

3-ая группа - неинформативные тесты, не взаимос-

вязанные на достоверном уровне ни с одним из критериев информативности.

Статистические данные, характеризующие информативность контрольно-практических заданий для оценки прикладной двигательной подготовленности курсантов и слушателей 4-5 курсов, представлены в таблице 1.

Анализ результатов статистической обработки полученных данных позволяет утверждать, что изучаемые контрольно-практические задания являются высокоинформативными для курсантов и слушателей как 4-го, так и 5-го курса.

Надежность тестов определялась на основе метода повторного тестирования [1, с. 36-41; 3, с. 140-142].

Результаты статистической обработки данных подтверждают высокую степень надежности (Р<0,001) всех информативных контрольно-практических заданий для оценки прикладной двигательной подготовленности обучающихся.

Интегральные показатели, характеризующие степень владения приемами специального раздела рукопашного боя и специализированными комплексными действиями курсантами и слушателями 4-5 курсов, определялись с использованием разработанной шкалы оценок (табл. 2), основными критериями которой являются:

- качество (техника) выполнения отдельных элементов приема;

- внутриструктурная последовательность элементов приема;

- полнота выполненных элементов, составляющих общий алгоритм приема или специализированного комплексного действия;

- темпо-ритмовая структура выполнения приема.

Значения суммарных показателей рассчитывались

путем суммирования балльных оценок интегральных показателей. Информативность интегральных и суммарных показателей технико-тактической подготовленности определялась на основе расчета коэффициентов корреляции между значениями составного критерия (4 курс) и оценки за преддипломную практику (5 курс) (табл. 3).

Анализ результатов математической обработки полученных данных позволил сформулировать следующие заключения:

1. Все интегральные показатели прикладной двигательной подготовленности курсантов (слушателей) 4-5 курсов более информативны, чем их оценки за отдельные контрольно-практические задания. Несколько большей взаимосвязью с критериями информативности на обоих курсах обладают результаты выполнения приемов специального раздела рукопашного боя стоя, СКД защиты от угрозы применения огнестрельного оружия и упреждающие действия при попытках достать (изъять) его, СКД по освобождению от захватов, обхватов, удушений.

2. Суммарные показатели курсантов (слушателей) 4-5 курсов более информативны, чем входящие в них

Таблица 1

Информативность контрольно-практических заданий для оценки прикладной двигательной подготовленности курсантов и слушателей 4-5 курсов

Группы приемов специального раздела рукопашного боя и специализированных комплексных действий Курсы обучения

№ п/п 4 курс (п=26) 5 курс (п=20)

(балл) составной составной практика

критерий критерий

Болевые приемы стоя и сопровождение

1. Загиб руки за спину способом «рывок» 0,678 0,713 0,729

2. Загиб руки за спину способом «замок» 0,665 0,709 0,722

3. Загиб руки за спину способом «нырок» 0,656 0,697 0,715

4. Загиб руки за спину способом «толчок» 0,682 0,714 0,736

5. Рычаг руки внутрь 0,668 0,721 0,733

6. Рычаг руки наружу 0,661 0,717 0,729

7. Рычаг руки через предплечье 0,584 0,632 0,661

8. Рычаг руки через плечи 0,597 0,658 0,674

9. Перегибание кисти (сопровождение под руку) 0,632 0,655 0,672

СКД защиты от ударов невооруженного преступника

1. От прямого удара рукой в голову (грудь) 0,624 0,639 0,651

2. От бокового удара рукой в голову (грудь) 0,608 0,625 0,634

3. От удара рукой снизу по туловищу (в голову) 0,543 0,582 0,603

4. От прямого удара ногой 0,584 0,619 0,635

5. От бокового удара ногой 0,577 0,611 0,622

СКД защиты от ударов преступника, вооруженного холодным оружием (предметом)

1. От удара ножом (палкой) сверху 0,520 0,562 0,583

2. От удара ножом снизу 0,533 0,566 0,601

3. От удара ножом (палкой) сбоку 0,564 0,617 0,632

4. От удара ножом (палкой) наотмашь 0,549 0,573 0,598

5. От удара ножом (палкой) тычком в грудь 0,631 0,682 0,707

СКД защиты от угрозы применения огнестрельного оружия и упреждающие действия при попытках достать (изъять) его

1. От угрозы пистолетом спереди в голову 0,574 0,606 0,619

2. От угрозы пистолетом спереди в грудь 0,612 0,658 0,714

3. От угрозы пистолетом спереди в живот 0,597 0,622 0,641

4. От угрозы пистолетом сзади в голову 0,526 0,554 0,582

5. От угрозы пистолетом сзади в спину 0,603 0,647 0,678

6. От угрозы пистолетом сзади в поясницу 0,536 0,582 0,625

7. От угрозы автоматом спереди 0,542 0,578 0,611

8. От угрозы автоматом сзади 0,523 0,537 0,564

9. Упреждающие действия при попытке преступника достать оружие из нагрудного кармана (кобуры) 0,661 0,717 0,729

10. Упреждающие действия при попытке преступника достать оружие из кармана брюк, из-за пояса (кобуры) 0,672 0,713 0,738

11. Упреждающие действия при попытке преступника изъять оружие у сотрудника из кобуры спереди 0,641 0,705 0,724

12. Упреждающие действия при попытке преступника изъять оружие у сотрудника из кобуры сзади 0,619 0,673 0,711

СКД по освобождению от захватов, обхватов, удушений

1. От захвата рук снизу 0,704 0,748 0,752

2. От захвата рук сверху

3. От обхвата туловища спереди с руками 0,685 0,713 0,737

4. От обхвата туловища спереди без рук 0,712 0,738 0,764

5. От обхвата туловища сзади с руками 0,633 0,691 0,715

6. От обхвата туловища сзади без рук 0,580 0,622 0,637

7. От захвата ног спереди 0,574 0,619 0,641

8. От захвата ног сзади 0,516 0,532 0,583

9. От удушающего захвата спереди 0,652 0,717 0,753

10. От удушающего захвата сбоку 0,628 0,675 0,709

11. От удушающего захвата сзади 0,653 0,692 0,727

Таблица 2

Шкала относительной оценки техники выполнения приемов специального раздела рукопашного боя и

специализированных комплексных действий

Баллы выполненные элементы

1 балл Неправильный захват (блок-захват, уклон-захват, уход-захват), расслабляющий удар, не достигший цели; полностью неправильное и неуверенное выполнение основных технических действий приема (рычагов, бросков, скручиваний); неверно выполненный болевой прием; отсутствие контроля задержанного; низкий темп выполнения приема с большими паузами между его элементами.

2 балла Неправильный захват (блок-захват, уклон-захват, уход-захват); расслабляющий удар, не достигший цели; погрешности и неуверенность в выполнении основных технических действий (рычагов, бросков, скручиваний); неправильные действия на задержание; отсутствие контроля задержанного; низкий темп выполнения приема с большими паузами между его элементами.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 балла Нечеткий захват (блок-захват, уклон-захват, уход-захват); погрешности и неуверенность в выполнении основных технических действий (рычагов, бросков, скручиваний); неакцентированный расслабляющий удар, нанесенный после выполнения основных технических действий; неправильные действия на задержание; отсутствие контроля задержанного; низкий темп выполнения приема с большими паузами между его элементами.

4 балла Нечеткий захват (блок-захват, уклон-захват, уход-захват); правильное, но неуверенное выполнение основных технических действий (рычагов, бросков, скручиваний); неакцентированный расслабляющий удар, нанесенный после выполнения основных технических действий; погрешности в действиях на задержание; отсутствие контроля задержанного, низкий темп выполнения приема с большими паузами между его элементами.

5 баллов Нечеткий захват (блок-захват, уклон-захват, уход-захват); неакцентированный расслабляющий удар; правильное, но неуверенное выполнение основных технических действий (рычагов, бросков, скручиваний); погрешности в действиях на задержание; отсутствие контроля задержанного; слитное выполнение приема в среднем темпе или боевой темп выполнения отдельных элементов приема с небольшими паузами между ними.

6 баллов Нечеткий захват (блок-захват, уклон-захват, уход-захват); неакцентированный расслабляющий удар; правильное, но неуверенное выполнение основных технических действий (рычагов, бросков, скручиваний); погрешности в действиях на задержание; неполный контроль задержанного; слитное выполнение приема в среднем темпе или боевой темп выполнения отдельных элементов приема с небольшими паузами между ними.

7 баллов Нечеткий захват (блок-захват, уклон-захват, уход-захват); эффективный расслабляющий удар; правильное, но неуверенное выполнение основных технических действий (рычагов, бросков, скручиваний); погрешности в действиях на задержание; неполный контроль задержанного; слитное выполнение приема в среднем темпе или боевой темп выполнения отдельных элементов приема с небольшими паузами между ними.

8 баллов Правильный захват (блок-захват, уклон-захват, уход-захват); эффективный расслабляющий удар; правильное, но неуверенное выполнение основных технических действий (рычагов, бросков, скручиваний); погрешности в действиях на задержание; неполный контроль задержанного; слитное выполнение приема в боевом темпе.

9 баллов Правильный захват (блок-захват, уклон-захват, уход-захват); эффективный расслабляющий удар; правильное, но неуверенное выполнение основных технических действий (рычагов, бросков, скручиваний); грамотные действия на задержание; полный контроль задержанного; слитное выполнение приема в боевом темпе.

10 баллов Правильный захват (блок-захват, уклон-захват, уход-захват); эффективный расслабляющий удар; правильное и уверенное выполнение основных технических действий (рычагов, бросков, скручиваний); грамотные действия на задержание; правильный контроль задержанного; слитное выполнение приема в боевом темпе.

отдельные интегральные показатели, это позволяет использовать их как основные критерии оценки уровня прикладной двигательной подготовленности.

3. Суммарные показатели слушателей 5 курса более информативны, чем эти же параметры у курсантов 4 курса.

В таблице 4 представлены рассчитанные на основе метода средних значений и стандартных отклонений [1, с. 41-44; 2, с. 15-16] граничные значения пяти уровней суммарных и интегральных показателей курсантов и слушателей 4-5 курсов.

Таким образом, в ходе проведенных исследова-

Таблица 3

Информативность интегральных и суммарных показателей прикладной двигательной подготовленности

курсантов и слушателей 4-5 курсов

№ п/п Интегральные и суммарные показатели (балл) Курсы

4 5

составной критерий практика

1. Болевые приемы стоя 0,711 0,821 0,869

2. СКД защиты от ударов невооруженного преступника 0,616 0,732 0,842

3. СКД защиты от ударов преступника, вооруженного холодным оружием (предметом) 0,601 0,714 0,813

4. СКД защиты от угрозы применения огнестрельного оружия и упреждающие действия при попытках достать (изъять) его 0,711 0,794 0,831

5. СКД по освобождению от захватов, обхватов, удушений 0,703 0,806 0,856

6. Суммарный показатель 0,788 0,836 0,892

Таблица 4

Уровни развития интегральных и суммарных показателей прикладной двигательной подготовленности

курсантов и слушателей 4-5 курсов

№ п/п Приемы специального раздела рукопашного боя и специализированные комплексные действия(балл) Уровень

низкий ниже среднего средний выше среднего высокий

1. Болевые приемы стоя и сопровождение 18,0 18,1-36,0 36,1-54,0 54,1-72,0 72,1-90

2. СКД защиты от ударов невооруженного преступника 10,0 10,1-20,0 20,1-30,0 30,1-40,0 40,1-50

3. СКД защиты от ударов преступника, вооруженного холодным оружием (предметом) 10,0 10,1-20,0 20,1-30,0 30,1-40,0 40,1-50

4. СКД защиты от угрозы применения огнестрельного оружия и упреждающие действия при попытках достать (изъять) его 24,0 24,1-48,0 48,1-72 72,1-96 96,1-120

5. СКД по освобождению от захватов, обхватов, удушений 22,0 22,1-44,0 44,1-66,0 66,1-88,0 88,1-110

6. Суммарный показатель 84,0 84,1-168,0 168,1-252,0 252,1-336,0 336,1-420

ний разработана методика педагогического контроля уровня прикладной двигательной подготовленности курсантов и слушателей - будущих сотрудников полиции подразделений специального назначения, на специализированном этапе профессиональной подготовки.

Литература:

1. Ахметов, Р. С., Ганченко, И. О. Основы педагогического контроля физической подготовленности сотрудников специальных подразделений полиции на базовом этапе профессиональной подготовки в вузе МВД России: учеб.-метод. пособие. - Краснодар: КГУФКСТ, 2011. - 53 с.

2. Ахметов, Р. С. Информативность показателей профессионально-прикладной физической культуры курсантов вузов МВД России // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2012. - № 4. - С. 14-17.

3. Ахметов, Р. С. Формирование профессионально-прикладной физической культуры будущих сотрудников специальных подразделений на базовом этапе обучения в вузах МВД России: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. - Краснодар, 2013. - 237 с.

4. Витютнев, Е. Е., Чернышенко, К. Ю. Классификация боевых приемов раздела специальной физической подготовки сотрудников ОВД и ведущие физические

качества, обуславливающие их выполнение в профессиональных ситуациях // Физическая культура, спорт -наука и практика. - 2013. - № 3. - С. 28-32.

5. Витютнев, Е. Е., Чернышенко, Ю. К., Чернышенко, К. Ю. Содержание процесса технико-тактической подготовки курсантов - будущих сотрудников подразделений полиции специального назначения на специализированном этапе профессионального обучения в вузах МВД // Ученые записки университета имени П. Ф. Лес-гафта. - 2014. - № 3 (109). - С. 50-55.

6. Зациорский, В. М. Спортивная метрология: педагогический контроль в тренировочном процессе (основы теории тестов и оценок): учеб. пособие для студентов институтов физической культуры. - М.: ГЦОЛИФК, 1978. - 49 с.

7. Ланда, Б. Х. Тестирование в физическом воспитании // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 2. - С. 26.

8. Чернышенко, Ю. К. Методы отбора юных гимнасток 7-10 лет на основе оценки двигательной подготовленности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. - М., 1982. - 24 с.

9. Чернышенко, Ю. К., Медников, А. Б., Витютнев, Е. Е., Чернышенко, К. Ю. Соотношение сущностных характеристик феноменов общей физической и профессионально-прикладной физической подготовки // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2013. - № 4. -С. 84-87.

methods of pedagogical control of applied motor readiness of cadets and students of 4-5 courses of study of educational organizations of ministry of internal affairs of russia

E. Vityutnev, Senior Lecturer, Department of Physical Training and Sport,

K. Chernyshenko, Candidate of Pedagogical Sciences, Lecturer, Department of Physical Training and Sport,

R. Akhmetov, Candidate of Pedagogical Sciences, Lecturer, Department of Special Tactics of Center of Initial Vocational Training,

Krasnodar University of Ministry of Internal Affairs of Russia.

Contact information for correspondence: 350005, Krasnodar, Yaroslavskaya str., 128, e-vit@rambler.ru

The article presents the results of long-term research for the purpose of developing pedagogical methods of control of applied motor readiness of cadets and students of 4-5 courses of study of educational institutions of Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation - the future employees of special police units. The experimental procedure is based on the fundamental propositions of the theory of the human condition testing, causing the need to verify the control of motor tasks to meet the criteria of informativeness and validity.

The informativeness of tests was determined by calculating of the correlation coefficients between the test results and the criteria of informativeness, which are mainly used: composite criterion in groups of cadets of the fourth-year of study; composite criterion and evaluation of practical training in groups of students of the fifth-year of study. Validity of tests was determined by calculating the correlation coefficients between the results of re-testing. The values of integral and total indices of applied motor readiness of students were calculated on the basis of proportional scale, involving the same numbers of points for equal accrue of gained results. Levels of development of integral and total indices were calculated on the base of the method by using group average values and standard deviations.

Integral and total indices are recommended as the main indicators of the development level of applied motor readiness of students. The proposed method gets a finished look, based on the calculated five levels of the development of the integral and total indices of applied motor readiness (high, above average, average, below average, low).

During the formative pedagogical experiments it was revealed a high level of efficiency of the developed method of pedagogical control of applied motor readiness of cadets and students of 4-5 courses of study of educational institutions of Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, which allows to recommend it for replication in the preparation of future employees of special police units.

Keywords: cadets and students of 4-5 courses of study, educational institutions of Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, applied motor readiness, informativeness, validity.

References:

1. Akhmetov R. S., Ganchenko I. O. Osnovy pedagogichesk-ogo kontrolya fizicheskoy podgotovlennosti sotrudnikov spetsial'nykh podrazdeleniy politsii na bazovom etape professional'noy podgotovki v vuze MVD Rossii ucheb.-metod. posobie [ Pedagogical control basics of physical preparedness of special police units members at the initial stage of professional training at the University of Interior Ministry of Russian Federation: textbook]. Krasnodar, 2011, 53p.

2. Akhmetov R. S. Professional-applied physical culture indicators informativeness of students in the universities of Ministry of Internal Affairs of Russian Federation. Fiziches-kaya kul'tura, sport - nauka i praktika [Physical Education, Sport-Science and Practice], 2012, no. 4, pp. 14-17 (in Russian).

3. Akhmetov R. S. Professional-applied physical culture formation of special units future members at the basic stage of education in the universities of the Ministry of Internal Affairs of Russian Federation. Candidate's thesis. Krasnodar, 2013, 237 p. (in Russian).

4. Vityutnev E. E., Chernyshenko K. Yu. Classification of combat techniques section of police officers special physical training and leading physical qualities determining their implementation in professional situations. Fizicheskaya kul'tura, sport - nauka ipraktika [Physical Education, Sport-Science and Practice], 2013, no. 3,pp. 28-32 (in Russian).

5. Vityutnev E. E., Chernyshenko Yu. K., Chernyshenko K. Yu. The content of the technical and tactical training process of cadets - future employees of police departments for special purposes on a special stage of professional training in higher educational institutions of the Ministry of Internal Affairs. Uchenyezapiski universiteta imeni P. F. Lesgafta [Scientific notes of the university named by P. F. Lesgaft], 2014, no. 3 (109), pp. 50-55 (in Russian).

6. Zatsiorskiy V. M. Sportivnaya metrologiya: pedagogicheskiy kontrol' v trenirovochnom protsesse (osnovy teorii testov iot-senok): ucheb. posobie dlya studentov institutov fizicheskoy kul'tury [Sport Metrology: pedagogical training process control (fundamentals of the theory of tests and assessments): manual for students of the institutes of physical culture]. Moscow, RSUPEST, 1978, 49 p.

7. Landa B. Kh. Testing in physical education. Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: education, training], 2005, no. 2, p. 26 (in Russian).

8. Chernyshenko Yu. K. Methods of 7-10 year old gymnasts selection are based on the assessment of motor preparedness. Extended abstract of Doctor's thesis. Moscow, 1982, 24 p. (in Russian).

9. Chernyshenko Yu. K., Mednikov A. B., Vityutnev E. E., Chernyshenko K. Yu. The interrelation of essential characteristics of the total physical and professionally-applied physical training phenomena. Fizicheskaya kul'tura, sport - nauka ipraktika [Physical Education, Sport-Science and Practice], 2013, no. 4, pp. 84-87 (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.