Развитие в девушках не только физических качеств, но и творческого потенциала, развивающего креативность и нестандартность мышления у тренирующихся. Что несомненно приведет к стремлению всесторонне развиваться и становиться гармоничными и уверенными в себе личностями. Список использованной литературы
1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Изд-во Питер. 2007г.
2. Кофман Л.Б. Инновационные методы психофизиологического анализа деятельности спортсменов.// Вестник спортивной науки. 2015г. №3. С.19-23.
3. Теория и практика физической культуры. 2015г. №6
© Н.В.Кадышева, 2016
УДК 373.63
Т.С. Камаева
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ
г. Орск, Российская Федерация
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Аннотация
В статье описываются основные структурные элементы дневника по практике студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) с учетом анкеты, включаемой в структуру отчета по практике в рамках реализации авторской технологии формирования информационно-аналитической компетенции
Ключевые слова
Производственная практика, дневник по практике, аттестационный лист, анкета, технология, информационно-аналитическая компетенция, умения
Обязательным и важным разделом в структуре программы подготовки специалистов среднего звена является практика. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности [2].
Одной из форм отчетности по производственной практике в Орском гуманитарно-технологическом институте (филиале) ОГУ является дневник по практике. С учетом требований федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и в рамках реализации авторской технологии формирования информационно-аналитической компетенции (ИАК) студентов экономических специальностей средних профессиональных учебных заведений [1] нами разработана форма и необходимые структурные элементы дневника по практике, которые позволяют оценить уровень освоения студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, сформированности общих и профессиональных компетенций, приобретения необходимых умений и опыта практической работы по специальности, а также, в рамках реализуемой технологии уровень развития умений ИАК студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Дневник содержит памятку студенту, памятку руководителю практики от предприятия, описание порядка заполнения дневника, титульный лист, где указывается вид практики, время ее прохождения, данные о руководителях практики от образовательной организации и от предприятия, данные об организации - базе проведения практики, кратко излагается задание на практику, делается отметка о прибытии студента к месту проведения практики. Далее в форме таблицы заполняется отчет о ежедневной, выполняемой студентом-практикантом работе, оценку которой дает руководитель практики от предприятия.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
Важными структурными элементами дневника по практике, позволяющими работодателю оценить уровень освоения студентом-практикантом того или иного вида профессиональной деятельности по специальности, сформированности общих и профессиональных компетенций являются аттестационный лист (рисунок 1) и характеристика-отзыв.
В характеристике-отзыве описываются отношение практиканта к работе (интерес, инициатива, честность, оперативность, исполнительность, аккуратность и т.д.); качество выполненной практикантом работы; уровень теоретической подготовки; степень овладения знаниями, умениями по специальности; личные качества практиканта; возможность дальнейшего трудоустройства и т.д.
В процессе реализации технологии формирования информационно-аналитической компетенции (ИАК) студентов экономических специальностей средних профессиональных учебных заведений нами была разработана анкета для потенциальных работодателей, целью которой является оценка уровня развития умений ИАК специалиста-экономиста среднего звена. Данная анкета (рисунок 2) также является структурным элементом дневника по практике студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Аттестационный лист Наименование профессионального модуля: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
Результаты прохождения практики студентам сцениваются руководителем практики от предприятия по системе: I- показатель ярко выражен/ 0,5 — показатель частично выражен; 0 — показатель не выражен (отмегшть знакомЫ в соответст^ющейспроке)_
Общекультурные компетенции № Наименование показателя 0 0,5 1
1 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес
2 Может организовать собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество
3 Способен решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
4 Может осуществлять поиск, анализ и сценку информации, необходимой для постановки и решшия профессиональных задач, профессионального и личностного развития
5 Использует информационн о-коммуникационные технологии для сов ер ш ен ств ов ания пр оф е сси он а льн ой деяте льн ости
6 Умеет работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потр ебителями
7 Способен ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
8 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием
9 Готов к смене технологий в профессиснальной деятельности
Профессиональные компетенции 1 Умеет обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
2 Умеет разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
3 Умеет проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
4 Умеет формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
Освоение вида (видов) профессиональной деятельности оценивается руководителем практики от предприятия по системе: освоен /не освоен
наименование вгща профессиональной деятельности осе оен /не освоен
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Руководитель практики от предприятия_/_
(п од пи сь) (р ас ши фр овк а п од пи си)
М.П.
Рисунок 1 - Пример аттестационного листа
Мы просим Бас ответить на вопросы анкеты, цель которой - выяснить Башу оценку уровня развит ия умений и нформац ионно-ан алити ческой компетенци и (ИАК) специалиста-экономиста среднего звена.
1. Общие сведения о фирме, цианизации, предприятии
2. Определите уровень развития умений 11АК студента, проходящего практику на Вашем предприятии (обозначьте удобным вам способом цифру напротгиб каждого пункта):
Блоки умений Умения ИАК Уровень (оценка б баллах)
Высокий Средний Низкий
1 g Ü ^ 1 I Получение информации 1.1 умение формулировать информационный запрос 5 4 3 2 1
1.2 умение составить поисковый образ искомой экономической информации 5 4 3 1
1.3 умение производить отбор информации из источников экономической информации 5 4 3 1
1.4 умение применять и комбинировать различные методы поиска и отбора экономической информации 5 4 3 1
1.5 умение многократно повторять действия для получения экономической информации в установленные временные периоды 5 4 3 1
1.6 умение оценить информационные потребности потребителей экономической информации 5 4 3 1
1.7 умени е организ овать документооборот 5 4 3 2 1
Рисунок 2 - Пример части анкеты для оценки уровня развития умений ИАК
Предлагаемые автором структурные элементы дневника по практике носят характер методических рекомендаций и могут применяться в процессе реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Список использованной литературы:
1. Камаева Т.С. Технология формирования информационно-аналитической компетенции студентов экономических специальностей СПО. Новые педагогические технологии: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции (08.05.2014). - М.: Издательство «Спутник +», 2014. - С.67-71
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" http://www.rg.ru/2013/06/26/obr-dok.html
© Т.С. Камаева, 2016