Научная статья на тему 'Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием'

Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
136
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чабала Е. С., Федорова Н. В.

Рассмотрен современный подход к использованию маркетинговой информации как необходимого условия повышения эффективности управления предприятием. Определяется роль и значение барьеров, препятствующих доступу к информационному материалу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING INFORMATION SYSTEMS IN BUSINESS MANAGEMENT

A modern approach to marketing information as a necessary condition for improving the effectiveness of management is presented. The role and significance of the barriers preventing access to information materials are highlighted.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием»

Решетневские чтения

- выработку схем организации совместной деятельности разных субъектов городской жизни, обеспечивающей становление привлекательного образа города;

- закрепление норм совместной деятельности в определенном своде правил городского сообщества «Красноярский протокол» и других документах;

- оформление образа города в знаково-симво-лических конструкциях;

- создание системы непрерывных презентаций достижений городских субъектов в городе, регионе, стране, мире.

Стратегическая позиция муниципалитета определяется как инновации, партнерство и согласие. Целью программы является создание системы согласованных действий органов управления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений, граждан и организационных, институциональных, правовых условий

для повышения привлекательности г. Красноярска в городском сообществе, регионе, стране, мире, привлечения тем самым внутренних и внешних инвестиций для развития территории.

При разработке программы был осуществлен анализ представленности г. Красноярска в городском сообществе, регионе, стране, мире. Анализ проводился в сферах: производственно-технологической, социокультурной, пространственной организации города, управленческой.

Библиографические ссылки

1. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. 2-е изд. СПб. : Питер, 2006.

2. Программа позиционирования города в крае, стране, мире, повышения его привлекательности для горожан «Красноярск - город инноваций, партнерства и согласия». 2010.

N. V. Fedorova

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

TERRITORIAL MARKETING

The essence of territorial marketing is reveal, features of marketing of territories are considered, and the basic tools and the groups of strategies, which are recommended to use in a view of territory development, are shown.

© Федорова Н. В., 2012

УДК 339.138.

Е. С. Чабала, Н. В. Федорова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Рассмотрен современный подход к использованию маркетинговой информации как необходимого условия повышения эффективности управления предприятием. Определяется роль и значение барьеров, препятствующих доступу к информационному материалу.

Современный этап развития деятельности организаций можно с полной уверенностью назвать эпохой информации.

Использование информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга [1].

Организация работы с маркетинговой информацией в значительной степени определяется размером и организационной структурой предприятия.

Маркетинговые информационные системы (МИС) предоставляет возможность анализировать собранную информацию. Распространение информации требует направления проанализированных данных определенному менеджеру в нужное время для принятия реше-

ния. Поэтому информационная система должна распознавать вид информации, требуемой в различных центрах принятия решений на предприятии [2].

Источники информации могут располагаться внутри и вне предприятия.

Внутренними источниками считаются данные службы маркетинга, сообщения службы внешнеэкономических связей, внутренние статистические сведения и бухгалтерские отчеты, счета клиентов, материалы ранее проведенных исследований. Как правило, все эти данные хранятся в компьютерном банке данных, в информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью фирмы.

Внешние источники информации - это материалы законодательного и инструктивного характера, пуб-

Организационно-экономические проблемы авиационно-космических, комплексов

ликуемые государственными органами власти, государственная статистика, отраслевые данные, отчеты и доклады исследовательских организаций, публикации рекламных агентств, специальные публикации торговых и промышленных ассоциаций, публикации конкурирующих предприятий, банки данных, средства массовой информации, Интернет [3].

МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей маркетинговых подразделений.

Многие предприятий не осознают, какими информационными ресурсами они обладают. У них могут быть хорошие системы сбора и хранения текущей бухгалтерской документации, данные об объемах продаж, но когда эта информация срочно требуется, они не находят нужных сведений.

Распространению информации препятствует принятая во многих предприятиях организация каналов распределения информации, которая ограничивает доступ к ней тех, кто по роду службы «не имеет к ней отношения». Но если обмен информацией организован на общих принципах и подчиняется общим стандартам, действующим в компании (это касается применяемых систем, языков, протоколов, процедур управления файлами и т. п.), это облегчает унификацию данных, включая данные о сделках, производственных процессах, а также стимулирует поиски новых подходов к решению управленческих задач.

Информация, ее анализ и интерпретация могут широко применяться только в том случае, если их можно оперативно найти. Однако существует множество барьеров к использованию общих информационных систем и на обеспечение доступа к накопленным в организации знаниям.

Оправдания тут самые различные: ссылки на секретность или коммерческую тайну, отсутствие времени, средств и специалистов необходимой квалификации, и просто на хакеров.

Предприятия, в которых достаточно эффективно проходит сбор внешней информации и ее внутреннее распределение, могут лучше спрогнозировать динамику рыночных тенденций и действовать оперативно, более обоснованно принимать решения. Первоочередной является информация о новой продукции, технологических процессах и применяемых стратегиях, ее использование уменьшает у предприятий степень риска столкнуться с непредвиденными ситуациями (см. re-port.ru/articles/37112/).

Библиографические ссылки

1. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. М. : Финстатинформ. 2009. С. 7.

2. Попов Е. В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии. М. : Маркетинг, 2010.

3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. М. : Экономика, 2009. 703 с.

E. S. Chabala, N. V. Fedorova Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

MARKETING INFORMATION SYSTEMS IN BUSINESS MANAGEMENT

A modern approach to marketing information as a necessary condition for improving the effectiveness of management is presented. The role and significance of the barriers preventing access to information materials are highlighted.

© Чабала Е. С, Федорова Н. В., 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.