Секция «Актуальнее проблемы в логистике и управлении цепями поставок»
Расчет параметров кольцевых маршрутов
Понедельник
Показатель Номер маршрута Итого
1 2
Объем перевезенного груза, коробки 18 19 37
Длина маршрута, км 40 39 158
Затраты по выполнению маршрута, у. д. е 184 179,4 363,4
Четверг
Показатель Номер маршрута Итого
1 2
Объем перевезенного груза, коробки 14 15 29
Длина маршрута, км 40 39 158
Затраты по выполнению маршрута, у. д. е 184 179,4 363,4
4) товар поступает на склад непосредственно от самих фермеров, с которыми фирма заранее созванивается и обговаривает условия и время поставки. Товар сертифицирован и проверяется в лаборатории, которые находятся на территории складов;
5) фирма владеет двумя автомобилями, один из которых осуществляет поставки по правому берегу, другой - по левому. Машины оборудованы термоэлектрическими холодильниками. Грузовместимость машины - 2 холодильника и 4 коробки, в которые вмещается 5 коробок с продукцией. Одна коробка приблизительно вмещает 15 кг;
6) расходы по содержанию транспорта равны 1 руб/км;
7) расходы, связанные с заправкой транспорта рассчитываются, исходя из характеристики автомобиля: 12 литров на 100 км;
8) заказы принимаются 7 дней в неделю; заказ можно сделать на сайте КрасЕда; поставка осуществляется в понедельник и в четверг.
9) время поставки продуктов потребителям: с 10:00 и до 17:00.
В работе мы составили план-схему движения транспорта по доставке деревенской еды рассматриваемой компании. В случае организации доставки деревенской еды целесообразно выбрать кольцевую систему маршрутов, так как это наиболее экономически-эффективно, менее трудоемко и наиболее подходящее для перевозок груза по городу, что позволит доставить товар точно в срок и будет менее затратным для фирмы, о чем свидетельствуют выполненные нами расчеты. Кольцевая система движения маршрута позволит наиболее быстро и эффективно доставить груз, избежать большое число пробок, уменьшить общий пробег автомобиля и улучшить качество работы организации.
© Ефанова У. В., Панова А. А., Шмидт В. В., Ярославцева В. А., 2014
УДК 658.7
Л. Ю. Жданович Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
Сделан обзор работы ФГУП «Почта России», выявлены слабые стороны. Проведено исследование почтовой логистики и её возможностей для сокращения сроков доставки почтовых отправлений на ФГУП «Почта России».
Почтовая логистика - сегмент, развивающийся на нашем рынке достаточно динамично. И как любой продукт, находящийся в стадии роста, переживает свои определённые трудности. Ощутимые трудности в этой сфере для ФГУП «Почта России» начались на период 2010 года. На этот период времени ее логистическая система была выстроена таким образом, что 80 % всех международных почтовых отправлений для России и транзитные посылки для стран СНГ проходили через места международного почтового обмена «Москва». Это в свою очередь сказалось на том, что почтовый оператор просто не успевал оперативно обрабатывать, предъявлять к таможенному оформле-
нию и подготавливать для отправки получателям всю поступающую почту. Таким образом, с начала 2010 года срок доставки посылок Почтой России увеличился с двух недель до двух месяцев и по этой причине многие иностранные интернет-магазины отказывали россиянам в оформлении их заказов, также, данная ситуация создала проблемы с оформлением посылок и у независимых операторов экспресс-доставки DHL и UPS. Так, в середине марта DHL Express сообщила о том, что временно приостановила прием новых грузов, подлежащих таможенному оформлению, для доставки в Москву, т. е. уже с 2010 года можно было обоснованно утверждать, что прохождению посылок
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
мешает нерациональная логистика Почты России. Это остаётся актуальным и на сегодняшний день. На протяжении четырёх лет вопросы по оптимизации логистики поднимались всё время, однако, к большому сожалению, все прописанные стратегии оставались лишь на бумаге.
В июне 2013 года замминистр связи выступил с заявлением, что к 2018 году качеством почтовых услуг должны быть удовлетворены не менее 60 % россиян (сейчас это число не превышает 30 %) [4]. Таким образом, было подготовлено несколько новых сценариев по которым Почту России ожидают кардинальные преобразования как в сфере организации труда, освоения новых рынков услуг, так и в плане логистики.
Согласно целям, намеченным Минкомсвязью, к 2018 году сроки пересылки международных почтовых отправлений Почтой России должны сократиться с 40 до 10 дней, доставка корреспонденции в пределах России будет занимать не больше 5 дней, а в пределах одного населенного пункта - не больше 2 дней [4].
На сегодняшний день российская почта очень сильно отстаёт от «почтового прогресса». Отсутствие 1Т-технологий сказывается на времени сортировки и документооборота, так как всё делается вручную, этот процесс является затяжным, а получить какую-либо информацию о корреспонденции или о показателях работы конкретных отделений и филиалов, в лучшем случае, можно лишь по телефону. Однако в ближайшее время планируется создать 1Т-платформу, с помощью которой появится возможность узнать о месте нахождения посылки на официальном сайте «Почты России» в онлайн-режиме.
Что касается автоматизации, то тут дела обстоят сложнее. Последние двадцать лет вся почта сортировалась по определённой цепочке - в районных узлах почтовой связи, затем в областных и только после этого в московском сортировочном центре, при том вся сортировка проходила вручную. Следует отметить, что к 2010 году были созданы два автоматизированных сортировочных центра в Подольском районе (под Москвой) и в Санкт-Петербурге. К сожалению, желаемых результатов это не принесло - жёсткая логистическая централизация до сих пор оставляет желать лучших результатов. Все почтовые отправления проходят непосредственно через Московский узел (центр), перед этим вся региональная корреспонденция собирается в одну «централизованную кучу».
На данную проблему повлияли и транспортные маршруты. Так как все они пролегают через Москву, создаётся следующая ситуация: чтобы отправить письмо из Москвы в Москву, его нужно сначала отвезти на центральный пункт сортировки, в Подольск, и только после этого оно отправляется в столицу, в почтамт и далее в отделение. Такая же ситуация и с поставкой почты из Китая в районы Дальнего востока и Сибири. Для решения проблемы в данной ситуации было построено место международного почтового обмена в Новосибирске. Теперь почта Китая осуществляет подсортировку почтовых отправлений по пер-
вой цифре индекса, выделяя, таким образом, отправления в регионы Сибири и Дальнего Востока. Данными действиями была достигнута главная цель - разгрузить московский узел, что в свою очередь сократило сроки доставки почтовых отправлений [2].
Не так давно Почтой России было принято решение развивать почтовую логистику в аэропортах холдинга, и уже в начале марта было подписано соглашение о расширении сотрудничества, которое подразумевает создание приаэропортовых мест международного почтового обмена в других аэропортах, находящихся под управлением дочерней структуры «Ре-новы».
Первый логистический центр Почты России был открыт в конце 2013 года на базе московского аэропорта «Внуково», однако в полную силу данный центр начал работу совсем недавно. Подобных шесть - восемь логистических центров «Почта России» намерена построить к 2018 году, где будет не только проводиться международный обмен, но и сортироваться почта, поэтому логично создавать такие центры при аэропортах. Данные центры будут располагаться в таких городах, как Санкт-Петербург, Ростов, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск. В Красноярске это станет аэропорт «Емельяново», и, как предполагает генеральный директор, данный аэропорт может стать опорной точкой для развития почтовой логистики в регионе [1; 3].
Таким образом, можно сказать, что сейчас в Почте России идут большие изменения. Руководство строит планы и некоторые из них уже воплощает. Если задуманные те шесть - восемь центров всё же будут построены к 2018 году и они будут оснащены мощными сортировочным оборудованием, как планируется проектом, то эти крупные центры смогут создать собой логистический «хребет» почты, что позволит в полной мере разгрузить московский центр и равномерно распределить нагрузку по узлам, что гарантирует улучшение качества предоставляемых почтовых слуг.
Библиографические ссылки
1. Во Внуково открылся крупнейший логистический центр «Почты России» [Электронный ресурс]. URL: http://www.ati.su/Media/News.aspx?ID=27932& HeadingID=6 (дата обращения: 28.03.2014).
2. Почта России улучшает логистику перевозок международной почты [Электронный ресурс]. URL: http://www.kraspost.ru/node/7426 (дата обращения: 28.03.2014).
3. Руководство Минкомсвязи и «Почты России» обсудили развитие инфраструктуры почты в Красноярском крае [Электронный ресурс]. URL: http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=44340 (дата обращения: 28.03.2014).
4. Серьгина Е. «Почта России» перестраивает систему логистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.vedomosti.ru/companies/news/14796821/poc hta-rossii-speshit-dostavit (дата обращения: 28.03.2014).
© Жданович Л. Ю., 2014