Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки
УДК 658.7
У. В. Ефанова, А. А. Панова, В. В. Шмидт, В. А. Ярославцева Научный руководитель - А. С. Шпак Сибирский федеральный университет, Красноярск
МАРШРУТИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ООО «ДЕРЕВЕНСКАЯ ЕДА»
В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. При решении краткосрочных задач одним из наиболее важных приемов логистики является маршрутизация транспортных средств.
Все больше и больше с экранов телевизора, из интернета мы узнаем о вреде генномодифицированной продукции, о вредных добавках, которые повсеместно присутствуют в продуктах питания. И неизбежно встает вопрос о том, как обезопасить себя и своих близких и как сделать так, чтобы еда шла в пользу, а не во вред. Для этого нужно стараться употреблять в пищу только натуральную продукцию, одними из таких являются деревенские продукты.
Что касается спроса на деревенскую продукцию, то хочется отметить, что в первую очередь этот спрос рождается в семьях, имеющих маленьких детей и в семьях обеспеченных пожилых людей, ещё помнящих тот прекрасный деревенский вкус продуктов.
В последние годы в России растет спрос на натуральные продукты питания. По данным апрельского опроса 2013 года Profi Online Research, 75 % респондентов стали меньше употреблять консервов, а 64 % -замороженных продуктов и полуфабрикатов. Под напором цивилизации люди тянутся к природе и тоскуют о натуральном. Теперь в моде все естественное, «экологически чистое» - одежда, мебель, стройматериалы, еда.
Проанализировав покупательскую способность населения и убедившись, что рынок услуг по поставке
экологически чистых продуктов набирает обороты, мы связались с поставщиками деревенской еды в Красноярске ООО «Деревенская еда» и выяснили, что в силу недавней работы у бизнеса недоработана схема маршрута доставки, что вызывает сложности в работе.
В случае организации доставки деревенской еды целесообразно выбрать кольцевую систему маршрутов, Схема маршрута представлена на рисунке, результаты расчета маршрутов в таблице.
Определившись с системой маршрута движения, целесообразно изучить условия поставки. Это позволит более качественно выполнить работу и минимизировать затраты по доставке еды и содержанию транспорта.
Условия поставки:
1) фирма поставляет товар каждую неделю 10 постоянным клиентам;
2) карта-схема города представляет собой карту ДубльГиса, на которую наложена клетка. Длина стороны клетки = 500 м;
3) фирма имеет склады, которые на карте обозначены синими клетками. Товары распределены по трем группам: молочная продукция, мясо и овощи/ягоды;
Карта-схема доставки продуктов компании ООО «Деревенская еда»
Секция «Актуальнее проблемы в логистике и управлении цепями поставок»
Расчет параметров кольцевых маршрутов
Понедельник
Показатель Номер маршрута Итого
1 2
Объем перевезенного груза, коробки 18 19 37
Длина маршрута, км 40 39 158
Затраты по выполнению маршрута, у. д. е 184 179,4 363,4
Четверг
Показатель Номер маршрута Итого
1 2
Объем перевезенного груза, коробки 14 15 29
Длина маршрута, км 40 39 158
Затраты по выполнению маршрута, у. д. е 184 179,4 363,4
4) товар поступает на склад непосредственно от самих фермеров, с которыми фирма заранее созванивается и обговаривает условия и время поставки. Товар сертифицирован и проверяется в лаборатории, которые находятся на территории складов;
5) фирма владеет двумя автомобилями, один из которых осуществляет поставки по правому берегу, другой - по левому. Машины оборудованы термоэлектрическими холодильниками. Грузовместимость машины - 2 холодильника и 4 коробки, в которые вмещается 5 коробок с продукцией. Одна коробка приблизительно вмещает 15 кг;
6) расходы по содержанию транспорта равны 1 руб/км;
7) расходы, связанные с заправкой транспорта рассчитываются, исходя из характеристики автомобиля: 12 литров на 100 км;
8) заказы принимаются 7 дней в неделю; заказ можно сделать на сайте КрасЕда; поставка осуществляется в понедельник и в четверг.
9) время поставки продуктов потребителям: с 10:00 и до 17:00.
В работе мы составили план-схему движения транспорта по доставке деревенской еды рассматриваемой компании. В случае организации доставки деревенской еды целесообразно выбрать кольцевую систему маршрутов, так как это наиболее экономически-эффективно, менее трудоемко и наиболее подходящее для перевозок груза по городу, что позволит доставить товар точно в срок и будет менее затратным для фирмы, о чем свидетельствуют выполненные нами расчеты. Кольцевая система движения маршрута позволит наиболее быстро и эффективно доставить груз, избежать большое число пробок, уменьшить общий пробег автомобиля и улучшить качество работы организации.
© Ефанова У. В., Панова А. А., Шмидт В. В., Ярославцева В. А., 2014
УДК 658.7
Л. Ю. Жданович Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»
Сделан обзор работы ФГУП «Почта России», выявлены слабые стороны. Проведено исследование почтовой логистики и её возможностей для сокращения сроков доставки почтовых отправлений на ФГУП «Почта России».
Почтовая логистика - сегмент, развивающийся на нашем рынке достаточно динамично. И как любой продукт, находящийся в стадии роста, переживает свои определённые трудности. Ощутимые трудности в этой сфере для ФГУП «Почта России» начались на период 2010 года. На этот период времени ее логистическая система была выстроена таким образом, что 80 % всех международных почтовых отправлений для России и транзитные посылки для стран СНГ проходили через места международного почтового обмена «Москва». Это в свою очередь сказалось на том, что почтовый оператор просто не успевал оперативно обрабатывать, предъявлять к таможенному оформле-
нию и подготавливать для отправки получателям всю поступающую почту. Таким образом, с начала 2010 года срок доставки посылок Почтой России увеличился с двух недель до двух месяцев и по этой причине многие иностранные интернет-магазины отказывали россиянам в оформлении их заказов, также, данная ситуация создала проблемы с оформлением посылок и у независимых операторов экспресс-доставки DHL и UPS. Так, в середине марта DHL Express сообщила о том, что временно приостановила прием новых грузов, подлежащих таможенному оформлению, для доставки в Москву, т. е. уже с 2010 года можно было обоснованно утверждать, что прохождению посылок