Научная статья на тему 'Лофт-проекты как элемент брендинга города'

Лофт-проекты как элемент брендинга города Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
502
119
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО / БРЕНДИНГ ГОРОДА / ЛОФТ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Климова Эльвира Николаевна, Алимпиева Анастасия Степановна

В статье выделены ключевые подходы к брендированию городов; рассмотрены основные характеристики стиля лофт; сформулированы задачи городских лофт-пространств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Лофт-проекты как элемент брендинга города»

формируются за счет поступлений от ранее осуществленных инвестиций. Иными словами, ограничения по объему капитальных вложений в следующем году зависят от инвестиций, сделанных в предыдущем году, и т.д. Для решения многопериодной проблемы такого рода необходима информация об инвестиционных возможностях и доступности финансовых средств не только в текущем году, но и в будущих периодах. Кроме того, подлежащий максимизации NPV совокупности проектов в этом случае является суммой дисконтированных значений NPV каждого года в пределах анализируемого временного горизонта [2, с. 102].

После того как портфель сформирован и оптимизирован по своим основным параметрам, предприятие приступает к реализации отдельных проектов из портфеля. Одновременно с этим возникает проблема оперативного управления портфелем.

Список использованной литературы:

1. Грачева Н.А. Инвестиционный анализ [Текст]: учеб. пособие /Н.А. Грачева, Т.С. Колмыкова. Курск, 2005. - 280с.

2. Колмыкова Т.С. Инвестиционный анализ [Текст]: учеб. пособие / Т.С. Колмыкова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 204с.

3. Чернов В.А. Инвестиционный анализ [Текст]/В.А. Чернов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 157 с.

©А.Е. Кисова, 2015

УДК 332.14

Климова Эльвира Николаевна

канд. экон. наук, доцент НГУЭУ, г. Новосибирск, РФ

E-mail: mokd@nsuem.ru Алимпиева Анастасия Степановна аспирант НГУЭУ, г. Новосибирск, РФ E-mail: kapusta_anastasi@mail.ru

ЛОФТ-ПРОЕКТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ БРЕНДИНГА ГОРОДА

Аннотация

В статье выделены ключевые подходы к брендированию городов; рассмотрены основные характеристики стиля лофт; сформулированы задачи городских лофт-пространств.

Ключевые слова Городское пространство, брендинг города, лофт.

Сегодня в России наблюдается неглубокое понимание эмоциональной составляющей в восприятии городского пространства. В представлении большинства город - это дороги, школы, больницы, магазины, в общем, это функциональная инфраструктура. А бренд живет в пространстве эмоциональном, не имеющем четких границ и функций, хотя его местонахождение хорошо известно - это сознание жителей города. Как показывает опыт к 2012 году более 30 городов России активно занялись разработкой своего бренда.

Можно выделить три основных подхода к брендированию городов, исходя из ключевого акцента при разработке. Первый - это создание программы социально-экономического развития. Бренд создается для поддержки маркетинговой стратегии, направленной, на взаимодействие города с внешним миром. Второе -выработка фирменного стиля. Бренд создается для улучшения эмоционального фона города, прежде всего, через его визуальное восприятие. Третье - ориентация на жителей города. Бренд основывается на идентичности города и создается, в первую очередь, для владельцев, носителей и главных потребителей бренда города - его жителей.

Одним из модных и перспективных направлений в создании особого эмоционального городского пространства является открытие лофтов.

Стиль лофт (loft в переводе с английского - верхний этаж склада или промышленного помещения) зародился еще в 40-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В фабричных районах Манхеттена стали

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_

использовать как под жилье, так и под рабочее пространство, заброшенные мануфактуры. Значительную часть элементов - таких, как кирпичные стены, трубы, балки - оставляли в нетронутом виде, дабы придать интерьеру некую оригинальность. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, лофты оказались на пике моды к 1950-м годам. Именно здесь сосредотачивается артистическая жизнь города. Модные художники открывают в лофтах свои галереи и студии (хрестоматийный пример — «Фабрика» Энди Уорхола) [3]. Вскоре за оригинальным жильем окончательно закрепился статус элитного. Снимать большие площади в историческом центре города, в зданиях уже близких к тому, чтобы за давностью лет получить статус памятника архитектуры, молодым художникам оказалось не по карману. Их место заняли успешные адвокаты и финансисты. В стиле loft оформляют всевозможные арт-пространства, но, несмотря на то, что многие дизайнеры и архитекторы называют лофт жильем XXI века, у нас в стране для частных апартаментов он является редкостью: даже если мы сломаем все стены в своих небольших квартирах, такого размаха, увы, не получится [4].

Сейчас стиль «лофт» становится популярным и в России. В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге уже построены или отремонтированы (и находятся на стадии проектирования) бизнес-центры, арт-галереи и жилые комплексы в этом стиле. Однако в настоящее время в России застройщикам подчас проще снести старый завод или фабрику и построить на освободившемся месте новое здание. Лишь немногие из них решаются браться за реконструкцию исторических, (но не охраняемых государством) построек, как это было сделано в Новосибирске, где было взято одно из первых кирпичных зданий Ново-Николаевска, где располагалась первая мельница с электрическим приводом, построенная в 1910 году на средства товарищества «Сибирский Мукомол».

Часто подобные пространства - это очаг креативной жизни города, сосредоточие творческих профессий в наиболее сложившихся сферах: дизайн, архитектура, современное искусство [6].

Основными характеристиками стиля лофт являются открытые пространства от нескольких сотен до нескольких тысяч квадратных метров, высокие потолки, широкие окна. Зачастую помещение с интерьером в лофт стиле полностью просматривается, поскольку обычно изолируются только спальня, санузлы и подсобные помещения. Loft имеет также некоторые общие черты с минимализмом. Но если минимализм стремится к простоте, то лофт - к простоте изысканной. В необъятной гостиной в стиле лофт может располагаться один-единственный диван, но, уж будьте уверены, он достоин особого внимания к себе, потому что мебель для интерьера лофт - это всегда произведение искусства. Она может быть необычной или стандартной формы, но всегда яркой и привлекающей внимание. Внутреннее пространство выглядит скромным фоном для изысканных вещей, оно словно отступает на второй план. Лофт делится не на комнаты, а на зоны, которые можно отгораживать ширмами, разделять мебелью, и перемещать по своему желанию.

В целом, лофт-культура не нацелена на коммерциализацию, поэтому в брендинге города ей отводится последнее место, хотя в эпоху эмоционального питания людей тянет к заброшенным зданиям и объектам. Одной из задач городских лофт-пространств является объединение коммерческих структур, городских властей и творческих людей, которые недостаточно информированы друг о друге. Подобное сотрудничество положительно повлияет не только на городской дизайн, но и на эмоциональную составляющую бренда города.

Другая задача лофтов связана с генерацией культурных событий на всей территории района и города. В пространстве лофт-галереи можно ставить и показывать театральные постановки, концерты, клубные события и т.д. Но главная задача - удовлетворить потребность культурной прослойки города и участие в формировании бренда города, в котором важна эмоциональная и культурная составляющие.

Список использованной литературы:

1. Архипов А.Е. Методические основы формирования ценности бренда в сфере услуг. - Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2011. - №7(81). С. 105-109.

2. Архипов А.Е., Лиханов К.А., Севрюков И.Ю. Инновационные маркетинговые ресурсы современного маркетинга // Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития. - 2013. - №1. - С.46.

3. Архипов А.Е., Нюренбергер Л.Б. Имидж как ведущий компонент нематериальных активов санаторно-курортного предприятия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2011. -№3. С.219-228.

4. Климова Э.Н. Системный подход в управлении брендом компании // Инновации в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Москва, 2015. С.96-100.

5. Климова Э.Н. Экобум как норма жизни или новая ценность // Модернизация экономики и управления: сборник II Международной научно-практической конференции. - Ставрополь, 2014. С.269-271.

6. Нюренбергер Л.Б. Подходы к развитию региональных рекреационно-туристских систем // Инновации в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Москва, 2015. С. 114-118.

7. Нюренбергер Л.Б., Егорова Н.Н. Стратегические аспекты трансформации имиджа промышленного региона // Современные исследования социальных проблем. - 2014. - №4.1 (20). С. 352-364.

8. Нюренбергер Л.Б., Лаптев А.А. Качество жизни как основа формирования маркетинговой парадигмы // Модернизация экономики и управления: сборник II Международной научно-практической конференции. -Ставрополь, 2015. С. 261-264.

© Э.Н. Климова, А.С. Алимпиева, 2015

УДК 330.15

Колесникова Анастасия Владимировна

канд. экон. наук, ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», г. Чита

E-mail: starsya@mail.ru

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА БУМАГИ И КАРТОНА НА ТЕРРИТОРИИ СИБИРСКОГО И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ

Аннотация

Лесопромышленный комплекс Российской Федерации имеет экспортно-сырьевую направленность, которая особенно ярко выражена в приграничных с КНР регионах. С 2007 года Правительством Российской Федерации предпринимался ряд мер, направленных на преодоление этой тенденции и развитию отечественной лесоперерабатывающей промышленности. В рамках данной работы рассмотрены основные тенденции, отмечаемые в производстве бумаги и картона, при этом особое внимание уделено анализу указанных тенденций в приграничных регионах Сибири и Дальнего Востока.

Ключевые слова

заготовленная древесина, экспорт необработанных лесоматериалов, производство бумаги и картона,

производство целлюлозы.

По объемам заготовляемой древесины Российская Федерация находится на 4 месте в мире (после США, Канады и Китая) [1] с объемами заготовки (около 200 млн. куб. м). Следует отметить, что Дальневосточный федеральный округ (ДВФО), который по запасам древесины занимает второе место после Сибирского федерального округа (СФО), по объему заготавливаемой древесины занимает только пятое место.

Лесопромышленный комплекс России имеет экспортно-сырьевую направленность, которая особенно ярко выражена в приграничных с КНР регионах. Так в 2009 году в СФО из каждой тысячи куб. м заготовленной древесины на экспорт было поставлено 1 44,9 тонн древесины в виде необработанных лесоматериалов. В Российской Федерации этот показатель равнялся 99,9 т /1000 куб. м, а в регионах СФО, граничащих с Китаем, он равнялся от 169,8 (республика Бурятия) до 225,6 (Забайкальский край) т/1000 куб. м. В приграничных регионах ДВФО экспортно-сырьевая направленность лесной отрасли была выражена еще ярче. В Приморском крае на экспорт в виде необработанных материалов было поставлено 334,9 тонн из

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.