Научная статья на тему 'Координация института GR-менеджмента в системе устойчивого развития экономики'

Координация института GR-менеджмента в системе устойчивого развития экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
282
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
GR-МЕНЕДЖМЕНТ / БИЗНЕС-СТРУКТУРА / ОРГАНЫ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ / УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ПАРТНЕРСТВО / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / КООРДИНАЦИЯ / GR-MANAGEMENT / BUSINESS STRUCTURE / PUBLIC AUTHORITIES / SUSTAINABLE DEVELOPMENT / DIGITAL ECONOMY / PARTNERSHIP / INTERACTION / COORDINATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Игнатова Татьяна Владимировна, Епинина Вероника Сергеевна

Цель настоящего исследования заключается в раскрытии сущности института GR-менеджмента как современного инструмента взаимодействия бизнес-структур с органами публичной власти для выявления и реализации перспективных направлений социально-экономического развития территорий в условиях цифровой экономики. Электронно-цифровые технологии дают импульс новому этапу устойчивого развития экономики. Именно устойчивость, как экономическое понятие, появившееся в 1987 г. в докладе Г енеральной ассамблеи ООН, представленном Комиссией по окружающей среде и развитию, актуализирует развитие GR-менеджмента. Устойчивое развитие имеет три глобальных вектора роста благосостояния общества: достижение экологического баланса; достижение социальной устойчивости; достижение экономического равновесия. В основу исследования положено априорное предположение об обеспечении устойчивого развития бизнеса в условиях функционирования технологий взаимодействия субъектов бизнеса с органами публичной власти, то есть на платформе применения технологий GR-менеджмента. В статье раскрывается онтология GR-менеджмента как современного инструмента взаимодействия бизнес-структур с органами публичной власти с учетом функциональных особенностей, определяющихся под воздействием четвертой технологической революции. Как для бизнес-структур, так и для органов публичной власти важны организационноэкономические отношения эффективного взаимодействия в рамках дальнейшей разработки политики государства. В статье представлены различные проявления технологии GR-менеджмента в системе устойчивого развития экономики и условиях экономического роста; даны направления становления цифровой экономики на базе нормативно-правового регулирования; установлены причины, формирующие механизм координационной платформы GR-менеджмента. Предложенный механизм координации GR-менеджмента с позиции институциональных преобразований будет способствовать формированию государственнополитического режима постиндустриального информационного общества в стратегии перехода к новому технологическому укладу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Игнатова Татьяна Владимировна, Епинина Вероника Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Coordination of the institute of GR-management in the system of sustainable economic development

The purpose of this study is to reveal the essence of the institute of GR-management as a modern tool for interaction of business structures with public authorities to identify and implement promising areas of socio-economic development of territories in a digital economy. Electronic-digital technologies give impetus to a new stage of sustainable economic development. It is sustainability, as an economic concept, which appeared in 1987 in the report of the UN General Assembly, presented by the Commission on Environment and Development, that actualizes the development of GR-management. Sustainable development has three global vectors for the growth of social welfare: the achievement of ecological balance; achieving social sustainability; achieving economic balance. The study is based on an a priori assumption about ensuring sustainable business development in the context of the functioning of technologies for interaction between business entities and public authorities, that is, on the platform for applying GR-management technologies. The article reveals the ontology of GR-management as a modern tool for the interaction of business structures with public authorities, taking into account the functional features determined by the impact of the fourth technological revolution. Both for business structures and for public authorities, organizational and economic relations of effective interaction within the framework of further state policy development are important. The article presents various manifestations of the technology of GR-management in the system of sustainable development of the economy and the conditions of economic growth; given the direction of the formation of the digital economy on the basis of legal regulation; The reasons forming the mechanism of the coordination platform of the GR-management are established. The proposed mechanism of coordination of the GR-management from the position of institutional transformations will contribute to the formation of the state-political regime of the post-industrial information society in the strategy of transition to a new technological structure.

Текст научной работы на тему «Координация института GR-менеджмента в системе устойчивого развития экономики»

Вестник Евразийской науки / The Eurasian Scientific Journal https://esi.today 2019, №2, Том 11 / 2019, No 2, Vol 11 https://esj.today/issue-2-2019.html URL статьи: https://esj.today/PDF/39ECVN219.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Кайль Я.Я., Игнатова Т.В., Епинина В.С. Координация института GR-менеджмента в системе устойчивого развития экономики // Вестник Евразийской науки, 2019 №2, https://esj.today/PDF/39ECVN219.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

For citation:

Kail Ya.Ya., Ignatova T.V., Epinina V.S. (2019). Coordination of the institute of GR-management in the system of sustainable economic development. The Eurasian Scientific Journal, [online] 2(11). Available at: https ://esj. today/PDF/39ECVN219.pdf (in Russian)

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №19-010-00103 The reported research was funded by Russian Foundation for Basic Research, grant №19-010-00103

УДК 338 ГРНТИ 06.81

Кайль Яков Яковлевич

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», Волгоград, Россия

Профессор кафедры «Управления персоналом и экономики в сфере образования»

Доктор экономических наук, доцент E-mail: [email protected] РИНЦ: http://elibrary.ru/author profile.asp?id=335059

Игнатова Татьяна Владимировна

ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»

Южно-Российский институт управления, Ростов-на-Дону, Россия Заведующий кафедрой «Экономической теории и предпринимательства»

Доктор экономических наук, профессор E-mail: [email protected] РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=717657

Епинина Вероника Сергеевна

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный университет», Волгоград, Россия

Доцент кафедры «Менеджмента» Кандидат экономических наук E-mail: [email protected] РИНЦ: http://elibrary.ru/author profile.asp?id=547400

Координация института GR-менеджмента в системе устойчивого развития экономики

Аннотация. Цель настоящего исследования заключается в раскрытии сущности института GR-менеджмента как современного инструмента взаимодействия бизнес-структур с органами публичной власти для выявления и реализации перспективных направлений социально-экономического развития территорий в условиях цифровой экономики.

Электронно-цифровые технологии дают импульс новому этапу устойчивого развития экономики. Именно устойчивость, как экономическое понятие, появившееся в 1987 г. в докладе Генеральной ассамблеи ООН, представленном Комиссией по окружающей среде и развитию, актуализирует развитие GR-менеджмента. Устойчивое развитие имеет три глобальных вектора роста благосостояния общества: достижение экологического баланса; достижение социальной устойчивости; достижение экономического равновесия. В основу исследования положено

априорное предположение об обеспечении устойчивого развития бизнеса в условиях функционирования технологий взаимодействия субъектов бизнеса с органами публичной власти, то есть на платформе применения технологий GR-менеджмента. В статье раскрывается онтология GR-менеджмента как современного инструмента взаимодействия бизнес-структур с органами публичной власти с учетом функциональных особенностей, определяющихся под воздействием четвертой технологической революции.

Как для бизнес-структур, так и для органов публичной власти важны организационно-экономические отношения эффективного взаимодействия в рамках дальнейшей разработки политики государства. В статье представлены различные проявления технологии GR-менеджмента в системе устойчивого развития экономики и условиях экономического роста; даны направления становления цифровой экономики на базе нормативно-правового регулирования; установлены причины, формирующие механизм координационной платформы GR-менеджмента. Предложенный механизм координации GR-менеджмента с позиции институциональных преобразований будет способствовать формированию государственно-политического режима постиндустриального информационного общества в стратегии перехода к новому технологическому укладу.

Ключевые слова: GR-менеджмент; бизнес-структура; органы публичной власти; устойчивое развитие; цифровая экономика; партнерство; взаимодействие; координация

В современных условиях актуальным становится построение взаимовыгодного партнерства между бизнес-структурами и органами публичной власти на основе институционального подхода и концепции устойчивого развития. Современная парадигма управления бизнесом включает концепцию идейных технологий для общения с органами публичной власти (на всех уровнях управления) в условиях устойчивого развития экономики в электронно-цифровом пространстве. Построение технологий GR-взаимодействия непосредственно направлено на обеспечение запросов реализации отдельных проектов и развития бизнеса в целом.

Взаимоотношения бизнес-структур с органами публичной власти как GR-менеджмент трактуются по-разному в онтологии подходов. Авторы статьи считают наиболее приемлемым современным научным взглядам следующее определение «Government Relations» - «это многоаспектная (прежде всего коммуникативная) деятельность негосударственных структур, направленная на осуществление взаимодействия с органами государственной власти» [1, с. 57].

Тенденции роста уровня цифровизации во взаимоотношениях органов публичной власти, общества, системы образования, медицины, в целом бизнеса, обуславливающие развитие информационного общества и доступность информационно-телекоммуникационных технологий, делают возможным осуществить технологический прорыв во всех сферах жизнедеятельности.

Одним из перспективных и актуальных направлений использования инструментов GR-менеджмента является инвестиционная сфера. Для эффективного воплощения инвестиционного проекта в рамках взаимодействия бизнес-структур с органами публичной власти в условиях цифровой экономики необходимы такие важные составляющие, как: создание благоприятного административного климата; формирование цифровой экосистемы бизнеса; обретение разумного доступа к ресурсам, использование которых контролируется государством (земля, капитал, трудовые ресурсы, информация, предпринимательство) [2, с.

Введение

186].

Следует заметить, что сегодня не в полной мере созданы условия для реализации инвестиционных проектов, а существующие нормативные правовые акты не позволяют дать гарантии неприкосновенности частной собственности (отдельный закон о неприкосновенности частной собственности в России отсутствует). При этом взаимодействие инвесторов и органов публичной власти может осуществляться через мероприятия государственно-частного партнерства.

Построение партнерства между бизнес-структурами и органами публичной власти и является одной из актуальных тем с позиции нового институционализма и концепции устойчивого развития. В условиях четвертой технологической революции система взаимоотношений органов публичной власти и бизнес-структур, участвующих в разработке и реализации государственной политики, должна быть построена на балансе их интересов и взаимовыгодном партнерстве [3, с. 8].

Электронно-цифровые технологии дают импульс новому этапу устойчивого развития экономики. Концепция «устойчивого развития» определяет «длительное непрерывное развитие, обеспечивающее потребности живущих сегодня людей без ущерба удовлетворению потребностей будущих поколений» [4, с. 50]. Именно устойчивость как экономическое понятие, появившееся в 1987 г. в докладе Генеральной ассамблеи ООН, представленном Комиссией по окружающей среде и развитию, актуализирует развитие GR-менеджмента.

Методы исследования

В статье применяется метод дедукции, определяющий возможность обоснования эффективности GR-менеджмента и перспективной его работы в построении нового уровня взаимодействия основных участников экономического процесса в условиях цифровой экономики. В дополнении к методу дедукции применяются методы логического анализа и аналогии, которые позволяют построить концепцию GR-менеджмента на основе прорывного (революционного) пути инновационных проектов.

Результаты исследования и их обсуждение

Устойчивое развитие в экономической доктрине может трактоваться как платформа разумной сбалансированности, что уравновешивает социально-экономические законы развития человеческих ресурсов и сохранения окружающей среды в условиях бурного технологического процесса с учетом рационального потребления [5, с. 19]. Поэтому обеспечение устойчивого социально-экономического развития территорий невозможно без взаимопонимания бизнес-структур и органов публичной власти, координируемого на основе государственного механизма, регулирующего оптимальные рыночные методы с учетом ментальности, специфики экономики страны и социальной структуры населения.

Развитие GR-менеджмента может соответствовать принципам устойчивого развития и должно осуществляться для достижения следующих целей:

• обеспечение сбалансированности экономических процессов с учетом экстерналий (внешних эффектов) в экологической среде, где производство не разрушает окружающую природу;

• обеспечение сбалансированности экономических процессов и социальной сферы, координируемых максимальным прагматизмом в использовании технологий глубокой переработки ресурсов для обеспечения потребностей населения;

• обеспечение форсайт-развития, то есть не только с позиции «сегодня и завтра -краткосрочная перспектива», но и с учетом ориентации на запросы будущих поколений.

Обсуждение основных задач GR-менеджмента показывает на согласование интересов бизнес-структур и органов публичной власти с целью снижения риска и обеспечения устойчивого развития экономики [6, с. 29]. Однако государство должно гарантировать действенность концепции устойчивого развития, которое предполагает не просто рост экономических показателей, но и покрытие нулевых, отрицательных значений потребления природных ресурсов, нарушающих экологический баланс. Выстраивание таких отношений должно проходить посредством специальных технологий GR-менеджмента, которые предполагают:

• конструктивный диалог с органами публичной власти [7, с. 599];

• формирование актуальных предпринимательских целей в условиях устойчивого развития и цифровизации экономики;

• определение видов доступных инструментов для достижения предпринимательских целей в контексте устойчивого развития и цифровизации экономики.

Можно провести четкие параллели использования технологий GR-менеджмента в системе устойчивого развития экономики и условиях экономического роста, но при различных проявлениях практики по взаимодействию бизнес-структур с органами публичной власти:

1. GR-менеджмент в системе устойчивого развития: работа GR-менеджмента с позиции перенаправления дохода на восстановление природных ресурсов, что образует нулевые и минусовые значения показателей в экономике; понимание большей частости колебаний в системе устойчивого развития, чем в условиях устойчивого экономического роста; работа GR-менеджмента с позиции обеспечения роста показателей социально-экономического благополучия населения в координации с органами государственной власти; работа GR-менеджмента на обеспечение глубокой переработки исчерпывающихся природных ресурсов во взаимосвязи с государственными властвующими структурами для восстановления экологического баланса.

2. GR-менеджмент в условиях устойчивого экономического роста: работа GR-менеджмента с позиции предотвратить отрицательные значения бизнес-показателей, так как сущность роста всегда имеет только положительный прирост, что отрицательно сказывается на построении механизмов взаимодействия с органами государственной власти; работа GR-менеджмента направлена только на наращивание доходов с целью улучшения показателей экономического благополучия населения, не учитывая глобальные процессы исчерпывания природных ресурсов, нарушая экологический баланс; работа GR-менеджмента проходит с позиции лоббирования собственных интересов экономических систем, преследуя цели наращивания доходов.

Парадигма устойчивого развития формировалась в условиях научно-технического прогресса, что было обусловлено развитием электронно-цифровых систем, позволяющих точно выявить и спрогнозировать губительные последствия исчерпания ресурсов при достижении показателей экономического роста, сопровождаемых нарушением экологического баланса. Устойчивое развитие имеет три глобальных вектора роста благосостояния общества: достижение экологического баланса; достижение социальной устойчивости; достижение экономического равновесия. При этом перспективы развития института GR-менеджмента в условиях формирования цифровой экономики определяются как концепциями мирового и

национального законодательства, так и руководящими локальными принципами с учетом ментальности.

Регламенты стратегических программ развития не содержат системы основных качественных показателей и индикаторов взаимодействия бизнес-структур с органами публичной власти, которые позволили бы проанализировать достигнутый уровень и отклонения от поставленных целей в устойчивом развитии, определить международный, национальный и бизнес-уровень экономической безопасности. Цифровая экономика как новая форма организации отношений государства, бизнеса и общества с применением электронно-цифровых технологий неотделима как от цифровизации, так и от построения инструментария, систем показателей и критериев оценки.

Международный опыт показывает, что в последнее время во взаимоотношениях между государством и хозяйствующими субъектами в мировом масштабе происходят довольно значительные перемены. Так, в США GR-менеджмент как функция управления позволяет формировать и укреплять четкие связи, направленные на поддержку стратегических целей бизнес-структур [8, c. 54], которые, в свою очередь, четко понимают не только свои потребности, но и потребности национальной экономики в условиях устойчивого развития. Такой подход к построению GR-отношений позволяет в условиях цифровой экономики США:

• создавать условия развития нормативно-правовой базы цифровой экономики;

• формировать эффективные платформы цифровой экономики в наиболее востребованных и подготовленных индустриях;

• выигрывать в конкурентной борьбе между электронно-цифровыми платформами, а, следовательно - и в их ускоренной интеграции в глобальные сети;

• распространять наиболее удачные решения для органов публичной власти и бизнес-структур на всю экономику.

Сегодня США строит свою экономику на высокотехнологичных транснациональных корпорациях, таких как FaceBook, Google, Amazon, Intel и другие [9, c. 14]. Несомненно, именно благодаря развитию GR-менеджмента США обладает существенными финансовыми и технологическими преимуществами перед остальным миром.

Также институт GR-менеджмента стал атрибутом не только крупного и среднего бизнеса, но и малого инновационного технологического бизнеса США. На основе аутсорсинга GR-менеджмента даже малый бизнес в США может реализовать стратегические проекты стихийного развития цифровой экономики. Такое развитие на основе взаимного понимания и поддержки органов публичной власти позволяет получать доходы и социально-экономические выгоды на микро- и макроуровнях (как для бизнес-структур, так и для органов публичной власти).

Исследуя развитие Китая как еще одного лидера цифровой экономики, выбравшего плановый путь развития, можно отметить, что GR-менеджмент позволил: развивать цифровизацию производства за счет внедрения промышленного Интернета; расширить возможности интернета для дальнейшего роста рынков сбыта. Такая стратегия GR-взаимодействия дает возможность:

• проведения тотальной цифровизации производства и логистики;

• качественной разработки нормативно-правовой базы;

• цифровизации систем управления, создания цифровых платформ;

• интеграции цифровых платформ и экосистем в единое пространство.

Причины и направления формирования механизма координационной платформы института ОЯ-менеджмента

1 Каждая масштабная программа развития в публичном обществе должна иметь общественное одобрение и поддержку, что обуславливает развитие цифровой экономики в направлении социальной и экологической деятельности, способствующей формированию новой технологической координационной платформы ОЯ-менеджмента для данной сферы

2 Внедрение цифровых технологий в крупных индустриях происходит целенаправленно, при этом социальные проекты, нуждающиеся в государственной поддержке, могут осуществляться на координационной платформе ОЯ- менеджмента

3 Технологический задел в освоении цифровой экономики как основы реализации масштабных социальных проектов будет способствовать получению обратной связи от большого количества пользователей-неспециалистов, что позволит усовершенствовать технологии с потребительской позиции, представляя доступность широким слоям населения

4 Внедрение цифровых технологий в индустрию, таких как интернета вещей на производстве, направлено на решение достаточно узкого спектра задач, однако реализация социальных проектов как "цифровая медицина", "умный город" и др. отличается значительной многоаспектностью и сложностью, что возможно провести на координационной платформе ОЯ-менеджмента

Рисунок 1. Причины и направления формирования механизма координационной платформы института GR-менеджмента в системе устойчивого развития экономики (разработано авторами)

В настоящее время Россия определяет собственные маршруты развития института GR-менеджмента в системе управления цифровой экономикой. Для обеспечения конкурентоспособности в мировом ландшафте экономики была принята стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг. Однако в настоящее время в России не достигнут достаточный уровень готовности для перехода к новому технологическому укладу. Отставание России от мирового развития цифровой экономики подтверждают рейтинги оценок применения информационно-коммуникационных технологий. Технологическое отставание на фоне отсутствия критической массы инновационных хозяйствующих субъектов в различных секторах экономики указывает на несостоятельность стимулирующих механизмов, регулирующих формирование благоприятных условий, активизацию разработки и внедрения электронно-цифровых техник и технологий цифровой экономики.

В настоящее время Россия определяет собственные маршруты развития института GR-менеджмента в системе управления цифровой экономикой. Для обеспечения конкурентоспособности в мировом ландшафте экономики была принята стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг. Однако в настоящее

время в России не достигнут достаточный уровень готовности для перехода к новому технологическому укладу. Отставание России от мирового развития цифровой экономики подтверждают рейтинги оценок применения информационно-коммуникационных технологий. Технологическое отставание на фоне отсутствия критической массы инновационных хозяйствующих субъектов в различных секторах экономики указывает на несостоятельность стимулирующих механизмов, регулирующих формирование благоприятных условий, активизацию разработки и внедрения электронно-цифровых техник и технологий цифровой экономики.

Результаты исследований показывают, что развитие социальных проектов на основе государственно-частного партнерства и государственного патронажа имеет значимый социально-экономический эффект для общества [10, с. 14; 11, с. 57], который позволяет населению погружаться в возможности цифровой экономики на когнитивном уровне [12, с. 95]. Так, государство поддерживает институт GR-менеджмента в освоении современных цифровых технологий, который активно включается в инвестирование и внедрение таких проектов как: «умный город», «цифровая медицина», «цифровое непрерывное образование» - вложения в человеческие ресурсы для выявления новых возможностей и направлений в информационном взаимодействии.

Перспективы развития института GR-менеджмента в контексте формирования цифровой экономики открываются в процессе представления частной инициативы для формирования и реализации государственных программ на основе: государственно-частного партнерства; арендных отношений; лизинговых отношений; соглашений о разделе продукции; государственного контракта; концессии; социального партнерства; государственного патронажа. Авторами обоснованы причины и направления формирования механизма координационной платформы института GR-менеджмента, обуславливающегося принципами функционирования органов публичной власти, позволяющих проводить масштабные программы для устойчивого развития экономики (рисунок 1).

Следовательно, в перспективе форсайт-развития применение механизма координационной платформы института GR-менеджмента позволит сгладить в России опасности отставания от глобальных трендов цифровых технологий.

Нормативно-правовая среда методологии GR-менеджмента в условиях цифровой экономики определяется государственной экономической политикой на основании стратегического планирования и форсайт-развития. Качество проработки стратегического нормативного акта GR-менеджмента на государственном уровне должно проявляться в социальных направлениях. Для России важно определить направления развития координационной платформы института GR-менеджмента, маршруты которого могут включать как социальные проявления электронно-цифровых техник и технологий (воспитание и инвестирование в человеческие ресурсы), так и создание отечественного технико-экономического задела для перехода в новый технологический уклад.

Государственная политика в развитии института GR-менеджмента может быть эффективной только при условии, если она совпадает с идеологией и ментальностью субъектов, участвующих в ней. Идеология и ментальность определяют формирование соответствующих систем ценностей, разделяемых обществом. Субъекты GR-менеджмента придерживаются формальных норм, если они соответствуют их интересам. Однако актуальным сегодня является правовая составляющая институциональной системы.

Основной вектор трансформации институциональной среды и институциональной системы GR-менеджмента задает стратегия устойчивого развития. Механизм координационной платформы института GR-менеджмента определяет взаимосвязи, взаимозависимости

государственной политики от развития GR-менеджмента, выявляет и устанавливает направления институциональных преобразований, оценивает эффективность взаимодействия субъектов (рисунок 2).

Бизнес

GR-менеджмент

cz~;i>

Государство

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА

ОНТОЛОГИЗАЦИЯ ДЕОНТОЛОГИЗАЦИЯ

Рисунок 2. Механизм координации GR-менеджмента в условиях институциональных преобразований (разработано авторами)

Свойства институциональной системы GR-менеджмента определяются типом устойчивости и функциональными характеристиками, которые формируются под воздействием внешнего окружения и внутренних факторов, а также способностью сохранять свою сущность и воспроизводить форму.

В ходе исследования получены результаты, которые позволяют сделать вывод о том, что конкретная институциональная система политики GR-менеджмента определяется институционально-правовой базой и механизмами построения необходимых правил игры. Институциональная среда GR-менеджмента как сложное единство формальных и неформальных институтов обуславливает идеологические и ментальные подходы к формированию устойчивого развития национальной экономики, в которых ключевую роль играют благоприятные позиции экологического баланса, социальной устойчивости и экономического равновесия.

GR-менеджмент строится на взаимодействиях бизнес-структур с органами публичной власти, где при реализации государственной политики проявляется и обосновывается идейная и ментальная стороны принятия решений по курсу действий. В условиях цифровой экономики созрела острая необходимость перехода от неустроенных и закрытых правил игры к наиболее открытым и архитоничным действиям в развитии института GR-менеджмента. В этой связи институт GR-менеджмента претерпевает эволюцию комплекса правил игры и стереотипов поведения для построения эффективного процессуального механизма его координации в системе устойчивого развития экономики. В результате исследования перспектив взаимовыгодного сотрудничества бизнес-структур с органами публичной власти выявлено, что институциональный подход к построению научного теоретико-методологического аппарата способствует формированию государственно-политического режима постиндустриального информационного общества в стратегии перехода к новому технологическому укладу.

Заключение

ЛИТЕРАТУРА

1. GR и лоббизм: теория и технологии / Под ред. А.В. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. М.: Издательство Юрайт, 2015. 315 с.

2. Kayl I.I., Epinina V.S., Bakhracheva Y.S., Velikanov V.V., Korobova S.I. Effectiveness and efficiency of public management of socio-economic processes at the city level // Overcoming Uncertainty of Institutional Environment as a Tool of Global Crisis Management. 2017. P. 185-190.

3. Введение в «Цифровую» экономику: на пороге «цифрового будущего» / Под общ. ред. А.В. Кешелава. ВНИИГеосистем, 2017. 28 с.

4. Брундтланд Г.Х. Наше общее будущее. Доклад Комиссии ООН по окружающей среде и развитию. М.: Прогресс, 1988. 411 c.

5. Коптюг В.А. Конференция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г.): информационный обзор. Новосибирск, 1992. С. 19-20.

6. Взаимодействие власти, бизнеса и общества в современных условиях: монография / Под ред. С.А. Стрижова. М.: Русайнс, 2016. 151 с.

7. Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Епинина В.С. GR-менеджмент: реалии и перспективы развития // Фундаментальные исследования. 2016. №9-3. С. 597-600.

8. Козлов А.А. Организация эффективного взаимодействия государственных органов и предпринимательских структур: дисс. ... канд. экон. наук. СПб., 2012. 197 с.

9. Шохнех А.В., Телятникова В.С., Насонова Л.И. Цифровая экономика: теория и методология интеграции субъектов в электронно-цифровое предпринимательское поле. Уфа: АЭТЕРНА, 2018. 170 с.

10. Игнатова Т.В. Формирование комплекса мер управления антикризисным взаимодействием государства и бизнеса // Российское предпринимательство. 2012. №5. С. 11-16.

11. Плотникова Н.А. Особенности взаимодействия бизнеса и власти в регулировании социально-экономических проблем территории // Концепт. 2014. №28. С. 56-60.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Рубцова Н.В., Чумакова Л.П. Некоторые особенности правового регулирования предпринимательской деятельности в контексте цифровой экономики // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. №8. С. 94-98.

Kail Yakov Yakovlevich

Volgograd state socio-pedagogical university, Volgograd, Russia

E-mail: [email protected]

Ignatova Tatyana Vladimirovna

Russian presidential academy of national economy and public administration South-Russian institute of management, Rostov-on-Don, Russia Russian academy of national economy and public administration under the President of the Russian Federation

E-mail: [email protected]

Epinina Veronika Sergeevna

Volgograd state university, Volgograd, Russia E-mail: [email protected]

Coordination of the institute of GR-management in the system of sustainable economic development

Abstract. The purpose of this study is to reveal the essence of the institute of GR-management as a modern tool for interaction of business structures with public authorities to identify and implement promising areas of socio-economic development of territories in a digital economy.

Electronic-digital technologies give impetus to a new stage of sustainable economic development. It is sustainability, as an economic concept, which appeared in 1987 in the report of the UN General Assembly, presented by the Commission on Environment and Development, that actualizes the development of GR-management. Sustainable development has three global vectors for the growth of social welfare: the achievement of ecological balance; achieving social sustainability; achieving economic balance. The study is based on an a priori assumption about ensuring sustainable business development in the context of the functioning of technologies for interaction between business entities and public authorities, that is, on the platform for applying GR-management technologies. The article reveals the ontology of GR-management as a modern tool for the interaction of business structures with public authorities, taking into account the functional features determined by the impact of the fourth technological revolution.

Both for business structures and for public authorities, organizational and economic relations of effective interaction within the framework of further state policy development are important. The article presents various manifestations of the technology of GR-management in the system of sustainable development of the economy and the conditions of economic growth; given the direction of the formation of the digital economy on the basis of legal regulation; The reasons forming the mechanism of the coordination platform of the GR-management are established. The proposed mechanism of coordination of the GR-management from the position of institutional transformations will contribute to the formation of the state-political regime of the post-industrial information society in the strategy of transition to a new technological structure.

Keywords: GR-management; business structure; public authorities; sustainable development; digital economy; partnership; interaction; coordination

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.